ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога на основе интервью с основателями сети гаражей на час С. Даниловым и А. Степановым.
Когда я был маленьким, не понимал, почему отец часто уходит в гараж. Стал постарше и начал обращать внимание, что в гараже лежат книги, стоит музыкальный центр. Друзья отца постоянно приходят поболтать.
Когда появилась своя семья, ценность гаражей стала окончательно понятна.
А в 2016 мы решили на гаражах заработать.

Бизнес-план – автосервис самообслуживания
В Петербурге около 2 миллионов автомобилистов и, по данным 2ГИС, примерно 2 900 зарегистрированных автосервисов — это в среднем 690 машин на один сервис. На практике клиентов у каждого меньше, потому что СТО в городе больше, чем отражено в 2ГИС.
Поэтому мы решили пойти другим путем и сделать автосервис самообслуживания.
Арендуем помещение на 200 квадратов. Покупаем весь необходимый для ремонта инструмент, берем подъемники и гидростойки. Сажаем студента-админа и перепродаем время парням, которые могут сами разобраться с тачкой.
Бизнес называется самосервис или гараж на час.

Знаете, есть автомойки, где моют вас, а есть такие, где вам дают все необходимое, но моете вы. У нас то же самое. Только на автомойке вы машину моете, а у нас — ремонтируете.

Мы сдаем в аренду теплое помещение, весь инструмент и посты — подъемники для поднятия машины.
Многие думают, что автосервис самообслуживания это и правда как самомойка, химию закупил, админ где-то сидит и все, но на самом деле нюансов много.
На первой точке мы с партнерами сидели полгода без прибыли совсем. Еще 2 года еле сводили концы с концами на грани отчаяния. Ради идеи один партнер ушел с хорошей зарплаты.

Всего владельцев бизнеса трое, поэтому, когда мы, наконец, наняли первого сотрудника, у него было 3 директора.
1 час у нас стоил 300 ₽, поэтому можно зарабатывать только, если продавать много, и мы поняли, что наше единственное спасение – открывать больше помещений. Чем мы и занялись.
Изначально мы думали, к нам поедут менять колодочки, масло, максимум диски, но буквально сходу к нам начали ездить перебирать двигатели и полностью менять проводку автомобиля.
За 8 лет выросли от одного бокса до 7 помещений в Питере и научились зарабатывать в среднем 1,4 млн ₽ в месяц на тех, кто хочет сэкономить на ремонте авто.
Инвестиции в автосервис самообслуживания
Чтобы начать сдавать гараж в аренду, понадобится следующее.
1. Подъемники – 250 000 ₽/шт
Раньше все ремонтировали в ямах, сейчас используют подъемник. Цена зависит от курса доллара.

Один подъемник стоит около 250 000 ₽. В гараже на 200 кв. м влезет 4 подъемника (поста) – это около 1 млн ₽.
2. Инструменты – 250 000 ₽/на 1 пост
Это ключи, верстаки, гайковерты, катушки, бочки, стойки и пр.

На 4 поста – это 4 набора инструмента – еще около 1 млн ₽.
3. Ремонт помещения – 1,5 млн ₽ на 200 кв. м
Мы оборудуем удобное место администратора, туалет. На 200 кв. м уходит в среднем 1,5 млн ₽. Если повезет и не нужно заливать новый пол. Мы в последнем помещении выкручивались — заливали не весь пол, а только участки под подъемники.
Итого инвестиции в гараж на 4 поста и 200 м² в Питере составит около 3 500 000 ₽


Кто заходит в автосервис самообслуживания?
Люди идут в автосервисы самообслуживания вместо обычного сервиса по трем причинам.
Первая причина — экономия.
Замена колодок в обычном сервисе стоит 1800 ₽ за работу, в автосервисах самообслуживания вы платите около 400 ₽ за час аренды поста. Главное, чтоб руки прямые были.
Вторая причина — недоверие к механикам.
Многие хотят контролировать процесс ремонта и быть уверенными, что все сделано правильно. 70% постоянных клиентов все умеют ремонтировать сами.
Третья — гаражная романтика.
Для некоторых возня с машиной — это медитация и способ отдохнуть от семьи и работы.
Большая часть постоянных клиентов все умеют ремонтировать сами, но кто-то стоит с YouTube, мы помогаем, заходят друзья.

Доходы автосервиса самообслуживания
Деньги приносят несколько направлений.
Выручка от клиентов – 600 000 ₽/месяц
Наш средний чек 1400 ₽, из которых 75-80% — это аренда поста, 20-25% — допуслуги.
В итоге гараж на 200 кв.м приносит в среднем 600 000 ₽ в месяц на аренде.
Но прямой зависимости от количества постов нет — все зависит от локации и сезона.
По сезонности все наоборот по сравнению с мойками. Наш сезон — зима. Зимой люди сидят дома, заказывают доставку, машины ломаются чаще. С октября начинаются аншлаги по будням и выходным, вводим помощников администраторов.
Выручка в сезон тоже выше, около 720 000 ₽ в месяц.
Летом же люди ходят пешком в рестораны, ездят на дачи. Самый слабый период — вторая половина июля и первая половина августа. Родители готовят детей к школе, а не машины.
Поэтому 20 августа спокойно закрываем помещения на полдня и едем на корпоратив.
Продажа отработанного масла – 13 000 ₽/месяц
Есть компании, которые производят топливо для отопления помещений из машинного масла.
Чтобы производить такое топливо, они приходят в автосервисы, вроде нашего и забирают масло, а потом готовят брикеты, которые часто продают тем же автосервисам.
То есть наши клиенты сливают масло, а мы продаем его по 13 ₽ за литр. С одной точки выходит около 1 000 литров в месяц.
Есть компании, которые покупают масло зимой по 16 ₽, а летом не покупают совсем. У нас берут за 13 ₽, но зато круглый год.
Сначала мы и сами пробовали такое отопление: ставили специальный котел, заливали масло и так отапливали помещение.

Есть слухи, что недобросовестные компании фильтруют отработанное масло и продают по новой.
Металлолом – 10 000 ₽
Клиенты меняют запчасти и оставляют старые у нас — им лень везти одну трубу в металлоприемку. Когда накапливается достаточно металла, мы вызываем сборщиков, примерно раз в месяц.
Летом металл дешевле (около 9,5 ₽) — получаем около 5-6 тыс. ₽ с точки. Зимой цена растет до 26 ₽ за килограмм, выходит 9-10 000 ₽ с одной точки.
Еще поставили корзины для пластика и картона, но это уже не так интересно.

Дополнительные услуги – 115 000 ₽
Это продажа расходников и уборка после клиента.
По правилам клиент должен оставить место таким же чистым, как приехал, но многие не хотят убираться после замены масла или ремонта тормозов — проще доплатить.
Администраторы получают 50% от уборки, поэтому активно продают эту услугу.
Расходников продаем мало.
Есть мнение, что автосервис зарабатывает на запчастях, но у нас это работает по-другому.
Обычно клиенты едут к нам срочно и уже с запчастью, которую купили в магазине 24 часа, а если записываются заранее – берут на Озоне. Наша наценка на оптовые цены поставщика всего 10%, но часто Озон предложит дешевле.
Причем я сам беру запчасти не через нас, потому что по акции на маркетплейсе можно взять дешевле оптовой цены, такой вот парадокс.
Пробовали держать большой ассортимент, но забросили.

У нас ремонтируются разные модели, и держать запчасти в наличии под все марки просто нереально.
Мы захотели как-то попробовать завести хотя бы фильтры, но выяснилось, что тут будет нужен отдельный склад.
А заранее мы не можем гарантировать, что запчасть приедет точно в срок, поэтому человеку проще брать там, где он привык.
Итого гараж на 4 поста в среднем приносит 738 000 ₽ в месяц. В сезон – 850 000 ₽.

? Еще 70+ честных интервью с предпринимателями на канале “Упал, поднялся”. Подпишитесь, чтобы не потерять.
Расходы автосервиса самообслуживания
Расходы посчитаю на средней выручке точки в не сезон 738 000 ₽.
Аренда помещения: 220 000 ₽
В Питере аренда в 2025 стоит 1100-1200 ₽ за 1 м². То есть на помещение в 200 кв.м уходит около 220 000 ₽.
Найти подходящее помещение — архисложная задача. Нужна первая линия с улицы, высокие потолки под подъемники, качественный пол (или готовность вложиться в него), наличие света, тепла, канализации и водопровода.
Да и чтобы арендодатель был адекватным.
Казалось бы, договор аренды защищает вас от постоянного изменения арендной платы, но по факту арендодатели легко находят варианты снять с вас еще чуть-чуть.
Индексация постоянной части арендной платы закреплена в договоре, а вот переменная часть легко может накидываться арендодателем.
Коммуналка, парковочные места, плата за дератизацию 800 ₽ (хотя крыс на объекте никто не видел). За прошлый год в четырех помещениях подняли аренду на 30-50%, хотя по договору можно максимум 10%. На возражения отвечают:
«Два месяца на выезд».
Как-то сделали въезд на нашу территорию только по предварительному звонку, так как к хозяевам проникли журналисты и сняли про них неприятный материал.
А чем больше препятствий к боксу, тем меньше у тебя клиентов в итоге.
У нас было помещение, где на проходной к каждой машине подходил охранник и специальным стеклом смотрел, нет ли под машиной взрывного устройства, клиенты, конечно, неприятно удивлялись.
Мы постоянно в поиске помещений, как ни странно, под наши требования их очень мало, а аренда в Питере близка к московской.
Коммуналка: 20 000 — 70 000 ₽/мес
Самое дорогое — отопление зимой. В разных помещениях, которые мы арендуем, отопление устроено по-разному:
Электричество — самый дорогой. Для 4 постов зимой выходит 70 000 ₽
Центральный газ — оптимально. Для 4 постов — 60 000 ₽
Привозной газ — 32 000 ₽ в месяц
Центральное отопление (как в домах) — около 20 000
Отработанное масло — пробовали, но геморройно, грязно, пожароопасно
Летом, когда нет отопления и машин меньше, коммуналка падает до 20 000 ₽.
Счет за коммуналку напрямую зависит от администратора.
Однажды залипла кнопка в туалете, месяц незаметно текла вода. Администратор забил, и никому ничего не сказал. Счет пришел на 17 000 ₽ больше обычного.
А когда залипающая кнопка стоит 17 000 ₽, начинаешь следить за всеми перерасходами по камерам:
Иван, зачем тебе свет в боксе, выключи, пожалуйста.
Следишь, чтобы зимой пушка не стояла на максимуме, ночью не горел свет без клиентов.
Такая вот работа.
Зарплаты – 210 000 ₽
Для такого бизнеса основной сотрудник – администратор. Гаражи работают круглосуточно, то есть на 1 точку требуется 3 сотрудника.
У администраторов трехкомпонентная система оплаты: оклад, 3,5% от всех продаж и 50% от уборок.
В среднем на маленькой точке (200 кв.м) админ получает 60-70 000 ₽ в месяц в сезон, на большой — от 100 000 ₽.
Найти администратора, который не пропадет через неделю тот еще квест.
Курьеры и работники складов получают 120-150 тысяч ₽, работая на износ. Один кандидат рассказывал, что на складе Вайлдберриз зарабатывал 120 000 ₽, но семь дней подряд в туалет не всегда успевал. Хочет спокойствия, но зарплату прежнюю.
Те, кто соглашается на наши условия, часто подводят с ответственностью.
Стандартная ситуация — сотрудник просто не приходит на смену. Звонишь — не берет трубку, пропадает. У нас работал администратор, который ни разу не пришел вовремя за несколько месяцев. Отмазки были фантастические — от пробок до ночного визита девушки с проблемами.
Был случай, когда сотрудник взял первые деньги от клиента и сразу купил две бутылки коньяка и дешевую колбаску.

Тренд последних лет – сотрудник будет думать, как бы сделать, чтобы его уволили, а не он сам ушел.
Когда у нас было 1-2 помещения, мы сами могли подменить пропавшего сотрудника. С семью точками это намного сложнее.
Испытательный срок администратора – 1 месяц, и в основном это убытки.

Например, один новенький администратор сначала по каждой мелочи уточнял — можно ли взять перчатки, а можно ручку, а чек пробить? А потом без вопросов отдал металлистам на распил новенькую выхлопную систему от Nissan Patrol за 38 000 ₽.
Те спросили, можно ли забрать трубу возле бокса, и сотрудник, не думая, ответил
«Конечно!»
Ещё и болгарку дал, чтобы распилить.
Люди приезжают экономить и спорят за каждые 50 ₽, доказывая, что должны заплатить меньше. Звонки с матами 2-3 раза в неделю:
«Вы мошенники, обманываете!»
Неопытные администраторы ведутся на эти уговоры. Клиент задержался на 5 минут сверх оплаченного времени, новичок думает «что такое 5 минут?» и прощает.
Опытный администратор знает, что его доход зависит от того, сколько заплатит клиент, поэтому не ведется. У него средний чек 1400 ₽: продаст тебе смазку, метизы, уборку, у новичка — 800-900 ₽.
Недавно мы боролись с текучкой.
Администраторы приходили, работали пару месяцев и бросали, мы не понимали почему так. Начали спрашивать уволившихся, и оказалось, во всем были виноваты звонки от клиентов.
Администратор должен поднимать на подъемнике машину, рассчитывать клиента, который спешит, а в это время постоянно звонит телефон. Админ не отвечает на звонок, а потом руководители задают ему вопросы, почему не отвечает на звонки.
Человек выбешивался и просто уходил.
Поэтому мы вынесли эту функцию отдельно. Теперь у нас есть колл-центр. Там работают 2 оператора с 11:00 до 22:00, принимают до 115 звонков в день, в сезон 200-250. Записывают клиентов, отвечают на вопросы типа «есть ли свободное место через 15 минут», – подтверждают брони.
Уже видим, что текучка уменьшилась.

Реклама: 50 000 ₽/мес
Главный канал привлечения — сарафанное радио. У нас 70% клиентов постоянные, они возвращаются и приводят друзей.
Из платной рекламы лучше всего работает Яндекс.Директ. Люди ищут «подъемник в аренду», «гараж на час», «ремонт авто своими руками», «снять подъемник», «автосервис самообслуживания».
Еще крутим запросы вроде «поменять колодки» или «замена масла» — человек ищет автосервис, видит нашу рекламу и понимает, что может сделать это сам намного дешевле. Называем такое – расставить сети.
На втором месте Авито — размещаем объявления в разделе автоуслуг. На третьем 2ГИС, который раньше вообще был по нулям, а сейчас потихоньку ползет вверх.
Налоги
Мы работаем по УСН «доходы минус расходы». Льготная ставка 7% вместо общих 15%.
То есть при выручке в 738 000 ₽, а расходах около 581 900 ₽ налоги составляют 10 900 ₽.
Общие расходы сети автосервисов
Раньше мы управляли всем сами, сейчас наняли руководителей, чтобы разгрузиться.
На сеть работает 5 человек: начальник отдела маркетинга, руководитель отдела снабжения, руководитель технического отдела, руководитель контакт-центра и руководитель отдела персонала.
С каждой точки отчисляем 5% от выручки на содержание этого центрального аппарата. То есть за точку в 200 кв.м это около:
738 000 ₽ * 5% = 36 900 ₽
Казалось бы, чем тут управлять, но на самом деле небольшое наблюдение может сэкономить много денег.
Мы разбирались с загрузкой и заметили, что при полной загрузке точка не приносит запланированной прибыли.
Оказалось, что администраторы не убирают часы, которые в итоге не заняты.
Например, человек бронирует гараж 3 часа, но справляется за два часа, и если админ не убирает это в системе, то по программе в сервисе нет мест и очередному клиенту мы отказываем, то есть теряем деньги.
Итого расходы одной точки автосервиса самообслуживания в не сезон – около 592 800 ₽.

Конкуренты автосервиса самообслуживания
Наши главные конкуренты – это дачный участок, двор и подземная парковка гипермаркетов. Когда мы начинали, мы даже ездили раздавать флаеры на парковку ОКея на Ладожской.
Парни там перебирали двигатель, мы им предлагали хорошую скидку, чтобы заниматься этим в нормальных условиях.
Еще один конкурент – незагруженный автосервис. Когда у автосервиса простаивают подъемники, они выкладывают на Авито объявление:
Сдам подъемник в аренду.

Сколько зарабатывает автосервис самообслуживания?
Итого гараж самообслуживания на 4 поста (200 кв.м) приносит в месяц 738 000 ₽.
А тратит около 592 800 ₽ в месяц.
Сколько прибыли получает автосервис самообслуживания – на канале Упал, поднялся.
Это результаты небольшой точки на 4 поста, если в гараже 8 подъемников (постов), то финансовый результат можно умножить на 2.
Раньше приезжали европейцы, теперь китайцы
К нам приезжают от убитых Москвичей 412, которые еле передвигаются, до новеньких Майбахов. И в этом разнообразии хорошо видно, как меняется автопарк страны.
Если раньше в основном были Фокусы, Гольфы и Солярисы, то теперь Chery, Haval, Zeekr и прочие китайцы. Да и мы сами пересели на китайцев: за полтора года ничего не сгнило и не отвалилось.
Премиальный немец и премиальный китаец стоят кардинально разных денег. Эти машины уже больше пяти лет на российских дорогах, проверку временем и петербургскими реагентами прошли. В цене падают сильнее европейских при перепродаже, но покупателя всё равно находят без проблем.
С запчастями ситуация разная. С массовыми вроде Haval, Chery и Geely проще: обратился к дилеру, узнал артикул и заказал деталь в интернете дешевле. А вот с редкими моделями сложнее. У меня Lynk. Таких машин в стране всего полторы тысячи. VIN на китайцах не пробивается, каталогов нет, поэтому вся база номеров держится на владельцах. Но мы, владельцы Lynk, тоже нашли выход — у нас есть общий чат. Там уже накоплен огромный опыт: кто и что менял, какие были ДТП. Достаточно написать в чат и попросить номер ступичного подшипника — и он у тебя есть.
Единственный минус таких машин — доставка из Китая, которая добавляет к ожиданию ещё 2–3 недели.
Что в итоге?
В Питере мы самая крупная сеть автосервисов самообслуживания — 7 точек. Был конкурент с 4 точками, но владелец все продал и ушел в классические сервисы.
Сказал:
Этот геморрой с самообслуживанием надоел, с обычным сервисом хотя бы в отпуск смог съездить.
Каждый год появляется 5-7 новых игроков, но редко кто выживает больше года.
Емкость рынка ограничена: обычно считаю на 300 000 автомобилистов — одно помещение. В Питере 2 миллиона автомобилистов, значит, можно открыть максимум еще 2-3 точки.
За 8 лет мы выросли до 7 помещений и команды 20+ человек. Прибыли нефантастические — обычный автосервис с одной точки зарабатывает на порядок больше. Но мы продолжаем, потому что верим в идею.
Гараж для мужика — это не просто место для ремонта машины. Это убежище, клуб по интересам и способ сэкономить. И пока мужики будут ремонтировать машины, наш бизнес будет жить.
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога "Упал, поднялся" на основе интервью с основателями сети гаражей на час Святославом Даниловым и Антоном Степановым.
Уже больше года я раз в неделю беру интервью у предпринимателей про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех.
Если вам понравилась эта история, вы можете прочитать и другие истории на канале «Упал, поднялся»:
В блоге уже больше 70 бодрых историй из разных ниш с подробными выкладками по цифрам.
Подпишитесь на канал, так вы поможете продолжать эту работу, спасибо. Там же ссылка на видеоинтервью с героем.
Комментарии (84)
Lordbander
18.08.2025 18:34А почему не совмещают то? У меня батя торговал на рынке автостеклом. Всегда предлагал установку. Там хорошо получалось и на советских с резинкой и на иномарках с вклейкой.
Взять не просто администратора, а чутка с руками - пусть за 500р масло поменяет, что б хозяину не пачкаться, колодки там, что уж говорить, про - поставить балансировщик шин и рубить кассу на сезонных заменах шин - (пошустрее будет, проходимость выше). Понятно, что переборка двигателя - это спецы, но такие мелочи... Девушки будут приезжать.
ganzmavag
18.08.2025 18:34Потому что это разная работа. В обычном сервисе тоже есть администратор/мастер-приемщик, и они тоже масло никогда не меняют. Причин много - и загрузка не позволяет, и замена масла за 500 рублей возможна только на потоке, когда ты в грязной спецодежде уже, и не боишься испачкаться.
lexx_v11
18.08.2025 18:34И вот уже автосервис самообслуживания плавно превращается в обычный автосервис. У владельцев идея была обратная. Когда администратор там один, ему и без этого есть чем заняться.
ogost
18.08.2025 18:34Тут администратор на звонки не всегда успевал отвечать, а вы предлагаете ему ещё работы накинуть.
sergeyns
18.08.2025 18:34пусть за 500р масло поменяет,
и тут приезжает клиент с сорванной резьбой на винте которым закручен слив масла.... или наоборот, он начинает звонить вам что после вашей замены у него сорвана резьба
Кстати, а если кого придавит машиной, упавшей с подъемника, то кто сядет? Хозяин сервиса? Тот кто допустил к работе с полъемником клиента без "корочки оператора ГПО"?
Lordbander
18.08.2025 18:34Вы все, выше отписавшиеся правы, даже не спорю. У меня больше вопрос, что человек арендует большую площадь - так надо выжимать максимум - тот же сезонный шиномонтаж. Пару боксов под это, и сезонных мастеров, которые будут (да хрен знает, на вскидку 30% отдавать владельцу) - и клиент, оплачивать арендочасы по прайсу + работа со скидкой этих часов, чтоб быть конкурентным . (А с этой бизнес моделью, мастер теоретически вообще может ничего не отстегивать. Платишь за время аренды 24 часа (а то и сколько работаешь) и фигач себе.
Ездил я разок в такой сервис. Но там мы группой мотов в гараж напичканный всем чем можно приезжали. Хорошо, что друзья рукастые были. Всем вилки перебрали, а я просто гайки откручивал и закручивал. И хорошо динамометрический ключ был и друзья знали, на сколько выставить, причем на каждый болт/гайку
duronus
18.08.2025 18:34Чую кто то хочет продать неликвидный бизнес, я как автослесарь в прошлом. Уверен на 100% не взлетит, так как сначала у тебя оборудование будет ломаться каждый день из-за долбанатов, а потом и вовсе задолбают ары на раздолбаном хламе, которые вьехать вьехали, а выехать не могут, и деньги платить не хотят, а накждого гбр не набегается
repulsive1
18.08.2025 18:34Так у них тупо клиенты закончились. Каждый в первый раз думает, что выгоднее поехать в подобный сервис, там сделать все дешево, красиво и замечательно. Но получается как обычно - дорого, мучаясь с каким-то болтом без нужного ключа и сварки, уезжая со скандалом из-за навязанных допусулуг и лишних 5 минут округляемых до часа.
modsamara
18.08.2025 18:34Пользуюсь периодически таким сервисом. Вижу что он не бедствует. Но там хозяин и админ одно лицо.
gshamshurin
18.08.2025 18:34Дано: затраты на зарплату админов точки составляют 210000 рублей. Всего админов трое. Каждый из них получает на руки 70000 рублей.
Найти: куда делись налоги?
Выяснить: каким цветом оформлены сотрудники?
Объяснить: почему на должностях админов такая текучка?
Здесь нужна картинка с Дашей-следопытом, но мне лень её гуглить.Samedi_Da_Kapa
18.08.2025 18:34А если еще вспомнить, что в месяце 30 дней(округлил для удобства), то получаем что на каждого админа приходится по 10 суток работы. Или примерно по 240 рабочих часов.
При стандартной продолжительности рабочего месяца в 160 рабочих часов мы получим зарплату не 70к, а примерно 46к.
Интересно, почему же у них такая текучка?NP447
18.08.2025 18:34А если еще вспомнить, что в месяце 30 дней(округлил для удобства), то получаем что на каждого админа приходится по 10 суток работы. Или примерно по 240 рабочих часов.
Да, получается график работы сутки через двое вместо нормального сутки через трое, который вообще-то тоже не сахар.
qyix7z
18.08.2025 18:34По хорошему необходимо 5 человек, если работа круглосуточно. Да и то по году небольшая переработка выходит.
Pavel1114
18.08.2025 18:34Хорошая нужная идея. Сам с удовольствием воспользовался бы подобными услугами. Спасибо за статью - интересно было почитать
Akapulka0_0
18.08.2025 18:34Очень интересная статья. Как человек с техническим образованием, но с «руками не из того места», могу сказать, что даже если понимаешь, как устроена машина, ремонтировать её самостоятельно — задача далеко не для всех. Именно поэтому аудитория такого бизнеса получается довольно узкой: это те, кто не только хочет сэкономить, но и по-настоящему любит «покопаться» в машине.
При этом очевидно, что приведённые доходы скорее усреднены по наиболее прибыльным месяцам. Сезонность здесь очень сильно влияет: зимой загруженность максимальна — холод, голод, грязь и зимняя резина заставляют людей искать тёплый уголок для ремонта, а летом — спад из-за тепла, подсохших дач и отдыха, поэтому доходы значительно ниже. Так что к этим цифрам стоит относиться с пониманием, что в интервью они часто слегка корректируются, чтобы представить бизнес в более выгодном свете.
Samid777
18.08.2025 18:34Средний чек хороший показатель, но он не всегда на стороне справедливости.
За 5 минут сверх часа может быть и много брать как за полный час. Разумеется клиент не захочет платить за целый час, которого не было. К примеру в одной из гостиниц попросили продлить наше пребывание на два часа. Звонок администратора хозяину, посчитали стоимость сутки делим на 12, и все. Т.к. номер не был забронирован, нам не отказали.
В свое время я работал в продажах, и ответственно выполнял даже мелкие заказы. Собрать компонентов меньше чем на 100 рублей, не вопрос. Позволяло мне это делать то, что доход на должности был не единственным, т.к. если нужно еще и подобрать, проконсультировать то за час я мог заработать 10 рублей. Именно рублей, а не десять тыс рублей. Это приводило к тому, что жалеющие купить мелочевку шли именно ко мне. Это еще сильнее уменьшало мою прибыль. Кроме того те же начальные условия позволяли мне работать немного не так, как другим ребятам, с ипотечными кредитами, у которых продажи единственный источник дохода. Я мог честно сказать, что вот это, за 5000 вам не нужно, вот это вот, за 500 полностью решит вашу проблему. Клиенты после этого ко мне некоторые снова шли. Но не для того, чтобы купить что нибудь дорогое, а чтобы им очень внимательно собрали пару десятков компонентов по одной штуке, а учитывая систему хранения на каждый компонент могло уйти минуты три. Все это к чему? Если есть система KPI, то через некоторое время администратор начинает работать исключительно на нее. Его не интересует прибыль ваша через год. Ему нужны деньги в конце месяца, потеряный клиент не его проблема, а ваша. Через год другой его там уже не будет.
Недовольные клиенты, это пожалуй самая большая проблема, которая заставит уволиться любого администратора. У меня, если не считать что работа слишком далеко от места проживания, основными проблемами были недовольные клиенты, и малая оплата. Не довольные при этом не мной в основном, а как раз теми, кто готов продать вместо 5000 на 15000 то, что клиенту не совсем нужно. Либо ошибки в голове сети. Например покупатель хочет приобрести десять метров дорогого провода. На сайте выставлена бобина в 50 метров, и указано, что можно взять на отрез. Но оптовики, а именно они занимаются заказами, ему отказывают. Он приходит разбираться в розничный отдел в воскресенье, разбираться с этой проблемой, когда нужный ему отдел, который решает проблему за 3 минуты возвратом средств не работает.. При этом он умудрился позвонить в управление этого отдела, где дежурным менеджер ему рассказал что мы можем вернуть ему средства... Но менеджер просто не знал что в большинстве магазинов эти точки разделены, что может так сделать только маленький магазин, где один человек это и продавец, и администратор, и оптовик. Настоял я после этого звонка на том, чтобы руководству этого менеджера было направлено служебное письмо. Средства мы в конце концов вернули, в воскресенье, но пришлось делать это совместно с управляющем в телефонном режиме, т.к. только управляющий может взять временно на себя функции другого отдела. Одного такого клиента достаточно, чтобы потерялось желание работать на день, плюс уменьшение манны на 10, которая восстанавливается очень медленно.
Это я к чему. Подобные требования могут увеличить средний чек от одного администратора, но уменьшить число клиентов, и увеличить текучку администраторов. А это приводит к снижению прибыли. Но с другой стороны позволить отсеять тех, у кого в голове одна мысль, как бы не заплатить.
Когда прочитал идею, первая мысль, этот бизнес, практически готовая платформа для сервисников. Не нужно иметь свою мастерскую. Инструмент предоставлен. Клиент платит. А ты работаешь сам на себя. И мастерскую самообслуживания превращаем... в мастерскую не самообслуживания, которая может составить конкуренцию обычной мастерской, где работает хозяин или мастер, покупая весь инструмент самостоятельно.qyix7z
18.08.2025 18:34К примеру в одной из гостиниц попросили продлить наше пребывание на два часа. Звонок администратора хозяину, посчитали стоимость сутки делим на 12, и все. Т.к. номер не был забронирован, нам не отказали.
Плохой пример, так как это скорее исключение из правил. 99% гостиниц возьмут еще за сутки, в лучшем случае за полсуток.
Samid777
18.08.2025 18:34Он не то, чтобы плохой, он не всегда рабочий. В той гостинице все было в ручном режиме. И администратор мог само посчитать и час, и два. И вручную внести сумму, пробить чек. При том, что мы не просили посчитать это именно как 2 часа, вопрос был сколько, и нам посчитали честно, как 2 часа. Если у администратора нет таких возможностей, то скорее всего нам пойдут на встречу ровно на столько, на сколько позволяет система, и предоставят минимально возможное время пребывания.
В случае, если бы мы просто захотели прихать на 2 часа, нам возможно бы и отказали, т.к. большая часть затраты гостиницы больше зависят не от нашего пребывания, а от работы сотрудниов, и что на 2 часа мы заедем, что на 6, себестоимость возможно будет одинаковой, потому им это не интересно, а вот продлить на 2 часа... что на 5 суток мы приехали, что на 5 суток 2 часа, себестоимость будет одинакова, а получат чуть больше.Areso
18.08.2025 18:34Гостиницы на 2 часа тоже есть. Туда ходят с женщинами сексом позаниматься, если других подходящих помещений нет у обоих сторон.
urvanov
18.08.2025 18:34Гостиница, наверное, ещё и не сможет взять за меньший срок, чем сутки: софтина не даст такое провести, внутренние правили и т. д.
Yuriy_krd
18.08.2025 18:34Софт, как правило, вполне себе позволяет. У значительной части гостиниц есть услуга "ранний заезд" и "поздний выезд".
qyix7z
18.08.2025 18:34Это не всегда означает, что дадут/оставят номер. Часто это подразумевает "вы можете оставить свои чемоданы вон в той каптерке и погулять пока будет готов номер/до отъезда".
Dmitry_604
18.08.2025 18:34Нет, то что вы говорите обычно позволят и так бесплатно. А вот услуга это именно продление номера на нескольок часов, и часто плата за это регламентирована. Но при полной загрузке конечно это может быть не доступно.
qyix7z
18.08.2025 18:34Нет, то что вы говорите обычно позволят и так бесплатно
Разумеется в подавляющем большинстве отелей это так. Однако я сталкивался с тем, что это гордо называлось "ранний заезд" и "поздний выезд". Хорошо хоть осталось бесплатным :)
Lordbander
18.08.2025 18:34Ну не 99% точно. Ехал с женой на моте в Грузию. Выехали с МСК в +26, а в дороге после Воронежа стало +37. Мы немножко прям охренели в экипе. Но день так сказать, выдержали.
Тормознули в отеле ночью, переночевали, а на улице уже +40. Я сказал - ну его нафиг ехать, спим сейчас, стартуем вечером. С администратором поболтали - нам за 1000р дали до 19 подождать - а сверху уже за сутки бы взяли.
urvanov
18.08.2025 18:34Если есть система KPI, то через некоторое время администратор начинает работать исключительно на нее.
Это в айти так. Есть KPI сотрудника или отдела — всё, считай они работают на него, а не на фирму. И пусть у фирмы мегаважный проект, который принесёт сотни миллионов, но стенд для тестирования не освободят, и не возьмут задачу интеграции с другим отделом, пока не закончат тестить свою небольшую мало кому нужную или ненужную задачку, так как KPI и премия. А в итоге та мега важная задачка какое-то время просто висит в воздухе на паузе.
Astroscope
18.08.2025 18:34Это в айти так.
Это везде так. Чем больше трепа про корпоративную культуру и миссию - тем, пожалуй, заметнее.
qyix7z
18.08.2025 18:34Администратор должен поднимать на подъемнике машину
Почему это входит в обязанность админа? Клиент сам не может/нельзя?
Как-то это выпадает из логики "автосервис самообслуживания".
the2rkmen
18.08.2025 18:34а, ну вот. искал ответ на вопрос "а че с техникой безопасности? а вдруг кого-то придавит машиной упавшей с подъемника?" вот и ответ на мой вопрос
qyix7z
18.08.2025 18:34А вдруг админ повредит машину клиента на подъемнике? Ему (админу) точно нужна эта ответственность?
А с ТБ очень просто: проводим инструктаж клиента с записью в журнале и дальше его проблемы, если придавит.
helgifisher
18.08.2025 18:34его проблемы
смеялся
qyix7z
18.08.2025 18:34Я сейчас подумал, что если эти подъемники подведомственны ростехнадзору, то действительно смешно у меня вышло :)
CitizenOfDreams
18.08.2025 18:34Мне как человеку, который сам ремонтирует свою машину, приходит на ум только строчка "безумству храбрых поем мы песню". Ибо я представляю, с какими проблемами приходится иметь дело владельцам такого бизнеса.
Инструменты будут если не воровать/подменять, то ломать по неумению или пофигизму ("не мое, колхозное"). Иногда приходится намеренно гнуть или подпиливать ключ, чтобы куда-то им подлезть - со своим личным инструментом это нормально, а с арендованным что делать?
Подъемник, полуторатонная машина на нем и механик-любитель, который до этого три раза пользовался домкратом-ромбом от жигуля (и один раз уронил этот жигуль себе на ногу) - что может пойти не так?
Ну и выше уже напоминали, что редко какой ремонт удается провести по сценарию "купил запчасть, загнал машину в гараж, снял старую деталь, поставил новую деталь, помыл руки, уехал".
Vsevo10d
18.08.2025 18:34Я в шоке тоже, но смотрю, тут уже отписались.
Ужалиться током, облиться бензином и подгореть, намотаться на шкив, прищемить себе что-нибудь с отрывом куска мяса, обжечься антифризом или об коллектор со своей машиной можно безо всякого подъемника, пневмогайковерта или сварочника (я, блин, чтобы редуктор на баллоне CO2 открыть на работе корочку продлеваю раз в год, а тут где хоть какая-то ответственность?).
Далее неопытный чел может: выставить ремень не по меткам, залить не то масло, посадить свои клевые литые диски с авито на шаровые болты от штамповок, вместо конусных, и сделать еще кучу вещей, от которых пострадают не только он, но пассажиры и окружающие.
Удачи ребяткам, когда к ним в гости заглянет гастарбайтер на грузовичке, болт в магистраль тормозного ресивера вкручивать.
Astroscope
18.08.2025 18:34клевые литые диски с авито на шаровые болты от штамповок
Аутистыаудисты в треде. Фирменные легкосплавные диски под такую же полусферу, внезапно. Наверное хорошие реплики тоже, тут уж не знаю.на грузовичке
Нужна такая высота потолка, чтобы не биться о него крышей или будкой, которые повыше крыши седана. Так-то малотоннажный грузовик или фургон почти любой легковой подъемник осилит что по массе, что по точкам опоры.
Vorchun
18.08.2025 18:34Тот редкий случай в этой рубрике, когда все понятно и не чувствуешь нае... подвоха. Удачи вам, парни. Хорошая история!
maikuss
18.08.2025 18:34Интересно, кто в их фирме будет садиться по ст. 238 УК РФ ".... оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности" ?
user_v1
18.08.2025 18:34Если вы про то что подъёмником кого придавит то, возможно, арендатор подписывает микро-договор по которому подъемник переходит к нему в собственность на время ремонта = он должен сам обеспечить и далее по тексту.
maikuss
18.08.2025 18:34Не, не проканает. Там куча всего нужна, чтобы сервис заработал. Какая разница, чей инструмент использовался в момент несчастного случая на опасном производстве, если к работе допустили непрофессионала, не прошедшего медицинский контроль и т. д. И когда Мастер Самоделкин самосделается трупом, за дело возьмутся профессионалы. Все договорчики посмотрят и признают ничтожными. Хорошо, если директор предприятия успеет в Турцию улететь на курорт.
user_v1
18.08.2025 18:34А на основании чего их признают ничтожными (если можно не "потому что", а хоть с какими-нибудь судебными делами или обоснованиями)? Ему отдали подъемник в право собственности и он, как собственник, должен уметь им пользоваться, пройти медосмотры, сдать анализы крови/кала, пройти 100500 курсов и пр.
maikuss
18.08.2025 18:34Статью 10 ГК РФ о пределах осуществления гражданских прав притянут. Условия договора были составлены с целью обхода требований законодательства. Ну и передавать право собственности просто так, бесплатно - немного странно для коммерческой организации. Должно быть за деньги, и обложено налогами.
nikolz
18.08.2025 18:34Как сказал поэт: "Все мозги разбил на части, Все извилины заплёл."
Что-то с арифметикой у автора не то:
За 8 лет выросли от одного бокса до 7 помещений в Питере и научились зарабатывать в среднем 1,4 млн ₽ в месяц на тех, кто хочет сэкономить на ремонте авто.
в 1 помещении 2 поста. т е всего 14 постов т е 100 т.р с поста.
если 1 помещение 4 поста, то с поста 50 тр.
но далее читаем:
Итого гараж на 4 поста в среднем приносит 738 000 ₽ в месяц. В сезон – 850 000 ₽.
Сезон - это сколько месяцев?
Если 3, то в месяц не 738 тр а 260 тр
Что не так?
xSVPx
18.08.2025 18:34Весь цикл статей этого автора не для тех, кто освоил устный счёт :). Цифры в них совершенно местами рандомные.
Qlavrt
18.08.2025 18:34Электричество — самый дорогой. Для 4 постов зимой выходит 70 000 ₽
Центральный газ — оптимально. Для 4 постов — 60 000 ₽
Привозной газ — 32 000 ₽ в месяц
Тут точно нет ошибок? Центральный газ всего на 15% дешевле электричества? Зато привозной в два раза дешевле центрального?
sergeyns
18.08.2025 18:34Возможно есть подвох в ценообразовании газа для юрлица (центральный) и привозным (для частника). Но это чисто предположение. Кстати, электричество для промки тоже сильно дороже чем для жилья
repulsive1
18.08.2025 18:34Хрен бы кто стал платить по 70к за электричество, впихнули бы буржуйку/автономку/котел на пропане.
Там все цифры рандомные, но смешнее всего выводы автора:
Прибыли нефантастические — обычный автосервис с одной точки зарабатывает на порядок больше.
Можно зарабатывать на целый порядок больше, но они не хотят ))
Там походу весь бизнес держится лишь на рабах-администраторах, которые живут на работе за копеечные зарплаты и отвечают за каждый ключик в наборе. Даже по тексту был интересный момент, что сливной бачок не мог починить администратор, а не администраторы. То есть один человек там похоже без выходных за всех работал.
xemos
18.08.2025 18:34обратился к дилеру, узнал артикул и заказал деталь в интернете дешевле
Может быть глупый вопрос, но как вы это делаете? Типа
- "здрасьте какой артикул у кнопки подъёма стеклоподъёмника на jetour x50?"
- 898437389
- спасибо до свиданья?
Дилеры разве отвечают на такие вопросы без уговоров?ganzmavag
18.08.2025 18:34Тот же вопрос возник. Некитайские дилеры раньше прямым текстом говорили, что артикулами не делятся. Нужна деталь - давайте VIN и закажем. Сейчас вроде стало только сложнее.
Astroscope
18.08.2025 18:34как вы это делаете?
Электронные каталоги в этом вашем интернете.
на jetour
Это китаец? Тогда, со слов знакомого хозяина таксопарка в одной постсоветской стране, где продавали китайцев, никак.
Дилеры разве отвечают на такие вопросы без уговоров?
Со слов того же знакомого, дилеры китайского мусоропрома никогда не уверены в том, на какую машину что подойдет, потому что китайская документация покруче "индусского кода" - тот хотя бы работает иногда, пусть забагован и глючен. Например, на одну и ту же модель может быть три разных стартера, которые не взаимозаменяемы, потому что у них разные посадочные места. Тот, который сломался у вас, больше не выпускается, поэтому у вас лотерея - какой из двух оставшихся вам привезут, но только любой из них не подойдет.
Возможно, сейчас они как-то унифицировались. Ну, как с китайскими же бензопилами, где есть небольшой стандартный модельный ряд, и все производители деталей делают все одинаково взаимозаменяемое, хотя разного качества, а все сборщики из этого одинакового собирают одинаковые готовые пилы, хотя тоже с разной тщательностью. Получается весьма небольшое разнообразие, в котором все подходит ко всему (в разумных пределах), чем достигается сокращение ассортимента и рост доступности запчастей. Может быть и с автомобилями китайцы пришли к нескольким стандартным двигателям с несколькими стандартными коробками, у которых есть довольно ограниченный диапазон вариаций навесного оборудования. Ну и по остальным узлам и агрегатам. Это единственное, на мой взгляд, что может их спасти на развитых рынках, куда сейчас их несильно-то и пускают.
Ikobolok
18.08.2025 18:34А не пробовал основатель вводить услугу помощника? За какую то сумму в час вы сидите, и говорите какую гайку открутить, какую прикрутить. Сам он ничего не делает, но следует инструкциям.
Получился бы вайб-ремонт. А это сейчас на хайпе.videoNik
18.08.2025 18:34А если помощника 2 то можно и не откручивать ничего, просто хорошо посидеть) /s
Dmitry_604
18.08.2025 18:34Только скорее всего это будет не дешевле классического сервиса (если брать только работы без запчастей)
nikolz
18.08.2025 18:34Не понятно, как решен вопрос техники безопасности. Если подъемник сломается и под ним придавит человека. Кто будет платить пострадавшему?
Inok1969
18.08.2025 18:34Пользовался услугами подобного сервиса зимой (чистка дроссельной заслонки + замена роликов). На соседнем месте ары газель ремонтировали. Но, сам бы не рискнул ползать под машиной висящей на подъемнике - даже выбор мест для опор подъемника дело нетривиальное, нужен опытный человек, который подскажет (мануалы/интернет - ну это как на заборе написано и мало поможет, если 1,5т прилетит на тебя). В сервисе, где делаю ремонт, механики со стажем практически никогда не зовут под машину, стараются чтобы я в стороне стоял. Поэтому, как сервис для мелкого ремонта - да, для серьезных работ, лучше нет с точки зрения ТБ. Не считая, что ремонт наверняка пойдет не по плану - это сломалось, это не подошло и тп.
Astroscope
18.08.2025 18:34даже выбор мест для опор подъемника дело нетривиальное
RTFM! В каждом мануале описаны точки для домкрата или подъемника. В своих машинах вы должны бы их знать в любом случае, а если у вас не RunFlat, то вы иначе просто не сможете безопасно заменить колесо на запасное.
ремонт наверняка пойдет не по плану - это сломалось, это не подошло и тп.
Это обычное дело, из-за которого трудно планировать свое время на подъемнике. Будь ты в обычном сервисе - тебя снимут с подъемника и вытолкают в отстойник, чтобы пока решится вопрос с недостающими деталями, работать со следующей машиной, и вернуться к твоей машине позже.
ProtoSphera
18.08.2025 18:34На самом деле много цифр и всё так красиво и складно. Но не раскрыто самое основное. Как у вас происходит учёт инструмента? Ведь администратор должен следить за тем что бы весь инструмент был на месте а его как вы написали свыше 1000 позиций. При этом админ должен поднимать и спускать авто, так сказать некий КОРОЛЬ ПОДЪЁМНИКА, произвести расчёт с клиентом, уборка рабочего места тоже на нём а если клиент сам убирает рабочее место то масляные лужи тоже должен убрать? Своими моющими средствами или вы предоставляете? . При условии что там несколько подъёмника то администратор крутится как белка в колесе или забивает на то что некоторые клиенты потеряли ключ на 10 у себя в бардачке? Или сломали вороток и забыли сказать. Инструмент в данном случае тоже будет статьёй расходов или это ложится на кошелёк администратора? Ещё немаловажная статья это амортизация оборудования, нужно всегда иметь средства на срочный ремонт подъёмника, на замену сгоревшей УШМ. Как вы предоставляете свёрла клиенту? Статья похоже далека от реалий, из разряда у моего знакомого есть такой бизнес и я представляю что там и как работает.
Maxroy
18.08.2025 18:34Статьи Славы Рюмина не связаны с тематикой Хабра. Почему они здесь? И их еще комментируют. Пипл хавает трэш?
ruraic
Поменять жидкости, колодки, диски это и правда отличный кейс, особенно зимой. Но вот разобрал ты подвеску, или того хуже - перебираешь мотор. И тут выясняешь, что нужно еще что-то заказывать, т.к. обнаружилась еще одна неисправность, или заказанная деталь не подошла. А новая деталь будет завтра/ после-завтра/через неделю. И вот уже 2-3 дня простоя сделают затею не такой уж выгодной для клиента, как мне кажется.
DarkTiger
Собрал подвеску, опустил подъемник, выкатил машину на стоянку рядом. Получил запчасть - загнал обратно, закончил.
А человек, способный сам перебрать мотор... У них всех либо давно есть свой гараж, либо они работают в сервисах и делают все у себя на работе, хозяева сервисов смотрят на такое сквозь пальцы
Xexa
Ну в паре случаев из десятка сработает, а в 8 что делать?
Разбираешь подвеску чтобы поменять гранату, ломается прикипевший болт или сайлентблок пришлось разрушить, чтобы достать болт, чтобы откинуть стойку Макферсона и иди ищи болт нужный и/или сайлентблок... Чем соберешь подвеску?
Пока доставал гранату, чтобы пыльник поменять - оказалось что ступичный не подлежит сборке обратно(разбил резьбу на гранате пока выбивал) - побежал гранату искать новую. А машина на подъемнике.
Это типовая подвеска. А если многорычажка на какой-то хонде, бмв... Пока не разберёшь - не видно всех дефектов.
Реально 2 случая из 10 можно выкатить, но хорошо 6 из 10, если фартит. Но что делать в остальных?
Не СТОшник и сам занимаюсь обслуживанием своей техники и друзьям поделываю что-то. Но часто банальное обслуживание на пару часов которое, затягивается на день/два. Благо гараж бесплатный свой.
На сто когда обслуживался то решалось "ай ещё походит. С вас ххх рублей. Купите - приезжайте". Платишь и уезжаешь так же на неисправной машине, а в следующий раз опять расходники докупать чтобы туда же лезть.
max9
кажется это отдельная категория кроильщиков, которые все равно потом поедут переделывать в сервис по ценнику х2.
и да, поменять самому колодки-диски, не прокачать/прокачать хреново тормозную и ввалить на всю котлету бентлю на светофоре бесценно.
или не закрутить гайку в поддоне и поехать на капиталку двигателя. или закрутить не с тем моментом.
Astroscope
У меня нет Bentley, могу чего-то не знать, а на Aston Martin ничего "такого" нет - принцип работы и принцип обслуживания от диаметра дисков и количества поршней в супорте не меняется.
Есть же мануалы, RTFM! Ну, нет, если у вас нет динамометрического ключа, то вам и колеса лучше не менять, потому что момент затяжки колесных гаек многими напрасно игнорируется. Шиномонтажи крутят гайковертами - за это нужно убивать на месте, потому что мгновенно уничтожаются гайки, часто уничтожаются даже стальные штампованные диски - чего уж говорить про менее прочные легкосплавные, и это не говоря о том, что в случае необходимости заменить колесо в дороге, его просто не получится открутить - нет с собой метровой трубы. Самодельщики вообще крутят у кого чем придется, но тоже популярно затянуть изо всех скудных сил. Повторяю еще раз, у вас нет динамометрического ключа? Не касайтесь болтов, гаек и прочих резьбовых соединений, это не ваше. А, да, оказывается на шиномонтажах есть особая
уличная магияпрактика работы с динамометрическим ключом - сначала тянем гайковертом до упора, а потом убеждаемся, что динамометрический ключ на положенном для данной модели автомобиля моменте щелкает, значит все норм. Можно я не буду ничего говорить?max9
в данном контексте было "ввалить" - протаранить, а осаго у нас нонче покрывает фиг да нифига.
ну вот простой пример - я недавно узнал что на моей машине тормозные колодки для их замены и/или для замены диска (менялись оба два сразу) разводятся программно, и то абсолютно случайно. сомневаюсь что в жигулях так же. или вот еще прекрасный пример - очередность прокачки штуцеров
про шиномонтажки понятно, можно было столько не писать. мало иметь такой ключ, нужно иметь знание о нужном моменте, а это 2 разные вещи. или, если это для гаек на колесьях +- одно, то для гаек поддона, поддона кпп (да, сюрприз, масло в кпп у некоторых меняется вместе с поддоном, он одноразовый) момент затяжки разный.
масса ньюансов есть, и ну нафиг вот всем этом разбираться.
Astroscope
Для меня это хобби, мне нравится ковыряться самому, поэтому приходится разбираться в нюансах. А когда не хочу возиться или понимаю, что не справлюсь - как и все другие сдаюсь в платный сервис. Например, я не люблю менять масло - в "гаражах" это недорого стоит, а дома я рискую испачкаться так, что отстираться будет дороже. В теории, делать самому еще и дешевле, но на практике получается, что постоянно покупаешь себе какой-то инструмент, который на техстанции окупился бы быть может очень быстро, а дома, возможно, никогда.
dragonnur
На гайковёртах тоже бывают динамометрические ограничители момента. Правда, вопрос, насколько показометр соответствует реалу...
Astroscope
В теории да, на практике в реальных шиномонтажах не видел, но мог именно что не увидеть. Тем не менее, мне бы наверное сказали об этом в ответ на требование затягивать динамометрическим ключом. Момент затяжки знаю наизусть для каждой своей машины, и это просто - он примерно равен для одного и того же диаметра болта или шпильки.
Без показометра еще лучше. Например вам по мануалу положено 100Nm, а гайковерт легкового шиномонтажа может 750Nm (бывает и хорошо за тысячу; на грузовых шиномонтажах это более 3000Nm) и разовьет этот момент, в зависимости от длины шланга, допустим, за пять секунд. А за секунду - процентов семьдесят от максимума (субъективная оценка по мотивам примерных графиков от производителей гайковертов). Вот так "опытный" шиномонтажник прикручивает на глаз довольно "точно".
Одно дело, если вам положено 100Nm, а из-за погрешности получилось что-то в районе 80Nm~120Nm, и другое, если получилось ~400Nm.
А слабый гайковерт не сорвет затянутую гайку, поэтому такие чудовищные (для диаметра шпильки или болта) моменты. Или, если его все же хватает, но на пределе, то будет долго упираться - дело не в нескольких секундах разницы, а в износе. В шиномонтаже гайковерты работают много и есть вполне ощутимая разница в износе, поэтому стараются брать с большим запасом момента. Для гаража же просто кусок трубы решает примерно все вопросы по откручиванию.
Astroscope
Ставить на какую-то тележку и выкатывать как есть. Только где эту тележку найти?
Именно так. Или выяснилось, что нужно менять что-то еще, что не планировалось и не было закуплено, или не хватило инструмента. А то и то, и другое одновременно. И копеечная, как казалось, работа, затягивается на несколько дней. На платном сервисе шансы не найти инструмент почти нулевые, но даже там бывает, что откручивание каких-то болтов становится задачей с химией и горелкой, а не просто берем трубу подлиннее и зовем помощника придержать с другой стороны. А в домашних условиях можно дойти до того, что открутить так и не сможешь, и приходится собирать все назад и ехать в платный сервис по вопросу, на который планировал потратить час-два времени и почти нуль усилий.
Wesha
— Почему вы даёте советы клиенту? Вы же делаете себе хуже!
— Мы опытным путём установили, что если клиент сначала попытается починить сам, то наш средний чек прилично повышается!
Astroscope
Ну, у меня было, что не мог собрать. Подъемника нет, машина просто на подпорках простояла пару дней в гараже.
Гараж - обязательное, но недостаточное условие. Без гаража даже копеечные работы бывает невозможно сделать просто потому, что идет дождь, например, и невозможно оставить машину открытой. Переборка мотора не сказать, что занятие запредельной сложности, если мотор с машины не снимать, но без подъемника это очень некомфортно, пусть можно обойтись просто подпорками или ямой. Если снимать, то нужны соответствующие подъемники, чтобы вытащить, погрузить в трак или фургон и отвезти куда-то, где сделают что-то, что невозможно сделать без соответствующих станков. Ну и объем работ сильно растет, потому что нужно снять все навесное, как-то его заскладировать, а по возвращении мотора и установки его назад все поставить на свои места.
Не знаю, я бы не хотел работать в автосервисе, потому что это довольно тяжело физически. Приятнее ковырять свои машины в виде хобби - это хочу, могу и буду, а это не хочу и отдамся в платный сервис, ну а что не могу, про то и разговора нет.
Win-win, если условный автомеханик заодно и совладелец сервиса, это норма в "гаражах", но практически невозможно в средних и, тем более, крупных конторах.
user_v1
Там вообще вся эта затея с ремонтами в чужом гараже может обернуться финансовым фиаско, это только вопрос времени когда машина станет в раскоряку потому что гордый болт обломится а его нужно заказывать и ждать неделю.
DMGarikk
мне кажется таким сервисам надо както предусматривать превращение авто в недвижимость в рандомных случаях на какоето время
потому что в автосервисах это опция по умолчанию, у меня несколько раз авто по паре недель во дворе сервиса (обычного) стояла в ожидании деталей, мне это ничего не стоило в итоге
а тут просматривается необходимость стоянки (за приемлемую цену) и помощи в выкатывании авто с подъемника туда