
Привет, Хабр! Мне давно хотелось иметь электрогитару со следующими свойствами:
малые размеры и масса в сочетании с прочностью, эргономикой и стандартной «лесполовской» мензурой,
всего один датчик — хамбакер возле бриджа — с хорошим звучанием и возможностью его модификации электроникой темброблока,
инкрустации в виде птиц на грифе,
собрать и оформить инструмент своими руками,
желательно с использованием бракованных запчастей (потому что люблю давать вещам вторую жизнь).
Все эти пункты воплотились в одной самоделке прошедшего лета, которую теперь можно всесторонне рассмотреть, послушать и покритиковать.
Влияет ли древесина на звучание электрогитары в усилитель?
Вот так сразу и начинаю с самой холиварной темы. Лично мой скромный опыт и скромные знания физики говорят, что влияние материала деки и грифа на частотный спектр звучания струны после звукоизвлечения трудноуловимо.
Однако кроме тембра, музыкальные звуки характеризуются ещё и динамикой. Совокупность последней с тембром составляет «тон», как говорят музыканты, играющие в винтажных стилях, или «саунд», как предпочитают выражаться модерновые гитаристы.
В случае электрогитары, «тон» и «саунд» определяются не столько материалами грифа и деки, а также собственно колеблющимися струнами, сколько электронным аудиотрактом: звукоснимателями, темброблоком, педалями эффектов, усилителем, акустической системой (кабинетом) и микрофонами, снимающими звук с громкоговорителей.

Мало кто спорит, что решающее влияние оказывает именно кабинет с громкоговорителями или его симулятор. Тем не менее, в начале всей этой цепочки преобразования колебаний находятся струны, натянутые на гриф и деку. Рыхлый материал демпфирует атаку и скрывает лажу, при этом ухудшая «читаемость» быстрых пассажей со сложными звуковысотными интервалами.
Поэтому без кленового, ясеневого или иного твёрдого слоя («топа») инструменты из рыхлой древесины если и подходят для ультратехничной, ультраточной и ультрамодерновой игры, то только с особыми звукоснимателями и специальными педалями, название которых часто содержит слово «точность», а одна из крутилок недвусмысленно называется «атака».
При этом дешёвые фанерные электрогитары, такие, как горчичный телекастер и оранжевый синглкат Terris, атаку не «зажёвывают», но и лажу не скрывают. После хорошей отстройки на таких инструментах можно «высекать» прекрасный модерновый звук, если на то есть умение.

Зато для новичков и скромных любителей, играющих в блюзовых стилях, рыхлая древесина — как раз то, что надо. Главное — быть аккуратными с шурупами, чтобы они хорошо держались.
Я обожаю павловнию. Она весит как пёрышко и скрывает лажу, как пуховое одеяло. Драгоценное красное дерево махагон нервно курит в сторонке. Мягкая бархатистость звучания моей любимой электрогитары Tinar GT500, купленной за 6760 рублей, слышна даже без подключения.

Это не ошибка восприятия, а простая физика. Струны натянуты не между двумя адамантиновыми краеугольными камнями в глубоком вакууме дальнего космоса, а на деревянную конструкцию, которой передаётся вибрация — в виде не просто информации, а энергии колебаний.
Последняя не возникает из иных измерений, а отбирается от струн, возбуждённых ударом медиатора. Высокочастотная составляющая энергии колебаний преобразуется в тепло рыхлым материалом деки гораздо быстрее, чем низкочастотная.
Поэтому звучание теряет резкость и воспринимается «глубоким» или «мутным», в зависимости от художественных потребностей исполнителя и эстетических предпочтений слушателя.
Причём это не какая-то магия редкой дорогой древесины, подвергнутой ма́стерской сушке в течение многих лет и тщательно отобранной хранителями тайных знаний. Речь идёт просто о свойствах материала. Древесина — возобновляемый экологичный материал с хорошо подходящими для электрогитар свойствами, для чего она вовсе не обязана быть дорого́й.

Итак, мне захотелось приобрести маленькую деку из павловнии, и на бескрайних просторах Aliexpress она нашлась, причём уценённая и, как мне показалось по фотографиям товара, неокрашенная. На самом деле, она покрыта прозрачным матовым лаком, но это ещё лучше.

Все имеющиеся дефекты скроет декупаж. Крошечные вмятины и сколы не понадобится даже шпаклевать. (Дека валялась на складе, продавалась как бракованная и пришла в несколько запылённом виде).

Масса этой деки составляет всего 678 граммов! И она очень маленькая, что позволит считать созданный на её базе инструмент тревел-гитарой, то есть гитарой для путешествий.
Если открутить гриф, то половинки инструмента легко уместятся в чемодане. Только для авиаперелёта придётся ещё и извлечь батарейку при её наличии. Химические источники питания можно перевозить только в ручной клади.
А что касается эргономики... как же играть, сидя на Flying V, причём миниатюрной? — Очень просто, в классической посадке, кладя деку на левую, а не на правую ногу. Я всегда так играю на любой гитаре. Может быть, это выглядит не рок-н-ролльно, зато удобно. Во всяком случае, мне.
Гриф с птицами
Кроме корпуса, электрогитаре необходим гриф. В данном случае он должен быть кленовым, для прочности и чтобы атака не была съедена без остатка.
Предпочтительный материал накладки — бамбуковый «техновуд», аналогичный модным разделочным доскам. Дешёвый, экологичный, износостойкий материал, адекватно выглядящий и приятный на ощупь, если не забывать обрабатывать лимонным маслом.

Но даже если забуду, то техновуд не растрескается, в отличие от благородного чёрного дерева эбони. Сплошные плюсы.
Как нельзя кстати, на Aliexpress нашёлся и гриф в стиле PRS, причём с нужной мне длиной мензуры 24.75, а не 25 дюймов.

Удивительно, но острые края ладов не торчали по бокам накладки, когда гриф был принесён из почтового отделения. Однако бо́льшую часть года у меня дома очень сухой воздух. Прошло чуть более недели, и пришлось поработать специальными гитарными ластиками.

Очень хотелось бы, чтобы высота ладов была правильной, и мне не пришлось их выравнивать. Будем надеяться на чудо, а если оно не произойдёт, то придётся его сотворить.

Инкрустации птичек из белого перлоидного пластика выполнены аккуратно, не выступают над поверхностью накладки и не проваливаются в неё.

Современные станки с ЧПУ веников не вяжут. Контур под каждую инкрустацию выфрезерован точно.

Нормальный кленовый гриф, склеенный из двух кусков с небольшими дефектами древесины, не влияющими на прочность, но добавляющими «панковской» эстетики. Всё как я люблю.

Примеряем гриф к корпусу
Карман деки оказался несколько у́же пятки грифа. Так и должно быть, чтобы была возможность точно подогнать детали будущего инструмента без необходимости наращивания материала или установки прокладок.
Отмечу, что гриф и дека заказаны у разных продавцов и изготовлены на разных фабриках. Тем не менее, существуют стандартные размеры, которых придерживаются производители таких изделий.

После примерно трёх часов работы перочинным ножиком, напильниками и надфилями гриф прекрасно стыкуется с декой.

Теперь есть смысл просверлить отверстия под шурупы диаметром три с половиной миллиметра согласно отверстиям в некплейте.

Не переусердствуем с глубиной отверстий пятки грифа, чтобы не повредить накладку, как сделали китайцы в случае моей Tinar GT500.

Далее отверстия деки необходимо расширить до пяти миллиметров.

Если этого не сделать, как поступают производители большинства дешёвых электрогитар, то шурупы ввернутся не в пятку грифа, а в карман деки. Гриф будет держаться плохо, отверстия в нём испортятся, и придётся их ремонтировать.

Отверстие под кабель звукоснимателя имеется, а под провод заземления кобылки — нет. Его нужно просверлить.

Фрезеровка под темброблок очень тесная, а я собираюсь установить там продвинутую электронику. Поэтому желательно, чтобы оба провода входили в полость поближе друг к другу.

Теперь можно приступать к художественному оформлению.
Декупаж
На пере грифа поселилась ещё одна птичка.

А на деке их теперь вообще много.

После того, как сверхпрочный полуматовый акриловый лак на водной основе полностью полимеризовался, можно приступать к окончательной сборке инструмента.
Экранирование
Однако полость темброблока не помешает заэкранировать самодельной графитовой краской, получаемой из того же самого лака, в котором размешана тонкодисперсная пыль смазочного графита.

Двухслойная крышка темброблока склеена клеем «Момент» из двух половинок.

Верхняя вырезана ножницами из полипропиленовой доски для лепки, а нижняя — из полумиллиметрового алюминиевого листа.

Звукосниматель
Теоретически можно было бы выфрезеровать в деке дополнительное углубление под нековый сингл, однако я не буду этого делать. Даже несмотря на то, что дека выглядит монолитной и прочной, мне хочется, чтобы электрогитара оставалась минималистичной.
Поэтому я установлю на неё один хамбакер, снятый с оранжевого синглката Terris, предварительно заменив керамический магнит на ЮНДК (АлНиКо-5).

Я люблю такие хамбакеры на алюминиевых станинах с нерегулируемыми стальными магнитопроводами, если у них высокие катушки и не слишком высокое сопротивление. Четырнадцать с половиной килоом, как было в бриджевой позиции у изумрудного синлката Irin, это для меня уже перебор.

Однако на Ibanez GRX70DX BKN этот высокоомный звукосниматель встал как родной и зазвучал просто прекрасно, не только в режиме хамбакера, но и при активации автоотсечки во второй позиции переключателя. Получилось весьма достойное стратовское «стекло».

Зато 11.42 килоома — это как раз то, что надо для счастья. Темброблок данного инструмента планируется сделать активным без использования отсечки, поэтому я оставляю одножильный экранированный кабель без дополнительных выводов от катушек звукоснимателя.

Что вообще означают эти килоомы? — Для электрогитарных энтузиастов они являются мерой количества обмоточного провода в катушках. Большее сопротивление означает, что витков больше и провод тоньше. То есть, резонансная частота колебательного контура, образованного индуктивностью и межвитковой ёмкостью звукоснимателя, будет ниже.
Мне нравятся «серединистые» датчики, у которых этот резонанс образует форманту. Если её частота слишком низкая, то звучание получается «мутным». Это можно исправить последовательным конденсатором и/или частичной отсечкой — шунтированием «нижней» катушки хамбакера RC-цепочкой.
Подавление фона переменного тока останется, а завал верхних частот снизится или пропадёт вообще. Если переусердствовать, то получится «едкое», «режущее» звучание.
Фурнитура и темброблок
Кобылка была заказана у того же продавца, что и дека. Это фиксированный бридж фендеровского типа с независимой регулировкой длины и высоты каждой из шести струн.

Именно такая кобылка устанавливается на электрогитары First Act ME279, для которых предназначена данная дека. Мне нравятся бриджи этого типа. Ничего лишнего, и можно отрегулировать всё наилучшим образом.
Кто-то приобретает наборы винтиков настройки высоты струн разной длины, а я просто укорачиваю их болторезом и сглаживаю образовавшиеся неровности алмазным надфилем.

Запирающихся (локовых) колков у меня сейчас нет, поэтому установлю обычные из конструктора Harley-Benton. Потом их можно будет заменить.

Приятная мелочь — откидная крышечка, которую не нужно отворачивать для получения доступа к гайке анкерного стержня.

Необходимые компоненты для активного темброблока также до сих пор в пути. Поэтому для начала ограничусь одним регулятором громкости, представляющим собой 500-килоомный переменный резистор с линейной функциональной характеристикой.

В будущем стереофоническое гнездо под джек будет по совместительству служить выключателем питания активного темброблока. Чтобы сэкономить место, выбор был сделан в пользу узкого гнезда.

Гриф привинчен, струны натянуты и настроены, все параметры отрегулированы.

Теперь можно сесть и поиграть.
Играем и слушаем
В отличие от китайского конструктора IRIN, дешёвый гриф с птицами оказался просто прекрасным, прямо как у Harley-Benton с их немецким контролем качества.
Видео на Youtube
Получилась нарядная эргономичная электрогитара с прекрасной играбельностью, без каких-либо нареканий к строю и его стабильности. Причём масса готового инструмента составила всего-навсего 1 килограмм 800 граммов!
Гитара звучит именно так, как мне хотелось. Скоро палитра звучаний обогатится, когда придут компоненты активного темброблока. Не считая последних, этот проект обошёлся мне в пять тысяч рублей и несколько дней увлекательной работы.
Напишите в комментариях, какие самоделки вы смастерили за прошедшее лето.
© 2025 ООО «МТ ФИНАНС»
Комментарии (35)

souls_arch
11.09.2025 11:04Тем не менее, в начале всей этой цепочки преобразования колебаний находятся струны, натянутые на гриф и деку. Рыхлый материал демпфирует атаку и скрывает лажу, при этом ухудшая «читаемость» быстрых пассажей со сложными звуковысотными интервалами.
Поэтому без кленового, ясеневого или иного твёрдого слоя («топа») инструменты из рыхлой древесины если и подходят для ультратехничной, ультраточной и ультрамодерновой игры, то только с особыми звукоснимателями и специальными педалями, название которых часто содержит слово «точность», а одна из крутилок недвусмысленно называется «атака».
При этом дешёвые фанерные электрогитары, такие, как горчичный телекастер и оранжевый синглкат Terris, атаку не «зажёвывают», но и лажу не скрывают. После хорошей отстройки на таких инструментах можно «высекать» прекрасный модерновый звук, если на то есть умение.
А так же всё остальное про мутноту, атаку и приписывание разным породам древесины магических свойств. Безусловно какой-то процент незначительный и полностью перебиваемый другими ттх в конечный звук вносит и порода древесины разных частей гитары и струны. Но в начале всей этой цепочки стоит вовсе не инструмент, а музыкант (его пальцы). Который и закладывает в конечный звук 50%+ конечного результата. Поэтому профи ремесленник вам слабает любую композицию один в один на любом инструменте и любом сетапе. А если человек не научился владеть инструментом на нужном уровне - хоть 1 в 1 ему сетап дайте и настройте - ничего у него даже близко не выйдет (с точки зрения профессионала).
Звук, он не в гитаре/скрипке/рояле . Звук - в пальцах, голове, сердце.

Lunathecat Автор
11.09.2025 11:04Свойства материалов и изделий из них не магические, а физические. Это резонансные частоты и добротность, определяемые геометрией, модулем упругости, а также характером и величиной потерь энергии колебаний струны на разных частотах. Это потери на передачу колебаний воздуху, а также на упругую деформацию вибрирующих вместе со струнами деталей и узлов электрогитары.

Daddy_Cool
11.09.2025 11:04Недавно был разговор с одной художницей, она недобрым словом помянула кисточки которыми ей приходилось рисовать в школе. Не художественной, а обычной. Ну и тезис в том, что если у тебя фиговый инструмент, то шедевр создать не получится.
---
В плане гитарного звука - пытался записать что-то в дешевой студии (так получилось) - мне всё не нравилось, моя гитара звучала как-то не так, их гитара звучала как-то не так, микрофоны к комбику меняли... всё фигня какая-то. Я дома лучше записывал. Потом я записывался в другом месте, а там какой-то супер-пупер Маршалл, мне какую-то гитару за 5к$ сунули, ну и... всё прекрасно по звуку оказалось. Правда шедевра у меня и там не получилось, но это уже ко мне претензии. - тут как раз то о чем вы написали. )))))))
avk22
11.09.2025 11:04И при этом есть целые сериалы вроде classic albums где половина историй о том что многие шедевры записаны на чем попало. Или сейчас часто на записи стоят те самые крутые стеки, а сводится незаметно записанный DI в плагинах :)
Товарищ один из топовых гитаристов в стране пишет сейчас почти везде гдровскую гитару и мои самоделки, к слову из павлонии (ничего там не скрывает если физику, а не гитарные форумы изучать:) ) при том что у него крутых гитар хватает, на студии дежурный набор фендерогибсонов и чего поинтереснее есть. да и в целом там уже уровень, что он может одолжить на запись что угодно. С ним и с другими обсуждали этот вопрос. Есть два ключевых момента. Первый, действительно плохой (не подходящий) инструмент или аппарат обьективно не позволит записать то, что нужно. Но вот если ты не понимаешь, что конкретно тебе мешает и как это исправить или на что заменить, это значит что тебе в принципе не хватает скилла для поставленной задачи и в большинстве случаев хороший инструмент не спасает. Если четко понимаешь, то обычно хватает того, что есть или идёшь за тем что нужно. Второе - это настроение, которое влияет на хитовость куда больше оборудования. если привстает от того что у руках гитара за лям, пелалборд размером с дверь и сзади в спину дует какой-нибудь легендарный теплый ламповый шкаф, то все это и полдня кручения ручек и микрофонов важно и нужно, даже если ты сам на 100% знаешь что сводится будет DI, настроение записывается и влияет на общее звучание намного сильнее дерева в гитаре. Плохая студия всегда звучит плохо, а хорошая хорошо. При том что это может быть одно помещение и один тракт. Ребята знакомые из не самой удачной репточки( ну там по классике ковры на стенах, промплощадка за стеной гудит) сделали студию, по моим любительским меркам там просто невозможно ничего записать, а потом узнаю что там оказывается очередь на месяц из серьезных профиков, причем один из постоянных клиентов владелец собственной хорошо зарекомендовавшей себя студии :)

Lunathecat Автор
11.09.2025 11:04"Что попало" неоднократно позволяло звёздным музыкантам найти хитовый звук. Но благодаря таланту и умению музыкантов и продюсеров, а не благодаря тому, что это что попало.

Daddy_Cool
11.09.2025 11:04"Если четко понимаешь, то обычно хватает того, что есть или идёшь за тем что нужно".
Бывает не очень четко. ) Я вот в магазинах (вживую) , на улице у музыкантов, в обзорах, смотрел на какие-то комбики и мне всё не нравилось, я думал, что я ничего не понимаю в электрогитарном звуке, а потом я открыл для себя магию теплого лампового звука - и оказалось - вот оно! (Но! Честности ради не могу не сказать - транзисторный Фендер Акустик мне очень понравился - для акустической гитары с металлическими струнами).
Еще пример.
В музмагазине взял в руки какую-то гитару и удивился - прям прекрасный готовый звук, не надо с ним ничего делать, а это оказался Martin D-28, я раньше и не знал, что это за фирма/гитара ).
Еще - беру классику, и так - "О, а что так хорошо-то?!" А это какая-то Alhambra из старших моделей.
С другой стороны - в Коде-мьюзик перещупал как-то кучу классических гитар, всё как-то... в лучшем случае "ну норм".
Полярный пример - подойти к органу и меееедленно пройтись по белым клавишам...уже очень хорошо будет. (Уметь играть необязательно).
Refridgerator
11.09.2025 11:04Когда я пошёл работать на завод и начал нормально зарабатывать - то смог наконец прийти в музыкальный магазин по-взрослому - чтобы мочь купить вообще любую гитару, какую хочу, а не ту, на которую хватает денег. И не стесняться попросить поиграть на самой-самой дорогой. И внезапно оказалось - что дороже не значит лучше. То есть на гитаре за 10К есть анкер и она звучит интересно, а на гитаре за 50К анкера нет, а звучит она - ну хз, но точно ничем не лучше. Зато на гитаре за 50К есть надпись "Yamaha" - то есть бренд и понты. Я оказался не готов переплачивать просто за бренд. Зато когда мне попалась реплика гитары Джанго Рейнхардта и 9-струнка от Ибанез - я их приобрёл тут же за ноль сомнений. Хотя во втором случае таки пришлось кредит оформлять и пару месяцев питаться чуть скромнее привычного.

Daddy_Cool
11.09.2025 11:04Это еще не тот ценовой диапазон. Надо сравнить за 50к и за 350к. Так-то один мой друг за 3500 руб, приобрел случайно отличную гитару, я бы её оценил раз в десять дороже (но это случайность).

Refridgerator
11.09.2025 11:04Когда я услышал, как звучит настоящий Гибсон Лэс Пол, купленный за пол-ляма по счастливой случайности - я не был разочарован. Только потому, что ни Гибсон, ни Фендер лично для меня не значат ровным счётом ничего - только потому что я не знал, на каких именно инструментах играют мои любимые музыканты. Битлз, Форейжнер, Металлика, Сепультура, Кэннибал Корпс. А то, что я услышал - звучало как какое-то говно уровня гитары Урал. Причём гитара Урал (а играть на ней опыт был, в отличие от Гибсона) таки круче чисто из-за мемов.

Daddy_Cool
11.09.2025 11:04Так Гибсон звучал хорошо или плохо?
Вообще в плане электрогитар есть подозрение, что там всё просто - есть датчики, в них кроме физики ничего нет, есть струны - с такой-то сталью, всё. Корпус, дерево - пофиг. Ну может не совсем - типа есть какие-то резонансы, может волчки, но это легко преодолевается утяжелением в нужных местах.
А вот с акустиками всё сложно - деревянная дека штука капризная и не очень хорошо воспроизводимая.
Refridgerator
11.09.2025 11:04Не просто плохо - отвратно. Но это на чистом звуке. Если накрутить овердрайвов с компрессорами - звук конечно станет норм. Я даже подозреваю, что вся эта индустрия с примочками развилась только потому, что на чистом звуке гибсоны слушать было невозможно.

Refridgerator
11.09.2025 11:04Прошлым летом я смастерил мат.часть, чтобы рисовать импульсные характеристики мышкой (по ключевым точкам, а также для аппроксимации уже существующих, записанных на микрофон) и класс для свёрточной реверберации без задержки. Но на практике ещё не пробовал. На практике пока интереснее играть в живой ламповый комбик.
А работать руками, с деревом и железом - это всё-таки исключение, не каждому дано. Гитаристов я знаю миллионы, а гитарных мастеров у нас в городе (400К человек) сейчас ровно 1 человек.

DmDu
11.09.2025 11:04Поэтому без кленового, ясеневого или иного твёрдого слоя («топа») инструменты из рыхлой древесины если и подходят для ультратехничной, ультраточной и ультрамодерновой игры, то только с особыми звукоснимателями и специальными педалями, название которых часто содержит слово «точность», а одна из крутилок недвусмысленно называется «атака».
Любая электрогитара подходит для ультратехничной, ультраточной и ультрамодерновой игры. Как раз таки не любые звукосниматели и специальные педали могут подходить для ультрамодерновой игры, но для ультратехничной, ультраточной любые.
Если просто, то атака - это скорость нарастания звукового импульса. Причём здесь ультратехничность, ультраточность не понятно. Точность и техничность в пальцах, в ударе медиатором. Собственно как и атака.
Лажу прекрасно вскрывает эффект перегруза, поскольку происходит компрессия сигнала. Чем больше выкручиваешь ручку "drive" и её аналоги тем больше слышна лажа.

avk22
11.09.2025 11:04Атака сильно зависит от звукоснимателей. От того насколько нужно вваливать зависит сколько тратишь сил и координации, от этого зависит и скорость и точность. Если с дждж на гитаре это в какой-то мере сглаживается, то у тех кто играет на чистом звуке или басистов вопросов не возникает как датчики влияют на выносливость.

Daddy_Cool
11.09.2025 11:04Ощущение, что автор хочет скрыть секреты дизайна гитар.
Я про фото на ковре с мелкими узорами ))).Особенно впечатливший меня фрагмент

У меня тоже есть проект тревел-гитары, потихоньку ваяю.

seraz
11.09.2025 11:04Блин, не то! Ожидал увидеть складкую или хотя бы безголовую. Даже тремоло нет! И не понимаю, как в тревэл-электрогитару не встроить усилитель, динамик, беспроводной передатчик, эффекты с тумблерами крутилками кнопочками и тд.
+Автоматические системы настройки Tronical от Gibson или аналоги? (видел недорогое и опенсорсное по 1 колку за раз). Tronical - это система автонастройки для гитар. 36 пресетов, включая 24 альтернативных строя и 12 бесплатных пресетов. Время настройки - около 5 секунд... Да, дорого, если на все струны от Gibson. Отзывы разные видел, писали что не держит строй с ними и тд... Ну так в походных условиях оно нифига не будет так и ак держать строй!) А тут на лету натягивает ВСЕ струны за 5 сек по датчикам и сохраненным профилям, может уже и bt вариант есть! Круто же!;
+Светодиоды везде и всюду(FRET ZEALOT обучающие системы с светодиодом под каждое положение были. +внешка становится занятнее, имхо!), экранчики и прочее. Тревэл гитара часто в себе может вмещать чуть не комп.
+У вас ни безголовости(да, понимаю, что в вашей тусовке не поймут! Хахах), ни компактного корпуса с вставными дугами, ни зарядного порта usb-c со съемным акб...
Не пойму чем она от просто компактной гитары отличается тогда, есть же эргономичные варианты корпусов, у которых колки с тремоло к самому краю подходят, тоже "компактные"
Кстати тревэл электрогитары у китайцев на али были, безголовые, с тремоло и тд, со встроенной электроникой, пусть и далеко не весь список того, что тут перечислил.. 10к+ на распродажах.
С Fret Zealot тяжелее, т.к. красиво вписать всё это (не наклейка примитивно, со своим микроконтроллером и приложением на телефон и тд. Нет, это о том, чтобы конкретно переделать гриф гитары с кучей сверловки фрезеровки, залитием отверстий светопрозрачными клеями-эпоксидками и тп выравниванием. Крч, проще опять купить у них на офф сайте, наверное, блин. По первости испортят(ишь) не раз ведь! (
+У вас там мензура +-стандартная и кол-во струн не лапстик и тп 8+, тут опять проще, т. к. и автонастройка струн и светодиодная система уже есть готовые +- комплекты под это!)

Lunathecat Автор
11.09.2025 11:04Эксперименты со встроенной электроникой продолжаются. Скоро о них расскажу.

Daddy_Cool
11.09.2025 11:04О! Спасибо! За название. Ну не так-то и дорого - 20к. Я одно время таскал гитары с разным строем, и даже полностью перестраивал во время концерта.

RinonNinqueon
11.09.2025 11:04Каждый гитародел (не важно диванный или верстачный) должен сделать себе тревел!
Но всё-таки Flying V и 25.5" с головой не дают ужать инструмент в компактный размер.

dyadyaSerezha
11.09.2025 11:04Сборка тревел-гитары из запчастей с Aliexpress
И куда вы с ней тревелайте? Просто любопытно.
И зачем так мучать гитару (я про видео в конце)? Почему не сыграть хоть что-то музыкальное? А если не тот уровень, то зачем вообще тогда всё это?

Refridgerator
11.09.2025 11:04Могу предположить, что эта тревел-гитара или на заказ, или под продажу. Ну есть очень много людей, которые ценят мастеровые гитары за уникальность и существующих в единственном экземпляре, а не произведённых серийно. Ну а тревел - не обязательно значит помещаться в рюкзак. Просто размером чуть меньше привычного. Просто "Тревел" звучит круче, чем например "Детская Гитара". Когда лично я в состоянии "тревел" (например, на велике) - то с самой обычной акустикой. Которую не сильно жалко будет, если вдруг что пойдёт не так.

dyadyaSerezha
11.09.2025 11:04Кроме того, для электры нужен ещё и комбик, пусть даже маленький (2-3 кг). В общем, вся суть тревел как-то теряется...

Free_ze
11.09.2025 11:04Vox Amplug и наушники или любой другой источник звука с aux. Едва ли 100 грамм выйдет и соответствующие габариты.

dyadyaSerezha
11.09.2025 11:04А, то есть, репетиции-тренировки настолько плотные и обязательные, что даже в командировке нельзя пропустить ни одной. А я-то думал, что такие гитары берут на тусовки и в этом вся суть тревел-гитарыг. Был не прав, погорячился)

Free_ze
11.09.2025 11:04Отчасти. Нет какой-то единой сути, каждый находит свою. Гитара - отличное хобби, можно получать удовольствие от самого процесса игры или сочинения музыки. Почему бы не развлекать себя этим в путешествии или, скажем, в гостинице после работы?
И еще раз акцентирую внимание на aux: можно играть в любую портативную колонку, да хоть в аудиосистему автомобиля/мота, не нужен отдельный гробик исключительно для гитары.

Daddy_Cool
11.09.2025 11:04Размер имеет значение. У меня Yamaha Silent - ну и это гораздо удобнее чем обычная гитара (хотя она с головой и стандартной мензурой), хотя они могли бы пойти дальше в компактизации.

ThingCrimson
11.09.2025 11:04Эх, я честно пытался целые сутки удержаться от критики, но таки выскажу своё скромное мнение личинки лютиера. Вы совершенно верно написали:
Карман деки оказался несколько у́же пятки грифа. Так и должно быть, чтобы была возможность точно подогнать детали будущего инструмента без необходимости наращивания материала или установки прокладок.
Но после этого три часа работали перочинным ножиком, напильником и надфилями над пяткой грифа, а не над карманом деки! При том, что гриф более ценная, технологичная и сложная в изготовлении часть гитары (я в своих экспериментах на изготовление грифа даже не замахиваюсь, использую готовые).
Подозреваю, что тут дело в выборе (наличии?) инструмента — фрезер с прямой фрезой и упором решил бы проблему за пару минут; острая стамеска и техника paring cut за 10-15. Но пятку грифа жалко…

Lunathecat Автор
11.09.2025 11:04Форма кармана деки там специфическая. Слишком много материала снять не получится.

ThingCrimson
11.09.2025 11:04Вам, безусловно, виднее; а я только на фото «котик обнимает деку» этот карман видел. В любом случае, большое спасибо за то, что обратили внимание на наличие в известном китайском маркете вменяемых грифов, поставил себе отметку в ToDo.
ThingCrimson
Это не совсем то, что я смастерил за прошлое лето (сделано более десяти лет назад по моим эскизам и хотелкам специально обученными людьми), но тоже тревел-гитара. Базовым пожеланием было «чтоб влезало в чехле в рюкзак для 15" ноутбука»; за отправную точку взял Erlewine Chiquita и мензуру 19" (сперва пробовал стандартный строй на толстых струнах 12-54, но сейчас вернулся к 09-42 и на кварту выше, A-E-C-G-D-A).
По итогу вот такой инструмент получился: вес 1.7 кг, корпус и сквозной гриф из красного дерева сапеле, топ из волнистого клёна, накладка из чёрного дерева макасар, маркеры ладов перламутр, инкрустация серебро, финиш тунговое масло, порожек и колки Gotoh, бриджевый датчик DiMarzio Super Distortion S DP218, нековый датчик DiMarzio Air Norton S DP180, один регулятор громкости push-pull с переключением датчиков бридж / нек.
Для заинтересовавшихся, вид сзади и с нижней грани
Lunathecat Автор
Просто шикарно!
ThingCrimson
Спасибо! Правда совсем не бюджетно, но вот так захотелось (и была возможность), не стал себя сдерживать. По эргономике / играбельности инструмент проигрывает, разумеется, полноразмерным гитарам; но в отпуск – командировку чтоб пальцы разминать — очень хорошо (как озвучку для неё перепробовал многое, сейчас остановился на Vox miniPlug Joe Satriani). Ну а когда не в поездке я, то на работе в шкафу (собственно, потому я её оперативно и сумел отснять).
ThingCrimson
Для завершённости решил добавить фото моей Lily в чехле (пошит на заказ в спец.мастерской, внешние габариты 690×180×65) и помещённой в рюкзак Targus Campus 15-16" — в таком виде я неоднократно летал разными компаниями, всюду проносил рюкзак с гитарой в салон без вопросов):