Несколько месяцев назад я закончил заниматься последним своим проектом, о котором писал вот в этой статье и сейчас вот думаю чем бы таким новым заняться. С учетом быстрого развития различных ИИ инструментов создания UI/UX дизайна, написания кода и, надеюсь, в скором времени маркетинга (наверное уже есть какие-то инструменты, но я пока о них не знаю) я посчитал, что сейчас наиболее подходящее время заняться или хотя бы попробовать создать прибыльный продукт небольшой командой (1-3) человека, который мог бы жить и развиваться на свои деньги с минимальными вложениями и без инвестиций на ранних стадиях. Я понимаю, что это задача не из лёгких, очень много людей пытается такое делать и мало у кого получается. Однако есть одна хорошая цитата от неизвестно автора по этому поводу - "Если есть желание — значит, есть и путь." Отмечу, что проект должен быть обязательно прибыльный, я собираюсь сфокусироваться именно на этом. Вообще конечная цель проектов это довольно интересная тема, о которой я хотел бы поразмышлять в отдельной статьей. Часто замечал, как фаундеры фокусируются на продукте, на процессах, на каких-то других вещах, но совершенно забывали о том, что проект в подавляющем большинстве - это бизнес. Я сам уже допускал такую ошибку в прошлом. Деньги конечно не главное, но если мы говорим о соло предпринимательстве - это очень важный ресурс, маркер того, что проект на правильном пути. Круто же понимать, что своим продуктом ты можешь решить проблемы какого-то количества людей и получить за это заслуженное вознаграждение.

Итак вернемся к сути. Мы уже определились, что задача по созданию своего прибыльного проекта без команды и инвестиций мягко говоря не тривиальна. И скорее всего на ее реализацию может уйти не одна и не две попытки. Из этого следует, что нужно уметь быстро искать и проверять различные идеи, поставить это на поток. А чтобы это сделать нужно создать для себя фреймворк или по-другому инфраструктуру по поиску/проверке идей, создания продукта и доставке его клиенту (Набор шагов, шаблонов и инструментов для серийного, быстрого вывода новых продуктов на рынок).
Я думаю, что лучшим способом создать такой фреймворк - это самому пройти процесс создания продукта от идеи и до первой выручки при этом собирая и формализуя фреймворк запуска собственных продуктов. Последующие этапы масштабирования мы пока рассматривать не будем, потому что основная и самая сложная цель это дойти до первых платящих клиентов (это мое мнение, возможно у крутых предпринимателей видение другое, и самое сложное это из миллиона сделать миллиард, но к этому вопросу я надеюсь мы еще вернемся :)
Итак первый этап - это поиск и валидация идей. Лично у меня в голове куча идей/мыслей и выбрать что-то одно с четким понимаем, что на это уйдет следующие несколько месяцев не так и легко. Какие-то вещи просто по ощущениям кажутся банальными либо уже “слишком поздно”. А ориентироваться только на чутье нельзя, нужно оперировать еще и данными/фактами плюс проверить, что ваш будущий проект соответствует требованиям соло предпринимательства и не потребует многих лет реализации и миллионных инвестиций. Поэтому я для себя решил, что идея как минимум должна обладать базовыми характеристиками.
Возможность масштабирования на международный рынок (тут на ваше усмотрение, может быть и локальный рынок)
Немного функционала (нам нужен быстрый выход до MVP)
Решает одну ключевую боль (тут также нужно понимать, что реализовать и выйти к MVP)
Не требует какой-то специфической экспертизы (а если и требует, то вы должны понимать как эту экспертизу получить)
Возможна подписочная модель (как сейчас видим это наиболее эффективный способ монетизации)
то, что уже существует на рынке (выдумывать что-то совершенно новое нам не нужно, потому что спрос на это сложно проверить)
После этого нужно собрать перечень идей. Я выписал те, которые давно у меня в голове и соответствуют вышеуказанным критериям. Потом провел рисёрч различных площадок, где люди освещают прогресс по своим проектам у которых MRR > 5к$ (reddit, IndieHackers, startups.fyi). Не забываем, что нам нужны проекты, которые уже есть на рынке, с проверенным спросом! Я множество раз слышал в ответ на какое-то предложение от людей “А такое уже есть”, “А эта проблема уже решена”. И это отлично! За вас уже проделали кучу неприятной работы (CustDevы, тестирование гипотез спроса, определение MVP). На подготовленном рынке намного проще получить первых клиентов, чем на отсутствующем, даже в условиях конкуренции. И под конец запустил GPT deep research с запросом поискать мне еще таких проектов.
Из всего перечня, а получилось около 20 идей, я полазил по сайтам конкурентов, посмотрел трафик с помощью similarweb, посмотрел какие функции они предлагают для решения той или иной проблемы, воронку продаж и планы подписок (все они имели подписную модель). И я не слишком удивился, когда понял, что 90% таких проектов сделаны на базе AI. Часть из идей кстати отсеялось потому что я не до конца понял каким образом они решают проблему пользователей.
В итоге осталось около 15 идей и я считаю, что уже можно брать любую из этих 15 в разработку, важно чтобы они соответствовали изначальным критериям.
Однако мне было трудно выбрать что-то одно из 15 и я зашел еще дальше и оценил каждую из этих идей от 1 до 10 по следующим критериям
Боль
Личный интерес
Личная экспертиза
Размеры рынка
retention driver (насколько продукт встроен в ежедневные/еженедельные процессы пользователя)
Платежеспособность аудитории
Скорость выхода MVP
Наличие понятного канала дистрибуции (SEO, Telegram, Reddit, LinkedIn и т.п.)
Конкуренция (низкая/умеренная лучше, чем красный океан)
тренд
После чего подбил общие баллы и выбрал одну из топ-3 идей.
То есть при таком подходе с использованием GPT research и заранее определенным пулом ресурсов для исследования я за 5-6 часов выбрал для себя идею, которой буду заниматься ближайшие 3-6 месяцев и с которой постараюсь дойти до первых платящих клиентов. Свой путь я освещаю в телеграм канале и в серии статей тут.
В следующей статье расскажу какую идею выбрал и о следующем этапе — разработке MVP: как устроен мой фреймворк на этом этапе, какими инструментами пользуюсь для дизайна и разработки, что уже сделал, сколько времени ушло на каждую задачу и каких результатов удалось добиться. Постараюсь сделать материал менее теоретическим чем этот, с примерами реализаций и конкретными фактами.
Комментарии (7)
Matshishkapeu
12.09.2025 09:36где люди освещают прогресс по своим проектам у которых MRR > 5к$ (reddit, IndieHackers, startups.fyi).
Как-то раз я зашёл на IndieHackers и после его прочтения у меня сложилось ощущение, что лучшая идея которую там можно поднять - это блог про стартапы и индихакинг с платным членством.
SsdPie Автор
12.09.2025 09:36привет, а мне иногда интересно там истории почитать. И на самом деле оценивать идею просто по истории какой-то довольно сложно, надо изучить, там может быть много скрытого потенциала
CloudlyNosound
Введение как временная метка - хорошо! А когда это?
SsdPie Автор
Привет, если я правильно понял вопрос, то введение - вводная статья о том, как я занимаюсь соло предпринимательством на текущий момент времени. Дальше буду освещать следующие шаги и процесс.
CloudlyNosound
От меня, к сожалению, ускользнуло, когда конкретно лучше всё это делать. И как отделить этап принятия решения и проведения предварительных исследований от того заветного часа икс? Получается, не только телепатом надо быть, но ещё и предсказателем. Сейчас, ведь, не те инертные времена, когда какая-нибудь востребованная ниша могла быть свободна годами. В большинстве направлений всё поделено (если не попилено) на годы вперёд, задолго до распиаривания какой-нибудь внезапной темы. При этом, вкладывать время и силы, а зачастую и средства, в абсолютно все игрушки для гиков попросту невозможно. Их уже слишком много.
rublcarson
Лучше делать всё сегодня.
Как только закончили предварительные исследования — сразу решаете, интересна Вам идея или нет. Если интересна — начинаете воплощать её сегодня (по вечерам и ночам, если ещё и в найме работаете). Если не интересна — забываете о ней.
Других вариантов особо нет.
CloudlyNosound
Подождите. Пока речь о том, а надо ли вообще.
Если горит забизнесоваться, вопросов нет. Тем, у кого есть идеи, но в принципе не горит вливаться в это, вот им когда?