Источник
Печальная новость пришла сегодня от РосНано.
Один из самых мощных — во всех смыслах этого слова — проектов РосНано прогорел и не смог договориться с кредиторами о реструктуризации задолженности.
Буквально пару лет назад Лиотех создавался, как рубин короны
Причина банальна: кинул китайский партнёр, а кредиторы не готовы реструктуризировать долг компании.
Официальное заявление РОСНАНО:
Новосибирский завод «Лиотех» — российский производитель литий-ионных аккумуляторов — в течение последнего времени предпринимал усилия по реструктуризации кредиторской задолженности, но не смог избежать процедуры банкротства.
Напомним, что завод создавался РОСНАНО совместно с китайской компанией Thunder Sky в условиях гарантированного спроса — китайская сторона подтвердила намерение выкупать 85% продукции завода. Свои обязательства партнёр не выполнил, в дальнейшем проект реализовывался без его участия.
РОСНАНО, как акционер компании, заинтересовано в его дальнейшем развитии и сохранении в России компетенций в сфере выпуска современных литий-ионных аккумуляторов. Мы рассчитываем, что во время процедуры наблюдения завершится разработка новых, более востребованных рынком решений в таких перспективных сегментах применения накопителей электроэнергии, как здравоохранение, энергетика, ЖКХ и оборонная отрасль, что позволит предприятию выйти из кризиса.
В этой связи так же интересно интервью газете Коммерсант одного из основателей компании Оптоган, занимающейся светодиодами в РФ, Алексея Ковша — много интересного узнаете, господа!
От себя хочется отметить следующее, что пока такие знаковые проекты не научатся спасать и запускать в работу по-новому, в новых экономических реалиях, не видать нам качественного, продвинутого и инновационного импортозамещения. Оптоган сейчас ещё как-то пытаются вытянуть за счёт b2b-рынка, а те же Plastic Logic и ЗАО «Кремний», похоже, канули в Лету.
UPD: История начинает обрастать слухами…
Комментарии (155)
pewpew
28.01.2016 04:47+36Да все уже и так знают, что Путен со своим импортозамещением на словах Лев Толстой.
DmitryDM
28.01.2016 11:56-12ах, вот куда переехала аудитория ленты.ру после закрытия там комментариев
DreamChild
28.01.2016 12:57+16Ничего там не закрыли. Хотя, лучше бы уж действительно закрыли — после известных событий двухгодичной давности, когда старая Лента благополучно умерла, уровень комментариев там опустился ниже дна Марианской впадины. Сплошная базарная ругань
dubakov
28.01.2016 12:53+8Не понятен ваш комментарий под статьей о проблемах с реструктуризацией долгов производственной компании. Завод начали строить в те времена когда об импортозамещении ничего не говорили и не слышали.
Завод построен, выпускает продукцию, вполне себе импортозамещает. У предприятие есть сложности со сбытом продукции, есть проблемы с реструктуризацией долгов. Это вполне обычная ситуация для любого предприятия.
Допустим у вас глубокие личные причины ненависти к президенту РФ, но нельзя же всё время говорить только о нем, и по теме и не по теме.
r00tGER
28.01.2016 15:48+6Человек плюсики в карму рубит на актуальных выкриках, ничего личного. Гляньте историю его комментов.
Mad__Max
30.01.2016 22:40+3У человека ни одной статьи, так что плюсики в карму он даже в теории собирать не может — только минусы.
r00tGER
31.01.2016 10:37Почему не может? Мне часто ставили плюсики, после комментов по существу в тематических топиках.
Не удивлюсь, если есть люди поощряющие определенную политическую позицию.Mad__Max
31.01.2016 19:22Потому что «политика партии» (с).
Если серьезно — это просто технически невозможно, а не потому что желающих поставить + не найдется. При отсутствии опубликованный статей (ну хотя бы одной) движок просто не даст + поставить даже при наличии таких желающих.
У вас одна старая статья завалялась(еще с хабра переехала) — поэтому + поставить можно (и изредка ставят), а у pewpew — нет, поэтому можно точно сказать что ни одного + в карму за комментарии на GT он не получил. (а вот сколько-то минусов наверняка уже собрал).r00tGER
31.01.2016 20:16Честно, мне настолько наплевать на карму, что я совершенно не в курсе всех подробностей. Так же, мне и вас не понять, что готовы тратить на это свое внимание. Для примера, на Мегамозге у меня нет статей, но карма бывает и положительной и отрицательной, в общем как-то меняется, возможно вас это явление заинтересует.
Oigen
28.01.2016 06:42+29Зато Чубайс орет как много денег в компании, что их очень много и премию двойную выплатят!
NetBUG
28.01.2016 07:47+4Сколько в итоге долг в Лиотеха?
Wernisag
28.01.2016 07:59+18На самом деле очень смешная сумма
Объем требований к должнику — компании «Энергетические решения», которая управляет заводом, составляет 8,6 млн рублей.
izvestia.ru/news/602648#ixzz3yVoN1gDVred_andr
28.01.2016 08:02+8100 тыс долларов, чуть ли не карманные деньги для инвестора средней руки.
omickron
28.01.2016 09:09+16Следовательно, причина банкротства в другом.
mshewzov
28.01.2016 11:56+32По закону этой суммы достаточно для возбуждения дела о банкротстве. Дело в Арбитражном суде Новосибирской области № А45-23990/2015. Ранее ООО «Энергетические решения», по всей видимости, назывались ООО «Литий-ионные технологии».
По документам пока я насчитал только 5,6 млн. руб. требований. Да и судя по карточке банкротного дела там уже начали, как саранча, слетаться другие кредиторы. Заявления всё поступают и поступают. Следовательно итоговая сумма требований будет гораздо больше. Да и ещё нюанс — я заметил, что в реестр включаются такие компании, как ООО «Лиотех-Инновации», и куча других околонаучных компаний. ООО «Лиотех-Инновации» перекупило права требования у ООО «Клининг Центр-Н». Судя по данным ЕГРЮЛ ООО «Лиотех-Инновации» учреждено непосредственно самим «ООО „Литий-ионные технологии“ (ныне ООО „Энергетические решения“, хотя в выписке из ЕГРЮЛ по ООО „Лиотех-Инновации“ он значится учредителем именно под этим наименованием). То есть банкротство инициировала подконтрольная Лиотеху компания.
Иными словами, это фикция. Управляемое банкротство, чтобы развалить ООО „Энергетические решения“ с помощью дружественного арбитражного управляющего, а на его базе создать другую компанию, чистую от долгов.
RubaXa
28.01.2016 09:54+2А тем временем www.youtube.com/watch?v=jqfG0QGf6JM
Klaster
28.01.2016 12:25+4Вот это веселее www.youtube.com/watch?v=CxB37R0SDBg :)
red_andr
28.01.2016 08:00+23«кинул китайский партнёр»
Больше никому в мире не нужны аккумуляторы? Только Thunder Sky их покупает? Что то они явно не договаривают. Может продукция оказалась не настолько и хороша, так что покупателей не нашлось?aspel
28.01.2016 08:59+1Судя по всему никому не нужны 9-25 килограммовые аккумуляторы.
www.liotech.ru/newsection7159AbyssMoon
28.01.2016 09:20+3Вот это соотношение емкость\цена, такие бы аккумуляторы бы в UPS поставить да стойку запитать…
ploop
28.01.2016 09:43+1Даже если взять только нишу электротранспорта, у них энергоёмкость в два раза ниже стандарта для лития. Оправдано только стационарное применение, и то из-за цены.
sswa
28.01.2016 10:22+4энергоемкость ниже, т.к. это железофосфат. там фишка в токах разряда.
мы применяем эти акки для бесперебойников
400-500А 16S батарея легко отдаетwormball
28.01.2016 10:37Обещали ещё, что у них срок службы должен быть больше, нежели у литий-иона. Или оказалось, что нет?
sswa
28.01.2016 11:15про срок службы пока непонятно. то что написано — это конечно здорово, но по факту — практика покажет. Если заказчик ничего не предъявит через пару лет, то значит все хорошо :)
Mad__Max
30.01.2016 22:49+1Про именно срок службы (в годах) пока не ясно. А вот по существенно большему ресурсу (циклов заряд-разряд до падения емкости ниже заданной границы) при интенсивной эксплуатации вроде особо не наврали — по крайней мере в несколько раз живучее «обычного» лития.
sanfisko
28.01.2016 14:12К примеру минималка — LT–LYP200 или LT–LYP240 — 200ач и 240ач соответсвенно.
Размер 163*117*337. В эту коробку, по грубым расчетам" можно впихнуть 270 «батареек» типа 18650.
Стоимость такой батарейки в розницу 2 евро за банку 2,6ач на 3.7в. Это 540евро (45т.р. по нынешнему курсу или 25т.р. по докризисному).
Но и емкость такой батареи 700ач, что в в 3 раза больше. А если поставить батареи не 2,6ач, а 3,5ач… При тех же размерах почти 1000а/чkanne
28.01.2016 17:21+3в местах, куда имеет смысл ставить такие аккумуляторы, габариты, масса не имеют никакого значения, либо эти параметры мало на что влияют. например это общественный транспорт или аккумуляторы для автономных домашних электростанций. простота обслуживания, простота коммутации, простота замены и масштабирования в любую сторону.
приведя как аналог 270 стандартных банок — нужно не забыть несущую арматуру, сварку 540 точек между банками, платы балансировки. потом уже сравнивать по весу и габаритам. батареи теслы в качестве аргумента не подходят от слова совсем — это законченное изделие с заданными параметрами, нулевой ремонтопригодностью, нулевой масштабируемостью и в целом неясной ценой. никто на заводе не будет делать индивидуальные сборки из горы банок 18650.
ну и в целом можно почитать, что батареи на железо-фосфатной химии никогда не соревновались с «обычными» банками по параметрам Вт/кг и Вт/литр, поэтому можно сравнить эти банки с банкой зелёного горошка — будет примерно похожее сравнение.Mad__Max
31.01.2016 02:15+1Вот как раз по Вт/кг и Вт/литр еще как соревновались и позиционировались как «убийцы» обычного лития. Ну совсем «убийства» не получилось правда, но зачастую превосходят.
Либо тут должны быть Вт*ч/кг и Вт*ч/литр — по ним да, это разные классы.
Sleepwalker_ua
28.01.2016 22:22я бы взял трехсоточек штук 5 для дома. цена вполне себе ничего такая, даже если процентов 10-15 накинуть, все равно вменяемо + какие-никакие гарантии… китайский нонейм с доставкой обойдется чуть ли не столько же, да еще и найди попробуй…
MIFo_0
28.01.2016 10:22+1Электротранспортники бы с руками оторвали, думаю, при достойном качестве и демократичной цене. Глядишь и ряды стали бы больше, ибо даже электролисапеду надо не мало лития, а стоит он нынче заметно больше всего остального электролисапеда.
Wesha
28.01.2016 10:22+1Сдаётся мне, что китайцы в полном соответствии со своими китайскими стратагемами таким образом тихо душат конкурентов (зачем им покупать у каких-то там русских, если местные дяди Лю и Цинь и сами великолепно могут производить?)
retrograde
28.01.2016 21:13+1Ну литий — металл редкий, и большая часть его добывается именно в Китае. Смысл им барыжить сырьё, когда они сами могут всё переработать и торговать готовой продукцией.
Тут или альтернативы искать надо (были какие-то на цинке, но это скорее перезаряжаемая пару раз батарейка, можно работать водородные элементы, можно ещё чего наизобретать), или организовывать производство в Китае.a5b
29.01.2016 09:17+2> Ну литий — металл редкий, и большая часть его добывается именно в Китае.
Насколько большая часть? (Порядка 15% в Китае, но Китай скупал зарубежных производителей.)
minerals.usgs.gov/minerals/pubs/commodity/lithium -> minerals.usgs.gov/minerals/pubs/commodity/lithium/mcs-2015-lithi.pdf
World Mine Production… (metric tons of lithium content)… 2014
United States 870 (2013)
Argentina 2,900
Australia 13,000
Brazil 400
Chile 12,900
China 5,000
Portugal 570
Zimbabwe 1,000
World total (rounded) 34,000 — 36,000
...Owing to growing lithium demand from China in the past several years, however, mineral-sourced lithium regained market share and was estimated to account for one-half of the world’s lithium supply in 2014.… China produced lithium carbonate, lithium chloride, and lithium hydroxide from domestic brines and, increasingly, domestic and imported spodumene.… Lithium supply security has become a top priority for Asian technology companies.
Marsikus
28.01.2016 12:34+3Это такой советский менеджмент — могут работать только когда клиента им государство на блюдечке приносит.
bismark
28.01.2016 08:16+23скорее русские не смогли обеспечить объем или качество продукции, чем китайцы не обеспечивали спрос.
mcarr0w
28.01.2016 10:22-22вы бы поаккуратнее со словами, которых не понимаете. зачем здесь политота?
mrdubz
28.01.2016 11:20+15А в таких новостях, к сожалению, везде каким-то образом есть политота. Кстати, китайцы вышли из проекта еще в 2013 году (ну не вышел завод на проектную мощность, ну, бывает), и через такой промежуток времени валить на них все — как-то некрасиво.
mcarr0w
28.01.2016 22:13-3я против термина «русские» в данном контексте, против критических, ничем не подтвержденных, заявлений.
и, да, политоте оголтелой здесь не место, вроде даже в правилах было написано.
mdss
28.01.2016 09:12+32Сейчас обанкротят, а потом кто-то задарма купит целый завод. Знакомая история.
thatisme
28.01.2016 10:23+11Опять всплывает семья с фамилией Чайка — chaika.navalny.com
kumbr_87
28.01.2016 11:03-52завязывайте с анальным, с такими постами в жж пожалуйста, тут IT, а не скандалы интриги расследования
thatisme
28.01.2016 11:15+10Вы уверены, что прочли статью в топике — "«Крупнейший в мире завод Li-Ion аккумуляторов» — Лиотех — всё"?
Necrozyablo
28.01.2016 14:51+6А давайте сообщество, само отрегулирует с чем ему завязывать, а с чем нет.
ankh1989
28.01.2016 20:08+6Завязывать надо с платными комментами и искать нормальную работу.
kumbr_87
29.01.2016 22:51-3Это вы сейчас про свои 0 публикаций и 147 кармы?
P.S. сообщество отрегулировало себя — удалил все свои публикации. не место им среди этой политоты.ankh1989
31.01.2016 09:07+4Статей у меня как раз довольно много, но после разделения Хабра все мои статьи остались там, а вот карму скопировали сюда. Поэтому выглядит так, будто у меня статей нет, а кармы дофига. Кстати, поскольку статей на этом сайте у меня нет, плюсы мне ставить никто не может, а вот минусов наставили уже 30 штук. Другое дело, что такими темпами меня в read-only загонят только через 10 лет.
claymen
28.01.2016 09:59+7Блиииииин!
Дисклеймер!
Все ниже написанное При условии что продукция не полное Г… о и завод реально что то выпускает:
1. Дайте прайс!
2. Продайте! В розницу поштучно, а не вагонами.
АКБ для электро погрузчиков и штабелеров.
АКБ для ИБП
АКБ для куча всего…
3. Да опять да он или они…
Да опять деньги в Роснефть или Росбанк
4. Но очень хочется механизм законопослушной обратной связи!
И я готов отстаивать такое производства
Вплоть до выкупа, например части акций. Пусть мизерной.
Продайте!
Но это то что может продаваться и в том числе на экспорт.
ploop
28.01.2016 10:25+16Продайте! В розницу поштучно, а не вагонами.
Да разве не понятно, если реально хотели бы работать, сами бы пришли и сказали — «Купите! Купите в розницу, есть доставка, есть поддержка! Только купите!»
А тут ой, партнёр кинул, банкротство, конец света, но не виноватые мы!
Детский сад.
IchigoWalker
28.01.2016 10:23+4Элону Маску на заметку…
zapimir
28.01.2016 16:57+4Та он вроде и так, не собирался трудоустраивать эффективного менеджера Чубайса.
u010602
28.01.2016 10:23Возможно китайские партнеры не такие уж и «козлы» сделали все что могли. Спад цен на энергоносители и общий спад индексов на биржах Китая поставил крест на литиевых АКБ в общественном транспорте.
П.С. Разве у Китая нет своих мощностей для производства литий-ионных и литий-железо-фосфатных аккумуляторов? Интересно как они вообще смогли заключить этот контракт…Tiberius
28.01.2016 10:24C LiFeP там своя история, не так просто на нём хорошую проводимость сделать, не в пример Li-Ion, Li-Pol.
Utopia
28.01.2016 10:24+19… что значит «кинул китайский партнёр»?
обычно есть договора, в которых прописан контракт. Если условия не выполнены, есть прописанная неустойка. Есть суд в конце концов.
Но что то мне подсказывает — что не все так просто… и китайцы тут не при чем.Necrozyablo
28.01.2016 14:53+3Так скорее всего они не выполнили свою часть договора. Например не вышли на проектную мощность.
А теперь всё валят на китайцев, ну хорошо что хоть не на Обаму.zapimir
28.01.2016 17:05+2Ага это как ГЭС в Киргизии, её Россия должна была строить за свои деньги, причем уже 3 года, как должна была стройка начаться, а там еще конь не валялся. А сейчас уже Киргизия расторгла договор, а следовательно виноваты сами киргизы, а не то, что РусГидро сроки уже на 3 года профукала, и денег на стройку нет.
Tomasina
28.01.2016 20:21+1Как? Например, так: китайцы получили всю необходимую техническую информацию для производства, возможно, даже предоплату.
Всё, зачем дальше делиться с русскими? Только тиражировать, благо даже внутренний рынок LiFe только на подъеме.
Bobromir
28.01.2016 10:24+3Грустно, конечно, но есть подозрение, что дело не только в «китайском партнере».
Ибо все знают, как в нашей стране делается бизнес таких масштабов, особенно когда компании государственные.
hardegor
28.01.2016 10:24А зачем спасать и запускать что-то никому не нужное? Только лишние деньги палить.
Вот китайцы правильно сделали, когда это поняли — вышли из проекта.
И таких проектов у Роснано еще много — к сожалению в наших условиях гигантомания одна из важнейших пиар-составляющих.
Mikhael1979
28.01.2016 10:25Долго пытался понять, почему я, живя в Нске, про этот завод не слышал. Оказалось, на самом деле расположен он в городе Обь рядом с Нском.
Murmand
28.01.2016 10:25+1Пока у руля этот рыжеголовый толку от Роснано будет мало, я честно уже перестал читать новости о «новых российских телефоне/планшете/унетазомойке» т.к. в итоге ни одного работающего устройства не видел в живую.
MShekunov
28.01.2016 10:26-3Ну не нужны рядовому юзеру «гробы» по 10 кг!!! Выпускали бы в распространённых форм-факторах (18350, 18650, 26650), тогда проблем с покупателями не было.
telobezumnoe
28.01.2016 10:26+1только развитие эл транспорта могло сформировать спрос, наши решили делать датсаны вместо чего то более современного… в свое время на базе Оки был электромобиль, который даже выигрывал в гонках и занимал призовые места. но…
Silverado
28.01.2016 11:58А можно подробнее про Оку и гонки, если это не драг-рейсинг?
Wernisag
28.01.2016 14:12+1Ралли Монте-Карло 1996 года
www.ladakalina.ru/video/1424-video-elektromobil-oka-triumfator-2-go-elektricheskogo-ralli-v-monte-karlo-1996-goda.html
zapimir
28.01.2016 17:25+2в свое время на базе Оки был электромобиль, который даже выигрывал в гонках и занимал призовые места
И толку, одно дело, сделать несколько экземпляров, не считая затраченных денег, для гонок. Другое дело запустить в серию.
Камаз тоже выигрывает Дакар, только даже в России почему-то предпочитают больше заплатить за иномарку, а не победителя Дакара. Т.к. гоночная машина и серийная, ничего общего кроме названия не имеют
sm00ther
28.01.2016 10:26При такой политической ситуации народ тупо валит за бугор, а вся тема в мозгах. Надо исправлять «экспорт мозгов». Думаю, что тут в спецах проблема возникла, а остальное — следствие.
Tiberius
28.01.2016 10:28+1С экспортом мозгов проблем нет, знаю прекрасные, относительно богатые научные группы в том же МГУ Ломоносова, которые работали на Лиотех по линии Li-O2 АКБ. И с очень хорошим выхлопом работали.
GoldGoblin
28.01.2016 10:32+1Дали бы пощупать продукцию заинтересованным лицам а потом на кикстартер (или аналоги).
100к это маленький заказ, продали бы продукции на эту сумму.
Значит дело в чем то другом.vasimv
28.01.2016 11:23На кикстартере не особо требуются большие станционарные аккумуляторы сами по себе. Тут нужно либо начинать делать большую линейку продуктов, всех размеров (но это ж надо думать, потребность рынка изучать, производство гибкое организовывать, логистику налаживать), либо предлагать уже готовые изделия, типа блоков зарядки-преобразователей для солнечных батарей (тут опять почти все вышеперечисленное, плюс договариваться с поставщиками электроники).
egormerkushev
28.01.2016 11:15+13Больше похоже на умышленное банкротство, с последующим выкупом. Это ж классическая схема их 90-х и нулевых. Государству – долги, «бизнесу» — прибыль и имущество.
Areso
28.01.2016 11:27+11На самом деле, их аккумы можно было купить только при очень, очень большом желании. Прайса нет, из всех их партнеров, прайс на их продукцию был только у одного-двух. В наличии — только у одного и только один типоразмер. Срок поставки «под заказ» был сопоставим со сроком поставки из Китая.
Вечная проблема гос.заводов в России: в розницу мы не хотим, цен мы не даем, на телефон не отвечаем, на почту отвечаем через неделю, посылом к партнерам. Сидим и ждем госзаказ на стопицот единиц продукции (или, как тут указано, ждали китайцев — но это, мне кажется, журналистская глупость, потому что китайцы сами делают и ячейки и аккумуляторы, зачем им покупать российскую «сборку» своих же ячеек мне непонятно). Надо, надо менять подход.Edmond
28.01.2016 15:35+2Зачем менять подход, если для руководства данный подход самый прибыльный?
Tiberius
28.01.2016 15:37+1Затем, что есть прибыль сиюмнутная, а есть прибыль долгосрочная. Можно сегодня поиметь 100 рублей, а можно эти 100 рублей получать в год, но в течение 10-20 лет. Пока эта парадигма не сменится в умах власть-капитал-придержащих, мы будем наблюдать такие вот провалы.
zapimir
28.01.2016 17:31+5Затем, что есть прибыль сиюмнутная, а есть прибыль долгосрочная
Так в этом и есть основная проблемы вертикали и госзаводов, они не знают, останутся ли они у руля в долгосрочной перспективе, или утратят доверие, как Лужков или Якунин. Потому им важна именно сиюминутная выгода, никому не нужна выгода через 5-10 лет, может они к тому времени уже в Маями будут жить.Pakos
29.01.2016 16:52Есть загвоздка — если рассчитывать на выгоду через 10 лет, но на Майами не хватит, а если рассчитывать на Майами, то надо рвать здесь и сейчас, «пока не началось».
NoGotnu
28.01.2016 11:58+4Понравилась ссылка на статью про Оптоган. Великолепный пример влияния российского административного ресурса на бизнес: там, куда приложилась рука российских чиновников — всё, пиши пропало.
dTex
28.01.2016 13:12a где там про чиновников? Там полезли на конкурентов, мощности которых в 150-1000раз больше, и думали смогут возится с ними по цене. Рaсчитывaли, что спрос будет расти и существующие игроки его не проглотят… Упор был на чуть более эффективную технологию, но «чуть-чуть не считается»©
Tiberius
28.01.2016 13:14Правда, что у Оптогана на тот момент была очень продвинутая технология.
Но! Почему бы хотя бы в крупных города не пересадить освещение в общественном транспорте на LED, которые можно страивать заподлицо в потолок (т.е. фактически антивандальные), для меня до сих пор сотаётся загадкой. И тебе гос.деньги, и оборот, и обкатка продукции с рекламой за одно…
kintoho
28.01.2016 14:04+1Не в административном ресурсе там дело. Денег в Оптоган было влито море, а потрачены все бездарно. Под Ковшом как раз и были продажи, разработка светотехники и ее производство. В итоге лепили дорогущие, ненадежные светильники, которые не могли никому продать.
ZloyDirector
28.01.2016 11:59+13Занимаюсь альтернативной энергетикой. Несколько раз обращался к Лиотеху и всякий раз меня игнорировали. Писал, звонил, все без толку. И даже когда удалось получить технические описания (что тоже было проблемой) отказались озвучивать цены и продавать, сославшись на то, что мелкие (10-20 шт) заказы их не интересуют… Итог предсказуем.
robotrobot
28.01.2016 21:14надо было вам «заказать» 50 вагонов :)
скорее построим атомный реактор, чем кучу «ненужной» шелухи
Kjunow
28.01.2016 12:00+3Мда… Чертовски огорчает эта новость. Была надежда что это предприятие увенчается успехом, ведь спрос на аккумуляторы только растет и будет продолжать расти. А причины закрытия очень мутные. Надеюсь всплывет истинная причина неудачи.
primpil
29.01.2016 13:00+1Вся «муть» обычно укладывается в несколько тезисов:
— коррупция на всех уровнях
— отсуствие равноправной конкуренции
— архаичная модель управления
«Муть» не самая благоприятная для развития свободного бизнеса среда внутри государства. А когда дело касается междунарожной торговли — гасите свет. Постсовковая бизнес среда — практически замкнутая экосистема, из которой тяжело вырваться. Легко такое получается только у IT.
evilrussian
28.01.2016 12:00+1Импортозамещение очень тяжело даётся. А с таким расточительным отношением, как обычно делаются у нас, это еще тяжелей.
brokenhills
28.01.2016 12:00+6вложили 15 000 млн, а банкротят за 8 млн?
достойная эффективность, эталон
Gluck666
28.01.2016 13:11Очень жаль. Это было одно самых разумных начинаний.
У LiFePo4 есть еще одно преимущество, он не боится мороза.
Хотя его нельзя заряжать при отрицательной температуре.DarkByte
29.01.2016 07:34+1То, что литий-ионные аккумуляторы быстро теряют ёмкость на морозе я заметил давно, но вот недавно узнал, что при небольших токах они не только продолжают работать, но ещё и умудряются заряжаться. Пару лет назад повесил во дворе несколько аккумуляторных фонариков с датчиком движения и солнечной панелью, ожидал что проживут до зимы, там замёрзнут и сдохнут, придётся снять и заменить АКБ на LiFePo4. Три зимы прошло, работали в штатном режиме. Недавно один снял, замерил ёмкость, живой, как новый.
ploop
29.01.2016 07:52+1А они и не должны дохнуть на морозе, просто при низких температурах отдаваемая ёмкость будет меньше. Как нагреются но нормальной — всё на свои места вернётся.
DarkByte
29.01.2016 07:58Меня больше удивила возможность зарядки при отрицательных температурах. Думал, что если и будут заряжаться, то с деградацией.
ploop
30.01.2016 23:42+1Ну отрицательная температура — понятие условное. Думаю, разницы между +3 и -3 не будет. А вот в -30 уже да.
DarkByte
31.01.2016 21:28Обычно зимой в нашем регионе температура держится в районе -15-20, в отдельные дни может доходить до -40-45.
Не совсем правильно выразился «сдохнут на морозе», имел ввиду то, что зимой фонарики уйдут в спячку до весны.
Tiberius
29.01.2016 12:20+1Там по сути нет никакой деградации на морозе, просто «замерзает» (вернее становится более вязким) электролит и все процессы переноса электрона, лития внутри батареи очень замедляются (очень = кратность, порядки), в результате, если Вы заряжаете/разряжаете со скоростями порядка 0.01С (С — ёмкость батареи), то «ноу проблем». В телефоне же разрядка происходит в разы быстрее, именно из-за этого и кажется, что батарея теряет ёмкость и умирает.
Надеюсь, на пальцах смог прояснить.
dTex
28.01.2016 13:20Непонятно зачем вообще строить сейчас «самое большое в мире» производство, особенно в «хaй-теке », если технологии и стандарты устаревaют едва родившись?
Tiberius
28.01.2016 14:06Не совсем согласен. Li-Ion АКБ как были, так и остались. Это что-то типа современного золота и нефти — востребованы всегда, но не у нас…
antmat
28.01.2016 14:27+2Мда. Брал такие аккумуляторы от Winston batteries(Thunder sky). Отличные аккумуляторы для питания кемпинга летом(цикл раз в 2 дня, заряд генератором) уже лет 5 проработали, емкости не потеряли. Еще у них была прямая замена для автомобильных АКБ с удвоенной емкостью, долгим сроком жизни, высокими токами. Когда увидел новость в 2011 порадовался, что у нас будут делать. Печалька :-(
Broken_symmetry
28.01.2016 14:44+2Любопытно.
eu-objective.info/online/012/files/assets/basic-html/page39.html
Некоторые факты изложенные по ссылке подтверждаются в приватных разговорах с людьми, которые в курсе ситуации на Лиотехе.CrazyViper
28.01.2016 16:57Вот читаю статью и понимаю, что удивляться-то нечему, но все равно за державу обидно.
KostaArnorsky
28.01.2016 15:38+21. Поискав немного нашел следующее:
Thunder Sky передал ей свою долю Роснано
Китайский партнер не смог выполнить ранее взятых на себя обязательств по технологическому содействию, в том числе по поставкам катодной массы – базового сырья для производства аккумуляторов.
Нет ничего ни про «кинул», ни про «условия гарантированного спроса», цивилизованно разошлись, причем случилось это больше двух лет назад.
2. Никогда не слышал про успехи импортозамещения, только про провалы. Может, конечно, это только я не слышал. И это я сейчас совсем не про Россию говорю. Зато неоднократно страны добивались конкурентоспособности.
Про «импортозамещение», имхо, уместно говорить только в контексте обороны, продовольственной безопасности и т.п. — это не про бизнес.KostaArnorsky
28.01.2016 20:04+1Не работает форматирование, извиняюсь, ссылка на источник: www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2013/04/02/podzaryadka_dlya_lioteha
mediagenia
29.01.2016 00:25Ну почему же. Котлер пишет, например, о классическом экономическом цикле в «Как завоевать города и страны»:
1) импорт (создаётся спрос)
2) импортозамещение (высокий спрос делает выгодным копирование продукта на месте)
3) экспорт (местные компании богатеют и совершенствуют свои товары, затем экспортируют их)
Zar1n
29.01.2016 03:21Неплохой пример «импортозамещения» — Eltex из Новосибирска. Говорю из первых рядов, как пользователь их Ethernet коммутаторов и PON.
Хотя, без ложки дегтя тоже не обошлось. С увеличением оборотов производства, началось еле заметное падение качества.Tiberius
29.01.2016 12:20Не смотрели, что у них там внутри? Т.е. полностью отечественная разработка или только отечественная сборка?!
gxcreator
28.01.2016 17:38Друг покупал такие аккумуляторы для питания усилителей сабвуферов своего низкого таза
Отзывался хорошо, покупал очевидно у каких-то дистрибьюторов.
ImMetatron
29.01.2016 19:28Я бы удивился если бы получилось что-то, а так к сожалению такие завершения всех начинаний стало нормой.
progmax
29.01.2016 23:08-2Такие нужные вещи нашему подсаженному на углеводороды государству сливают.
В век таких технологий как blockchain наверняка можно помочь общими усилиями.
Крипто-приватизация?)
BarsMonster
05.02.2016 01:39+1Небольшой комментарий: «Общая сумма финансирования инвест-проекта – 13,58 миллиардов рублей, из которых доля российской организации составила 7,6 млрд.» означает, что Роснано принесла 7.6млрд рублей деньгами, а 6млрд — взнос иностранного партнера, но чаще всего не деньгами, а оборудованием и интеллектуальной собственностью, оценка которой затруднительна. На эти 7.6млрд и строят, закупая еще что-то у той же иностранной компании, и в конечном итоге поставщиков оборудования/технологии на этом моменте все устраивает с финансовой точки зрения, как все это будет дальше отбиваться — их не волнует. Отсюда и незаинтересованность поставлять «катодную массу» и проч.
В такой структуре сделки (когда поставщик оборудования/технологий — аффилированное лицо) очень сложно избежать коррупции если только обе стороны не имеют исключительно самые лучшие, кристально-чистые намерения. Это приводит к завышенной стоимости закупок, и не конкурентной цене продукции, не позволяющей продавать в том же Китае или где угодно (но без административного ресурса).
denis_g
Зато на Ай-Петри, говорятъ, чистейший графенъ добывать можно-с…
SkyNET69
не хватало только еще Крым угробить
OvO
Можно узнать, что вас так возбудило после 5 лет молчания?
SkyNET69
только это, ну и хватило, в чем я не прав никто не сказал)