В течение последних нескольких месяцев пришлось близко познакомиться с фреймворком для разработки клиент-серверных игр Photon. В данной статье я не буду останавливаться на плюсах и минусах Photon, так как для этого, пожалуй, нужен опыт работы более чем с одним фреймворком. Речь пойдет о библиотеке для работы с Photon Server на языке Python.
Для начала пара слов о том, зачем это вообще было нужно и почему я не использовал одну из уже существующих клиентских библиотек.
В процессе работы над серверной частью игрового проекта у нас часто возникали служебные задачи, такие как получение текущих данных напрямую из приложения, graceful остановка игрового сервиса (нельзя просто так взять и вырубить игровой сервер, пока на нем есть люди). В самом начале для работы со всеми служебными частями приложения было написано небольшое GUI приложение, посредством которого эти все проблемы и решались. Но с течением времени все чаще нам хотелось работать с этими служебными вещами через консоль, да еще и юниксовую. При этом не хотелось перекомпиливать все при малейших изменениях кода. По этой причине C#, Java и C++ были отметены. Оставался еще вариант с JavaScript и node.js, но меня достаточно давно манил Python и очень хотелось с ним познакомиться. А тут такой удачный случай. Поэтому решено было написать библиотеку именно на этом языке.
Так как протокол Photon не выложен в открытом доступе (ну или во всяком случае я его найти не смог), пришлось декомпилировать исходники клиентской библиотеки, написанной на Java, изучить их и переписать все это дело на Python. Java была выбрана потому, что этот язык мне ближе, так как последние несколько лет я занимался разработкой именно на этом языке. Как в последствии выяснилось после беседы с разработчиками Photon, лучше было взять библиотеку на C#, так как она более свежая.
Изначально я хотел написать все на Python версии 2.7 (на момент написания библиотеки актуальная версия была 2.7.9), но столкнувшись с трудностью в реализации некоторых вещей, которые уже были реализованы «из коробки» в 3.4, решил все же идти в ногу со временем.
С исходниками библиотеки можно ознакомиться на гитхабе.
Разберем маленький кусок кода, который использует эту библиотеку. Интерфейсы практически полностью совпадают с библиотеками на других языках, поэтому для тех, кто знаком с Photon, ничего нового тут не будет.
Для начала реализуем интерфейс PeerListener:
Пока не будем никак обрабатывать OperationResponse и Event'ы. Будем просто выводить их в консоль. Так же тут используется маленький класс Connection, просто как holder для статуса соединения. Он нам пригодится чуть позже.
Теперь напишем сервисный поток, который будет дергать метод service у нашего пира примерно 10 раз в секунду (рекомендация разработчиков):
Ну и конечно же main функция:
Отдельно хотелось бы остановиться на сериализации целочисленных типов. Для тех, кто успел заглянуть в исходники, подобный код может показаться немного странным:
Это пример сериализации байта, для остальных типов все аналогично. Ответ прост — подобный код здесь для совместимости с результатом сериализации в Java.
Ну и напоследок о текущих ограничениях:
Добавить UDP протокол и справить 2 последних пункта было бы замечательно, но пока нет на это времени. Но исходники открыты, как говорится — все карты в руки. Хочется надеяться, что мы не единственные, кому это понадобилось и наш труд окажется кому-нибудь полезен.
P.S. Если кто-то найдет ошибки/неточности в коде и/или не оптимально написанные участки (чего я не исключаю ввиду не очень длительного знакомства с Python) — буду безмерно благодарен за указание на них.
Для начала пара слов о том, зачем это вообще было нужно и почему я не использовал одну из уже существующих клиентских библиотек.
В процессе работы над серверной частью игрового проекта у нас часто возникали служебные задачи, такие как получение текущих данных напрямую из приложения, graceful остановка игрового сервиса (нельзя просто так взять и вырубить игровой сервер, пока на нем есть люди). В самом начале для работы со всеми служебными частями приложения было написано небольшое GUI приложение, посредством которого эти все проблемы и решались. Но с течением времени все чаще нам хотелось работать с этими служебными вещами через консоль, да еще и юниксовую. При этом не хотелось перекомпиливать все при малейших изменениях кода. По этой причине C#, Java и C++ были отметены. Оставался еще вариант с JavaScript и node.js, но меня достаточно давно манил Python и очень хотелось с ним познакомиться. А тут такой удачный случай. Поэтому решено было написать библиотеку именно на этом языке.
Так как протокол Photon не выложен в открытом доступе (ну или во всяком случае я его найти не смог), пришлось декомпилировать исходники клиентской библиотеки, написанной на Java, изучить их и переписать все это дело на Python. Java была выбрана потому, что этот язык мне ближе, так как последние несколько лет я занимался разработкой именно на этом языке. Как в последствии выяснилось после беседы с разработчиками Photon, лучше было взять библиотеку на C#, так как она более свежая.
Изначально я хотел написать все на Python версии 2.7 (на момент написания библиотеки актуальная версия была 2.7.9), но столкнувшись с трудностью в реализации некоторых вещей, которые уже были реализованы «из коробки» в 3.4, решил все же идти в ногу со временем.
С исходниками библиотеки можно ознакомиться на гитхабе.
Разберем маленький кусок кода, который использует эту библиотеку. Интерфейсы практически полностью совпадают с библиотеками на других языках, поэтому для тех, кто знаком с Photon, ничего нового тут не будет.
Для начала реализуем интерфейс PeerListener:
class Connection:
def __init__(self, connected=False):
self.connected = connected
class SimpleListener(PeerListener):
def __init__(self, connection):
super().__init__()
self.connection = connection
def debug_return(self, debug_level, message):
print("[{}] - {}".format(debug_level.name, message))
def on_status_changed(self, status_code):
print("[Status changed] - {}".format(status_code.name))
if status_code is StatusCode.Connect:
self.connection.connected = True
def on_operation_response(self, op_response):
print(op_response)
def on_event(self, event_data):
print(op_response)
Пока не будем никак обрабатывать OperationResponse и Event'ы. Будем просто выводить их в консоль. Так же тут используется маленький класс Connection, просто как holder для статуса соединения. Он нам пригодится чуть позже.
Теперь напишем сервисный поток, который будет дергать метод service у нашего пира примерно 10 раз в секунду (рекомендация разработчиков):
class ServiceThread(threading.Thread):
def __init__(self, pp):
threading.Thread.__init__(self)
self.pp = pp
self._run = False
def run(self):
self._run = True
while self._run:
self.pp.service()
time.sleep(100.0 / 1000.0)
def stop(self):
self._run = False
Ну и конечно же main функция:
def main():
connection = Connection()
pp = PhotonPeer(enums.ConnectionProtocol.Tcp, SimpleListener(connection))
pp.set_debug_level(DebugLevel.All)
pp.connect(your_ip, your_port, your_app_name)
service_thread = ServiceThread(pp)
service_thread.start()
while connection.connected is False:
pass
# Put your code here
service_thread.stop()
service_thread.join()
pp.disconnect()
Целиком исходник тут
import threading
import time
from photon import enums
from photon.enums import DebugLevel, StatusCode
from photon.listener import PeerListener
from photon.peer import PhotonPeer
class Connection:
def __init__(self, connected=False):
self.connected = connected
def main():
connection = Connection()
pp = PhotonPeer(enums.ConnectionProtocol.Tcp, SimpleListener(connection))
pp.set_debug_level(DebugLevel.All)
pp.connect(your_ip, your_port, your_app_name)
service_thread = ServiceThread(pp)
service_thread.start()
while connection.connected is False:
pass
# Put your code here
service_thread.stop()
service_thread.join()
pp.disconnect()
class ServiceThread(threading.Thread):
def __init__(self, pp):
threading.Thread.__init__(self)
self.pp = pp
self._run = False
def run(self):
self._run = True
while self._run:
self.pp.service()
time.sleep(100.0 / 1000.0)
def stop(self):
self._run = False
class SimpleListener(PeerListener):
def __init__(self, connection):
super().__init__()
self.connection = connection
def debug_return(self, debug_level, message):
print("[{}] - {}".format(debug_level.name, message))
def on_status_changed(self, status_code):
print("[Status changed] - {}".format(status_code.name))
if status_code is StatusCode.Connect:
self.connection.connected = True
def on_operation_response(self, op_response):
print(op_response)
def on_event(self, event_data):
print(op_response)
if __name__ == "__main__":
main()
Отдельно хотелось бы остановиться на сериализации целочисленных типов. Для тех, кто успел заглянуть в исходники, подобный код может показаться немного странным:
def _serialize_byte(out, value, set_type):
if set_type:
out.extend(bytearray([98]))
value = ((value + ((1 << 7) - 1)) % (1 << 8)) - ((1 << 7) - 1)
out.extend(struct.pack('>b', value))
Это пример сериализации байта, для остальных типов все аналогично. Ответ прост — подобный код здесь для совместимости с результатом сериализации в Java.
Ну и напоследок о текущих ограничениях:
- Поддерживает только TCP протокол
- Не поддерживает encrypted соединение
- Не поддерживает сбор статистики траффика
Добавить UDP протокол и справить 2 последних пункта было бы замечательно, но пока нет на это времени. Но исходники открыты, как говорится — все карты в руки. Хочется надеяться, что мы не единственные, кому это понадобилось и наш труд окажется кому-нибудь полезен.
P.S. Если кто-то найдет ошибки/неточности в коде и/или не оптимально написанные участки (чего я не исключаю ввиду не очень длительного знакомства с Python) — буду безмерно благодарен за указание на них.
tisov
Интересно, но маловато
mlogarithm Автор
На самом деле, большая часть кода — это переписанный Java код с оглядкой на возможности Python. Главная цель — поделиться наработками, которые могут кому-то еще пригодиться.
Напишите, что хотелось бы узнать подробнее, и я отвечу либо в комментах, либо в личку, либо, если этого хватит на целую статью, то в статье.