
Рассказываем, как прошла вторая половина октября 2025 года в русскоговорящей игровой индустрии. В нашем дайджесте вас, как всегда, ждут свежие анонсы, подробности о новых проектах, а также важная информация из пресс-релизов ожидаемых игр.
Escape from Tarkov официально «ушла на золото»

Наконец-то, свершилось! Никита Буянов сообщил, что Escape from Tarkov прошла основную стадию разработки и «ушла на золото». Это значит, что игра готова к релизу, который состоится 15 ноября.
По словам Буянова, этот момент стал для него личным символом десятилетнего пути студии и «самым важным событием в жизни». Он отметил, что именно сообщество помогло придать проекту ту глубину и самобытность, за которые Tarkov сегодня ценят.
«Escape from Tarkov ушла на золото! Финальная версия завершена — производство завершено, и начался последний обратный отсчет до релиза. Годы упорного труда, тестирования и доработки достигли своего пика в результате, которого мы все так долго ждали. Для нас это больше, чем просто дата в календаре — это символ пути, который мы прошли вместе с сообществом. Спасибо за вашу неизменную поддержку и отзывы за эти 10 лет. Ваши идеи вдохнули в игру жизнь и глубину», — пишет Буянов.
Шутер также появится в Steam, где уже открыта официальная страница. Позднее шутер доберется и до консолей. Также игра будет доступна в лаунчере Battlestate Games. С запуском Escape from Tarkov игроки получат новый патч с множеством нового сюжетного контента и новых возможностей.
Разработчики российской «Готики» Of Ash and Steel перенесли дату релиза игры

Студия Fire & Frost объявила о переносе выхода своей приключенческой RPG Of Ash and Steel. Релиз, запланированный на 8 ноября 2025 года, теперь состоится 24 ноября. Авторы объяснили задержку необходимостью устранить критические ошибки, обнаруженные после показа демоверсии на фестивале Steam «Играм быть!».
По словам разработчиков, команда сейчас активно тестирует игру, чтобы «путешествие по острову прошло максимально гладко и без ошибок». В Fire & Frost отметили, что для них важно сохранить связь с поклонниками RPG и дух тех классических игр, которые вдохновили студию на создание собственного проекта.
Напомним, что на фестивале «Играм быть!» Of Ash and Steel быстро выбилась в лидеры — более 220 тысяч пользователей добавили ее в список желаемого. Игроки уже успели сравнить будущую новинку с «Готикой», Fallout и The Elder Scrolls: Morrowind. Летом 2025 года Fire & Frost также провела закрытый плейтест, по итогам которого внесла ряд изменений в механику и баланс.
Уже играли в демо-версию игры? Если нет, то самое время попробовать!
Для CarX Street вышло обновление 1.9.0: новые машины, режимы и поддержка собственной музыки

CarX Technologies выпустила крупное обновление 1.9.0 для гоночной игры CarX Street. Патч добавил новые режимы, механики и даже возможность ездить под свой собственный саундтрек.
Первый режим «Джимхана» — это испытание для тех, кто любит точность и контроль. Игрокам предстоит проходить узкие и извилистые трассы, где победа зависит от идеального баланса между скоростью и контролируемым заносом.
Второй режим называется «Дуэли в открытом мире». В нем игроки бросают вызов другим гонщикам прямо на улицах. Сложность оппонентов зависит от класса машины: чем он выше, тем агрессивнее стиль вождения и тем больше ставки.
Также разработчики добавили кастомизацию шин, благодаря которой можно менять или полностью убирать текст на боковинах, подчеркивая индивидуальный стиль автомобиля.
И еще один приятный бонус — это пользовательская музыка. Теперь игроки могут добавить собственные треки, поместив аудиофайлы в папку Custom Radio в корне игры. Подробная инструкция лежит в файле readme внутри этой директории.
Вдобавок завезли новые трассы в режим «Король Дрифта», 28 одиночных заездов в Джимхане, 11 новых номеров, 26 турбофанов, новые винилы в стиле иташи и пять новых моделей машин — список разработчики представили отдельно.
Узнать все подробности можно на странице проекта в Steam.
Вышел атмосферный трейлер Hello Neighbor 3 — разработчики приглашают на тестирование
Студия tinyBuild показала новый трейлер Hello Neighbor 3, продолжающей серию хоррор-игр с уникальным искусственным интеллектом, который подстраивается под действия игрока. Именно эта идея когда-то принесла франшизе популярность — за счет непредсказуемости и постоянного ощущения, что за тобой следят.
Пока сложно сказать, сможет ли студия вдохнуть новую жизнь в уже знакомую формулу. В ролике показано немного геймплея, и по нему трудно судить о том, как будет ощущаться сама игра. Также можно заменить, что атмосфера стало гораздо мрачнее, чем раньше.
Но зачем смотреть видео и строить догадки, если можно поиграть самому? Разработчики также объявили о начале набора участников на бесплатное тестирование Hello Neighbor 3. Изначально релиз планировался на 2025 год, однако теперь его сроки напрямую зависят от результатов теста.
Лавкрафтианская рыболовная адвенчура Dreadmoor выйдет в 2026 году

Российская студия Dream Dock объявила, что их хоррор-адвенчура Dreadmoor выйдет в четвертом квартале 2026 года. Сначала об этом сообщило издание Gematsu со ссылкой на пресс-релиз, а затем информация появилась и на странице проекта в Steam.
Игра обзавелась издателем — Digital Vortex, известным по RailGods of Hysterra. Вместе с этим разработчики представили короткий тизер, в котором можно оценить визуал и крутую лавкрафтианскую атмосферу с органной музыкой.
События Dreadmoor разворачиваются в мире, пережившем ядерный апокалипсис. Игрокам предстоит бороздить темные воды на рыбацком судне, исследовать заброшенные локации от первого лица и сражаться с жуткими существами из бестиария Лавкрафта. Авторы обещают более сотни видов улова и широкий выбор снаряжения, влияющего на стиль прохождения.
Пока релиз Dreadmoor заявлен только для ПК. О возможных консольных версиях студия Dream Dock пока не сообщает.
Открытое тестирование российского MMO-шутера PIONER начнется 4 ноября

Студия GFA Games объявила, что открытое тестирование их MMO-шутера PIONER стартует 4 ноября — чуть позже, чем планировалось изначально. Разработчики сообщили об этом в соцсетях, с юмором отметив, что «доступ откроется 35 октября». Изначально команда намеревалась запустить пробную версию до конца месяца, но решила немного сдвинуть сроки, чтобы «лучше подготовиться к событию».
Сейчас GFA Games проводит нагрузочное тестирование — этап технической проверки перед полноценным запуском. Подать заявку можно на странице игры в Steam, однако разработчики предупреждают, что доступ получат не все желающие. На данный момент PIONER заявлена только для ПК.
Напомним, что проект представляет собой постапокалиптический MMO-шутер с элементами выживания и ролевой игры, действие которого разворачивается на советском архипелаге после глобальной катастрофы.
S.T.A.L.K.E.R. 2 и еще четыре игры покинут Game Pass в ноябре

Microsoft обновила список проектов, которые в ближайшие недели исчезнут из подписки Game Pass. Главным выбывающим стал S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — постапокалиптический шутер от студии GSC Game World, проведший в каталоге ровно год, со дня релиза 20 ноября 2024-го.
Вместе с ним сервис покинут Blacksmith Master, Football Manager 2024, стратегия Frostpunk и уютное приключение Spirittea.
Однако для сталкеров впереди все же есть хорошие новости: уже 20 ноября игра выйдет на PlayStation 5, причем версия для PS5 Pro получит дополнительные улучшения производительности и графики.
За геймдизайн «Командиров бездорожья» отвечает создатель гоночного режима для World of Tanks

Авторы гоночного проекта «Командиры бездорожья» из студии Foxhound готовятся к выпуску пробной версии игры — ее релиз ожидается 7 ноября. В преддверии этого события команда раскрыла часть разработчиков, стоящих за проектом. И компания собралась действительно отличная!
За геймдизайн отвечает Никита Шпаков, один из людей, стоявших у истоков World of Tanks — именно он в свое время создавал для танков гоночный режим.
Продюсером выступает Дмитрий Захаров, принимавший участие в создании «Дальнобойщиков» и Silent Storm.
Техническую часть курирует Андрей Селиванов, также связанный с онлайн-проектами Wargaming.
А художественным направлением заведует арт-директор Артур Бильданов, прежде работавший в крупной графической аутсорс-студии.
За креативную составляющую отвечает Андрей Черекаев, ранее занимавший должность R&D-директора у создателей «Мира танков»,
Тестирование возглавляет Алёна Карасева, у которой за плечами около 15 лет опыта в QA-направлении.
Отбор в Foxhound назвали «крайне суровым». По словам разработчиков, найти нужных специалистов непросто, особенно в областях вроде технического арта или fullstack-разработки. Из десятков претендентов место получает лишь один, хотя на каждую вакансию откликаются сотни человек.
Тем не менее в студии отмечают позитивный тренд! Все больше опытных специалистов готовы работать над отечественными проектами, и это не может не радовать.
Создатели «Мор. Утопия» из Ice-Pick Lodge анонсировали мрачный хоррор Darkwood 2
Студия Ice-Pick Lodge, известная по «Мор.Утопия», «Тургор. Голос цвета» и грядущей Pathologic 3, объявила о своем новом проекте — Darkwood 2, продолжении культового инди-хоррора, созданного ранее Acid Wizard Studio.
События сиквела развернутся спустя девять лет после финала первой части — на этот раз в новом регионе и без прямой связи с оригиналом. По сюжету, после распада СССР в иссохшем Аральском море возникает аномальный лес, который стремительно распространяется, поглощая все живое и искажая реальность.
Геймплей остается верен духу Darkwood: днем игрок исследует окрестности, собирает ресурсы, общается с выжившими и сражается с чудовищами, а ночью — укрывается в доме, укрепляет баррикады и пережидает атаки монстров, которые избегают дневного света. Система прокачки также возвращается — способности героя развиваются с помощью особых настоек, как и в оригинале.
У Darkwood 2 уже появилась страница в Steam, однако дата релиза пока не объявлена.
Больше не «Древние русы» и не «Яр» — российская RPG получила масштабное обновление и новое название

Амбициозная инди-RPG от российского разработчика-одиночки продолжает активно развиваться. Создатель проекта, ранее известного как «Древние русы», а затем как «Яр», представил крупное обновление и объявил о новом названии — «ЯР: Забытый Чертог» (YAR: Forgotten Throne).
По словам автора, над апдейтом он работал около 15 месяцев, и обновление стало самым большим в истории проекта. На освоение добавленного контента, по его оценке, уйдет 25–30 часов — и это лишь половина игры. Вторая часть уже готова, однако будет добавляться постепенно, чтобы «аккуратно вводить новый контент».
В обновлении появились новые квесты, локации, предметы, более 30 подземелий, боссы и множество противников. Добавлена система ювелирного дела, позволяющая создавать амулеты, самоцветы и другие предметы, а также гнезда для встраивания рунных камней — пассивных навыков, усиливающих характеристики персонажа.
Также появились новые свитки (телекинез, призыв и контроль существ, взлом замков), зачарования экипировки, новые зелья, система усиленных способностей, активируемых при беге.
Разработчик обновил боевку для всех типов оружия, добавил поддержку геймпада (хотя она пока тестовая) и внедрил механику трансмогрификации оружия — пока что она не сохраняется после перезагрузки, но находится в активной разработке.
«ЯР: Забытый Чертог» остается одним из самых масштабных и амбициозных инди-проектов российского сегмента RPG-сцены, который продолжает развиваться силами одного энтузиаста. Узнать больше подробностей можно на странице игры в Steam.
onyxmaster
Так 1 из 10 или из >=200?
ggsel Автор
Не каждый, кто откликается становится претендентом.