
Недавно на Хабре вышел материал с громким заголовком — «Как я генерирую тексты без копирайтеров (и почему поисковики это не замечают)». Признаюсь честно, как специалист по коммуникациям, я прочитала его с удовольствием. Текст автора — искренний, системный и вдохновляющий. Lastman рассказал, как с помощью нейросети создаёт статьи, которые выглядят естественно и даже проходят SEO-проверку.
Автор явно знает, о чём пишет — чувствуется насмотренность, понимание SEO-логики, работа с LSI-запросами, структурами, микро-редактурой. Из чего я делаю логичный вывод, что человек находится внутри ремесла, профессии, контекста. Просто он сам стал для себя и копирайтером, и редактором, и SEO-специалистом одновременно. Это заслуживает уважения.
Но всё же — давайте чуть подискутируем. Не потому что кто-то «за» или «против» копирайтеров, а потому что тема, на мой взгляд, требует дополнения.
Нейросеть — не волшебная палочка. Если вы внутри рын��а, я на 1000% уверена, что хоть раз, но вам приходилось слышать от заказчика: «только не нейросеть, пожалуйста». Не потому что они против технологий — а потому что получали и продолжают получать на руки тексты без редактуры, с шаблонными оборотами и фразами «по инструкции». И это действительно проблема: в руки к заказчику попадает не результат работы с нейросетью, а просто её сырой отклик: не отредактированный, с не красивыми оборотами, с не богатым русским языком текст.
И вот тут-то и нужен специалист, профессионал, эксперт — человек, который умеет работать с текстами, понимает разницу между рекламным, нативным, продающим, SEO-оптимизированными текстами, владеет техниками соблюдения определенного темпо-ритма, умеет работать под ToV, у которого есть вкус, логика, начитанность и насмотренность, чтобы сделать из AI-черновика контент, который хочется дочитать до конца.
Сегодня AI действительно умеет многое: собирать структуру, находить LSI-запросы, формировать логичный текст. Нейронка может и написать текст, и текст будет хорош. Но, как правило, без редактуры не обойтись. Как я всегда говорю, нейросеть надо править. Машина может воспроизвести смысл, но не интонацию. Она может выдать ответ, но не почувствовать момент.
Я обожаю нейросеть и постоянно ее использую: ChatGPT, Claude, Алиса, Шедеврум, Leonardo, Kandinsky, DeepSeek и другие.
Пару месяцев назад по сети гулял промт, который можно "скормить" нейросети и на основе анализа ваших запросов и манерой коммуницировать, AI создает изображение, как он вас видит. Мое изображение было очень суровым. Потому что я часто спорю и критикую, а еще ��роверяю и подвергаю сомнениям выводы нейронки.

Если продолжать мысль, увы, ни один из этих инструментов не знает, что такое «брендовый голос», как реагирует аудитория, и почему одни тексты вызывают доверие, а другие — раздражение.
Можно идеально подобрать LSI-запросы и всё равно не попасть в аудиторию. Потому что алгоритм не знает боли клиента, ее знает копирайтер.
В чем я убеждена, и меня не убедить в обратном, нет смысла бороться с нейросетями. Но есть огромный плюс в натренированных нейросетках.
AI помогает ускорить этапы — анализ, черновики, структуру. А человек добавляет интонацию, эмпатию, голос бренда и опыт. И еще в придачу, выверенный слог и красивый язык.
Хорошая нейросеть — как ассистент, но, увы, не дирижёр оркестра.
Возвращаясь к автору материала, я не могу не сказать, что, процесс, который описывается: анализ выдачи, LSI-запросы, структура, доработка, — уже работа копирайтера, редактора, пиарщика и маркетолога. Просто сделанная своими руками. И работа, отличная, надо признать.

В итоге мы пришли к главной мысли моего повествования — не «вместо», а «вместе». Нейросети не «убивают» профессию и не «сотрут» копирайтеров как вид работников в HR‑запросах. Как и в любой ремесленной профессии, главный навык — не писать, а понимать, что и зачем ты пишешь.
Пока искусственный интеллект не умеет чувств овать, понимать контекст и юмор. Но однозначно, AI сделал нашу профессию умнее. Как Photoshop не убил художников, а Excel — бухгалтеров. Искусственный интеллект может помочь написать текст. Но только человек умеет сделать его живым, эмоциональным, легким и образным.
Работа копирайтера, редактора и PR-стратегa всё ещё нужна. Просто теперь она стала умнее.