Искусственный интеллект ускоряет процесс. Но смысл и интонацию все еще задает человек.
Искусственный интеллект ускоряет процесс. Но смысл и интонацию все еще задает человек.

Недавно на Хабре вышел материал с громким заголовком — «Как я генерирую тексты без копирайтеров (и почему поисковики это не замечают)». Признаюсь честно, как специалист по коммуникациям, я прочитала его с удовольствием. Текст автора — искренний, системный и вдохновляющий. Lastman рассказал, как с помощью нейросети создаёт статьи, которые выглядят естественно и даже проходят SEO-проверку.

Автор явно знает, о чём пишет — чувствуется насмотренность, понимание SEO-логики, работа с LSI-запросами, структурами, микро-редактурой. Из чего я делаю логичный вывод, что человек находится внутри ремесла, профессии, контекста. Просто он сам стал для себя и копирайтером, и редактором, и SEO-специалистом одновременно. Это заслуживает уважения.

Но всё же — давайте чуть подискутируем. Не потому что кто-то «за» или «против» копирайтеров, а потому что тема, на мой взгляд, требует дополнения.

Нейросеть — не волшебная палочка. Если вы внутри рын��а, я на 1000% уверена, что хоть раз, но вам приходилось слышать от заказчика: «только не нейросеть, пожалуйста». Не потому что они против технологий — а потому что получали и продолжают получать на руки тексты без редактуры, с шаблонными оборотами и фразами «по инструкции». И это действительно проблема: в руки к заказчику попадает не результат работы с нейросетью, а просто её сырой отклик: не отредактированный, с не красивыми оборотами, с не богатым русским языком текст.

И вот тут-то и нужен специалист, профессионал, эксперт — человек, который умеет работать с текстами, понимает разницу между рекламным, нативным, продающим, SEO-оптимизированными текстами, владеет техниками соблюдения определенного темпо-ритма, умеет работать под ToV, у которого есть вкус, логика, начитанность и насмотренность, чтобы сделать из AI-черновика контент, который хочется дочитать до конца.

Сегодня AI действительно умеет многое: собирать структуру, находить LSI-запросы, формировать логичный текст. Нейронка может и написать текст, и текст будет хорош. Но, как правило, без редактуры не обойтись. Как я всегда говорю, нейросеть надо править. Машина может воспроизвести смысл, но не интонацию. Она может выдать ответ, но не почувствовать момент.
Я обожаю нейросеть и постоянно ее использую: ChatGPT, Claude, Алиса, Шедеврум, Leonardo, Kandinsky, DeepSeek и другие.

Пару месяцев назад по сети гулял промт, который можно "скормить" нейросети и на основе анализа ваших запросов и манерой коммуницировать, AI создает изображение, как он вас видит. Мое изображение было очень суровым. Потому что я часто спорю и критикую, а еще ��роверяю и подвергаю сомнениям выводы нейронки.

ИИ выдает слова. Человек придает им смысл.
ИИ выдает слова. Человек придает им смысл.

Если продолжать мысль, увы, ни один из этих инструментов не знает, что такое «брендовый голос», как реагирует аудитория, и почему одни тексты вызывают доверие, а другие — раздражение.

Можно идеально подобрать LSI-запросы и всё равно не попасть в аудиторию. Потому что алгоритм не знает боли клиента, ее знает копирайтер.

В чем я убеждена, и меня не убедить в обратном, нет смысла бороться с нейросетями. Но есть огромный плюс в натренированных нейросетках.

AI помогает ускорить этапы — анализ, черновики, структуру. А человек добавляет интонацию, эмпатию, голос бренда и опыт. И еще в придачу, выверенный слог и красивый язык.
Хорошая нейросеть — как ассистент, но, увы, не дирижёр оркестра.

Возвращаясь к автору материала, я не могу не сказать, что, процесс, который описывается: анализ выдачи, LSI-запросы, структура, доработка, — уже работа копирайтера, редактора, пиарщика и маркетолога. Просто сделанная своими руками. И работа, отличная, надо признать.

Не вместо, а вместе. Алгоритмы считывают данные, копирайтеры - смыслы.
Не вместо, а вместе. Алгоритмы считывают данные, копирайтеры - смыслы.

В итоге мы пришли к главной мысли моего повествования — не «вместо», а «вместе». Нейросети не «убивают» профессию и не «сотрут» копирайтеров как вид работников в HR‑запросах. Как и в любой ремесленной профессии, главный навык — не писать, а понимать, что и зачем ты пишешь.

Пока искусственный интеллект не умеет чувств овать, понимать контекст и юмор. Но однозначно, AI сделал нашу профессию умнее. Как Photoshop не убил художников, а Excel — бухгалтеров. Искусственный интеллект может помочь написать текст. Но только человек умеет сделать его живым, эмоциональным, легким и образным.

Работа копирайтера, редактора и PR-стратегa всё ещё нужна. Просто теперь она стала умнее.

Комментарии (0)