Это вторая часть из цикла про популяризацию ASO среди разработчиков. В первой, вводной части, я рассказывал, как любой мобильный разработчик может увеличить количество скачиваний своего приложения. Сейчас же, предлагаю пойти дальше и на примере простого приложения разобрать основные понятия, оценить потенциал ниши и понять, зачем "якорь" нужен любому приложению.

В качестве примера мобильного приложения для предметного рассмотрения темы, предлагаю представить, что мы делаем простенькое приложение для трекинга собственного веса - минималистичное, с графиками, возможностью записывать цифры веса и, возможно, уведомлениями. В общем, такое, чтобы была мотивация делать, можно было бы "завайбкодить", но без претензий на миллиардерство. Идея привычная, но как её оценить с точки зрения потенциала в App Store? Будут ли его скачивать и сможем ли мы заработать? Давайте посмотрим.

Семантическое ядро: с чего вообще начинается ASO

Первый шаг на нашем пути - понять, какие слова вводят пользователи, когда ищут подобные приложения. Набрасываем самые очевидные варианты: weight tracker или weight loss tracker - и на этом, честно говоря, моя фантазия заканчивается. Но это даже хорошо! У нас есть чёткий фокус и нам проще будет построить дальнейшую работу.

Из предыдущего шага у нас появляется первое ключевое понятие - якорь - главное ключевое слово (ну или словосочетание, как в нашем случае), вокруг которого будет строиться наша оптимизация. За якорь вы будете биться насмерть, потому что именно он и задаёт "тон" всей странице приложения и определяет, насколько релевантным вас посчитает алгоритм App Store.

Из якоря, кстати, формируется и название приложения - наше, пусть будет называться "Weight Loss Tracker" - можно добавить еще какое-то "брендовое" слово, но это можно отдать, например, дизайнеру, который придумает маскота) Название получилось чистым, понятным, а главное - логичным. Самое время посмотреть, кто будет сидеть рядом с нами на выдаче.

Актуализируем нишу: соседи в поиске

Открываем Sensor Tower (не волнуемся, в бесплатном доступе будет достаточно информации) и быстро смотрим наших конкурентов. Минут за 10-15 можно заметить несколько важных вещей:

  1. В категории приложений для отслеживания собственного веса есть явный лидер. Приложение называется "Happy Scale";

  2. Приложений, которые предоставляют такой сервис, более 7-ми, но 6 из списка скачивают меньше 5 тысяч раз в месяц и 5 из списка зарабатывают менее 5 тысяч долларов в месяц;

  3. Иконки приложения, в основном, однотипные - какая-то метафора про весы (мне, если честно, напоминает спидометр). Возможно рынок тут ставит некий "стандарт";

Справа - Happy Scale - наш самый большой конкурент
Справа - Happy Scale - наш самый большой конкурент

Happy Scale - скачали около 30 тысяч раз в прошлом месяце и оно принесло создателям около 90 тысяч долларов (ВАУ!). Sensor Tower в вопросе скачиваний и прибыли, я считаю, можно доверять, хотя у меня нет конкретных примеров или обзора, можно ли этому доверять - запишу это себе в качестве домашнего задания. Однако, данная платформа точно даёт порядок цифр и примерное представления о ваших потенциальных амбициях. Для начала, я бы настраивался бы на 1% прибыли от конкурента - для нового приложения это уже будет супер результат.

Что касается остальных конкурентов - они делают эту картинку более "смешанной": да, есть общий лидер, который "подмял" под себя эту нишу, но с другой стороны, вокруг явно есть место, чтобы "потолкаться локтями" за свою часть денег.

И это подтверждается! Если глянуть на ключевые слова Happy Scale: первые десятки запросов имеют очень хороший трафик, мало рекламы, а позиции у приложения почти везде ТОП-3. Apple явно считает именно это приложение самым релевантным.

Первые 20 ключевых слов для приложения “Счастливые весы” в регионе США
Первые 20 ключевых слов для приложения “Счастливые весы” в регионе США

Чтобы двигаться дальше, важно выяснить, что именно мы видим, когда анализируем ключи.

Трафик и популярность

Трафик - оценка того, сколько людей в конкретной стране вводят запрос в день. Ни в коем случае это не гарантия установки, но показатель спроса. Чем больше цифра, тем вкуснее ниша.

Популярность Search Ads - условная шкала от 5 до 100, показывающая, сколько приложений рекламируется по конкретному ключевому слову. Чем выше - тем дороже.

Собрав все ключи, мы сразу можем сформировать неплохое первоначальное семантическое ядро: weight,loss,tracker,free,scale,calculator,body,monitor,bmi. Получается 95 символов из доступных 100 - хороший результат для начала, потом можно будет докинуть еще пару слов, выкинув некоторые сомнительные (вроде free).

Так же нужно упомянуть наш якорь в названии и в subtitle приложения - так App Store быстрее свяжет наше приложение с нужным запросов и поднимет его выше.

На этом базовую оптимизацию и базовый ресерч можно считать законченными, пришло время для самого затратного и самого интересного.

Что делаем дальше: первые шаги в ASA

Наш корабль "Weight Loss Tracker" выходит в море. Обычно первые пару дней App Store даёт небольшое окно органического трафика - изучает, как пользователи реагируют. Вы увидите скачок, например, 5->50->45 установок в день, но потом, обычно, всё стабилизируется на 5-10 день. Это нормально. Алгоритм понял, что приложение хорошее, но не феноминальное.

Чтобы поднять позиции выше, нам понадобится Apple Search Ads (ASA). Вот тут важно не спалить весь бюджет с разбега.

Как выбрать ключи для продвижения и не потерять деньги? Самая первая мысль (и она обычно правильная) начать рекламироваться по нашему якорю - [weight loss tracker]. Трафик у него есть, он не самый дорогой и, что самое важное, он напрямую связан с нашим продуктом (ну якорь же). Но почему в квадратных скобках? Это первый сигнал, что нам рано наживать "Start Campaign" - разберёмся, что мы настраиваем.

ASA даёт три режима соответствия:

  1. Exact match - наш бро - реклама показывается строго по запросу в скобках.

  2. Broad match - Apple подбирает похожие запросы самостоятельно, чаще всего удачно, но бюджет тратится раз в 10 быстрее.

  3. Search Match - Apple решает всё за вас сам, тут ему даже ключевое слово не нужно.

Если вы только начинаете, лучше запустить один ад-групп на Exact. Это позволит аккуратно протестировать ключ, не разогревая бюджет.

После запуска рекламной кампании появятся первые метрики:

  • TTR (Tap-Through Rate) - % людей, кликнувших на объявление;

  • CTR (Conversion to Install) - % людей, установивших приложение;

  • CPT (Cost per Tap) - средняя стоимость по тапу аукциона;

Если TTR низкий, то ключ нерелевантный, Если низкий CTR - слабые скрины и карточка, если CPT высоки - ставку перебивают конкуренты, которые рекламируются одновременно с вами.

Чтобы не сжечь бюджет нужно "всего лишь": ставить минимальные ставки, выставлять дневной лимит и не отдавать деньги за нецелевые показы. В любом случае, если цифры хорошие, то можно постепенно увеличивать бюджет.

Судя по топу приложений выйти на второе место довольно реально, так как на втором месте - трекер калорий, то есть не самый релевантный запрос, но нужны вливания.
Судя по топу приложений выйти на второе место довольно реально, так как на втором месте - трекер калорий, то есть не самый релевантный запрос, но нужны вливания.

Приятный бонус от ASA: установки по рекламе напрямую влияют на органику: чем больше вас скачивают по релевантному поиску, тем выше растёт органическая позиция приложения в поиске. Это, конечно же, можно рассматривать как инвестицию.

Запретная зона: мотивированные установки

Всегда существует соблазн купить установки. В Google можно найти кучу сервисов, которые предлагают сервис, по ASO продвижению - у них есть возможности "накрутить" вам сколько угодно установок по цене 0.3$ за штуку. Если сравнивать с ценой ASA, где одна установка стоит примерно от 0.7-2$ до даже 8$, то цена выглядит, мягко говоря, заманчиво. На графике это действительно может выглядеть очень красиво - скачок, бурный рост и попадание в ТОП. Но для алгоритмов Apple Store это манипуляция - когда (именно когда, а не если) попадётесь, вас предупредят, а за второй раз - забанят аккаунт разработчика без права восстановления.

Вот так резко (за неделю) взлететь приложение за мотивированные установки
Вот так резко (за неделю) взлететь приложение за мотивированные установки

Тут подкаст, в котором разбирают подобные методы манипуляции. К слову, к таким манипуляциям относят еще и покупку отзывов.


По итогу, мы разобрали фундамент: как выбрать якорь, собрать семантическое ядро, посмотреть на конкурентов, запустить ASO и не сжечь бюджет на старте. Всё это - основа, без которой любое продвижение превращается в бесполезный шум.

Комментарии (0)