В мае 2015 года компания Nintendo заявила о намерении выйти на рынок мобильных приложений и адаптировать свои культовые игры, включая Mario, Donkey Kong и Zelda, для смартфонов и планшетов. Учитывая то, насколько бурно компания развивалась ранее, в этом решении нет ничего удивительного. Nintendo выпускают игры и игровые консоли с 1970-х годов. Всего 5 лет назад президент компании Сатору Ивата говорил, что игровые системы Nintendo «создают увлекательный игровой опыт, недоступный на других устройствах, и представляют жизненно важный аспект развития компании». На первый взгляд может показаться, что недавнее решение противоречит предыдущей политике Nintendo. И тем не менее, современные технологии и возможности мобильных платформ делают его вполне обоснованным. Новый курс Nintendo не только предвещает блестящее будущее мобильных игр, но и показывает, насколько важную нишу они уже сейчас занимают в игровой индустрии.
![](https://habrastorage.org/files/f40/e18/54d/f40e1854d50f45eea9189cb9b7a7caad.jpg)
Выпуск Nintendo Entertainment System, первой консоли Nintendo, доступной во всем мире, пришелся на кризис игровой индустрии, когда рынок оказался на грани коллапса из-за перенасыщения посредственными играми. В Nintendo понимали, что вернуть доверие потребителей могут только яркие персонажи и захватывающие сюжеты, для создания которых нужны большие креативные команды. Но поддерживать этих специалистов можно только при условии больших объемов продаж. История повторяется – сегодня разработчики мобильных игр находятся в аналогичной ситуации.
![](https://habrastorage.org/files/a7c/ed3/b5f/a7ced3b5fa634134a1ef5d1654945c07.jpg)
Консоль NES имела головокружительный успех благодаря играм с простым увлекательным геймплеем, который со временем перекочевал на смартфоны и планшеты. Игра Super Mario Bros. научила нас уделять внимание игровым персонажам. На момент ее выхода разработчики делали ставку исключительно на игровые механики, но серия Mario добавила к ним новый ингредиент – броских запоминающихся персонажей, которые превратили видеоигры в нечто большее, чем просто развлечение.
На сегодняшний день колоритные персонажи всё так же помогают разработчикам мобильных игр привлекать новых игроков и подогревать интерес тех, кто играет уже давно. Возвращаясь к культовым хитам Nintendo, нельзя не отметить The Legend of Zelda. Именно она показала геймерам и будущим разработчикам, что значит иммерсивность и как простой набор пикселей может создать впечатление безграничного игрового мира. С тех пор эффект погружения стал одним из ключевых элементов во многих играх.
![](https://habrastorage.org/files/44f/806/11f/44f80611fb7f4b63990442ae8681365c.png)
В 1989 году Nintendo выпустили портативную консоль Game Boy, которую позиционировали как средство развлечения для всей семьи. Подобно тому, как казуальные игры вроде Candy Crush Saga и Angry Birds способствовали развитию мобильных устройств, Game Boy стала популярной во многом благодаря одной из самых успешных игр всех времен – Tetris, вокруг которой образовался целый жанр головоломок. И несмотря на то, что современные разработчики уже затерли ее до дыр, компания Nintendo доказала, что грамотное переосмысление устоявшихся концепций может принести много выгоды.
На момент выхода Nintendo Wii в 2006 году мобильные игры (в том виде, котором мы знаем их сейчас) уже были доступны на рынке, хоть и не пользовались особой популярностью. Появление этой консоли стало важнейшей вехой всей игровой индустрии. В то время как Sony и Microsoft продолжали соперничать в качестве графики, Nintendo противопоставили им инновационные игровые контроллеры, реагирующие на движения, низкую цену и эксклюзивные игры. На первых порах это оправдало себя с лихвой: приставка привлекла внимание казуальных геймеров и обошла по количеству продаж PS3 и Xbox 360 (на сегодня в мире продано более 101 миллиона единиц). Однако вскоре Nintendo на своем горьком опыте убедились, что интерес казуальных геймеров к консолям быстро ослабевает, о чем свидетельствуют нынешние весьма скудные объемы продаж Wii U. Поэтому решение компании создавать мобильные приложения – это шаг в правильном направлении. Фанатам казуальных игр не придется тратить $300 на саму приставку и покупать игры по $50–60, а самое главное – они смогут играть на ходу. Можно сказать, Nintendo определили целевую аудиторию мобильных игр задолго до их появления.
![](https://habrastorage.org/files/9e0/90a/dff/9e090adff42443fda27a6df7e7da6025.jpg)
Не секрет, что сейчас Nintendo переживают не лучшие времена, но их выход на мобильные платформы обещает быть плодотворным – при условии, что компания будет принимать смелые решения. Недавно они анонсировали релиз своего первого мобильного приложения – игры-мессенджера Miitomo, хотя могли бы начать экспансию со своих популярных франшиз Mario или Zelda. По мнению аналитиков, это говорит о том, что компания всё еще не готова расстаться с консолями.
Как бы то ни было, Nintendo создавали идеальный мобильный опыт задолго до появления мобильных приложений. Нам остается только наблюдать, как они продолжают поднимать планку качества и покорять мобильный рынок.
![](https://habrastorage.org/files/f40/e18/54d/f40e1854d50f45eea9189cb9b7a7caad.jpg)
Выпуск Nintendo Entertainment System, первой консоли Nintendo, доступной во всем мире, пришелся на кризис игровой индустрии, когда рынок оказался на грани коллапса из-за перенасыщения посредственными играми. В Nintendo понимали, что вернуть доверие потребителей могут только яркие персонажи и захватывающие сюжеты, для создания которых нужны большие креативные команды. Но поддерживать этих специалистов можно только при условии больших объемов продаж. История повторяется – сегодня разработчики мобильных игр находятся в аналогичной ситуации.
![](https://habrastorage.org/files/a7c/ed3/b5f/a7ced3b5fa634134a1ef5d1654945c07.jpg)
Консоль NES имела головокружительный успех благодаря играм с простым увлекательным геймплеем, который со временем перекочевал на смартфоны и планшеты. Игра Super Mario Bros. научила нас уделять внимание игровым персонажам. На момент ее выхода разработчики делали ставку исключительно на игровые механики, но серия Mario добавила к ним новый ингредиент – броских запоминающихся персонажей, которые превратили видеоигры в нечто большее, чем просто развлечение.
На сегодняшний день колоритные персонажи всё так же помогают разработчикам мобильных игр привлекать новых игроков и подогревать интерес тех, кто играет уже давно. Возвращаясь к культовым хитам Nintendo, нельзя не отметить The Legend of Zelda. Именно она показала геймерам и будущим разработчикам, что значит иммерсивность и как простой набор пикселей может создать впечатление безграничного игрового мира. С тех пор эффект погружения стал одним из ключевых элементов во многих играх.
![](https://habrastorage.org/files/44f/806/11f/44f80611fb7f4b63990442ae8681365c.png)
В 1989 году Nintendo выпустили портативную консоль Game Boy, которую позиционировали как средство развлечения для всей семьи. Подобно тому, как казуальные игры вроде Candy Crush Saga и Angry Birds способствовали развитию мобильных устройств, Game Boy стала популярной во многом благодаря одной из самых успешных игр всех времен – Tetris, вокруг которой образовался целый жанр головоломок. И несмотря на то, что современные разработчики уже затерли ее до дыр, компания Nintendo доказала, что грамотное переосмысление устоявшихся концепций может принести много выгоды.
На момент выхода Nintendo Wii в 2006 году мобильные игры (в том виде, котором мы знаем их сейчас) уже были доступны на рынке, хоть и не пользовались особой популярностью. Появление этой консоли стало важнейшей вехой всей игровой индустрии. В то время как Sony и Microsoft продолжали соперничать в качестве графики, Nintendo противопоставили им инновационные игровые контроллеры, реагирующие на движения, низкую цену и эксклюзивные игры. На первых порах это оправдало себя с лихвой: приставка привлекла внимание казуальных геймеров и обошла по количеству продаж PS3 и Xbox 360 (на сегодня в мире продано более 101 миллиона единиц). Однако вскоре Nintendo на своем горьком опыте убедились, что интерес казуальных геймеров к консолям быстро ослабевает, о чем свидетельствуют нынешние весьма скудные объемы продаж Wii U. Поэтому решение компании создавать мобильные приложения – это шаг в правильном направлении. Фанатам казуальных игр не придется тратить $300 на саму приставку и покупать игры по $50–60, а самое главное – они смогут играть на ходу. Можно сказать, Nintendo определили целевую аудиторию мобильных игр задолго до их появления.
![](https://habrastorage.org/files/9e0/90a/dff/9e090adff42443fda27a6df7e7da6025.jpg)
Не секрет, что сейчас Nintendo переживают не лучшие времена, но их выход на мобильные платформы обещает быть плодотворным – при условии, что компания будет принимать смелые решения. Недавно они анонсировали релиз своего первого мобильного приложения – игры-мессенджера Miitomo, хотя могли бы начать экспансию со своих популярных франшиз Mario или Zelda. По мнению аналитиков, это говорит о том, что компания всё еще не готова расстаться с консолями.
Как бы то ни было, Nintendo создавали идеальный мобильный опыт задолго до появления мобильных приложений. Нам остается только наблюдать, как они продолжают поднимать планку качества и покорять мобильный рынок.