Сегодня почти всё из повседневной жизни перешло в сеть, а вместе с тем и онлайн-знакомства обрели большую популярность за последние несколько лет. В отличие от сайтов знакомств, приложения для знакомств пользуются большой популярностью среди нового поколения людей, которые хотят познакомиться в Интернете, что связано с их простотой использования и возможностью использовать различные социальные сети для автоматического создания профилей пользователей. Но, несмотря на простоту установки подобных приложений, рассматривают ли пользователи риски использования таких программ в связке с персональными данными?

Популярность приложений для онлайн-знакомств вызвала неоднозначную реакцию. Совсем недавно выяснилось об увеличении количества преступлений, связанных с приложениями для онлайн-знакомств. А в этом месяце новое исследование показало, что практически половина людей, использующих приложения и сайты знакомств, столкнулась со спамом и попытками мошенничества. Несмотря на то, что подобные онлайн-сервисы ориентированы на то, чтобы обеспечить максимальную простоту использования для ограниченных в свободном времени пользователей, очевидно, что эти программы подвергают пользователей целому рядку рисков, как в сети Интернет, так и за ее пределами.

Было выявлено, что многие приложения для знакомств имеют уязвимости, а некоторые из них получают доступ к GPS-данным пользователя, а также камерам и микрофонам устройств пользователей. Если злоумышленники воспользуются этими уязвимостями и установят вредоносное ПО на устройства, они смогут получить доступ к практически любой информации, включая информацию о кредитных картах и рабочий\домашний адрес пользователя. Они также смогут получить доступ к онлайн-профилям пользователей и электронной почте, которые они смогут взломать и использовать в своих целях после.

Не только пользователи подвергают свои данные риску. Согласно исследованию IBM, 50% компаний имеют сотрудников, которые используют приложения для знакомств на своих корпоративных устройствах. И это создает большой риск для сетей подобных компаний. В прошлом было зафиксировано множество случаев получения доступа к конфиденциальным данным, когда злоумышленники использовали уязвимые места в сети с помощью сотрудников компаний (использовались фишинговые электронные письма) или третьих сторон – компании Target и Anthem стали жертвами подобного рода атак. В таких ситуациях наибольший ущерб получают клиенты этих компаний, т.к. их персональная информация попадает в чужые руки.

С рисками мы определились, но что пользователи могут предпринять для того, чтобы защитить себя? Во-первых, перед загрузкой приложений необходимо уточнить, какие права вы предоставляете этому приложению. Современные пользователи с легкостью расстаются со своей информацией, не спрашивая, зачем той или иной программе нужен доступ к GPS-данным и функциям камеры. Во-вторых, необходимо уточнить политику компании в отношении установки собственных приложений на корпоративные устройства. Это кажется безобидной вещью, но вы можете подвергнуть ваших коллег и заказчиков серьезным рискам. Компаниям также необходимо убедиться в том, что у них имеются политики в отношении использования личных приложений на рабочих устройствах. Если они могут внедрить средства для предотвращения установки приложений сотрудниками, они должны использовать их до того, как корпоративные данные будет украдены.

Комментарии (2)