![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/2d6/059/fd2/2d6059fd22369e996d6bf90a3a2b1249.jpg)
Автомобиль The Venturi Buckeye Bullet-3 оснастили двумя электрическими моторами мощностью каждый в 1500 лошадиных сил (1119 кВт). Энергию моторы получают от восьми больших литий-ионных аккумуляторов, которые ранее были установлены на Dallara IR03 IndyCar.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/821/13f/dd3/82113fdd3f17fefc2e73d5a5c0490bde.jpg)
Электромобиль без карбонового корпуса
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/6c5/230/e2e/6c5230e2e80a319ae3da4031048cf739.jpg)
Один из двух двигателей мощностью 1500 лошадиных сил
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/106/354/6d7/1063546d73f8bd3db1bcee479cca7827.jpg)
Стенд для тестирования двигателя
За каждую из осей отвечает свой мотор. Команда студентов продолжает развивать силовой агрегат, особенно контроллер-инвертор, чтобы достичь мощности в 3000 лошадиных сил.
Глава команды Дэвид Кук отмечает, что технологий для создания моторов хватает. Важны источники питания и системы охлаждения. Система охлаждения в VBB-3 близка к замкнутой. Резервуар с водой заполняют льдом, масло проходит через моторы, и перед заездом моторы и инверторы охлаждены примерно до нуля по Цельсию. Всего 60 секунд нужно, чтобы температура поднялась до необходимой для старта.
Двухскоростные коробки передач специально были сделаны в Великобритании компанией Hewland. Для торможения используют композитные дисковые тормоза от Embraer-145 и парашют.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/563/858/30c/56385830c98ed5128074af954a5da90f.jpg)
Электромобилю затормозить помогает парашют
Корпус из углеволокна также было проблематично сделать, потому что длина деталей составляла двенадцати метров. Нужно было большое оборудование. Корпус добавил лишние пятьсот тысяч — миллион долларов к бюджету.
В 2015 году на Солёном озере Бонневилль пилот Роджер Шоер разогнался до 463 километров в час, а позже — до 482 километров в час. Закончились заезды тем, что малинового цвета охлаждающая жидкость потекла на землю: лопнул резервуар с хладагентом.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/fdf/195/c0b/fdf195c0b2fc0fac3d574f4f09be8541.jpg)
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/60a/5c0/825/60a5c08258989d0afa2f890c55d2cac0.jpg)
Пилот VBB-3 — Роджер Шоер (Roger Schoer)
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/cdf/26c/fd8/cdf26cfd877bef9cddde09d6a56ce4ab.jpg)
Коррозия на VBB-3 после пробега на Солёном озере в 2015 году
Стоит сказать, что впервые рекорд скорости выше 100 км/ч показал электромобиль «La Jamais Contente», за рулём которого сидел бельгиец Камиль Женатци. Мощность двигателя составляла 40 лошадиных сил.
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/8a4/4d3/782/8a44d37828775a692858a4d4c6579587.jpg)
Электромобиль «La Jamais Contente»
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/be5/f2e/bff/be5f2ebff9e6f701841da39b62ac6f55.jpg)
Вся команда, кроме водителя, набрана из Университета штата Огайо
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/de3/09b/9a2/de309b9a2b5706d221dbfbfc167313cc.jpg)
Лидер команды — Дэвид Кук (David Cooke)
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/d9a/c5a/225/d9ac5a225ce961688e8660296546d3a4.jpg)
Руль
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/a98/3fb/3da/a983fb3da81df96ab5cda332afe82381.jpg)
VBB-3 на Солёном озере Бонневилль
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/884/f43/7e5/884f437e5633f70fe015cc45422dafa4.jpg)
Другой проект от студентов — они победили в 2014 году приз в соревнованиях EcoCAR, сделав гибридным автомобиль Chevrolet Malibu
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/3de/bf7/528/3debf75284eb769871d22e48f8f7824a.jpg)
Под капотом Malibu — двигатель от Honda вместо GM
![image](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/18d/9f8/6f6/18d9f86f6f2c0256f804c7f5cbeb0a21.jpg)
С двухколёсными транспортными средствами студенты также работают
Комментарии (23)
dfgwer
28.02.2016 13:50+2Плотность энергии литий-ионных аккумуляторов 0.72МДж/кг (с вики)
значит теоретически максимальная скорость одноступенчатойракетымашины при 100% переводе энергии в кинетическую, всего 1200м/с.
Думал, будет меньше. Но все равно ограничение жесткое01000110110010010010
28.02.2016 16:01Передовые ячейки, стоимостью 6$ за штуку сегодня уже имеют плотность энергии выше.
Например, для LG MJ1 плотность энергии 0.27 кВтч/кг.
Литий-серные батареи (в этом году должна начаться продажа) имеют плотность 0.4 кВтч / кг. (http://www.oxisenergy.com/)
Другое дело, что батарея должна отдать всю свою энергию очень быстро — она деградирует и много энергии расходуется на нагрев. Интересно, что за элементы стоят в машине из топика.
rPman
28.02.2016 14:15-1Корпус добавил лишние пятьсот тысяч — миллион долларов к бюджету.
Что в корпусе так заметно повышает стоимость?
Карбоновая ткань стоит порядка 50$-100$ за килограмм, техпроцесс хоть и сложный но не на столько что за несколько (десятки) деталей требовать столько денег.mr_brain1979
28.02.2016 16:01+2Линейные размеры деталей. Технология подразумевает изготовление болвана, затем матрицы, затем вакуумного пакета соответствующих размеров. Ну и самое главное, поделитесь, где это вы видели угольное волокно за 50-100$ За кг? По моей информации цена примерно в 10 раз выше…
rPman
28.02.2016 19:40первый же запрос в гугл углеволокно ткань выдает именно такие цены, где то 1.2..2 т.р. за квадратный метр (0.2..0.4 кг на м?)
да, получается основные затраты это не волокно а производство формы? но если это не космическая промышленность то высокие давления и температура не нужны (хватит просто 1 атмосферы и вакуума) а значит можно не точить форму из металла а сделать что то подешевле из дерева, пластика и соплей.
p.s. хотя так и получается, если деталей пара десятков то на каждую форму тратить 10-50к$
irbius
28.02.2016 20:26+2Из личного примера: Сделать матрицу для изготовления корок крыла авиамодели размахом 2м примерно 200-250 тыс. рублей стоило года три назад. При изготовлении матриц цена, похоже, прямо пропорциональна кубу, а то и ^4 размера. :)
Рогожка (в смысле само стекло, уголь), разделитель, краска и смола — копейки. Автоклав, для снятия напряжений, размером 12 метров… Очень большой бюджет освоить поможет.
С другой стороны не было бы такого бюджета, может быть сделали бы кожух модульным, т.е. из меньших панелей и уложились бы тысяч в 100, но зачем? Бюджет(грантом) же дают! :) Я бы тоже не морочился, снижать издержки, а заказывал там, где удобнее :)
Уверен у них головняка с моторами и системой управления хватает, что бы еще и морочиться с кожухами-обтекателями.Bedal
28.02.2016 22:33из меньших панелей — это прочный каркас, крепёж… напор на уровне земли при скоростях под 500 немаленький, и возмущений хватает.
Konstantinus
28.02.2016 20:30+1В свое время электомобили ставили рекорды скорости, обгоняя бензиновые аналоги. История может повторится ;)
irbius
28.02.2016 21:06В спортивных авиамоделях электрические моторные установки рвут ДВС :), скоро и в 1:1 так же будет :) Если лития хватит :) Хотя если на земле не найдут, то может быть и будет иметь смысл «пилить» астероиды!
Mad__Max
01.03.2016 01:30На стритрейсинге/драгрейсинге уже и в масштабе 1:1 электропривод рвет ДВС.
На подходе полноценные авто/мото гонки на малые и средние расстояния.
А лития хватит — темпы добычи не очень высокие (но растут ровно теми же темпами как растет платежеспособный спрос), но по имеющимся запасам все весьма неплохо.
Bedal
28.02.2016 22:27При таком обзоре какой смысл в выступающей кабине? Техусловие на это есть? Лучше (безопаснее), наверно, было бы экран с разметкой под директорное управление.
artsnz
29.02.2016 08:20а в идеале вообще человека высадить на ближайшей остановке, дабы не покалечился и оставить внутри адруинку или малинку)
Blaine_Mono
29.02.2016 10:40А насколько вообще возможно организовать подведение электричества со стороны на такой скорости? По идее это позволит избавиться от аккумуляторов и повысить энерговооруженность. Или же весь смысл в том чтобы разогнаться от батарей?
arheops
29.02.2016 11:02Нереально. 2мватта мощности же. любая система удаленного подвода електричества будет требовать сверхмощного охлаждения.
IntActment
29.02.2016 12:05На втором фото непонятно, где заканчивается автомобиль и начинаются стеллажи.
ploop
Уфф… Я уж подумал, глядя на фотку, что закончилось всё печальнее.
handicraftsman
Я тоже
LoadRunner
А у меня первая мысль "Откуда там варенье?"
Mad__Max
Точнее сироп/компот (моя 1я мысль) — потому как на кровь как намекают выше это совсем не похоже — для любого видевшего хотя бы небольшую лужицу настоящей крови.
ploop
Там соль, она впитывает неплохо, так что на ней может всё выглядеть по другому. К примеру, похоже выглядит кровь на снегу.
Ну и это всё-таки "первая мысль", а не выводы после детального анализа фотографии :)