Сразу несколько рейсов авиакомпании American Airlines было отменено в ночь на среду из-за технического сбоя в приложении на iPad, которое пилоты используют для своей работы. Пассажиров самолётов, которые должны были взлететь, задержали почти на час, прежде чем полностью отменить рейсы.
Три года назад компания American Airlines стала первой, кто заменил увесистую полётную документацию её электронным вариантом. Вместо 16 килограмм распечатанной документации пилотам разрешили пользоваться приложением для iPad, который они берут с собой в кабину.
Было подсчитано, что благодаря уменьшению веса авиакомпании сэкономят на топливе до $1.2 млн ежегодно. Забавно, что пассажирам при этом пользоваться электронными устройствами при взлёте и посадке запрещено.
И вот теперь приложение внезапно дало сбои. По свидетельству очевидцев, пилоты даже пробовали возвращаться в здание аэровокзала, чтобы получить доступ к интернету по Wi-Fi и решить проблему. В данный момент компания сообщает, что они определили проблему, нашли решение и работают над его применением.
Комментарии (21)
AYrm
29.04.2015 21:31+4Опа! А они на взлете его отключают?
freylis
30.04.2015 07:38+5Как говорят сами летчики, причины запрета использования гаджетов во время взлета и посадки в следующем:
а) при возникновении внештатной ситуации гаджет вылетает у пассажира из рук и направляется в голову себе же или впереди сидящим пассажирам
б) сегодня гаджеты не излучают чего-либо вредящего системам самолета, но никто не гарантирует, что завтра на борт не поднимится человек с аппаратом, который будет как нибудь влиять на системы самолетаAYrm
30.04.2015 08:38И какая мне разница — прилетит мне в голову выключенный гаджет или включенный. Или килограммовый Nikon которым я буду вместо смартфончика снимать взлет.
freylis
30.04.2015 09:31+4разница в том, что стюардессы проходят и просят убрать все гаджеты из рук
batja84
30.04.2015 21:15Что правда просят? Странно, просят только выключить или перевести в авиарежим, а фотографировать взлёт ни смартом, ни мыльницей, ни зеркалкой не запрещали (ибо при взлёте они тоже сидят пристёгнутыми). Да и в руках держать не запрещали.
Ezhyg
30.04.2015 19:01+4> говорят сами летчики
Вот уж кто не является не просто экспертом, а даже близко не стоит с инженерией, так это пилоты.
> завтра на борт не поднимится человек с аппаратом, который будет как нибудь влиять на системы самолета
я могу держать такой аппарат в чемодане, в ручной клади, и как мне помешает запрет?freylis
30.04.2015 21:35> Вот уж кто не является не просто экспертом, а даже близко не стоит с инженерией, так это пилоты.
> я могу держать такой аппарат в чемодане, в ручной клади, и как мне помешает запрет?
я не берусь утверждать, что причины только такие и других быть не может, но их аргументы кажутся вполне убедительными
Я не эксперт, я только написал то, что видел в видяшках от пилотов.
Каковы по вашему настоящие причины запрета использования гаджетов во время взлета/посадки?
EvilGenius18
29.04.2015 22:25+2Давно пора уже, зачем возить на борту тонну бумаг, которые никто никогда не будет читать, если можно взять 2 планшета, на случай отказа первого и при всем том иметь CTRL + F, которого так не хватает в бумажных версиях.
LexB
30.04.2015 11:02Проблема в том, что гаджет отказались работать одновременно.
divan15
30.04.2015 18:58Брать 2 разных гаджета, можно на разных ОС и железе. Причем открытом и прозрачном. А тут один и на закрытой в ноль платформе.
crackpot
30.04.2015 20:17+1Все равно может не спасти.
Я подозреваю, что полетная документация — штука не публичная (если вообще не закрытая и не выдаваемая «под роспись») и для ее распространения на планшеты используют какую-либо MDM-систему (щас они почти все умеют разливать по устройствам защищенный контент и им управлять).
В случае, если система не сможет залить документы (например банальное: забыли перевыпустить сертификат) — она не зальет их на все устройства, которые обслуживает.AllexIn
30.04.2015 20:28Но это все равно уменьшение влияющих факторов. А обновления можно проводить и поэтапно. Например, определять два устройства на борт и проводить обновление в разные дни. Обновление первого устройства, на следующий день — обновление второго. В итоге как минимум одно устройство всегда в порядке.
crackpot
01.05.2015 10:57Как я понимаю, полетная документация загружается прямо перед полетом, там полетные карты и прочие нужные в конкретном полете вещи.
alexmay
Обновления, они такие… Обновления…