Сразу несколько рейсов авиакомпании American Airlines было отменено в ночь на среду из-за технического сбоя в приложении на iPad, которое пилоты используют для своей работы. Пассажиров самолётов, которые должны были взлететь, задержали почти на час, прежде чем полностью отменить рейсы.

Три года назад компания American Airlines стала первой, кто заменил увесистую полётную документацию её электронным вариантом. Вместо 16 килограмм распечатанной документации пилотам разрешили пользоваться приложением для iPad, который они берут с собой в кабину.



Было подсчитано, что благодаря уменьшению веса авиакомпании сэкономят на топливе до $1.2 млн ежегодно. Забавно, что пассажирам при этом пользоваться электронными устройствами при взлёте и посадке запрещено.

И вот теперь приложение внезапно дало сбои. По свидетельству очевидцев, пилоты даже пробовали возвращаться в здание аэровокзала, чтобы получить доступ к интернету по Wi-Fi и решить проблему. В данный момент компания сообщает, что они определили проблему, нашли решение и работают над его применением.

Комментарии (21)


  1. alexmay
    29.04.2015 20:06
    +3

    Обновления, они такие… Обновления…


  1. AYrm
    29.04.2015 21:31
    +4

    Опа! А они на взлете его отключают?


    1. freylis
      30.04.2015 07:38
      +5

      Как говорят сами летчики, причины запрета использования гаджетов во время взлета и посадки в следующем:
      а) при возникновении внештатной ситуации гаджет вылетает у пассажира из рук и направляется в голову себе же или впереди сидящим пассажирам
      б) сегодня гаджеты не излучают чего-либо вредящего системам самолета, но никто не гарантирует, что завтра на борт не поднимится человек с аппаратом, который будет как нибудь влиять на системы самолета


      1. AYrm
        30.04.2015 08:38

        И какая мне разница — прилетит мне в голову выключенный гаджет или включенный. Или килограммовый Nikon которым я буду вместо смартфончика снимать взлет.


        1. freylis
          30.04.2015 09:31
          +4

          разница в том, что стюардессы проходят и просят убрать все гаджеты из рук


          1. AYrm
            30.04.2015 10:19
            -1

            В следующий раз возьму с собой клипсу-держатель из авто.


          1. batja84
            30.04.2015 21:15

            Что правда просят? Странно, просят только выключить или перевести в авиарежим, а фотографировать взлёт ни смартом, ни мыльницей, ни зеркалкой не запрещали (ибо при взлёте они тоже сидят пристёгнутыми). Да и в руках держать не запрещали.


      1. GeckoPelt
        30.04.2015 16:08
        +1

        По поводу пункта А. Книжкой по башке тоже больно ведь!


        1. freylis
          30.04.2015 18:13
          -1

          Соглашусь. Мне не доводилось взлетать с книгой в руках или сидеть рядом с читающими пассажирами, по этоу не знаю просят ли перед взлетом отложить книги


      1. Ezhyg
        30.04.2015 19:01
        +4

        > говорят сами летчики
        Вот уж кто не является не просто экспертом, а даже близко не стоит с инженерией, так это пилоты.

        > завтра на борт не поднимится человек с аппаратом, который будет как нибудь влиять на системы самолета
        я могу держать такой аппарат в чемодане, в ручной клади, и как мне помешает запрет?


        1. freylis
          30.04.2015 21:35

          > Вот уж кто не является не просто экспертом, а даже близко не стоит с инженерией, так это пилоты.
          > я могу держать такой аппарат в чемодане, в ручной клади, и как мне помешает запрет?
          я не берусь утверждать, что причины только такие и других быть не может, но их аргументы кажутся вполне убедительными
          Я не эксперт, я только написал то, что видел в видяшках от пилотов.

          Каковы по вашему настоящие причины запрета использования гаджетов во время взлета/посадки?


          1. Ezhyg
            30.04.2015 22:01

            косность, глупость, отсутствие практических знаний… и так далее


  1. EvilGenius18
    29.04.2015 22:25
    +2

    Давно пора уже, зачем возить на борту тонну бумаг, которые никто никогда не будет читать, если можно взять 2 планшета, на случай отказа первого и при всем том иметь CTRL + F, которого так не хватает в бумажных версиях.


    1. LexB
      30.04.2015 11:02

      Проблема в том, что гаджет отказались работать одновременно.


      1. divan15
        30.04.2015 18:58

        Брать 2 разных гаджета, можно на разных ОС и железе. Причем открытом и прозрачном. А тут один и на закрытой в ноль платформе.


        1. crackpot
          30.04.2015 20:17
          +1

          Все равно может не спасти.
          Я подозреваю, что полетная документация — штука не публичная (если вообще не закрытая и не выдаваемая «под роспись») и для ее распространения на планшеты используют какую-либо MDM-систему (щас они почти все умеют разливать по устройствам защищенный контент и им управлять).
          В случае, если система не сможет залить документы (например банальное: забыли перевыпустить сертификат) — она не зальет их на все устройства, которые обслуживает.


          1. AllexIn
            30.04.2015 20:28

            Но это все равно уменьшение влияющих факторов. А обновления можно проводить и поэтапно. Например, определять два устройства на борт и проводить обновление в разные дни. Обновление первого устройства, на следующий день — обновление второго. В итоге как минимум одно устройство всегда в порядке.


            1. crackpot
              01.05.2015 10:57

              Как я понимаю, полетная документация загружается прямо перед полетом, там полетные карты и прочие нужные в конкретном полете вещи.


      1. AllexIn
        30.04.2015 20:27
        -2

        Это просто еще один повод не использовать Apple закрытые ОС.


        1. wildvampir
          02.05.2015 15:37
          +1

          А это тут причем?


  1. unn
    06.05.2015 12:23

    В США уже разрешили пользоваться гаджетами.