Десять лучших, по мнению ресурса BytesWire, игровых движков для создания собственных игр.

Unity 5


image
Лучший выбор для разработчика, позволяет создавать игры как 2D, так и 3D.

Construct 2


image
Система для создания двумерных игр через простой интерфейс на базе HTML5. Программирования не требуется.

libGDX


image
Кросплатформенный фрейморк, написанный на Java и работающий с OpenGL (ES).

LOVE


image
Бесплатный фреймворк с открытым кодом для разработки двумерных игр на Lua. Использование бесплатно.

MONKEY X


image
Специальный язык программирования для создания игр, позволяет создавать приложения для разных платформ. Поддерживает естественный код и бесплатен даже для коммерческого использования.

GDevApp


image
Позволяет создавать игры на HTML5 для устройств на Android.

Angel 2D


image
Кросплатформенный фреймворк для прототипирования двумерных игр на основе OpenGL и C++. Имеет встроенную базовую игровую функциональность.

GameMaker


image
Помогает сделать программирование легче, включает визуальную систему создания игр.

HaxeFlixel


image
Открытый софт, полностью бесплатный, имеет собственный встроенный язык.

MOAI SDK


image
Игровой движок с открытым кодом. Для разработки используется Lua, C++ и OpenGL, предназначен для создания мобильных игр.

Комментарии (27)


  1. fsmorygo
    29.04.2015 22:45
    +7

    Интересно, почему в оригинале не стали уделять внимание Unreal Engine 4.


    1. AllexIn
      30.04.2015 07:41
      +7

      Потому что почти все фанаты Unity ненавидят(в разной степени) UE и наоборот.
      Учитывая Unity на первом месте — автор оригинала его фанат, а значит «ненависть» к UE у него в крови.

      P.S.
      Не надо воспринимать слова «все ненавидят» буквально. Понятно, что есть адекватные разработчики, которые просто пользуются инструментами. Речь о фанатах и фанатиках.


      1. JenAnty
        30.04.2015 14:05

        Я работаю и в Unity3D, и в Unreal. Ставить их на одну доску, это как сравнивать теплое с мягким.


        1. patch1
          04.05.2015 11:30

          ага и оба движка вы знаете на все 100% что бы писать такое вот мнение? p.s вы фанат UE.


  1. yegreS
    29.04.2015 23:28
    +7

    а вроде еще недавно cocos2d был в моде


  1. Lerg
    29.04.2015 23:54
    +18

    Игровых движков слишком много, чтобы вот так просто от балды составить топ 10. Совершенно не ясно по каким параметрам они выбирались.
    Нет ни Corona SDK, ни Cocos2d-x, ни Unreal Engine. Зато есть «вау какие крутые» Angel2D и GDevApp…


    1. Lerg
      30.04.2015 00:12
      +2

      Как минимум движки полезно было бы разделить на категории кроссплатформенные, визуальные (не нужно писать код или совсем немного), производительные (не HTML5). Так же немаловажны такие показатели как сложность языка (C++ сложно, Lua легко), насколько широкий API и можно ли его легко расширять.
      Лучше всего подошла бы таблица с возможностью сортировки пользователем, примерно как оно сделано на википедии en.wikipedia.org/wiki/List_of_game_engines.


      1. Nils22
        30.04.2015 12:02

        Есть подозрение, что этот пост был написан ради поста, поэтому такое низкое его качество.


    1. Heinhain
      30.04.2015 10:24

      Совершенно ясно, что сугубо из личных предпочтений — ни намека на анализ сложности работы, быстродействия, порога вхождения и т.д. В общем-то любые подобные «топы» не несут в себе ничего полезного, только лишь отражают личные пристрастия автора


  1. xGromMx
    30.04.2015 07:05

  1. dim_s
    30.04.2015 10:06
    +1

    На мой взгляд LibGDX это библиотека, а не фреймворк, хотя на офф сайте они себя называют фреймворком.


    1. AllexIn
      30.04.2015 12:09
      +1

      Ну я еще могу понять, когда разделяют понятия фреймворк и игровой движок, хотя и это не всегда можно сделать…
      Но как вы отделяете фреймворки и библиотеки??


      1. SerafimArts
        30.04.2015 13:34

        Библиотека предоставляет N действие или группу N действий (классов или функций, на ваш вкус), фреймворк же в свою очередь предоставляет готовую архитектуру проекта, основанного на этих компонентах. По-моему libgdx что-то между, т.к. с одной стороны там есть некие архитектурные абстракции — сецна, эктор, экшены, кусочки gui, но в основном это именно библиотека, т.к. набор компонентов нивелирует над компановкой оных.


        1. AllexIn
          30.04.2015 14:31

          Если фреймворк — это готовая архитектура, то что же такое игровой движок?


          1. SerafimArts
            30.04.2015 18:14

            Ну наверное это фреймворк, напрямую заточенный под разработку игровых проектов, возможно даже с наличием своего редактора (хотя последнее вряд-ли). В вики сказано «центральный программный компонент компьютерных и видеоигр или других интерактивных приложений с графикой, обрабатываемой в реальном времени», так что в теории это и к библиотекам может относиться.


  1. betauser
    30.04.2015 11:11

    еще NeoAxis Engine можно посмотреть: www.neoaxis.com/ru


  1. egoserg
    30.04.2015 11:48

    Почему нет cocos2d?
    Я конечно могу ошибаться.
    Но мне кажется, что он уверенно стоит после Unity


  1. dmbreaker
    30.04.2015 12:03

    имеет собственный встроенный язык

    Можно уточнить — какой еще такой встроенный язык? Вы чем «open source language» перевели как «встроенный язык»?
    Это не перевод, это фантазии автора. Ализаровщина.


  1. xGromMx
    30.04.2015 12:08

    Меня вот последнее время это заинтересовало paradox3d.net


  1. patch1
    01.05.2015 16:31

    с Каких пор Игровой движок === фреймворк === конструктор игр?


  1. demonit
    04.05.2015 08:01

    статья ни о чем


    1. SerafimArts
      04.05.2015 15:57

      Почему же «ни о чём»? Я, например, как минимум о половине услышал впервые, а это уже хоть что-то.


      1. demonit
        04.05.2015 16:03

        движки выбраны, такое впечатление, наугад или проплаченным образом… тот же кокос, который вспоминали товарищи выше даже не упомянут, а есть еще разные andengine и тп. в общем все равно ни о чем


  1. zorgrhrd
    04.05.2015 18:03

    Есть еще вот такой список с плюсами и минусами — www.slant.co/topics/341/~what-are-the-best-2d-game-engines
    Если кликнуть по движку, то список ± будет более детальный.


    1. zorgrhrd
      04.05.2015 18:09

      и вот еще неплохой с табличками и разбивкой www.pixelprospector.com/the-big-list-of-game-making-tools


      1. toxicdream
        05.05.2015 07:29

        Спасибо.


    1. patch1
      05.05.2015 12:05

      Устаревшая статистика как для UE так и для Unity