Unity 5
![image](http://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/df0/729/992/df072999226d52149fc6f12c573f5d8d.jpg)
Лучший выбор для разработчика, позволяет создавать игры как 2D, так и 3D.
Construct 2
![image](http://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/330/16e/fd0/33016efd035b3b9ff205093a57721c61.jpg)
Система для создания двумерных игр через простой интерфейс на базе HTML5. Программирования не требуется.
libGDX
![image](http://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/983/f33/138/983f33138a14a0e45d4bcb99b0d87a86.jpg)
Кросплатформенный фрейморк, написанный на Java и работающий с OpenGL (ES).
LOVE
![image](http://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/3b6/aa4/6b9/3b6aa46b94235ab84046ece4a0731956.jpg)
Бесплатный фреймворк с открытым кодом для разработки двумерных игр на Lua. Использование бесплатно.
MONKEY X
![image](http://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/0ce/ba3/505/0ceba3505dfab1ee43b5bc9a2d249ed4.jpg)
Специальный язык программирования для создания игр, позволяет создавать приложения для разных платформ. Поддерживает естественный код и бесплатен даже для коммерческого использования.
GDevApp
![image](http://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/a4e/966/303/a4e9663032978304b6ffa54a23d7f6c9.jpg)
Позволяет создавать игры на HTML5 для устройств на Android.
Angel 2D
![image](http://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/50d/74c/a86/50d74ca86f3ac247a615719970f562e4.jpg)
Кросплатформенный фреймворк для прототипирования двумерных игр на основе OpenGL и C++. Имеет встроенную базовую игровую функциональность.
GameMaker
![image](http://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/c9a/0e3/2b3/c9a0e32b3352d75fcf33dbcfc3d6275b.jpg)
Помогает сделать программирование легче, включает визуальную систему создания игр.
HaxeFlixel
![image](http://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/b66/8ac/a65/b668aca656f2d8323e8be0f4c02e4ea3.jpg)
Открытый софт, полностью бесплатный, имеет собственный встроенный язык.
MOAI SDK
![image](http://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/971/ea9/f3e/971ea9f3e43f4a435fe670ae85b29744.jpg)
Игровой движок с открытым кодом. Для разработки используется Lua, C++ и OpenGL, предназначен для создания мобильных игр.
Комментарии (27)
Lerg
29.04.2015 23:54+18Игровых движков слишком много, чтобы вот так просто от балды составить топ 10. Совершенно не ясно по каким параметрам они выбирались.
Нет ни Corona SDK, ни Cocos2d-x, ни Unreal Engine. Зато есть «вау какие крутые» Angel2D и GDevApp…Lerg
30.04.2015 00:12+2Как минимум движки полезно было бы разделить на категории кроссплатформенные, визуальные (не нужно писать код или совсем немного), производительные (не HTML5). Так же немаловажны такие показатели как сложность языка (C++ сложно, Lua легко), насколько широкий API и можно ли его легко расширять.
Лучше всего подошла бы таблица с возможностью сортировки пользователем, примерно как оно сделано на википедии en.wikipedia.org/wiki/List_of_game_engines.Nils22
30.04.2015 12:02Есть подозрение, что этот пост был написан ради поста, поэтому такое низкое его качество.
Heinhain
30.04.2015 10:24Совершенно ясно, что сугубо из личных предпочтений — ни намека на анализ сложности работы, быстродействия, порога вхождения и т.д. В общем-то любые подобные «топы» не несут в себе ничего полезного, только лишь отражают личные пристрастия автора
xGromMx
30.04.2015 07:05Вот не плохой список www.gamepix.com/blog/the-big-list-of-html5-3d-games-engines
dim_s
30.04.2015 10:06+1На мой взгляд LibGDX это библиотека, а не фреймворк, хотя на офф сайте они себя называют фреймворком.
AllexIn
30.04.2015 12:09+1Ну я еще могу понять, когда разделяют понятия фреймворк и игровой движок, хотя и это не всегда можно сделать…
Но как вы отделяете фреймворки и библиотеки??SerafimArts
30.04.2015 13:34Библиотека предоставляет N действие или группу N действий (классов или функций, на ваш вкус), фреймворк же в свою очередь предоставляет готовую архитектуру проекта, основанного на этих компонентах. По-моему libgdx что-то между, т.к. с одной стороны там есть некие архитектурные абстракции — сецна, эктор, экшены, кусочки gui, но в основном это именно библиотека, т.к. набор компонентов нивелирует над компановкой оных.
AllexIn
30.04.2015 14:31Если фреймворк — это готовая архитектура, то что же такое игровой движок?
SerafimArts
30.04.2015 18:14Ну наверное это фреймворк, напрямую заточенный под разработку игровых проектов, возможно даже с наличием своего редактора (хотя последнее вряд-ли). В вики сказано «центральный программный компонент компьютерных и видеоигр или других интерактивных приложений с графикой, обрабатываемой в реальном времени», так что в теории это и к библиотекам может относиться.
egoserg
30.04.2015 11:48Почему нет cocos2d?
Я конечно могу ошибаться.
Но мне кажется, что он уверенно стоит после Unity
dmbreaker
30.04.2015 12:03имеет собственный встроенный язык
Можно уточнить — какой еще такой встроенный язык? Вы чем «open source language» перевели как «встроенный язык»?
Это не перевод, это фантазии автора. Ализаровщина.
demonit
04.05.2015 08:01статья ни о чем
SerafimArts
04.05.2015 15:57Почему же «ни о чём»? Я, например, как минимум о половине услышал впервые, а это уже хоть что-то.
demonit
04.05.2015 16:03движки выбраны, такое впечатление, наугад или проплаченным образом… тот же кокос, который вспоминали товарищи выше даже не упомянут, а есть еще разные andengine и тп. в общем все равно ни о чем
zorgrhrd
04.05.2015 18:03Есть еще вот такой список с плюсами и минусами — www.slant.co/topics/341/~what-are-the-best-2d-game-engines
Если кликнуть по движку, то список ± будет более детальный.zorgrhrd
04.05.2015 18:09и вот еще неплохой с табличками и разбивкой www.pixelprospector.com/the-big-list-of-game-making-tools
fsmorygo
Интересно, почему в оригинале не стали уделять внимание Unreal Engine 4.
AllexIn
Потому что почти все фанаты Unity ненавидят(в разной степени) UE и наоборот.
Учитывая Unity на первом месте — автор оригинала его фанат, а значит «ненависть» к UE у него в крови.
P.S.
Не надо воспринимать слова «все ненавидят» буквально. Понятно, что есть адекватные разработчики, которые просто пользуются инструментами. Речь о фанатах и фанатиках.
JenAnty
Я работаю и в Unity3D, и в Unreal. Ставить их на одну доску, это как сравнивать теплое с мягким.
patch1
ага и оба движка вы знаете на все 100% что бы писать такое вот мнение? p.s вы фанат UE.