image

Обозреватель ресурса Kotaku наткнулся на бета-версию эмулятора NES в браузере — но не простого, а превращающего привычные двумерные игры в трёхмерные. 3DNes Emulator – эксперимент по автоматической генерации третьего измерения в классических платформерах. Эмулятор написан на JavaScript и работает в последних версиях браузера Firefox.


Демонстрация нескольких игр

Как видно в демонстрационном ролике, эмулятор добавляет к классическим играм немножко третьего измерения, дорисовывая тени и горизонтальные поверхности к вертикальным.


Конкретно Супер Марио

Эмулятор позволяет подгружать свои ROM (образы игр) по URL – то есть, файлы, расположенные в свободном доступе.

image

Пока эмулятор находится в бета-версии и работает не очень устойчиво, кроме того, способен загрузить не все образы игр.

Комментарии (24)


  1. retrograde
    11.03.2016 00:46
    -10

    Зачем?


    1. xDireX
      11.03.2016 01:02
      +6

      for fun


    1. menkow
      13.03.2016 16:39

      Чтобы и старенькие наши друзья гордо влились в наступающую эру 3д-очков!


  1. BubaVV
    11.03.2016 01:31
    +6

    Не в свободном доступе, а скопированные с собственного, честно купленного картриджа


  1. xDireX
    11.03.2016 05:28
    +5

    Тут наверное самый логический вопрос в работе алгоритма. На некоторых видео видно что труба это труба, во всей её трехмерной красоте. Должно же быть то что определило "это труба, тут отверстия"…
    Про это было бы интересно почитать.


    1. Sadler
      11.03.2016 07:02
      +8

      Судя по результату, мало похоже на автоматическую генерацию. Скорее всего подмена функций отрисовки для конкретных спрайтов (по хэшу или как-то ещё).


      1. fireSparrow
        11.03.2016 07:55
        +1

        А ещё видно, что алгоритм пытается нарисовать в виде трубы предметы, которые трубой вовсе и не должны быть — например просто скругленные прямоугольники в интерфейсе экрана настроек «Доктора Марио».
        Ну и многие другие элементы он отрисовывает как-то уж слишком нелогично.

        Так что генерация всё-таки автоматическая.


        1. Sadler
          11.03.2016 09:36

          Это потому, что многие игры в то время были заоптимизированы так, что один спрайт мог использоваться в десятке разных мест. Вспомнить хотя бы кусты-тучи в марио.


          1. ruikarikun
            11.03.2016 16:50

            Нет, там судя по всему всё-таки автоматическая генерация, основанная на детектировании градиентов или ещё чего-то такого. Вот тут хорошо видно неправильный детект на ласточкиных хвостах. https://youtu.be/bKHYgiLuiNU?t=2m10s


  1. OnYourLips
    11.03.2016 06:14
    +7

    > Эмулятор написан на JavaScript

    Вас огромная заставка Unity при запуске эмулятора не смутила?


    1. Newbilius
      11.03.2016 08:30
      +7

      Да будто у редакторе есть время что-то запускать или проверять факты! Они прямо в каком-то комментарии писали, что чем больше комментариев под статьей — тем лучше выполнена их работа. А что может быть эффективней для создания кучи комментариев, чем желтый заголовок и/или искаженные/неточно переданные факты?


    1. Jamato
      11.03.2016 08:50
      -3

      А в чем проблема? Это один из трёх языков Unity.


      1. OnYourLips
        11.03.2016 09:35
        +1

        C#?
        UnityScript?
        Boo?

        В интерфейсе Unity Editor язык UnityScript называется Java Script (именно с пробелом), но это ошибка, в wiki всё объясняется: http://wiki.unity3d.com/index.php?title=UnityScript_versus_JavaScript


  1. neuotq
    11.03.2016 08:46
    +1

    Вот еще один проект ютуб подсказал :


    1. WST
      11.03.2016 09:03
      +2

      На TASvideos обсуждались оба проекта.
      Тыц тыц
      Некоторые технические детали там изложены, так что если кому интересно, можете взглянуть.


  1. Ravebinovich
    11.03.2016 08:47

    К этому б ещё добавить эмуляцию оркестрового саундтрека, автоматически восьмибитный звук переводящую в полноценный инструментал.


    1. gionet
      11.03.2016 09:47

      Когда-то лет 10 назад был виндовый эмулятор NES, который вытаскивал музыку из ромов, сохраняя из в формате миди. Чисто теоретически эмуляцию оркестра можно устроить

      Вспомнить бы сейчас как назывался этот эмулятор, прогнать бы эти файлы с нотами на современном звуке


      1. Ravebinovich
        11.03.2016 09:54

        Для оживления звука можно было бы использовать Pianoteq.


      1. kneeze
        11.03.2016 10:07

        Для подавляющего большинства игр звуки уже сдамплены в специальный формат NSF, легко конвертящийся в миди.


  1. densss2
    11.03.2016 09:52
    +7


  1. TaraZZZ
    11.03.2016 13:19

    Некоторые ROM'мы смотрятся криповато, да и работает увы только в Firefox.


  1. Ogoun
    11.03.2016 14:26

    Почему-то в последней версии файерфокса пишет: You need a browser which supports WebGL to run this content. Try installing Firefox.
    У кого-нибудь работает?


    1. alexws54tk
      11.03.2016 15:23

      Не работает. Пишет, что что-то ниасилил, подробнее в консоле. А в консоле пишет, что 3dnes.js — „Not found“.


    1. vsespb
      13.03.2016 14:56

      не работает