Обозреватель ресурса Kotaku наткнулся на бета-версию эмулятора NES в браузере — но не простого, а превращающего привычные двумерные игры в трёхмерные. 3DNes Emulator – эксперимент по автоматической генерации третьего измерения в классических платформерах. Эмулятор написан на JavaScript и работает в последних версиях браузера Firefox.
Демонстрация нескольких игр
Как видно в демонстрационном ролике, эмулятор добавляет к классическим играм немножко третьего измерения, дорисовывая тени и горизонтальные поверхности к вертикальным.
Конкретно Супер Марио
Эмулятор позволяет подгружать свои ROM (образы игр) по URL – то есть, файлы, расположенные в свободном доступе.
Пока эмулятор находится в бета-версии и работает не очень устойчиво, кроме того, способен загрузить не все образы игр.
Комментарии (24)
BubaVV
11.03.2016 01:31+6Не в свободном доступе, а скопированные с собственного, честно купленного картриджа
xDireX
11.03.2016 05:28+5Тут наверное самый логический вопрос в работе алгоритма. На некоторых видео видно что труба это труба, во всей её трехмерной красоте. Должно же быть то что определило "это труба, тут отверстия"…
Про это было бы интересно почитать.Sadler
11.03.2016 07:02+8Судя по результату, мало похоже на автоматическую генерацию. Скорее всего подмена функций отрисовки для конкретных спрайтов (по хэшу или как-то ещё).
fireSparrow
11.03.2016 07:55+1А ещё видно, что алгоритм пытается нарисовать в виде трубы предметы, которые трубой вовсе и не должны быть — например просто скругленные прямоугольники в интерфейсе экрана настроек «Доктора Марио».
Ну и многие другие элементы он отрисовывает как-то уж слишком нелогично.
Так что генерация всё-таки автоматическая.Sadler
11.03.2016 09:36Это потому, что многие игры в то время были заоптимизированы так, что один спрайт мог использоваться в десятке разных мест. Вспомнить хотя бы кусты-тучи в марио.
ruikarikun
11.03.2016 16:50Нет, там судя по всему всё-таки автоматическая генерация, основанная на детектировании градиентов или ещё чего-то такого. Вот тут хорошо видно неправильный детект на ласточкиных хвостах. https://youtu.be/bKHYgiLuiNU?t=2m10s
OnYourLips
11.03.2016 06:14+7> Эмулятор написан на JavaScript
Вас огромная заставка Unity при запуске эмулятора не смутила?Newbilius
11.03.2016 08:30+7Да будто у редакторе есть время что-то запускать или проверять факты! Они прямо в каком-то комментарии писали, что чем больше комментариев под статьей — тем лучше выполнена их работа. А что может быть эффективней для создания кучи комментариев, чем желтый заголовок и/или искаженные/неточно переданные факты?
Jamato
11.03.2016 08:50-3А в чем проблема? Это один из трёх языков Unity.
OnYourLips
11.03.2016 09:35+1C#?
UnityScript?
Boo?
В интерфейсе Unity Editor язык UnityScript называется Java Script (именно с пробелом), но это ошибка, в wiki всё объясняется: http://wiki.unity3d.com/index.php?title=UnityScript_versus_JavaScript
Ravebinovich
11.03.2016 08:47К этому б ещё добавить эмуляцию оркестрового саундтрека, автоматически восьмибитный звук переводящую в полноценный инструментал.
gionet
11.03.2016 09:47Когда-то лет 10 назад был виндовый эмулятор NES, который вытаскивал музыку из ромов, сохраняя из в формате миди. Чисто теоретически эмуляцию оркестра можно устроить
Вспомнить бы сейчас как назывался этот эмулятор, прогнать бы эти файлы с нотами на современном звукеkneeze
11.03.2016 10:07Для подавляющего большинства игр звуки уже сдамплены в специальный формат NSF, легко конвертящийся в миди.
Ogoun
11.03.2016 14:26Почему-то в последней версии файерфокса пишет: You need a browser which supports WebGL to run this content. Try installing Firefox.
У кого-нибудь работает?alexws54tk
11.03.2016 15:23Не работает. Пишет, что что-то ниасилил, подробнее в консоле. А в консоле пишет, что 3dnes.js — „Not found“.
retrograde
Зачем?
xDireX
for fun
menkow
Чтобы и старенькие наши друзья гордо влились в наступающую эру 3д-очков!