На этой неделе Google официально подтвердила, что из Toolbar пропадает общедоступная информация о PageRank — метрике, которую часто использовали веб-мастера при оценки популярности сайтов. В ближайшем времени PageRank будет использоваться исключительно внутри поисковых рейтингов Google при оценки сайта и позиций его выдачи в поисковике.

Для веб-мастеров, которые продолжают продвигать сайты при помощи покупки ссылок с популярных источников станет сложнее оценить качество источника ссылки, что сделает такой вид продвижения нерелевантным. Если предыдущие инициативы Yandex и Google были активно направлены на изменение существующего подхода к SEO и закупке ссылок для поднятия сайта в рейтинге.

Для владельцев бизнеса это приведёт к усложнению продвижения сайтов по ключевым запросам — только Google сможет определять «вес» каждого из сайтов. За счёт такого подхода Google улучшит поисковую выдачу, избавившись от мусорных сайтов, которые поднимаются по поисковым запросам за счёт скупки ссылок на сайтах с высоким PageRank.В свое время именно этот показатель испортил множество блогов и сайтов — их владельцы начали в спамить ссылками во всех доступных источниках, чтобы максимально подняться в выдаче даже по нерелевантным для них запросам.

На фоне закрытия PageRank этого начнут процветать альтернативные способы продвижения сайтов, которые продолжат гарантировать первые места в поисковой выдаче без каких-либо гарантий. Но в любом случае типичное SEO постепенно перестаёт существовать и простой закупкой ссылок уже не обойтись. В особенности после скрытия PageRank на сайтах начнет ценится качественный контент, увеличивающий его цитирование другими сайтами и пользователями в социальных сетях.

Комментарии (12)


  1. Tiendil
    11.03.2016 09:28

    Свято место пусто не бывает, заменят другим показателем, возможно, аггрегируемым. Может даже отдельный стартап появится.


    1. c4simba
      11.03.2016 14:41

      И не один. Сейчас и так много проектов, "оценивающих" стоимость сайтов и они не только на основе PageRank рассчитывают.


    1. aaamodder
      11.03.2016 15:49

      Вот только никто не сможет гарантировать эффективность этого показателя. Поисковые алгоритмы ведь закрыты, а тот же гугл сможет менять их как ему захочется.


  1. brainix
    11.03.2016 13:23

    Нелишне было бы упомянуть, что в последний раз PageRank обновлялся в 2013 году. С тех пор этот показатель имел мало смысла, ведь какой прок от кристаллизованного значения?


  1. chiliec
    11.03.2016 13:23

    Отображаемый Page Rank уже давно не обновлялся, кажется, года так с 2013. Так что это «закрытие доступа» по сути ничего не меняет, на PR уже давно мало кто смотрит.


  1. ISeptember
    11.03.2016 13:23
    +1

    Большинство СЕО компаний с которыми Мы работали были, откровенно говоря бездельниками, закупающими ссылки а не редактирующие контент и сайт в целом. И, что удивительно, при смене одних «специалистов» на других, каждый делает «грамотный анализ» и говорит, что на сайте водоотвод такие недоработки.
    К чему это Я… Наконец то СЕО специалисты займутся, тем чем Они утверждают, что занимаются.
    ИМХО.


    1. Siper
      11.03.2016 15:47

      Думаю ничего не изменится абсолютно.


    1. Radiocity
      11.03.2016 15:49

      Теперь можно будет выявлять врунишек, которые продолжат вставлять значения PR в отчеты о продвижении


    1. stalkerxxl
      11.03.2016 21:25

      CEO != SEO
      Пишите точнее, pls.


      1. ISeptember
        11.03.2016 22:01

        pls = Пожалуйста. пишите точнее. Пожалуйста.


        1. stalkerxxl
          12.03.2016 08:34

          https://ru.wikipedia.org/wiki/CEO
          https://ru.wikipedia.org/wiki/SEO
          Найдите 10 отличий.


  1. kiwano
    12.03.2016 14:07

    Видимо Сапе и другим таким сервисам пришёл конец!