Вселенная Minecraft скоро станет испытательным полигоном для обучения программ искусственного интеллекта. Компания Microsoft объявила, что с июля 2016 года открывает для всеобщего пользования платформу AIX, которую уже сейчас используют для обучения нейросетей в подразделении Microsoft Research. Тестирование систем ИИ в мире Minecraft будет дешевле, чем изготовление настоящего робота, при этом виртуальный мир Minecraft «сложнее», чем существующие симуляторы ИИ.
Некоторые эксперты согласны с тем, что у Minecraft и платформы AIX большой потенциал: «Она очень высокого уровня, — сказал профессор Хосе Эрнандес-Оралло (Jose Hernandez-Orallo) из небольшого исследовательского коллектива в техническом университете Валенсии, который получил доступ к закрытой бета-версии. — В данный момент нет ничего подобного, и это только начало, так что я вижу много возможностей здесь».
Программное обеспечения AIX позволяет запускать собственный программный код, который управляет поведением виртуального персонажа в игре Minecraft. В первое время боты ИИ смогут работать лишь на персональных компьютерах учёных, но в будущем планируется запустить их на общие серверы для взаимодействия с настоящими людьми.
Программа AIX под Linux, Windows и Mac OS будет распространяться с открытым исходным кодом под свободной лицензией, так что исследователям для эксперимента нужно лишь купить лицензию на саму игру Minecraft.
Сейчас люди создают потрясающие вещи в Minecraft, в том числе копии настоящих городов и стран, и действующие компоненты персональных компьютеров (ПЗУ, процессор). Сложно даже представить, какие объекты появятся в виртуальной вселенной после запуска туда автоматизированных ботов, тем более когда агентам ИИ разрешат взаимодействовать с настоящими людьми и накапливать опыт от такого общения, действуя под видом человека.
Руководитель проекта Катя Хофманн (Katja Hofmann) из кембриджской лаборатории Microsoft Research надеется, что это приведёт к появлению ИИ человеческого уровня, который будет учиться на своих ошибках, сможет использовать зрение и разговаривать. В перспективе обученные системы из Minecraft найдут применение в робототехнике.
К тому же, AIX сделает исследования ИИ более привлекательными для представителей младшего поколения. Они подрастут и продолжат исследования на профессиональной основе: «Дети могут создавать агентов в мире, который их уже очаровал, и играть с ними. Можно ожидать, что через 10-20 лет нам понадобится больше специалистов в области искусственного интеллекта», — сказал профессор Эрнандес-Оралло.
Комментарии (36)
LoadRunner
14.03.2016 15:56+3Так вот ты какая, Матрица…
Хотя больше похоже на мир из фильма "Тринадцатый этаж".roboq6
14.03.2016 16:24А что там был за мир?
LoadRunner
14.03.2016 16:31Если есть желание смотреть фильм, лучше не читать:
Я серьёзно, лучше посмотреть этот фильм и удержаться от чтения спойлераСовсем краткий пересказ:
Главный герой живёт в виртуальном мире, созданном людьми, считает себя реальным, а в финале проникает в реальный мир.
И ещё одно: в этом виртуальном мире "люди" тоже дошли до создания виртуального мира со своим ИИ-населением, думающим, что они настоящие. И оттуда главный злодей попадает в первый виртуальный мир, а потом и в реальный.
Tesla_reloaded
14.03.2016 16:04+4Жду не дождусь новости вида «ИИ играя в Майнкрафт собрал ИИ на редстоуне».
FForth
14.03.2016 23:34Мод компьютера уже был в игре http://minecrafting.ru/topic/6612/
OneOfUs
15.03.2016 09:20Ну, тут девушка (Eloraam — автор мода) конкретно упоролась: этот компьютер работает на FORTH. Правда версии для Minecraft выше 1.4.7 этот мод не развился. После ещё было как минимум 2 полноценных мода на компьютеры:
1. http://www.computercraft.info/
2. https://oc.cil.li/index.php?/page/index.htmlFForth
15.03.2016 23:54А какое было наиболее востребовано сообществом и иcпользовалось?
OneOfUs
16.03.2016 10:24В RedPower до компьютера обычно было довольно сложно дойти (mid-game контент, но довольно заморочный крафт), сфера применения не совсем понятна, да и FORTH довольно, скажем, специфичный язык, не каждый может понять его обратную логику.
В ComputerCraft компьютеры не сложные, даже очень простые — камень/золото, стекло и редстоун, в крафте, а наличие мобильных компьютеров (черепашки — turtle), которым можно вручить инструмент, давало возможность создания дешёвых карьеров. И да, здесь и в OC используется язык Lua
OpenComputers mid-game мод, совмещающий немного заморочный крафт и простоту использования CC. Так же использует Lua, но более приближен к реальности.
Но RedPower славился те только и не столько своим компьютером. Чаще всего его ставили из-за труб, проводов и редстоун-логики (редстоун-сигнал затухает в красной пыли с расстоянием и красная пыль может быть расположена только сверху на блоке Провода из RP не теряют сигнал и располагаются на любой стороне блока). В сборках на 1.4.7 можно было найти и RP, и CC.
pda0
14.03.2016 18:22Дети могут создавать агентов в мире, который их уже очаровал, и играть с ними.
Теперь вас смогут погрифать даже пока игрок в оффлайне. :)
Sleepwalker_ua
14.03.2016 18:27… А потом Скайнет будет удивляться, чего это из двух ведер воды не получается бесконечный ее источник… :)
А вообще интересно, как будет идти процесс обучения и получится ли в итоге создать замкнутую систему вроде игрового города, в котором каждый персонаж управлялся бы собственным ИИ…
FForth
14.03.2016 23:07… Процесс уже пошёл (не питая излишних иллюзий), созданные «виртуально» «механизмы» могут и воспроизводится в реале. Насколько это грандиозно и изменит «социальную» жизнь трудно спрогнозировать, но думаю «облачные» ресурсы будут востребованы в «этом/том» мире достаточно эффективно. (почти модель «матрицы»)
TEEN_true
16.03.2016 11:56Как так "… виртуальный мир Minecraft «сложнее», чем существующие симуляторы ИИ."? Почему ученые еще не создали такой тренажер?
roboq6
Свежо предание, ждем ИИ от Google который будет играть в Minecraft.
ruikarikun
… который будет играть в Minecraft лучше Ли Седоля.
roboq6
Шутки шутками, но конечно же для Minecraft мотивация будет другая. Подозреваю, что в случае Minecraft Google попробует создать целую цивилизацию ботов с возможными вкраплениями игроков-людей. Там будет целая политическая и экономическая система, которая будет саморазвиваться в результате взаимодействий ботов друг с другом и ботов с людьми. Будут боты пытающиеся наживиться на ближнем любой ценой, будут боты пытающиеся им помешать и т.д.
Red_Lion
Прямо представляю себе «Просто хакер» Ивана Безродного в мире Minecraft.
Fen1kz
Жду заголовка «ИИ от Google выиграл в Minecraft». После этого можно считать ИИ созданным.
Namynnuz
Учитывая, как любят эту игру школьники, вопрос об интеллекте для прохождения в этой игре не стоит...
Chupaka
Появление ИИ уровня школьника по всем параметрам — это ведь тоже достижение, и немалое!
bobermai
Это было бы весьма интересно. Особенно если учиться он будет не на играх людей, а сам по себе, с нуля.
ruikarikun
Тогда его стиль игры не будет похож на человеческий. Он не будет создавать больших просторных залов, потому что он не чувствует подсознательного дискомфорта от нахождения в тесных помещениях, он не будет красиво выстраивать блоки, потому что он не чувствует эстетического восторга от переноса знакомых образов в виртуальный мир, а с точки зрения затраты ресурсов все эти действия дорогие и не приближают его к победе.
bobermai
Хмм… А в чем, если не секрет, заключается победа?
Поскольку убийство Дракона Края, вообще говоря, никак на жизнь персонажа не влияет. Равно как и его неубийство.
Мне как раз интересно, что будет рассматриваться ИИ как критерий успешности. Критерий проигрыша в виде смерти персонажа как-то понятен.
OneOfUs
Проигрыш тоже не очевиден если не играть в режиме Hardcore (там одна жизнь и бан, либо удаление мира в конце)
Возможно критерием выигрыша будет «закрытие» всех ачивок?
Fen1kz
В убийстве Дракона. Даже титры показывают, так-то.
xPomaHx
Я думаю что цель будет, максимализировать скорость сбора ценных ресурсов. И победой считается если за сегодня удалость собрать больше чем вчера.
Цель хороша тем что это смысл игры вобщем то, так же то что она не достижима. И чтобы достичь ее придется много чему научится, построить феру опыта, еды. зачаровальню и тд.
Sleepwalker_ua
Максимализация скорости сбора так или иначе упрется в невозможность одновременно физически и руду ковырять, и монстров бить, и дрова в печку подкладывать, и жратву добывать.
Так что цель так себе…
вот, например, создание некоей торговой империи, упрощенная симуляция реальной жизни — это теплее, гораздо теплее.
LoadRunner
Добро пожаловать в Factorio.
Sleepwalker_ua
Спасибо) очень интересная игрулька, забыл про неё совсем… Надо будет поставить себе
OneOfUs
Видимо Вы не играли в Minecraft версии 1.5 и выше. Печка давно автоматизируется 3-мя воронками. На счёт еды — автоферма жареной курятины работает на ура (без модов, всё на redstone-механике). С новой механикой починки/зачарований предметов (с версии 1.8) не надо устраивать геноцид для набора хотя бы 5 раз по 30 уровней, достаточно «добить» потраченные 1-5 уровней. Остаётся только ковырять руду.
Sleepwalker_ua
Вы не так поняли. Я к тому, что нельзя в один момент времени есть, ковырять руду и добавлять в печку сырьё. Все нужно делать поочередно. ИИ в это упрется так или иначе.
И там движок неадекватный сейчас, симуляция клиент-сервер вызывает глюки с недобытым блоком даже на мощных компах ( сужу по машине соседа с кор7-4700, 16 ГБ оперы и некислым ссдшником). Слишком быстро играть не получится скорей всего
OneOfUs
Одновременно игроку — нельзя, но автоматизация на тех же рельсах, воронках, компараторах вполне позволяет это делать даже на vanilla-minecraft (было дело, заморачивался в качестве «пробы пера» и проверить механику в креативе). Так что остаётся копать тоннель, ставить рельсы и отправлять вагонетки с ресурсами в переработку.
А движок неадекватный был всегда. Система обработки событий на тиках, вернее ткущая её реализация, не позволяет распараллелить вычисления. Вернее для ваниллы можно сделать, но с модами получается ад. Автор KCauldron пробовал экспериментировать, по его словам «и в ширину, и в глубину», для модов — никак. Поэтому все хайлод сервера с ванилла майнкрафтом модифицированы, а не модифицированные — не держат много подключений.
Rikkitik
Для меня цель — исследование игрового мира, а ресурсы, инструменты, зачаровальня — просто способы сделать этот процесс комфортным и ещё более разнообразным. Я каждый раз, входя в игру, выигрываю, удовлетворяя любопытство. Чего и ИИ желаю. Только для него будет интересным ещё и исследование игроков.
Fen1kz
Ваше высказывание оскорбляет мои агорафобские чувства! Нигде себя лучше не чувствую, нежели в узких и тесных переплетенях тоннелей.
Red_Lion
В чем проблема? Несколько ИИ работающих с поощряющей группой людей. Рано или поздно ИИ просто научится делать как хотят люди и подобая им.
Особо забавно если сделать только поддержку "родного" для нас языка при общении с ИИ, допустить сторонних игроков и сделать приоритет "поощрения" только от реальных игроков.