Что внутри?
Итак, начнем с комплектации в которой пришла коробка:
A – две базовые станции
B – кабель синхронизации
C – два блока питания базовых станций
D – монтажный набор
E – Link box (адаптер для подключения гарнитуры к ПК)
F – крепление для Link box
G – блок питания Link box
H – кабель HDMI
I – кабель USB
J – наушники
K – альтернативная лицевая панель
L – ткань для очистки
M – инструкция
N – гарнитуры с кабелем 3-в-1 и аудиокабелем
O – два контроллера
P – два зарядных устройства Micro USB
На деле выглядит примерно так:
Как подключить?
Подключается через стандартные HDMI и USB. Но вот с розеткой могут быть проблемы. Обязательно нужно купить три переходника, так как все провода заканчиваются американской розеткой, которые у нас не воткнуть.
Самая сложная часть подготовки Vive к работе — установка сенсоров системы Lightbox. Сенсоры движения должны быть установлены примерно на высоте человеческих глаз. В комплекте с устройством предоставляются крепления для этих сенсоров, что конечно очень удобно.После подготовки сенсоров SteamVR начинает сканирование комнаты. Для максимальной точности этот процесс надо повторить несколько раз. Минимальный размер комнаты для комфортной работы с Vive составляет 1,5 х 2 метра. лучше больше. Вообще не так то просто под него найти :-)
Все управление и настройка через интерфейсы SteamVR. В качестве инструмента управления используются специальные джойстики. Сделаны они из легкого и прочного материала, эргономичные. Но комбинации кнопок непрывычные. Сложно воспринимать, что для удержания виртуального предмета в руке необходимо зажимать кнопку. Заряжаются от аккумулятора, работают 5-6 часов.
Впечатления
- На голове сидит приятнее Окулуса ДК2
- Субъективное восприятие качества изображения лучше Окулуса и шлемов на базе мобильных телефонов
- Не тошнит
- Глаза не устают
- Постоянное перемещение по виртуальной комнате утомляет. За компом сидеть удобнее, но зато тут физическое движение на пользу организму. Надеюсь, что на пользу.
- Цена впечатляет :-) Все-таки $800 против $600 за окулус, $400 за Sony VR и +-$100 за мобильные шлемы типа Gear VR и Fibrum
Видеозапись всего процесса
Комментарии (10)
Anasazi
30.03.2016 18:40+3А эты сенсоры lightbox обязательно устанавливать, или можно в кресле за компом играть спокойно?
beeruser
31.03.2016 03:09Это трекинг позиции головы. Если хотите без трекинга, не забудьте подставить тазик =)
Kju
31.03.2016 09:29Но там же есть вроде гироскоп и акселерометр (хм не нашел на их сайте точной спецификации). То есть позицию головы сам шлем тоже же должен уметь отслеживать, так же как рифт?
PS: вопрос интересует — так как раздумываю какую систему все же брать при условии что бегать в шлеме по комнате я не намерен и 99% времени использования будет за компом в кресле )squakoon_jr
31.03.2016 13:30Если не ошибаюсь, то гироскоп с акселерометром отслеживают лишь ориентацию в пространстве.
А в DK2 есть отдельная ИК-камера, которая и отслеживает положение устройства.
viacheslavnu
31.03.2016 11:29Если не собираетесь по комнате ходить, а будете сидеть за компом, то достаточно 1 камеры. Но весь эффект от Vive пропадает, т.к. у него есть очень крутые контроллеры, которыми нужно размахивать, а сидя это не сделаешь:)
MiB_K
31.03.2016 11:28+1Мне показалось слегка неудобным то, что пользователю предлагают перемещаться по комнате с таким… кхм… обилием проводов на нем. Не ровен час и шею сломаешь.
daspisch
31.03.2016 14:23+1Вот бы кто запилил сравнение с потребительской версией Oculus и желательно с проверкой текста, например Elite Dangerous и в DK2 выглядела вменяемо, но абсолютная нечитаемость текста портила всю кратинку.
temonix
Смотрел только в первые окулусы и кардборд. Видел пикселы. На Vive видны пикселы? Скажем, если я хочу выводить в VR текстовую информацию, насколько большими/маленькими придется делать буквы?
viacheslavnu
Пикселей почти не видно. Но про текст надо на конкретном примере смотреть, много ведь нюансов. Цвет, шрифт, формат, расстояние до них и тп