В Госдуме прошёл круглый стол, где обсудили нормативно-правовое регулирование использования беспилотных транспортных систем (БПТС) в Российской Федерации. Подготовлен пакет изменений в федеральный закон, Правила дорожного движения, гражданский кодекс, УК РФ и КоАП РФ.
Поправки в законодательные акты РФ могут быть приняты Государственной думой до конца 2016 года. В этом случае Россия станет второй страной в мире после США, где беспилотному транспорту разрешат передвигаться по дорогам общего пользования.
С инициативой внесения поправок в нормативно-правовые акты выступила комиссия по развитию стратегических информационных систем при комитете Госдумы по науке и наукоёмким технологиям (председатель комиссии — депутат КПРФ Дмитрий Новиков).
В обсуждении законопроекта приняли участие депутаты Госдумы, представители профильных министерств и ведомств, субъектов РФ, предприятия-разработчики беспилотных транспортных систем, представители научных и общественных организаций.
В ходе круглого стола принято несколько важных решений. Главное, дано определение самому понятию беспилотное транспортное средство (БПТС).
Беспилотное транспортное средство — механическое транспортное средство, оборудованное системой автоматического управления, которое может передвигаться без участия водителя
Предлагается разрешить БПТС передвигаться по дорогам общего пользования, если в кабине находится водитель, который в случае необходимости сможет переключить процесс управления в ручной режим. При этом «запрещено полностью передавать беспилотнику контроль за движением транспортного средства по дорогам общего пользования».
В ПДД включат понятия «беспилотное транспортное средство» (БПТС), «водитель БПТС», а в положении ПДД об общих обязанностях водителей добавят обязанности водителя БПТС находиться на водительском месте БПТС в течение всего времени его использования и быть готовым в любой момент перейти на ручной режим управления.
Всю ответственность в случае ДТП несёт водитель беспилотного автомобиля, соответствующие поправки внесут в статьи ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения», ФЗ 63 УК РФ, ФЗ 14 ГК РФ, Правила дорожного движения и КоАП.
Требования к БПТС
- Наличие «чёрного ящика» (самописца) для фиксации параметров движения автономного автомобиля, а также ведения видео- и аудиозаписи дорожной обстановки.
- Наличие опознавательного знака «Беспилотное дорожное транспортное средство».
Пока что разработки БПТС в России ограничены самоходным оружием и грузовиками КамАЗ.
Беспилотный танк «Уран-9» оснащён автоматической пушкой 2А72 калибра 30 мм, пулемётом калибра 7,62 мм, а также противотанковыми ракетами «Атака»
К концу 2016 года обещают выпустить 6-метровый беспилотный электроавтобус Volgabus.
Инициативы по развитию БПТС в прошлом году аккумулированы в рамках дорожной карты AutoNet (один из проектов «Национальной технологической инициативы»). В планах — формирование высокоскоростных транспортных коридоров с выделенными полосами для роботизированных большегрузов, проект «Интеллектуальный карьер» по безлюдной добыче и перевозке полезных ископаемых с применением роботизированных карьерных самосвалов.
Беспилотный самосвал БелАЗ-75131
В этом году должны появиться первые опытные участки карьерных разработок, где будет отрабатываться добыча и перевозка полезных ископаемых группами по 2-3 беспилотных самосвала.
Комментарии (109)
fedorro
31.03.2016 15:43-9На них же могут ездить террористы, и прочие социально-опасные элементы — запретить, однозначно!
PiOnEr85
31.03.2016 17:04Удивительно читать новость о том, что что-то собираются разрешить. Но полагаю они хорошенько всё обдумают и введут так ~20 обязательных справочек, налог, акциз и т.п.
AFakeman
31.03.2016 19:30+5>~20 обязательных справочек
А что вы имеете против строгого контроля над автоматическими металлическими махинами, которые будут ездить на больших скоростях по дорогам общего пользования?JediPhilosopher
31.03.2016 19:43+1То что наверняка будет как с беспилотниками. Регистрация их и в США обязательна, но там это можно сделать из дома через интернет, а у нас — только лично в Москве в Росавиации (которая судя по отзывам знакомых летчиков малой авиации — тот еще коррупционный и бюрократический звездец), обивая пороги и доказывая что не верблюд, при этом обязанный показывать несуществующие в природе документы.
artyfarty
31.03.2016 20:17+1Ну, автомобили у нас и сейчас нужно ставить на учет в оффлайне, тоже мне новости. Записаться можно онлайн впрочем. И в мск есть отделения, где на учет можно поставить круглосуточно.
MTyrz
01.04.2016 09:39Ага.
Только когда я ставил в круглосуточном, как выяснилось, надо было приехать туда в рабочее время днем, чтобы получить талончик, который давал право поставить автомобиль на учет ночью.braineater
01.04.2016 14:10Это еще хорошо. Мне вообще сказали что на ночь только через госуслуги можно записаться.
ksr123
01.04.2016 04:36Да вот как-то алгоритмам, основаным на математике, по сути, доверия больше, чем к людям… чье поведение с трудом поддается стандартизации, предсказаниям и т. п.
delfi
31.03.2016 16:09«В планах — формирование высокоскоростных транспортных коридоров с выделенными полосами для роботизированных большегрузов»
Если их должно не отделить от основной трассы, то как и на дорогах в городе, найдутся умники, припарковавшиеся, чтобы пописать сбегать или еще чего…IvanT
31.03.2016 16:14+3Зачем отделять? Если умник «сбегал пописать» и на его машину наехал камаз, то это не проблема камаза. учитывая его массу. На трамвайных путях ведь не паркуются. И тут привыкнут.
delfi
31.03.2016 16:28Я тоже подумал об этом, но новенькое ведро, висящее на камазе придется менять. Ну и если там будет ехать самосвал, то будет еще веселее.
А вообще интересно, вряд ли будет две полосы в одну сторону. В случае поломки авто или еще каких-то трудностей — встанет вся трасса беспилотников до момента приезда механиков, буксира.
sapper
31.03.2016 16:31Вы явно не жили в Краснодаре. Да и в других городах такое регулярно случается.
IvanT
31.03.2016 16:33+3Водители трамваев у вас добрые просто. И полицейские тоже.
anloop
31.03.2016 17:13+2Просто вбейте в гугле «трамвай 13 новосибирск» ^_^
neco
31.03.2016 18:38+2это конечно хороший пример ;)
но я хочу заметить, что 13-й маршут трамвая самый длинный в нск ~24км, и один из самых частоходящих — интервал движения 3-5 мин.
так что не удивительно что он чаще остальных попадает в дтп, статистика...
Cast_iron
31.03.2016 17:05Они существующие не могут содержать в надлежащем состоянии, а тут новые собираются строить.
Или как с маршрутными средствами поступят — путем урезания существующих полос на нынешних дорогах.
BuriK666
31.03.2016 16:26"водитель БПТС" это как?
ploop
31.03.2016 16:30+4Вот тоже не понимаю. Если есть "водитель", он несёт всю ответственность, то в чём разница с обычными ТС? То есть, кому какое дело, у меня сама машина едет, или я ей рулю, когда ПДД не нарушаются, а в случае нарушения отвечаю я, как водитель?
В моём понятии беспилотное авто — полностью автономное авто, куда может сесть человек без права управления (например, ребёнок) и добраться до нужной точки. А вот чья будет ответственность в случае проблем как раз и надо решить законотворцам.raptor
31.03.2016 16:42+8Ну это можно рассматривать как переходные правки в законодательство. Рано еще доверять полностью БПТC, а привести законодательство, что бы они могли хотя бы пробовать развиваться, стоило. Думаю как будет все более менее успешно — еще раз поменяют.
AllexIn
31.03.2016 16:43-1А зчем нужен закон в текущем виде?
Если полностью отвечает водитель — что такое БПТС и зачем вообще это дополнительное определение?FirExpl
31.03.2016 17:05+7Этот закон в текущем виде явно создавался для разработчиков систем автоматического движения автомобилей. Если его примут — это однозначно будет положительным событием.
Вот если, когда на рынке появятся массовые беспилотные решения, закон оставят в таком виде, то тогда будет плохо, но до этого момента ещё дожить надо.
cyberly
31.03.2016 17:13+5Вероятно, для того чтобы в ПДД было определение для автомобилей с «продвинутым круиз-контролем» (автоматическое движение в полосе и т.п.), которые вот-вот пойдут в продажу (если еще не пошли). Как с электровелосипедами, появились электровелосипеды — появилось определение.
AllexIn
31.03.2016 17:15-2На дорогах есть машины с велобагажниками. Давайте сделаем определение таких машин в ПДД.
Не моуг понять зачем это определение, что оно уточняет и зачем?cyberly
31.03.2016 17:21+3Ну, для машин, например, с прицепами, есть отдельные положения… А закон нужен, я думаю, чтобы убрать все возможные спорные толкования: кто может быть допущен к управлению, кто отвечает в случае ДТП и т.д.
JediPhilosopher
31.03.2016 19:45+1Так наверное затем и нужен. Чтобы окончательно и недвусмысленно указать что в случае ДТП виноват будет все-таки владелец, а не производитель. Решение спорное, но зато хоть какая-то определенность.
ploop
31.03.2016 19:54Ну, по текущим законам, в случае ДТП всё равно будет виноват владелец, так как автопилот (определения которого нет в законе) по сути можно приравнять к тому, что водитель отпустил органы управления и машина катилась сама.
Скорее да, закон поможет разработчикам на начальных этапах.
egigd
01.04.2016 04:31-1Затем, чтобы было чётко указанно, что отвечает водитель. А то начнутся суды, дескать я тут ни при чём, в моей тачке автопилот, я его включил и пересел на заднее сиденье (вспоминаем известное видео с Tesla S), машина сама врезалась. А так этому товарищу сразу закон под нос: нельзя тебе, мил человек, было на заднее сиденье перелазить, и отвечаешь за всё ты, а не программист компании.
AllexIn
31.03.2016 16:42-5Зашел на гиктайм, увидел заголовок — порадовался. Начал читать — стал радоваться еще больше… Мол, вот! ВОТ! Адекватный закон решили сделать!
Но нет, опять все через жопу.
ПРидумали закон, который ничем не отличается от того что уже есть и не решает спорные ситуации, в которых основная проблема...BelBES
31.03.2016 20:54+3Что тут неадекватного? С таким законом я, например, могу в гараже собрать беспилотный автомобиль и тестировать его на дорогах общего пользования неся всю ответственность. Это уже хороший такой шаг вперед по направлению прогресса...
diller61
01.04.2016 14:51не можете, по закону это будет переоборудование ТС — автоматически запрет на эксплуатацию со стороны ГИБДД
tersuren
31.03.2016 20:43В сертификации. В текущем законодательстве автономная машина не проходит одобрение типа транспортного средства.
SLY_G
31.03.2016 21:09А беспилотному белазу вообще достаточно только gps-навигатора.
Murmurianez
31.03.2016 21:41+1Угу, и кратчайшим маршрутом между двумя точками)
Abiboss
01.04.2016 09:24Даже карты грузить и оплачивать не надо — просто строить между двумя точками прямую и ехать по ней
SunX
01.04.2016 12:45Ну все же в природе встречаются такие явления, как горы, большие ямы, водоёмы, Белазы, поезда и куча другой сложнопроходимой местности. Так что думаю даже для Белаза ехать по прямой до конечной точки далеко не всегда хорошая идея.
pda0
01.04.2016 17:31-1Просто современные Белазы недоработаны. Беспилотный должен быть ещё крупнее, оборудован бронелистами, шипами и автоматическими пушками, для обеспечения беспрепятственного проезда.
SGordon123
31.03.2016 21:18+1Категорию то в права добавят, ну как механика, автомат, водитель БПТС?
teifo
01.04.2016 07:01Водитель БПТС скорее нет. Смысле же в том, что в такую машину можно сесть любому человеку и доехать до любого места. Раз владелец это только материальное ответственное лицо, тогда это больше момент страховки. Купил в магазине/с рук авто, застраховал и все. А вот размер страховки будет разный, для покупателя с правами меньше, а для тех, у кого прав нет, выше.
Cast_iron
01.04.2016 09:44+1Думаю, всё-таки заставят пока пассажира иметь соответствующую категорию в правах
imrunner
01.04.2016 10:46SGordon123, вероятно, имел в виду водителя, «который в случае необходимости сможет переключить процесс управления в ручной режим».
Serger08
31.03.2016 21:18+2С полгода назад с мужиком из автошколы разговорился про автопилоты. Потом вижу он грустит… Ну я понял, что не стоило так резко…
А теперь вона оно как! Второй шаг. Причём на уровне законодательства.
Microlab960
31.03.2016 21:20В России и новость про то, что что-то разрешили, а не запретили.
У меня прямо когнитивный диссонанс.
bubendima
31.03.2016 21:47+2Все-таки Россия будет третьей страной, где разрешат БПТС
www.caradvice.com.au/429519/south-australia-opens-doors-to-public-driverless-car-tests-with-new-lawsLeoPlus
31.03.2016 21:59+1Там только один штат :-) Так что у России всё же есть шанс стать первой СТРАНОЙ, где разрешат БПТС. Ну, если не в вязываться в дискуссии что такое "штат" :-)
LeoPlus
31.03.2016 21:47Удивиьельно! Законодательная инициатива обогнала действительность! Не ожидал! Честно говоря, был уверен, что появятся беспилотники, пригодные для езды по дорогам, а законодатели будут лет десять не замечать этого факта.
Ну что же, тем быстрее нужно допиливать технологии! Думаю, дороги с роботами будут гораздо безопаснее, чтом дороги с бомбилами. Вопрос только, куда девать столько водителей?Lomil
31.03.2016 22:32Обычное такси вымрет, но интересно, что будет делать Uber и его многочисленные клоны? Заказывать у производителей спец. версии автомобилей? Или сами попробуют?
orlovpyotr
31.03.2016 23:48+1Uber интересуется возможностью покупки автомобилей с автопилотом
www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#q=%D0%A3%D0%B1%D0%B5%D1%80+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82&newwindow=1&tbm=nws
teifo
01.04.2016 07:08С чего бы ему вымирать? Такси с живыми водителями скорее станет очень дорогой услугой. Тут и форма у водителей, и машины как под ретро так и под современные стили, и подбор водителя по внешнему виду, и обслуживание, как-то открывание закрывание дверей, сопровождение до двери и от двери, развлечение беседой и любые другие доп. услуги. Сперва роботы — это дорого, модно и интонационно, потом роботы — это дешево и привычно. Внимательнее читайте фантастические книги, там это уже обсуждали неоднократно.
ploop
01.04.2016 08:29Может быть, просто живой водитель как доп. сервис.
Но само по себе такси не вымрет, так как по сути ничего не изменится: либо человек покупает себе робомобиль и передвигается на нём, являясь владельцем (что не дёшево), либо вызывает роботакси добраться от точки А до точки Б. Всё как сейчас.
Abiboss
01.04.2016 09:31Ага, новая (платная) услуга, развлечение беседой:
— Сам-то чем дышишь?
— У меня в Одессе SL500 был
— Запиши номер, если нужна будет икра по дешевке
— А я им говорю: пять тонн не объем для меня
— Тут села одна, вся в брюликах
— В 87 взял шоху, даже у бандитов не было
— Пацаны над движком поколдовали, иномарки сливают
— У меня сдачи нет
Gryphon88
01.04.2016 11:22+1Спорно, что вымрет, как вариант — в водители начнт набирать ещё менее квалифицированных, меньше знающих город и слабее говорящих на русском водителей, просто чтобы водительское место заполнить.
Было уже много новостей, что сделали роботов-офциантов и робобарменов, где-то в Японии даже есть рестораныы без живых официантов. При этом обычные официанты никуда не исчезли и не подорожали.
Mithgol
31.03.2016 22:02В планах — формирование высокоскоростных транспортных коридоров с выделенными полосами для роботизированных большегрузов
Кто-то внимательно прочёл «Витки» («Coils») Желязны и Сэйберхэйгена.
(Интересно отметить, и отмечаю, что год издания «Coils» вон там указан как 1982,вон там — как 1981,а вон там — как 1980. По крайней мере, в настоящее время; может быть, затем авторы различных статей Википедии постепенно придут к общему мнению.)ksr123
01.04.2016 04:46+1Он все ж Саберхаген в русской традиции. Да и если произносить, вряд ли там будет «хэйген»
Nyakator
01.04.2016 12:33-1Меня наоборот эта ситуация жутко пугает, а не радует. Уверен, что технологию обкатают за 5-10 лет и сотни миллионов людей останутся без работы и каких-либо перспектив. А заявлять, что такого рода автоматизация — это хорошо, и создает для людей больше новых интересных рабочих мест, это тоже самое, что утверждать, будто бы растущая популярность автомобилей в начале прошлого века позволило занять лошадям больше новых интересных отраслей.
ploop
01.04.2016 12:42Так вы людей жалеете, или автомобили? Тогда при чём тут лошади?
То-то я смотрю кучеры забастовку сегодня устроили, дороги перекрыли :)
Любая автоматизация оставляет людей без работы. Начиная от создания фабрик, изобретения конвейера, любой промышленный рост в итоге сокращает количество людского труда на единицу продукции. И да, это хорошо. Это не происходит в одну минуту по взмаху волшебной палочки, а постепенно, так же беспилотники не заполнят дороги за один/пять/десять лет, а через поколение, и нормальные люди вполне себе приспособятся.Nyakator
01.04.2016 12:49Люди несомненно приспособятся, психики так устроена, что к любому дерьму адаптируется, экономика выигрывает, но жизнь становится хуже.
Faer
01.04.2016 17:40+1Жизнь не становится хуже постоянно, просто иногда она бывает более спокойной. Раньше вот она была хуже чем вам представляется и вовсе не из-за прогресса — точно так же как прогресс жизнь менялась, но чаще по другим причинам. Не заберет работу прогресс — заберет старость, немощность, болезни, войны или еще какое несчастье. И только прогресс борется и дает шанс победить все эти факторы.
А тем, кто стоит на месте или медленно идет вперед, «всегда» будет плохо, пока они сами не начнут двигаться быстрее. От собственного решения, или нужды — не важно.
Vjatcheslav3345
02.04.2016 10:01Некоторую, например опасную, работу лучше все таки отдать машинам, а людей переобучить.
Вот, например, вспомним про опасные шахты и транспорт в них: вагонетки и подземные трактора, управляемые сейчас людьми, вот фотка, трактор на снимке чем то напомнил о стиле «паропанк»: https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fdocent.msk.ru%2Flj%2Ftytyri010313%2F11tytyri010313.jpg&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80&noreask=1&pos=1&lr=36&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fkycoal.homestead.com%2F1_hauling_6.jpg&text=%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D1%88%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=25&lr=36&rpt=simageVjatcheslav3345
02.04.2016 10:10Вот здесь можно глянуть и на другую технику — в том числе подземные самосвалы
http://loveopium.ru/neobychnoe/podzemnyj-muzej-tyutyuri.html
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%BB&img_url=http%3A%2F%2Fcarsenc.com%2Fuploads%2Fatlas-copco%2Fatlas-copco-t4w%2Fatlas-copco-t4w-01.jpg&pos=3&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%BB&img_url=http%3A%2F%2Fwww.spets-avto.kz%2Fdoc%2Fimages%2F2014%2Ffahrzeuge%2Fslp6.jpg&pos=87&rpt=simage
ImMetatron
01.04.2016 16:45На крыше авто камера как будто сняли с видеонаблюдения, за неимением лучшего.
cyberly
01.04.2016 20:55Ну, они же не для Kikcstarter'а прототип делали.
И вообще, это и правда может быть лучший вариант из готовых: отапливаемый защищенный бокс, приемлемое качество ночной съемки, интерфейс удаленного управления трансфокатором и кронштейн можно как угодно крутить и затянуть нормальной гайкой.
lostpassword
Интересно, а в США на текущий момент беспилотники тоже разрешены только с обязательным присутствием водителя?
DaveDee
Пока да.
На обкатку такой сложной технологии нужно десятилетие, естественно у нас придется обкатывать чуть ли не с нуля, условия то намного хуже.
cyberly
В плане, хуже? Для того, чтобы технология дала сбой из-за качества дорог, достаточно хотя бы одной плохой дороги, на которой эта машина рано или поздно окажется… Ну, хоть одна-то плохая дорога у НИХ наверняка есть?
ximaera
Да дохрена и больше. Правда, в окрестностях Маунтин-Вью нет (или почти нет).
artyfarty
еще как есть. В Бостоне дороги прям как родные.
mortimoro
Да, я где-то видел статью, в которой шла речь о том, что в США беспилотникам разрешили передвигаться только в присутствии водителя в салоне. Не знаю, распространяется ли этот закон на все США или только на конкретный штат, но поводом послужила первая авария, в которой виновником оказался гугломобиль.
Бред конечно, ибо теряется суть беспилотника в принципе, но в случае чего судиться с конкретным человеком проще, чем с огромной корпорацией.
Vjatcheslav3345
Впереди паровозов или автомобилей, не помню уже сейчас, ходил человек с флагом, потом бояться этого транспорта перестали и это правило отменили, — отменят и сегодняшние ограничения, некоторое время спустя.
Mithgol
Впереди автомобилей, как гласит англоязычная Википедия. (Она упоминает и о проекте закона, который требовал бы от автомобилиста в сельской местности при приближении к крупному рогатому скоту как можно скорее разбирать автомобиль на составные части и прятать их, чтобы вид автомобиля не пугал крупный рогатый скот и тем не нанёс ущерба сельскому хозяйствованию в стране.)
Vjatcheslav3345
Лифтов наверное тоже боялись когда то
Vjatcheslav3345
Я вот помню — в начале 20 века живой лифтер в лифте был обязательно.
Только не надо называть меня долгокоптящей небо «Тортиллой».
egigd
Ну почему же бред?.. Пилоты в кабине самолёта тоже быть должны… Хотя автопилот уже давно умеет сажать самолёты едва ли не лучше, чем пилоты (говорят, что автопилот Бурана оказался даже лучше самых опытных пилотов), да и взлетать его научить раз плюнуть, только из соображений чтобы самолёт случайно сам не улетел этого не делают.
Автопилот позволяет водителю не уставать. Он что-либо делает только в крайне редких сложных для автоматики ситуациях, а остальное время отдыхает. Требование находится именно на водительском месте совершенно не мешает отдыхать (если, конечно, оно грамотно спроектировано).
Vjatcheslav3345
Работодатели плачут: теперь им нужно будет платить зарплаты, больничные и отпускные за отдых на работе.
mortimoro
Бред, потому что теряется суть беспилотника — на него выкинуто немеряно денег, проведена колоссальная работа, выполнено тестирование на тысячах километров дорог, а в итоге все равно надо в салоне держать водителя.
Водитель устанет от безделия больше, чем от дороги, потому что если он не будет причастен к управлению автомобилем, он начнет расслабляться, зевать, спать, читать книги и при возникновении той ситуации, которая произошла с гугломобилем, просто не успеет быстро среагировать и включиться в работу.
egigd
Теряется вся суть автопилота — на него выкинуто немеряно денег, проведена колоссальная работа, выполнено тестирование на миллионах километров авиалиний, а в итоге все равно надо в кабине держать пилота.
Пилот устанет от безделия больше, чем от пилотирования, потому что если он не будет причастен к управлению самолётом, он начнет расслабляться, зевать, спать, читать книги и при возникновении внештатной ситуации, просто не успеет быстро среагировать и включиться в работу.
ploop
Всё, что вы сказали про пилота, по большей части правда :)
И в этом проблема: постоянные тренировки пилотов дороги для компаний, а со временем их навыки "замыливаются" на рутинной работе. Именно рутина и усталость часто приводит к проблемам, вплоть до катастроф.
И я тоже свободно засну за рулём, будь машина на автопилоте. Так что либо брать управление самому, либо пусть едет автомат и не трогает меня. Другое дело, если она остановится и спокойно просигнализирует "хозяин, тут дорога кончилась, по ухабам сам давай"
Vjatcheslav3345
Ну хотя бы технический и заводской транспорт, трактора на сельхозработах, будут беспилотными.
egigd
И чего? Автопилот теперь бесполезен?..
ploop
Нет, не бесполезен. Однако, автономка была бы лучше.
egigd
Ну вот. Значит никакая суть не теряется, всё нормально. Да, можно и лучше, но для начала вполне сойдёт.
mortimoro
Абсолютно некорректное сравнение, я считаю: если у самолета откажет автопилот или другое оборудование, и на борту не окажется пилота, способного перехватить управление на себя или устранить неисправность, катастрофа неминуема — погибнут все пассажиры. В случае с автомобилем, он просто остановится и будет ждать, пока за ним приедут. Даже если он перекроет движение, это не смертельно, хоть и неприятно.
К тому же, на самолете времени для реагирования больше — даже если заглох двигатель, на принятие решения и попытку исправить ситуацию останется не менее минуты. На дороге ситуация меняется в течение долей секунды.
egigd
Вы не поняли суть разговора.
Он о том, что мой оппонент заявляет, что при необходимости сидеть на водительском кресле автопилот не имеет никакого смысла. А вовсе не о том, что я заявляю, что без водителя слишком опасно.