Tesla Motors получила более 250000 предзаказов на Model 3. Сейчас максимальная производительность заводов — 50000 электромобилей в год


Илон Маск может быть доволен работой своей команды

Грамотная работа Tesla Motors по продвижению нового электромобиля Tesla Model 3 принесла свои плоды. Компания получила в два раза больше предзаказов на новинку, чем рассчитывала. Только за первые сутки Tesla получила более 100 тысяч предзаказов на электромобиль стоимостью в $35000 (базовая версия). Сейчас количество предзаказов превысило отметку в 250 тысяч.

Еще одним сюрпризом для компании стали очереди у салонов Tesla Motors. Как уже сообщалось на Geektimes, некоторые потенциальные покупатели занимали места в очереди за пару дней до старта предзаказов. Многие приезжали на прежних моделях Tesla для того, чтобы заказать новую модель. По оценкам главы компании Илона Маска, общее количество людей в очереди из расчета на один салон составило 800 человек в среднем. Расчет же строился на 20-30 человек.



Все покупатели, которые сделали предзаказ на электромобиль, получат какие-то подарки. Но те, кто пришел лично, и отстоял в очереди, получат нечто особенное.



О том, сколько электромобилей новой модели компания в состоянии произвести за определенное время, не сообщается. Поэтому можно только гадать, как повышенный спрос повлияет на доступность электромобиля в продаже. Илон Маск в одном из твитов заявил, что компания рассчитывала на половину полученных заказов, или даже на четверть.



Сейчас известно, что первая партия электромобилей поступит в продажу не ранее, чем спустя 18 месяцев после презентации.

Комментарии (50)


  1. AFakeman
    03.04.2016 20:17

    Только при цене попадания в очередь $1000, да еще и 100% возвращаемой, немало людей просто так заняли очередь на машину, хотя покупать не собираются.


    1. lirq
      03.04.2016 20:52
      +1

      Если человек отдал $1000, я думаю, он как минимум, думает над покупкой Model 3. Часть, конечно, откажется, но Tesla наверняка прочитывали процент "отказников".


      1. AFakeman
        03.04.2016 20:53

        Он не столько отдал, сколько «одолжил», ему же их потом вернут, если он покупать не захочет.


        1. Vlad_Hm
          03.04.2016 21:15
          +5

          И всё же это деньги. Из кармана человека. Проценты ему на эти «одолженные» средства никто не вернёт. Для целевой аудитории тех, на кого рассчитана Model 3 — это не такие и копейки.
          Для тех, кто стоял в очереди, ещё и потеря личного времени, тоже дорого стоит.
          Всё это демонстрирует намерения много серьёзнее, чем предзаказ без залога, особенно когда оформляется онлайн.


          1. exfizik
            04.04.2016 17:37

            Сколько вы там за год на тысячу долларов процентов заработаете? Для каждого покупателя это мелочи. А вот для Теслы беспроцентный кредит на 250 млн — это неплохо. Плюс пиар неплохой.


    1. astono0
      03.04.2016 21:09
      +5

      Ну и хорошо, Тесла получит бесплатный кредит значит :)


  1. botaniQQQ
    03.04.2016 20:44
    +4

    Уже вижу как через 5 лет после очередной презентации Tesla, у автосалона ночуют в палатках и спальных мешках не тинейджеры, как у Apple, а представительные люди в пиджаках.

    Apple


    1. vconst
      03.04.2016 22:23

      Это в основном китайцы, покупающие айфоны для перепродажи тем, кто не может позволить себе опуститься до личного стояния в очереди, а айфон хочет в первый же день


  1. hurt_locker
    03.04.2016 20:45

    $250 000 000 за презентацию в четверть часа!


    1. Nagg
      03.04.2016 23:40

      С перспективой превратить их потом в 8-9млрдов :-)


      1. rusec
        04.04.2016 00:36
        -9

        Точнее, с перспективой превратить их в минус 250-500 миллионов.
        Тесла не зарабатывает на продаже машин, а теряет на каждой около тысячи долларов.


        1. oYASo
          04.04.2016 05:31
          +8

          Ну, слава Тьюрингу, у нас в треде появился эксперт в электромобилестроении, который сейчас подробно и с пруфами всё всем объяснит.


        1. Vlad_Hm
          04.04.2016 07:57
          +2

          Tesla недавно выкладывала отчётность. Операционная деятельность у них безубыточна вроде (прибыли нет, но уже — безубыточна). Минусы на балансе образуются из-за R&D. Для стартапов и молодых инновационных предприятий это нормальное состояние. Редко кто сразу выходит в плюс — это как раз исключение.


          1. Mad__Max
            04.04.2016 13:17
            +1

            Не просто безубыточна, а идет с положительной маржой на уровне примерно соответствующем или даже несколько превышающем таковой у крупнейших производителей традиционных авто.
            А вот R&D и вложения в кратное расширение объемов производства все это съедают и загоняют в минус (покрываемый пока кредитами и деньгами инвесторов).


            1. exfizik
              04.04.2016 17:57

              R&D — это часть расходов, которая учитывается при расчете прибыли. Нельзя говорить, что компания безубыточна, если r&d загоняет в минус.


              1. Mad__Max
                04.04.2016 18:06
                +2

                Не теряйте нить обсуждения — выше речь про операционную деятельность отдельно была, а не компанию в целом. Она дает положительный финансовый результат, т.е. чем больше машин будет произведено и продано — тем выше будет прибыль (или меньше убытки).
                Компания в целом пока убыточна — это тоже верно.
                Одно другому никак не противоречит.


  1. lirq
    03.04.2016 20:45

    Сложно вообразить, как они смогут так нарастить производство. Это же им еще надо производить S и X! Посмотрим, как они будут выкручиваться :-)
    Пожелаем Маску удачи.


    1. Ajex
      03.04.2016 21:38

      Большинство компонентов можно отдать на аутсорс. Так поступает большинство автопроизводителей.
      В Тесле главное их электронная начинка Двигатели, Аккумуляторы. А для этого они и строят мегафабрику аккумуляторов. Остальные компоненты им наклепают всевозможные специализированные фабрики.


      1. lirq
        03.04.2016 21:59

        Насколько я понимаю, у них и сейчас проблемы с наращением производства (как минимум, такие проблемы недавно были). А тут надо за 18 месяцев увеличить производство на порядок!


    1. TheSlavuti4
      03.04.2016 21:47

      На презентации мелькала цифра 500.000 в год. Но это, видимо, все модели в куче


      1. lirq
        03.04.2016 21:59

        Это планы. Пока в 10 раз меньше.


        1. Mad__Max
          04.04.2016 00:29

          50к это мощности по производству по состоянию на 1ю половину прошлого(2015) года.
          На этот год планы по производству и продажам на 70-90к машин.
          На 2017й больше 100к машин.
          А модель 3 только к концу 2017г начнут реально поставлять, большая часть этих принятых сейчас предзаказов будет выполняться уже в 2018 году. Тогда и соответствующие производственные мощности будут.
          500к машин в год если правильно помню, это был оптимистический сценарий на 2020й год.


  1. firya
    03.04.2016 20:53

    Им просто нужно на второй части презентации сказать что-то, что заставит половину людей отменить предзаказ


    1. Intercross
      05.04.2016 15:01

      И отдать половину денег, которые они получили с возможностью возврата в далёком будущем в виде собственной продукции? Никто в здравом уме не будет это делать, разве что собирается полностью прервать производство.


  1. Fen1kz
    03.04.2016 22:12

    Не понял как они так лажанулись, неужели они прямо так не предполагали что стали «новым айфоном»? Это же здоровая компания, у них там свои эксперты и прочее.


  1. TipTop
    03.04.2016 23:21
    -2

    Прямой конкурент Chevrolet Bolt это интересно. Хотя лично меня удивляет стремление дизайнеров оставить ненужный здоровый чемодан спереди вместо того, чтоб сделать адекватный дизайн городского автомобиля.


    1. Neyury
      04.04.2016 01:53
      +4

      «городских» электромобилей и их дизайнов было представлено очень много, а вот электромобилей которые выглядели бы не хуже бензиновых аналогов представлено очень мало, так пускай хотя бы Тесла будет делать такие автомобили, смотря на которые хочется сказать «хочу». К слову этот чемодан спереди лишняя защита для водителя при лобовом столкновении.


      1. TipTop
        04.04.2016 09:49

        Есть определенная ирония в том, что народный "электромобиль будущего" вынужден иммигрировать под мускулистый бензиновый седан, в котором размер подкапотного пространства диктуется размерами силовых агрегатов.


        1. sptor
          04.04.2016 10:45
          -1

          Для по настоящему "народного электромобиля" у него слишком высокая цена. У приспортивленных машин есть достаточно устойчивая целевая группа, которая склонна тратить больше, чем "обычный" покупатель городских машин, именно поэтому относительно дорогую машину проще продать им, но при этом она должна соответсвовать некоторым параметрам — Тесла в первую очередь делает ставку именно на эту группу.


        1. hdfan2
          04.04.2016 12:11
          +1

          Э… Может быть, мимикрировать?


          1. TipTop
            04.04.2016 12:33

            Конечно мимикрировать. Видимо, спеллчекер не знает таких слов, а я за ним не проверил.


        1. Neyury
          04.04.2016 17:07

          я думаю формы автомобилей поменяются когда большинство транспорта будут электрические и с автопилотом, не раньше


    1. sashamori
      04.04.2016 09:35

      Прямой конкурент Болта — Ниссан Лиф.
      У Теслы нет прямых конкурентов, пока.


      1. TipTop
        04.04.2016 09:51

        Теслы 3 тоже нет пока. Они с Болтом появятся в 2017, и куда корректнее сравнивать их между собой, чем с авто 2010 года.


        1. sashamori
          05.04.2016 09:58

          Но они даже по типу кузова разные, а Болт и Лиф одинаковые, как и позиционирование на рынке – Ниссан и Шевроле никак не претендуют на премиум.


          1. cyberly
            06.04.2016 08:43

            Bolt, мне кажется, вообще похож на Spark внешне (который Matiz 3-го или 4-го поколения).


    1. GreyhoundWeltall
      04.04.2016 11:18

      При всем уважении к комментатору, Шевроле, тесле и проч. — Болт не конкурент. Ну совсем.
      Болт выглядит (и снаружи и внутри) как обычный городской хэч 10-ых годов. Тесла же по внешнему виду конкурирует с топовыми бизнес-седанами.
      Болт — точно не «статусная» машина, скорее обычный электромобиль для тех, кому просто нужно ехать. Тесла — явно представительский сегмент, с такими ценами (не смотря на то, что модель 3 стала «доступнее», и на наличие налоговых вычетов), для многих будет «статусной».

      Он может сколько угодно быть похожим по характеристикам, но люди смотрят и на внешний вид (далеко не всегда в последнюю очередь).


      1. TipTop
        04.04.2016 12:45

        Я высказываю мнение исключительно со своей колокольни, для чего ещё нужен Интернет??
        Как-то так повелось, что машиной пользуюсь когда нужно куда-нибудь съездить и смотрю на неё преимущественно изнутри. Поэтому для меня тесла 3 — странный закос под бензиновых собратьев с ненужным чемоданом впереди. Лучше бы лобовое вперёд подали — визуально было бы просторнее.
        Всяку херню не впариваю, девкам сам по себе нравлюсь и не люблю падких на статус, люди вокруг на статус машины почти не смотрят (почему-то в моих краях не судят людей по железкам). Будет нужно по работе — будет авто с водителем. По мне статусное личное авто нужно лишь потешить самолюбие. Поэтому даже болт для меня выглядит предпочтительнее.


        1. GreyhoundWeltall
          04.04.2016 12:56

          С точки зрения утилитарного подхода — тесла не вариант. Если нужен «утилитарный электромобиль» и «нужно куда-нибудь съездить подальше», можно найти более дешевые варианты.

          Но тесла именно выглядит очень круто, сразу просыпается внутренний ребенок который хотел стать космонавтом/покататься на формуле 1/стать президентом (нужное подчеркнуть) и не отпускает. Эдакая «голубая мечта идиота», которую в здравом уме в России не купить.

          А для городских условий есть более гуманные решения (как для «совсем» городских так и для «иногда на дачу»).


          1. TipTop
            05.04.2016 00:05

            На вкус и цвет, как говорится… По мне, такая морда выглядит скорее страшно. Ну а про планшет в салоне и говорить не приходится, смотрится как-то совсем нарочито дешево.


            1. GreyhoundWeltall
              05.04.2016 10:43

              Отсутствие решетки радиатора — как раз кардинальное изменение дизайна, мне такой подход оч нравится. У всех машин так или иначе она есть — а тут нет.

              Планшет да, смотрелся странно, как минимум из-за размера и формы, но надо же как-то компенсировать отсутствие приборной панели и рычагов.


              1. MOVe
                05.04.2016 16:42

                На Model X мордочка выглядит интереснее из-за вставки под капотом в виде широкой буквы T с логотипом. Могли бы сюда тоже так же сделать.


                1. GreyhoundWeltall
                  05.04.2016 16:46

                  Категорически согласен. Но тут тоже неплохо.


  1. Andreyika
    04.04.2016 01:53
    -1

    Многие приезжали на прежних моделях Tesla для того, чтобы заказать новую модель.
    Надо посмотреть, может и у нас владельцы 7er и S-классов выстраиваются в очереди за новинкой — ладой вестой…
    Все предыдущие теслы это люксовые авто, для чего их владельцам покупать подобное авто? Сами ездить будут, перепродать хотят или просто будут все с логотипом теслы скупать, потому, что могут?


    1. Grox
      04.04.2016 03:14
      +3

      Детям. Жене. Родственникам. В подарок. Как второй авто.


    1. hurt_locker
      04.04.2016 07:21

      Кажется ситуация схожа с iPhone и iPad.


  1. MOVe
    04.04.2016 10:48
    -3

    Похоже на какую-то «болезнь общества потребления». Apple, Tesla,… похоже народу заняться нечем, лишь бы в очередной раз быть круче этого соседа слева, в очереди за модным гаджетом. Прям товар первой необходимости, чтобы в очереди стоять… :)


    1. kutensky
      05.04.2016 13:37
      +1

      Люди восхищаются современными технологиями, поэтому ради них тратят свои деньги, время и т.д. Если вы считаете, что увлечение последними гаджетами\машинами и т.п. (geek-движение) не достойно вашего времени, вы зря тратите его на этом сайте


      1. MOVe
        05.04.2016 16:35
        -1

        Я как раз восхищаюсь новыми гаджетами, интересуюсь новыми разработками, увлекаюсь новыми направлениями, но у меня нет психологической зависимости от новых гаджетов и патологической тяги обязательно обладать ими в ближайшее время :)


  1. ScoutUa
    04.04.2016 17:26

    Как я люблю журналистов…
    В предыдущей статье (https://geektimes.ru/post/273694/) указывалось: «Кто-то приехал на Tesla сделать предзаказ на Tesla»
    хотя на самом деле машина какого нибудь представителя, или директора салона, которому по корпоративной этике положено/рекомендовано ездить на Тесле
    В новой статье уже можно написать:
    >Многие приезжали на прежних моделях Tesla для того, чтобы заказать новую модель

    Где эти многие? Кто их видел, фотографировал? Зачем превращать гиктаймс в желтизну?