До презентации новинки, успешно проведенной Илоном Маском, о Tesla Model 3 было известно многое. Эта информация уже была опубликована на Geektimes. Напомню еще, что это не единственная презентация, а только первая часть из цикла. Будет 2 и, возможно, 3-е выступление Маска, где он расскажет о дополнительных возможностях электромобиля.

О чем стало известно во время презентации и после нее? К примеру, после публикации ряда фотографий салона Tesla Model 3 некоторые пользователи Сети выказали недовольство — дескать, слишком стандартно. Маск сказал, что это не финальная версия салона. Компания собирается изменить внешний вид руля, сделав его футуристичным, и вообще, система управления электромобилем будет больше напоминать аналог из космического корабля (надо думать, производства Space X). Остальное — под катом.




Известно также, что электромобиль будет оснащен топовыми системами безопасности. Кроме того, Model 3 будет поддерживать стандарт быстрой зарядки Supercharge, это относится даже к базовой версии.

Все версии «тройки» будут оснащены автопилотом (при этом некоторые, особо продвинутые, функции автопилота нужно будет докупать). Минимальный запас хода электромобиля — 350 километров.


Все это будет меняться

Отгружать Model 3 покупателям начнут не ранее, чем в конце 2017 года. При этом уже сейчас известно, что предзаказов на автомобиль поступило в 2 раза больше, чем планировалось (сейчас уже более 270 тысяч), поэтому неизвестно, способна ли Tesla справиться с такой нагрузкой. Вполне возможно, что будут срывы сроков. По Model X проблемы начались уже сейчас, кстати — вместо 4500 электромобилей компания смогла поставить в первом квартале только 2400. Общий заказ в 16000 Tesla Motors выполнить не смогла, поставлено лишь 14 820 товарных машин.

СЕО компании также заявил, что средняя цена Tesla Model 3 составит около $42000 (это со всеми налогами, сборами и т.п.). Ранее сообщалось, что стоимость базовой версии машины без учета налогов составит $35000.

image
Навигация с музыкой

При осуществлении предзаказа на электромобиль покупатель должен внести «депозит» в размере $1000. Если покупатель передумает, деньги можно будет вернуть позже. Тем не менее, 276 тысяч предзаказов означают дополнительные фонды Tesla в размере $276 млн. Их нельзя использовать свободно, но на какие-то цели регуляторы разрешают тратить такие средства.

Базовая модель — заднеприводная, с опцией установки второго мотора и перехода на полный привод. Стоимость перехода составит менее $5000 по словам Маска.

Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,21.

И как уже сообщалось выше, дизайн салона машины будет меняться. Как все это будет выглядеть в финальной версии, пока неясно.

Пока это все, ждем дополнительную информацию от Маска. Он время от времени выдает дополнительные данные — если не в своем Твиттере, то в интервью какому-либо изданию.

Комментарии (42)


  1. ruYeti
    05.04.2016 13:31

    Наверняка опубликуют с задержкой, но исправьте «вместо 4500 электромобилей компания смогла поставить в первом квартале только 24000».
    Полагаю, речь о 2400 электромобилях.


  1. joann
    05.04.2016 13:34
    +1

    Alpha версия Model 3, ждем Beta!


  1. ivan01
    05.04.2016 14:10

    Аэродинамический коэффициент — 0,21
    добавьте слово «сопротивления», понятно, конечно, но глаза режет.


    1. ximaera
      05.04.2016 14:59

      Если быть совсем точным, то «лобового сопротивления».


      1. kaichou
        05.04.2016 17:18

        «при нормальных условиях» [зануд-тред гоу]


        1. stansult
          05.04.2016 20:49
          +2

          Ну и тогда сноска нужна с перечислением «нормальных условий»… И, пожалуй, уточнение насчёт планеты, климата и т.д.


    1. O1eja
      05.04.2016 21:13
      +1

      Тогда уж следует добавить и принятое в аэродинамике каноническое обозначение Cx [привет от выпускника МАИ]


      1. ivan01
        06.04.2016 10:54

        Мне больше нравится международное Cd


  1. Syzygy
    05.04.2016 14:40
    +1

    >>CЕО компании также заявил, что средняя цена Tesla Model 3 составит около $42000 (это со всеми налогами, сборами и т.п.).

    Это не так. 42 тысячи — это средняя цена заказа, так как многие заказывают не базовую модель, а с дополнительными опциями.

    >>Ранее сообщалось, что стоимость базовой версии машины без налогов составит $35000.

    Вообще-то налоги и налоговые вычеты — прямо противоположные вещи :) Тридцать пять — без вычета, с ним цена упадёт до 27500.


    1. tckh
      05.04.2016 17:40

      Вы же, наверное, в курсе, что в разных штатах разные налоги, поэтому все цены обычно указываются без налогов. Так что по идее нужно прибавить налог конкретного штата, а потом сделать налоговый вычет опять же конкретного штата, чтобы получить итоговую цену.


      1. marks
        05.04.2016 17:40

        Да, это и имелось в виду, цена без учета налогов.


      1. saboteur_kiev
        05.04.2016 18:45

        Все равно, средняя цена заказа с налогами 42к$ и цена за базовую модель без налогов 35к$ — означает, что слово держат.


  1. AlexeyS
    05.04.2016 15:12
    -3

    >>некоторые, особо продвинутые, функции автопилота нужно будет докупать
    Вот и дожили, чтобы автомобиль лучше ездил надо доплачивать за существующие, но отключенные функции.


    1. kvasdopil
      05.04.2016 15:46
      +4

      Давно уже дожили. Например опция круиз-контроля в большинстве случаев отличается только кнопкой на руле и флажком в прошивке контроллера двигателя.


    1. saboteur_kiev
      05.04.2016 18:44
      +1

      Можно предположить, что дополнительные функции доставляются установкой более мощного железа
      Либо они могут предоставляться онлайн (путь просчитывает сервер, пользуясь интерактивной навигацией с учетом всех новостей о пробках, дорожных работах и ДТП реалтайм)


      1. Fandir
        06.04.2016 11:29

        В данном случае это покупка лицензии, многие доп опции это именно лицензия… Если не брать машины, то можно привести пример осциллографов Textronix, там опции уже есть, но разблокируются специальным аппаратным ключем… Т.е. это чисто лицензия


      1. korobkov-k
        08.04.2016 16:38

        Но всё-таки современные тенденции таковы, что технические отделы занимаются просто тем, чтобы всё работало, а отдел маркетинга думает как заработать на этом денег. Ограничение функционала — стандартная практика, она используется везде, начиная от операционных систем (разные редакции Windows) и заканчивая мобильными играми, где вообще перед релизом может прийти продюсер/маркетолог c опытом в микроплатежах и подсказать что тут надо подрезать и сколько за это попросить с юзера доплат.


  1. Seven-ov
    05.04.2016 15:24

    Дизайн салона начинает походить на дизайн [s]холодильника[/s] кухни… Как бы в борьбе за «футуристичноть» не перегнули бы палку…


    1. cyberly
      05.04.2016 20:56

      Зато, протирать, наверное, удобно…


  1. roces
    05.04.2016 16:14
    +2

    Минимальный запас хода электромобиля — 350 километров.

    Максимальный может быть?


    1. portable
      05.04.2016 16:25

      Да, например, на большой скорости без отопления/кондиционера и так далее


    1. umniks
      05.04.2016 16:58

      Наверное максимальный запас хода у минимальной версии :) Будут же и с более емкими батареями модели.


  1. Foolleren
    05.04.2016 18:25

    Интересно, а если независимые испытатели намеряют коэффициент аэродинамического сопротивления у них тоже получится 0,21, или выйдет как в Сингапуре?


    1. acerikfy
      05.04.2016 21:14

      А что было в Сингапуре?


      1. Foolleren
        05.04.2016 21:20

        Измерили потребление электричества на 1км, с учётом того что в Сингапуре электричество вырабатывают газовые эл-станции, насчитали владельцу штраф за выбросы СО2 сверх нормы.


    1. bARmaleyKA
      05.04.2016 22:57

      А если меньше получится? И не так как в Сингапуре.


      1. Foolleren
        05.04.2016 23:06

        По колёсным аркам видно что не будет меньше.


        1. darckarcher
          06.04.2016 14:53
          +2

          Ого как люди на глаз, по картинке расчитывают лобовое сопротивление. Небось левой рукой итребители проектируете пока статью читаете?


          1. bARmaleyKA
            06.04.2016 20:42
            +1

            Есть мнение что сей гений лечит коклюш по СМС и с мгновением ока рассчитывает задачу об относительном движении от трёх до пяти тел.


  1. achekalin
    05.04.2016 18:52
    +1

    Не пойму, в чем «футуризм» дизайна.

    С самой первой модели смотрю, и вижу в салоне обычный монитор (в первых вертикально повернутый, в этой — просто моник от ПК. Неужели нельзя было как-то менее плоско-угловато устройство отображения вписать? Хорошо, спрошу наоборот: неужели дизайнеры прошлого не способны были сделать плоскости частью дизайна? Могли, но не делали, т.к. это было просто неудобно для юзера.

    А вот кататься с 17" или 19" экраном, чтобы треть его занимал плеер, а две трети — карта… Чем это отличается от установки в этом же месте панели обычного планшета с теми же функциями?


    1. EviGL
      05.04.2016 20:33

      Может быть тем, что довольно тяжко найти 19" планшет? Не невозможно, но тяжко. Да и чем его ещё занимать?


    1. kvasdopil
      05.04.2016 20:57

      > в чем футуризм дизайна
      Дык его нет. Футуристичный дизайн обещали показать на второй презентации модели. Может быть там будет что-то типа HUD, вряд ли сейчас технологически возможно что-то более футуристичное.

      > Чтобы треть занимал плеер, а две трети карта
      Если это будет не единственный способ отображения информации, то всё отлично.

      > Чем это отличается от установки в том же месте планшета с теми же функциями
      Тем что планшет будет загораживать решетки радиатора, климатическую систему, кнопку аварийной остановки и т.п.

      > обычный монитор
      В нём и заключается вся инновационность дизайна. Использование дисплеев вместо физических кнопок-стрелок позволяет расширять возможности автомобиля без изменения железа. Много ли вы знаете производителей автомобилей, которые хотя бы прошивку навигатора обновляют? А тут тебе и summon и автовождение и автопарковка и ludicrous mode и ещё вагон всего.


      1. Dmitry_Th
        06.04.2016 09:27

        Замечательно. Давайте еще поворотники и дворники, а заодно и педали на тучскрын вынесем. Всяко футуристичнее, чем железные кнопки да рычаги.

        И да, смотреть на карту неудобно, надо взгляд опускать от дороги. Сделали бы хоть проекцию на стекло или просто на уровне глаз.


    1. pasetchnik
      05.04.2016 21:14
      +1

      В акцентированном отсутствии решетки радиатора.


      1. bARmaleyKA
        06.04.2016 20:49

        Нет радиатора, нет решётки.


        1. pasetchnik
          07.04.2016 11:33

          Ее не просто нет. Внешний вид как-бы кричит об этом: Тут должна быть решетка, но ее нет.
          [off]интересно, какой бы был к-т лобового сопротивления без этой плоскости спереди[/off]


    1. Kirillko312
      08.04.2016 16:43

      Мне кажется, интерфейсы будут вполне себе настраиваемыми, а придумать что-то перспективнее плоского дисплея пока не получается. С проекцией на ветровое стекло всё ещё проблемы, а делать все поверхности дисплеями- это что-то сродни«прошатай мою тачку», да и сделает автомобиль «не бюджетным»


      1. achekalin
        08.04.2016 16:50

        Т.е. эта машина — бюджетная? :)

        А по честному, так я очень мало талантливых UI видел. Куда чаще видишь на полэкрана логотип, на другой — цифру скорости, и вроде все по делу, но понимаешь, что на половину 19" вывести полуметровые цифры скорости — это лажа какая-то.

        Здесь же впечатление, что вставили первый попавшийся моник. Ну да, «планшет» на 17" или 19" с тач-поверхностью — это вроде модно-современно, но выглядит аляповато. Как при аварии этот угловатый девайс себя ведет — тоже вопрос.

        Посмотрите, мерседес (и не только) тоже стал экраны вешать примерно так в топовых версиях. Но моники там поменьше, хотя тоже вряд ли вопрос в экономии. Может, просто тесты показали, что это чересчур уже? И кстати тач-управление мало кто из автопроизводителей ставят, и вроде как из-за того, что на тач надо отвлекаться больше, т.к. клавиш на ощупь не найти.


  1. ivan01
    07.04.2016 12:13

    По поводу коэффициента сопротивления. У меня есть ощущение, что машина с рекордно низким коэффициентом сопротивления мало кому понравилась бы. Как например прототип Mercedes, имеющий коэффициент сопротивления равный 0.19 и скопированный с внешнего вида рыбки кузовок:
    image
    image


    1. Makaveli
      07.04.2016 12:26
      +1

      А по-моему, очень даже неплохо :)


    1. Syzygy
      07.04.2016 17:40

      Для такси вполне сойдёт.


  1. LeoPlus
    08.04.2016 16:43

    Что представляет из себя вскользь упомянутый автопилот?