Компания Tesla Motors рассказала о получении уже более 325 тысяч предзаказов на новую модель электромобиля Tesla Model 3. Если получится продать каждую предзаказанную машину, то это будет «крупнейшим запуском продукта за всю историю», говорят представители компании. Всего несколько дней назад речь шла о четверти миллиона заказов, но количество потенциальных покупателей продолжает быстро расти, несмотря на то, что оформление предзаказа обходится в $1000 залога. Впрочем, эти деньги компания обещает вернуть, если покупатель передумает.
Соответственно, 325 тысяч заказанных авто — это $325 млн в распоряжении Tesla, больше, чем компания получила во время выхода на IPO. Кстати, если все предзаказы превратятся в покупки, то это означает приток в компанию ~$14 млрд. При этом компания не вкладывала большие средства в рекламу или платное продвижение — пиар идет сам собой. Тем не менее, пока неясно — хорошо ли то, что предзаказов так много, или не очень.
@RyanHummer @elonmusk they'll probably crack 500k before then even!
— MindThreat ?? (@mindthreat) 3 апреля 2016 г.
@mindthreat @RyanHummer Yes, if the trend continues, before
— Elon Musk (@elonmusk) 3 апреля 2016 г.
Отгружать Model 3 покупателям начнут не ранее, чем в конце 2017 года. Никто не может сказать, способна ли Tesla справиться с такой нагрузкой. Вполне возможно, что будут срывы сроков. По Model X проблемы начались уже сейчас, кстати — вместо 4500 электромобилей компания смогла поставить в первом квартале только 2400. Общий заказ в 16000 Tesla Motors выполнить не смогла, поставлено лишь 14 820 товарных машин. Но здесь речь о тысячах заказов. А ведь в случае Tesla Model 3 счет идет на сотни тысяч. Возможно, с введением в работу «Гигафабрики Tesla» ситуация улучшится, но успеет ли компания выполнить все свои обязательства?
Все может быть, все же Илон Маск довольно эффективно решает многие проблемы, и неплохо справляется с работой. С количеством же предзаказов компания просчиталась — по собственному признанию Маска, расчет шел на те же десятки тысяч, а не на сотни. Так что остается запастись терпением и посмотреть, как компания будет решать этот вопрос. Если же вы сами заинтересованы в этом электромобиле, то вот информация о новой модели, доступная к настоящему моменту.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (28)
alexisneverlate
08.04.2016 15:32+2Когда спрос превышает предложение — нужно честно признаться
«будете ждать долго (примерно столько) — не готовы, мы вернем ваши денежки!»
еще вариант — заметно более спорный: повышать цены.
Lego-engineer
08.04.2016 16:06«Спрос превышающий предложение» и «предложение превышающее спрос» — две равновеликие проблемы. Не знаю случая в истории с «позитивным концом» раскачивания
лодкирынка.lexore
08.04.2016 19:31«постепенное уменьшение спроса по мере его удовлетворения» — типичный, более менее позитивный конец.
Тут можно вспомнить взрывной рост продаж мобилок, компов, интернета и т.д., которые постепенно сбавили обороты, т.к. все закупились.
«постепенное уменьшение предложения из за отстутствия спроса» — кстати тоже типичный, но менее позитивный конец.
Например, телеграммы.Lego-engineer
08.04.2016 20:51Хотел опровергнуть ваши аргументы, но не стану. Наверное я прагматик т.к. в голову пришли другие примеры — дефицит всех групп товаров в СССР и недавний профицит автомобильной промышленности.
V_Leontiev
11.04.2016 13:49СССР здесь абсолютно нерелевантен в силу плановости экономики и перераспределения этих ваших групп товаров в окраинные союзные республики в силу выпрашивания, прикидывания сирыми и убогими, а то и постоянными угрозами выхода со стороны их нац. элит.
Poraduemsa
08.04.2016 17:16На самом деле хочется порадоваться за компанию — получить такие объемы — это ли не удача? Уверен настроение у Илон сейчас что-то вроде «Ай да Илон, ай да с… сын»
idiv
08.04.2016 18:00На самом деле хочется порадоваться за компанию — получить такие объемы — это ли не удача?
Эта удача может пирровой победой оказаться. Глок тоже выиграл очень неожиданно, пришлось передавать производство на другие компании. Так это пистолет, там много субподрядчиков и так существует, а здесь спокойно можно растерять клиентов. Просто из-за того, что пока дойдет очередь на рынке появится вариант подоступнее.
iflista
08.04.2016 17:45+1Я вам скажу друзья — это будущее. Как показала история, расти 60 процентов в год Тесле удаеться неплохо. Если так и продолжат, то предзаказы до 20 года все получат и Тесла в 2020 году произведет больше чем 500 тыс автомобилей.
Что мне более всего нравиться так это целостность подхода. Человеки покупающие Тесла покупают и солнечные панели SolarCity, сегодня стоимость електроенергии в США которую предлагает SolarCity на 20 процентов ниже конкурентов (в убыток работают). Но цена панелей постоянно падает. В 2012 была $0.70 сегодня $0.30. Уже сейчас много говориться о том что кремнивые панели слишком сложные в производстве, хрупкие и массивные. И разрабатываются варианты где принтеры печатают на пленке и результат очень близкий к рекорду кремниевых, но цена будет намного меньше при больших объемах.AgentSmith
09.04.2016 10:01невозможно читат.
http://tsya.ru — почитай на выходныхiflista
09.04.2016 10:14+2Извините, но русский мне не родной. Поэтому время от времени допускаю глупые ошибки. Стараюсь проверять орфографию перед постингом, но иногда забываю.
idiv
09.04.2016 11:01-3читат.
А вы бы для себя какой-нибудь сайт тоже нашли.
Кроме того, предложения пишутся с большой буквы в начале и точку надо в конце ставить.OnelaW
11.04.2016 10:57Не, не поймку пашто минусуете. Он же прав, в своем глазу и соринки не видим.
Radmin
11.04.2016 13:29Полагаю, AgentSmith нарочно "потерял" мягкий знак. Это вариация известного "Блят, верни мой мягкий знак", применяемого в адрес человека, который неверно употребил "ться".
А господин idiv слишком серьёзно отреагировал на столь очевидную опечатку, за что кто-то счёл правильным поставить минус.
idiv
11.04.2016 20:53+1Я считаю, что если есть претензия к орфографии, а не сути поста — так пиши сам грамотно. А то такой себе Д'Артаньян, всех поправляет, а сам пишет, как в чатике. Так к чему придирки, если сам не следуешь правилам?
the_dartius
11.04.2016 13:53Будущее, но вряд ли для России. В силу специфики местных условий (климатических, экономических и социальных).
myxo
Я вот, кстати, так и не понял, чем эта модель настолько лучше предшествующей?
marks
Она не хуже, но значительно дешевле.
Radmin
Не лучше. Доступнее. Позиционируется, как относительно бюджетная модель. Эдакая "народная Тесла" по сравнению с Model S за $110k (если я правильно помню).
Mad__Max
110к это модель X (как бы «внедорожник»), а S от 80к примерно начинается в зависимости от модификации и комплектации.
Но все-равно 35к за базовую модель 3, это в более чем в 2 раза дешевле чем за модель S. А для таких дорогих вещей как авто снижение цены в 2 раза увеличивает круг потенциальных покупателей на в 2 раза, а намного больше — обычно почти на порядок.
Так что странно почему в самой Тесла сильно удивляются росту числа желающих с десятков тысяч до сотен тысяч человек.
OnelaW
Такую растерянность в компании можно понять. Горе-аналитики просчитались в количестве желающих получить благо. Такое бывает у разных компаний когда не могут предсказать взрывообразный спрос.
nile1
> Так что странно почему в самой Тесла сильно удивляются росту числа желающих с десятков тысяч до сотен тысяч человек.
А может это просто маркетинговый ход, и они «удивляются» на публику, чтобы воодушевить инвесторов и повысить спрос на акции?
rroyter
Сторонние аналитики предсказывали 37 тысяч предзаказов после первого представления, и 117 тысяч ближе к производству. Сами видите насколько они ошиблись.
evil_random
Аналитики такие аналитики. Как синоптики почти