Компания Honda R&D при помощи IBM Watson Internet of Things (IoT) собирает и анализирует данные с более чем 160 датчиков, устанавливаемых на каждом автомобиле Honda для гонок Формулы 1. Теперь водители и технические команды могут в режиме реального времени применять данные и аналитику для оптимизации характеристик двигателя и повышения эффективности использования топлива. В частности, это позволит оперативно принимать решения в процессе гонки, например, регулировать скорость движения и выбирать моменты заезда на пит-стопы.

Время реакции водителей в профессиональном автоспорте исчисляется долями секунды, это определяет выигрыш или проигрыш гонки. После гонки инженеры извлекают из силовой установки необходимые данные, например, сведения о регулировке фаз распределения и о расходе топлива, чтобы скорректировать стратегии поведения в следующем заезде. Однако к сегодняшнему дню мотоспорт эволюционировал до такого уровня, когда он в очень значительной степени управляется данными, а пилоты имеют постоянное сетевое подключение. Сейчас технические команды могут анализировать быстро поступающие данные от силовой установки и от водителя, чтобы в режиме реального времени корректировать стратегии гонки (в том числе способы экономии топлива), которые относятся к числу критических факторов, определяющих победу. В 2014 году Международная автомобильная федерация (Federation Internationale de l'Automobile, FIA), под руководством которой проводятся гонки Формулы 1, опубликовала новые требования, согласно которым все автомобили Формулы 1 должны использовать гибридные двигатели и не выходить за установленные ограничения по потреблению топлива во время гонок. Это вынудило мотоспорт сосредоточиться на разработке более энергоэффективных автомобильных технологий.



В ознаменование своего возвращения на гонки Формулы 1 и с целью достижения новых рубежей по эффективности – как для гоночных автомобилей, так и для будущих потребительских моделей – компания Honda R&D разработала новую систему анализа данных от гибридных двигателей. Она позволяет быстро и эффективно проверять остаточный уровень топлива и оценивать вероятность возникновения механических проблем. Компания Honda R&D применяет решение IBM IoT for Automotive на основе технологии IBM Watson IoT для передачи данных, генерируемых автомобилями (включая температуру, давление и мощность) непосредственно в облако с целью их анализа в режиме реального времени.

«Компания Honda R&D очень рада сотрудничеству с IBM в ответственный период возвращения в гонки Формулы 1. Передовые IoT-технологии гарантируют нашим водителям и техническим командам постоянное подключение, – говорит Сатору Нада, главный инженер и менеджер подразделения Power Unit Development Division в Honda R&D Co., Ltd. HRD Sakura. – Во всем мире болельщики восхищаются производительностью нашей силовой установки и достижениями наших водителей, в то время как значимость данных и важность их обработки в режиме реального времени становится критическим фактором для победы в гонках».

Силовая установка Honda для гонок Формулы 1 сможет восстанавливать и сохранять энергию для последующего использования во время гонки, что поможет увеличить мощность. Например, каждый раз, когда водитель использует тормоза, генерируемое в результате трения тепло можно собрать и сохранить в батарее – подобно тому, как это делается в гибридных автомобилях, которые корпорация Honda предлагает потребителям. Кроме того, система может извлекать тепло из выхлопных газов и также сохранять его в качестве дополнительной энергии в батарее. После этого система сможет предоставить пилоту больше мощности в нужный момент, например, при обгоне другого болида.


Используются возможности Watson и для выполнения других задач автоспорта

Во время гонки данные в потоковом режиме поступают в облако и совместно используются членами технических команд на планшетах и мобильных устройствах. Эти данные в режиме реального времени анализируют исследователи из HRD Sakura, научно-исследовательского подразделения компании Honda R&D в Японии, а также сотрудники Honda, следящие за ходом гонки на трассе. Передача результатов этого анализа с помощью платформы IBM Streams, реализованной подразделением IBM Global Business Services, в процессе проведения гонки позволяет регулировать базовые параметры, такие как температура, давление и мощность, с целью улучшения показателей силовой установки. Кроме того, теперь научно-исследовательская группа Honda способна создавать очень сложные модели рабочих характеристик, позволяющие измерить восстановление энергии в силовой установке и обеспечить ее долговечность.

«В результате быстрого роста Интернета вещей к 2025 году каждый автомобиль будет подключен к сети тем или иным образом. Это породит огромные объемы потоковых данных, содержащих сведения о дорожном трафике, о состоянии транспортного средства, о действиях водителя и многих других, – говорит Гарриет Грин, руководитель подразделения Watson IoT, Commerce & Education в IBM. – Мы очень воодушевлены совместной работой с Honda. На основе нашего IoT-решения мы предлагаем компании сложные когнитивные возможности Интернета вещей и средства аналитики, позволяющие объединить данные силовой установки автомобиля Формулы 1 с информацией из других источников. Это позволяет Honda не только совершенствовать свои силовые установки, ориентированные на достижение высокой скорости, но и наладить более экологичное производство».

Комментарии (14)


  1. Loki3000
    08.04.2016 13:59

    А вот когда несколько команд будут передавать данные Watson для анализа, то последний сможет сравнивать их между собой и подсказывать пилотам кого, когда и где можно обгонять. Инсайдерская информация, так сказать:)


  1. alexkuzko
    08.04.2016 14:55

    Пока у Хонды дела в Ф-1 не очень. Да и помощь пилотам с этого сезона сильно ограничена, статья как-будто из прошлого года ;)


    1. cheshir_Kat
      11.04.2016 15:35

      Главное, что они прогрессируют. Постройка конкурентной установки — не дело одного сезона. А прогресс текущего заметен уже после 2-х Гран-при. Макларен прекрасно понимал, что переход на Хонду — это долгосрочная перспектива.


    1. mgis
      11.04.2016 15:35

      Вандорн дал жару в Бахрейне.
      Да и сезон только начался, только 2 гонки позади. Но прогресс по сравнению с прошлым годом просто невероятный, Хонда была 3 по максимальной скорости в Бахрейне.


  1. ivan2kh
    08.04.2016 16:00
    +1

    когда водитель использует тормоза, генерируемое в результате трения тепло можно собрать и сохранить в батарее

    всегда так делаю


    1. ffs
      11.04.2016 15:35
      +1

      После вашего комментария представил чугунную батарею, а не ту, про которую хотел сказать автор


  1. defmasta
    08.04.2016 16:57
    +3

    И что же говорит Watson о внезапных «потерях мощности» и возгораниях «совершенной» силовой установки Honda во время заездов Формулы 1?


  1. Sunpark
    08.04.2016 17:00
    +1

    Когда водитель использует тормоза, электроника вместо задействования задних тормозов на полную, часть энергии передает на генератор, который заряжает батарею. Аналогично электромотор-генератор соединен с турбиной, поддерживая ее скорость вращения при низких оборотах двигателя и снимая избыточную энергию на высоких оборотах. Никаких конверторов тепла на машинах Формулы 1 нет


    1. 029ah
      08.04.2016 18:26
      +1

      Тоже покоробило, но ниже написано что и от выхлопных газов можно забирать тепловую энергию. С другой стороны — Формулу 1 в мотоспорт записали, так что остаётся только один вопрос — насколько процентов правдива статья?


    1. Diaver
      08.04.2016 18:59

      >Никаких конверторов тепла на машинах Формулы 1 нет
      Вообще как бы есть, начиная с 2014 года
      http://www.f1news.ru/tech/87454.shtml

      https://www.formula1.com/content/fom-website/en/championship/inside-f1/understanding-f1-racing/Energy_Recovery_Systems.html

      MGU-H (where the ‘h’ stands for heat)is an energy recovery system connected to the turbocharger of the engine and converts heat energy from exhaust gases into electrical energy. The energy can then be used to power the MGU-K (and thus returned to the drivetrain) or be retained in the ES for subsequent use. Unlike the MGU-K which is limited to recovering 2MJ of energy per lap, the MGU-H is unlimited. The MGU-H also controls the speed of the turbo, speeding it up (to prevent turbo lag) or slowing it down in place of a more traditional wastegate.


      1. Sunpark
        08.04.2016 20:00

        http://www.f1news.ru/tech/87454.shtml

        Имелось в виду, что MGU-K и MGU-H — обычные генераторы, первый подключен к коленвалу и забирает мощность с него, второй к валу турбины.

        Например, каждый раз, когда водитель использует тормоза, генерируемое в результате трения тепло можно собрать и сохранить в батарее…
        система может извлекать тепло из выхлопных газов и также сохранять его в качестве дополнительной энергии в батарее

        Все тепло, которое не успело передаться во вращательное движение турбины или выделенное от трения тормозов, рассеивается в атмосфере, никоим образом не заряжая батарею.


        1. Diaver
          08.04.2016 20:11
          +1

          >Все тепло, которое не успело передаться во вращательное движение турбины или выделенное от трения тормозов, рассеивается в атмосфере, никоим образом не заряжая батарею.
          Нет!

          Я для вас переведу информацию с офф. сайта (https://www.formula1.com/content/fom-website/en/championship/inside-f1/understanding-f1-racing/Energy_Recovery_Systems.html):
          MGU-H (где 'Н' — heat, тепло) это система рекуперации энергии, которая связана с турбокомпрессором двигателя и преобразует тепловую энергию от выхлопных газов в электрическую энергию. Энергия может затем использоваться для питания MGU-K или сохранить в ES (Energy Store) для последующего использования.

          На пальцах: на трубе, которая отводит выхлопные газы стоит спец. железяка, которая генерирует электричество из тепла.


          1. uglock
            08.04.2016 21:48
            +1

            И все же Sunpark прав. MGU-H — генератор на валу турбины, который либо забирает с нее лишнюю энергию (источник энергии — выхлопные газы) на больших оборотах, либо раскручивает турбину из накопленной энергии на малых оборотах двигателя.

            Из вашей же ссылки:

            ERS comprises two motor generator units (MGU-K and MGU-H), plus an Energy Store (ES) and control electronics. The motor generator units convert mechanical and heat energy to electrical energy and vice versa.


  1. uglock
    08.04.2016 21:55
    +1

    А спеки железок/протоколы/пример данных в студию? А то маркетинговый булшыт очередной.

    PS ну и все мы знаем как выступает Хонда. Надеюсь не IBM причина провала.