image
Рассеяние внимания при вождении представляет не меньшую опасность, чем вождение в нетрезвом состоянии. Законопроект, предложенный в Нью-Йорке, предлагает решить эту проблему с помощью устройства «textalyzer», которое позволит полиции протестировать телефон на месте происшествия, сохраняя при этом конфиденциальность данных, хранящихся на гаджете водителя.

Законопроект предусматривает полевые испытания устройства, которое проверит факт использования мобильных телефонов или портативных электронных гаджетов во время вождения. После того, как водитель попал в аварию, он будет должен представить свой телефон для тестирования или лицензия на вождение будет автоматически приостановлена, сообщает arstechnica.

Законопроект интенсивно лоббируется объединением Distracted Operators Risk Casualties (DORCs). Бен Либерман, его соучредитель, в 2011 году потерял сына по вине невнимательного водителя, а предложенный закон получил название «Закон Эвана» в память о 19-летнем Эване Либермане.

Пока неясно, как именно эта технология будет работать. Некоторые данные об использовании смартфоном могут быть извлечены из буфера, но почти невозможно представить себе решение, которое будет работать с каждым мобильным телефоном или с каждой версией программного обеспечения.

Израильская фирма Cellebrite, которая, по слухам, принимала участие в разблокировке айфона стрелка из Сан-Бернардино, утверждает, что ими уже разработано устройство, которое в состоянии просканировать журнал вызовов и контактов.

Если предположить, что технология работает, что является очень большим допущением, предлагаемый законопроект на самом деле не так и плох. В настоящее время, водитель, который подозревается в том, что отвлекался за рулем, находится под сильным давлением и чтобы доказать свою невиновность предоставляет телефон, давая полицейским полный доступ ко всему, что на нем находится. Новая система передаст эти обязанности полицейских не предвзятому устройству, что уже выглядит лучше (в теории).

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, каждый день в США девять человек умирают и более 1153 получают ранения из-за рассеяния внимания водителей.

Комментарии (50)


  1. nikitastaf1996
    12.04.2016 17:35

    Вот у нас бы так — 5 points on your license 0 tolerance.


    1. nochkin
      12.04.2016 19:29
      +2

      Да, штрафовать их. Правда, часто сами полицейские спокойно пользуются телефоном во время езды. Себя штрафовать они не будут.


      1. Big-Boss
        14.04.2016 15:29

        А если у меня три телефона?
        Отдаю тот, который в данный момент не использовал?
        Чушь какая то.

        Тот кто за рулем не говорит и так не будет,
        а тот кому нужно, найдет тысячу ухищрений.


      1. Leonid0
        15.04.2016 18:58

        Простите, что не по теме данной статьи.
        Александр, к вам приехал датчик СО2 модели HT2000?
        Можете поделиться информацией об устройстве?
        romanov31@_gmail.com


        1. nochkin
          15.04.2016 23:21

          Приехал. Лучше писать в личку по этому поводу.


  1. Cr558
    12.04.2016 18:31
    +2

    Водитель должен доказывать, что не верблюд? У кого проблемы с вниманием и головой, может попасть в аварию ковыряясь в носу. До эры мобилок было меньше аварий? Или люди крутили магнитолу, радио, трындели, смотрели на девушек в миниюбках? Бесполезная и труднодоказуемая статья.


    1. Semy
      14.04.2016 07:03

      По моим наблюдениям огромное количество водителей пользуются телефонами на дороге. Для звонков и СМС. Я не понимаю зачем им хочется так рисковать и не пользоваться hands free.


  1. UDiy34r3u74tsg34
    12.04.2016 18:36

    почему нельзя у оператора спросить и как доказать что именно водитель держал его а не пассажир?


    1. ssneg
      12.04.2016 18:48

      Это если был пассажир.


  1. Foolleren
    12.04.2016 18:47
    +1

    а если нет телефона? что тогда?


  1. alexvoz
    12.04.2016 18:51

    А разговор через гарнитуру автомобиля тоже отвлекает по ПДД?


    1. sweetbrick
      13.04.2016 00:31

      Да, это вопрос.
      Даже не через гарнитуру, а через магнитолу с функцией хендсфри.
      Кто нибудь знает, как там с ее правовым статусом?


      1. nikolaynnov
        13.04.2016 21:50

        Не знаю ни одной страны где нельзя было hands free использовать. Хоть личную гарнитуру, хоть встроенную в машину/магнитолу. В России также использование hands free не запрещено.


    1. Loki3000
      13.04.2016 10:01
      +2

      Тоже отвлекает. Причем, некоторые исследования утверждают что настолько же сильно, как и телефон в руке.


      1. Black_Shadow
        13.04.2016 12:22

        Меня отвлекает, но намного меньше, чем если бы я держал телефон в руке. На самом деле, разговор по телефону — ещё не так страшно. Некоторые умудряются писать СМС за рулём.


        1. Loki3000
          13.04.2016 13:06
          +1

          Отвлекает же не сам телефон, а необходимость параллельно с управлением автомобилем, еще погружаться в другую тему, требующую концентрации. Если на заднем сидении будет сидеть человек и диктовать водителю задачки по математике, то эффект будет такой же, как при разговоре по телефону. С другой стороны, если телефонный разговор неважный, то можно его вести «вполуха» не отвлекаясь от управления автомобилем. Но кто поручится что в следующую минуту разговор не потребует большей концентрации?


          1. Black_Shadow
            13.04.2016 13:23

            Я бы сказал, отвлекает не только сам телефон.


          1. Semy
            14.04.2016 07:06

            Все же, использование рук при разговоре и необходимость смотреть на экран, что бы ответить на вызов отвлекает гораздо сильнее.


        1. DarkMax
          13.04.2016 15:35

          СМС за рулём — уже рядовой случай. Некоторые умудряются за рулём вязать!


          1. Black_Shadow
            13.04.2016 16:27

            Я самолично видел, как девушка с пяльцами вышивала.


  1. Hayabusa
    12.04.2016 19:21
    +1

    С каких пор вождение считается настолько сложным, что нельзя за рулем делать ничего? И почему именно телефон? Можно общаться с пассажиром, ругаться с навигатором, переключать радио, просто думать наконец. Но нет, не идиоты, не рассчитавшие свои силы и слишком сильно отвлекшиеся, мобильный телефон — вот корень всех бед.
    http://topgearrussia.ru/news/7171_Djeremi_Klarkson_o_vojdenii — Вот, Джереми Кларксон, например.


    1. Loki3000
      13.04.2016 10:06
      +1

      И почему именно телефон? Можно общаться с пассажиром, ругаться с навигатором, переключать радио, просто думать наконец.

      Потому что пассажир, общаясь с водителем, учитывает дорожную ситуацию, а собеседник на том конце провода — нет.


      1. mortimoro
        13.04.2016 15:35

        Согласно ПДД, пассажиру тоже запрещается отвлекать водителя.


      1. Argutator
        13.04.2016 15:59
        +1

        Потому что пассажир, общаясь с водителем, учитывает дорожную ситуацию

        А все пешеходы обязаны соблюдать ПДД :) Многие пассажиры или не учитывают дорожную ситуацию, или не способны распознать потенциально опасную ситуацию в силу того что не имеют специфичного опыта.


    1. Semy
      14.04.2016 07:11

      Разве в статье утверждается, что это корень *всех* бед? Не надо перегибать. Масштаб проблемы с мобильными устройствами просто огромен. Если алкогольное опьянение виновного водителя определяется довольно легко, то доказательство использования мобильного устройства затруднено. А это оба отягчающих вину обстоятельства.


  1. bobermai
    12.04.2016 19:24

    Много эмоций и мало толку, как по мне. Пока нет конкретной реализации — ничего не ясно. Мог ли пассажир пользоваться телефоном водителя, и доказуемо ли это? Проверяется факт использования как таковой, или определенные действия? А то у меня телефон висит в качестве навигатора, это запрещено?


  1. DagothNik
    12.04.2016 20:32

    «Либерман», «Израильская фирма, взломавшая (якобы) iPhone», «полицейским приходится читать переписку, а наше устройство будет её „не читать“». Мне одному кажется, что помимо основной функции (решить, явилось ли причиной аварии использование телефона водителем), этот агрегат будет подсиживать троянчика «подозрительному» водителю?
    (Zagovormod off)


    1. evr1ka
      14.04.2016 07:13

      Может он вообще будет тупо «эмулировать» что работает, выдавая рандомное значение, что да, пользовался, или не пользовался? ))
      Как с детекторами мин, например, где оказалось что вообще фейк, а ля поиск лазой.


  1. AVX
    12.04.2016 22:51
    +4

    Из своего опыта — разговор по телефону (не очень важно, с гарнитурой или без) отвлекает не очень-то сильно (сидящая рядом жена порой сильнее отвлекает). Но вот читать смски, а тем более писать их во время движения — весьма опасно, это требует куда больше внимания, и ещё на экран телефона всё время хочется посмотреть (правда, можно натренироваться вслепую часть действий делать, если телефон кнопочный). Я как-то пытался в телефоне на яндекс.картах найти точку в поиске и проложить маршрут, прямо во время движения (дорога пустая, скорость около 30км/ч), телефон кнопочный, и задачу «запустить программу, выбрать поиск, ввести запрос (ранее вводился, и должен быть в истории) и проложить маршрут» — почти выполнил, не глядя в телефон (боковым зрением только видел что там выполняется то, что нажал, а не какие-то другие действия), времени ушло секунд 20. Но в последнем действии краем глаза вижу, что поиск не то показывает — почему-то в истории мой запрос не сохранился, и его пришлось набивать заново (около 5 секунд) — это время смотрел то на экран, то на дорогу — по ощущениям, сильно напряжно, поймал пару ям на дороге, после этого остановился и сделал все дела, поехал дальше. Короче — так делать не надо!
    Использование навигатора тоже заметно отвлекает от дороги — на него всё равно приходится смотреть время от времени, даже если есть голосовое оповещение.
    Настройка радио во время движения — иногда сильнее отвлекает, чем разговор по телефону.
    Открыть бутылку и попить воды на ходу — аналогично (но может быть весьма опасно!)
    Залетевшая оса — и вовсе хуже всего перечисленного, вместе взятого :)


    1. cyberly
      13.04.2016 00:47

      Ну, разве что с ручной коробкой для смены передачи приходится либо руль коленом держать (прямолинейность движения от этого может немного страдать), либо зажимать телефон плечом (тогда неудобно в зеркала смотреть). Возможно, запрет введен именно из этих соображений.


    1. Dum_spiro_spero
      13.04.2016 13:00

      Соглашусь по всем пунктам. Да телефон отвлекает не сильно — но… если ситуация такая, что ты допустил отвлечение и попал в ДТП — то ССЗБ.
      А зачем нам нужны мобильники, если по ним не болтать за рулем? Технический прогресс все же. Адекватный человек правильно расставляет приоритеты — безопасность на дороге как правило важнее всего (ну если мы не спасаем мир диктуя по телефону код спасения мира).
      Во время сложных маневров я даже музыку выключаю, но часовая поездка по кольцевой со скоростью порядка 120 км/ч не вызывает никаких сложностей — почему бы не поболтать? Правда есть личная статистика, что народ кто ездит на механике по телефону болтает менее охотно — все же еще одна педаль и рукоятка переключения передач тоже требуют внимания. Но в США у людей вроде на 90% автоматы.


      1. AVX
        13.04.2016 13:10

        В принципе, и на механике можно — если не планируется манёвров (нет поворотов, не нужно обгонять, или останавливаться) — т.е. не нужно использовать поворотник; если не тёмное время суток (переключение ближний-дальний, да и вообще ночью риск аварий сильно повышается); и если есть голова на плечах и перед разговором (ДО того, как взял телефон) переключился на более низкую передачу и снизил скорость (чтобы отпала необходимость переключать передачи). В условиях, когда много машин на дороге (город, загруженная трасса), лучше остановиться всё-таки. А ещё лучше гарнитуру беспроводную (провода могут мешать управлению), а телефон на держателе прямо перед собой ставить — чтобы не отвлекаться далеко взглядом, сразу будет видно, кто звонит, и что там на экране телефона вообще.


        1. bobermai
          13.04.2016 13:47

          Гарнитура на самом деле не сильно уменьшает «отвлекательность» телефонного разговора.


          1. severgun
            13.04.2016 15:43

            зато освобождает руки, которыми в случае чего можно вырулить из опасной ситуации. Ребенок выскочит из-за машины припаркованной, а ты как неумеха одной рукой теребонькаешь руль.


        1. nikolaynnov
          13.04.2016 22:03

          Из лично опыта скажу, что телефон может начинать немного напрягать в двух случаях:
          1) если на механике ты активно едешь в городе (перестаиваешься, набираешь скорость, поворачиваешь), при этом куришь, и тут звонит телефон. Если сигарету или механику убрать, то не напрягает вообще.
          2) при активной езде надо набрать СМС. Может быть неудобно даже на автомате. Если набирать голосом, то в принципе тоже нормально.

          Ну и надо понимать, что это всё индивидуально, кому-то по жизни неудобно даже на автомате на скорости 30км/ч ездить по городу, если на расстоянии 40 метров есть другие автомобили. Они явно будут толкаться в очереди за полностью автономными автомобилями с пешеходами, у которых вождение не пошло совсем, а машину хочется.


      1. Semy
        14.04.2016 07:18

        hands free для этого. Он есть в 100% современных автомобилях.


    1. Semy
      14.04.2016 07:17

      Телефон надо взять (вытащить), на смартфоне выполнить действие для ответа на звонок не возможно не смотря на экран, потом держать аппарат у уха. Еще телефон выскочить из руки может… Я не могу разговаривать по телефону в машине без hands free. Благо, на всех современных автомобилях он есть встроенный в магнитолу.


      1. AVX
        14.04.2016 07:35

        Проблему «вытащить телефон» я решил установкой держателя прямо перед собой — сразу видно кто звонит, не надо в сторону куда-то смотреть.

        выполнить действие для ответа на звонок не возможно не смотря на экран

        вот и пришло поколение, не знающее кнопок… на своём nokia c5-00 (с кнопками) можно и раблокировать не глядя, ответить на звонок, запустить программу, и ещё много чего сделать не глядя на экран. На сенсорных это намного сложнее.
        Можно, кстати, подключить к магнитоле, и отвечать, не снимая с держателя. Тогда hands free не нужно — оно уже есть, правда, лишнюю кнопку придётся нажать (если музыку на магнитоле слушал) чтобы вход переключить.


  1. sweetbrick
    13.04.2016 00:36
    +3

    Ну, и моя «любимая» тема — зловредные пешеходы с затычками и с телами на руках, создающие аварийные ситуации и быстро скипающие с места.


    1. Nekhebeth
      13.04.2016 13:06

      Скорость пешехода — 5 км/ч, а вес (усреднённо) — 100кг. Автомобиль — средство повышенной опасности.


      1. ragequit
        13.04.2016 13:06

        Какой-то бегущий пешеход-тяжеловес.


      1. AVX
        13.04.2016 13:14

        По моим наблюдениям, вес такого пешехода 50-70кг, рост — метр с кепкой, а возраст 14-20 лет. Ну и ходят/бегают такие зомби не так уж и медленно. И всё же, зомби — объекты повышенной опасности. Где-то даже знаки есть на эту тему (по телевизору показывали) — изображен человек, уткнувшийся в телефон.


        1. severgun
          13.04.2016 15:51

          Наличие затычек у пешехода никак не делает тебя виновным в наезде если это не переход или двор.


      1. sweetbrick
        13.04.2016 16:05

        Да неуместное и неграмотное противопоставление.
        Автомобиль — средство передвижения, а опасность представляет субъект, как управляющий автомобилем, так и не несущий эту ответственность.
        Чем безответственнее человек, (а пешеход по нынешним правилам практически безотственен), тем большую опасность он представляет.


  1. Finesse
    13.04.2016 01:57

    При такой системе достаточно иметь с собой 2 телефона, чтобы избежать наказания: даёшь сотруднику ГИБДД один телефон, а про второй, по которому разговаривал, умалчиваешь.


    1. DrZlodberg
      13.04.2016 11:52

      Что мешает просто «потерять» телефон? Ну а потом добрый человек его «найдёт».
      Это уже не говоря про то, что телефоны пока не ещё не имплантированы и их можно просто забыть дома.


      1. Finesse
        13.04.2016 12:09

        Могут «пристать», не поверить, что у человека в 2010-х нет телефона.


        1. DrZlodberg
          13.04.2016 15:02

          Пристать как? Не думаю что могу забрать или просто так устроить обыск, там с этим вроде строго. Скорее всего это будет сильно проще, чем восстанавливать лицензию потом.
          Опять же тут телефон вообще есть, просто его нет в данный момент. Форсмажор.


  1. Leo7777
    13.04.2016 11:53
    +4

    Я остановился чтобы позвонить, закончил разговор и поехал дальше, получается что если остановят, то штрафанут


  1. Cryvage
    16.04.2016 23:48

    Ерунда это все. Можно иметь запасной телефон, для предоставления на экспертизу. Можно пользоваться примитивным кнопочным кирпичом, с которым программа работать не будет. Для определения, разговаривал ли человек по телефону в данный момент, можно запросить информацию у оператора. Это надежней. Если же учитывать не только звонки, но и работу с приложениями, то проверять надо не только телефон. Я мог одной рукой рубиться в Nintendo 3DS. Или слушать в плеере лекцию по термодинамике, полностью сосредоточившись на ней, и наплевав на дорогу. Мог почитывать книгу, прицепленную к рулю. Или с аппетитом уплетать бутерброд. Единственный верный способ определить чем занимался водитель во время аварии — поставить камеру внутри салона. Сейчас многие ставят видео регистраторы, которые снимают происходящее снаружи. Почему бы не поставить еще один, снимающий самого водителя?