Корпорация Tesla Motors не только создает новые модели электромобилей, но и обновляет существующие. Так, на днях был представлен обновленный хэтчбек Model S. Эта модель получила не только обновленный дизайн (несколько более похожий на Model 3), но и несколько важных элементов. К примеру, добавлена необычная система очистки воздуха, который забирается в салон.
Речь идет о HEPA-фильтре, размеры которого примерно в 10 раз больше обычных автомобильных фильтров. Он может задерживать 99,97% всех бактерий и загрязняющих веществ, которые без очистки поступили бы в салон. По словам представителей компании, этот фильтр в 300 раз более эффективен, чем стандартные фильтры. Аллергены такая система фильтрует в 500 раз лучше, и в 700-800 раз лучше ликвидирует элементы смога и вирусы.
В ряде сообщений компании упоминалось, что эта очистка является надежным средством против биологического оружия.
Было-стало (изображение: drive.ru)
Что касается технической оснастки, то здесь особо ничего не поменялось. Запас хода по-прежнему составляет более 500 километров, а хэтчбек оснащается двумя электромоторами 503 и 259 лошадиных сил. Батарея ставится на 90 киловатт-часов.
Есть и еще одно интересное изменение — зарядное устройство инженеры компании модернизировали, так что зарядка автомобиля будет проходить быстрее, чем раньше.
Что касается зарядных станций, то до конца года планируется ввести в строй пять электро-АЗС: под Москвой, в Санкт-Петербурге и Твери, на магистрали М9 у границы Тверской и Псковской областей, а также на трассе М10 рядом с Великим Новгородом.
bobermai
Оп-па, оказывается, мой пылесос — защита от биологического оружия. А мужики-то не знали.
Sleepwalker_ua
ну если вы через него весь воздух будете прогонять. то да :)
Нет, в целом класс HEPA 12 или HEPA 13 довольно-таки серьезную защиту дает хотя бы от банальных спор, пыльцы и микрочастичек шерсти (то бишь аллергенов) и, при регулярной замене, неплохую защиту от самых крупных бактерий — процентов 60 имеют размеры >1мкм, т.е. надежно отфильтруются. Если же сам фильтр имеет еще какую-то антибактериальную начинку (чтобы они там не размножались), ну или периодически облучается жестким УФ\меняется на новый — то от всего бактериального он защитит тоже весьма надежно. Вот от вирусов уже не факт, их самые крупные представители редко до 0.3мкм дорастают, чтоб от них защититься, нужны уже ULPA-фильтры, те уже ловят 99.999% частичек более 0.1мкм диаметром.
Не уверен, что это нужно в автомобиле, но как вау-фича — сработает. Хотя в условиях мегаполиса и пробок крутой салонный фильтр все же необходим, особенно с режимом поддержания повышенного давления внутри салона.
bobermai
Да я согласен, что воздух он чистит, просто уж очень смешат заявления про «защиту от биологического оружия» :)
Sleepwalker_ua
повторюсь, бактерии он реально в состоянии отфильтровать, особенно крупные (например, легионеллы, их размеры в диаметре 0.3-2мкм и в длину до 20мкм), но нужно регулярно обеззараживать\менять сам фильтр, иначе он будет рассадником бактериальной гадости. Но добавка тех же волокон серебра, например, серьезно повысит его безопасность. Думаю, сей момент продумали :)
GavrisAS
Существует огромное количество пропиток, обеспечивающих антибактериальный эффект. Если у вас современный холодильник с системой No Frost, то за решеточкой в обратном канале будет расположен фильтр, вот он и обработан этими пропитками, на его поверхности бактерии погибают. Если интересно, то погуглите продукцию ф. Microban.
artemerschow
Radmin
На мой субъективный взгляд, привычная для дорожного автомобиля внешность очень сильно страдает от такого решения.
В новости про Model 3 на критику отсутствия декоративной "радиаторной решётки" выдвигали предположения, что это первая версия кузова, и, вероятно, ближе к релизу этот момент будет изменён. Но увидев уже сейчас Model S с таким пустым бампером, лично я разочаровался в выборе дизайнеров.
Festour
Я не понимаю, зачем вам декоративная решётка? И без неё выглядит отлично.
Radmin
О вкусах не спорят. Как я написал выше, мне такое решение кажется очень непривычным. Одной из основных причин, по которой гораздо хуже покупали остальные существующие электромобили, является тот факт, что они были уж очень похожи на внеземные летательные аппараты, либо пылесосы, либо что угодно другое, кроме автомобиля. Именно поэтому, с точки зрения дизайна, Model S с самого начала была мне очень симпатична. Сейчас как-то аскетично смотрится передок, будто не хватает чего-то. Тем более, на фоне приевшейся внешности первой модели. Всё имхо...
FoX4all
Конечно не хватает — номеров нет. Повесите спереди, и уже не будет казаться так пусто.
Radmin
А ведь вы правы!
Действительно, если представить на рендере номерной знак, и погуглить, как он выглядит на предыдущей модели, можно склониться к мнению, что так и правда не хуже.
tUUtiKKi13
В Америке не вешают передние номерные знаки
Radmin
Насколько я знаю, не во всех штатах. Но меня ситуация интересует исключительно применительно к нашей реальности, если предположить, что я смог бы позволить себе этот автомобиль.
iOrange
Точнее сказать — в некоторых штатах США и провинциях Канады не вешают передний номерной знак.
Wesha
Карта (эти Ваши «некоторые» штаты — зелёные): https://www.cars.com/articles/2013/10/how-many-states-require-front-license-plates/
iOrange
Возможно, но что самое интересное — еще ни разу не видел машину из Мичигана без переднего лайсенз плейт. Хоть он и зеленый на вашей карте.
Wesha
«Я сварщик не настоящий, на стро… гугле нашёл» ©
VikSurvey
Декоративную решётку убрали еще в Model X, у Model 3 в которой вы разочаровались аэродинамический коэффициент лобового сопротивления 0,21…
К сравнению Tesla Model S: 2012 (Cd 0.24) BMW i8: 2014 (Cd 0.26) Tesla Model X (Cd 0.24)
Идеальная машина в этом случае должна быть в форме капли) не просто так инженеры старались
Rasifiel
Люди иррациональные существа вообще и в частности. Любят угловатые утюги и двигатели V12.
VikSurvey
Это пока не начнут задыхаться от смога как в Пекине или других городах
Mr_Destiny
Это все вопрос привычки, но мой субьективный взгляд совпадает с вашим — «решетка радиатора» совершенно неотьемлимая часть машины, к которой все давно и всерьез привыкли. А еще, как мне кажется, без вот этой горизонтальной «дырки» в бампере могло быть лучше, более streamlined. А так как-то ни то ни сё
ClearAirTurbulence
Запаска, привинченная снаружи спереди сбоку, тоже когда-то являлась неотъемлимым элементом автомобиля.
С какого-то автофорума из топика «Элементы старых авто, которых вам не хватает»:
— название марки красивым шрифтом на решетке радиатора и непременно под углом!
— ветровое стекло из двух половинок
— дверные ручки-ремни
Mr_Destiny
В каждой шутке есть доля шутки. Понятно что не бывает прогресса без изменений, но почему-то на Model X пустое пространство не выглядит настолько неожиданно как здесь
no1D
Те кому надо решетку радиатора смогут на гладком переднем бампере её нарисовать аэрографом)
alexws54tk
Поддерживаю.
keysi
Представляю объявление:
«Рисуем решётку радиатора на Tesla. Варианты под: Tesla 2012, BMW, AMG, Bentley… для особых
изврщценителей можно и под ВАЗ Классику. :)»psman
Скорее на Али «Решето Тесла уважение спорт визуальный комфорт». За 15 баксов на двухстороннем скотче.
WST
Как по мне, так нелогично называть неотъемлимым то, «отъемление» чего не наносит существенный ущерб ни внешнему виду, ни техническим характеристикам, ни чему-либо ещё. А привычка — такая вещь, что как привыкли, так и отвыкнут. Никто ведь уже не станет говорить, что кнопки — неотъемлимый атрибут телефона.
fpir
> sarcasm > Кнопки-неотъемлемая часть телефона, а те, что без кнопок-это «лопаты»> /sarcasm >
И кст, у меня кнопочный Philips )
Romiro_Orimor
>"«решетка радиатора» совершенно неотьемлимая часть машины"
Неотъемлемая часть, когда в автомобиле есть радиатор для охлаждения двигателя.
Приглядитесь к мордам автомобилей (пороше, ламборджини, феррари, кёнигсегг), в основном спорткарам, имеющее заднее расположение двигателя. Там небольшие решётки спереди для забора воздуха в салон и на охлаждение передних тормозов, а радиаторные уже в «карманах» перед задними арками.
SergPetroff
У Теслы 3 радиатора!
https://geektimes.ru/post/274268/#comment_9179326
Sketch_Turner
Дело не в решетке радиатора, но в том, что у новой модели просто плохой дизайн. Говорю вам как промдизайнер, собственно))
Ребята не старались или быть может просто приследовали другие цели (как то уменьшение лобового сопротивления (хотя пример классической Порше и некоторых других авто показывает, что можно и каплевидную форму обыграть красиво).
Посмотрите, например, на «задницы» топовых Мерседесов или БМВ. Там тоже нет решетки, но выглядят они порой лучше переда и Тесла, и даже самих БМВ и Мерседес. ))
Melchiorum
Не в обиду будет сказано, но очень странно от промдизайнера читать сравнения задниц БМВ и переда Теслы. На «заднице» автомобиля никто и не ожидает увидеть решетку радиатора, потому что их там никогда и не было. Ну и заявления, что задницы одного автомобиля выглядят «лучше» переда другого, звучат, как сравнение яйца с напильником.
Также было бы интересно услышать, почему вы считаете дизайн «просто плохим», отбросив тот факт, что он визуально вам не нравится. Промдизайн распространяется немного дальше и глубже, чем визуальная вкусовщина. Пример Model 3 отлично показал, например, что отсутствие решетки совершенно не смущает целевых покупателей. Вот если автомобиль никто брать не будет именно из-за его внешнего вида, а также выяснится, что с его дизайном связан ряд объективных недостатков и дефектов — тогда можно будет говорить про «просто плохой дизайн».
gregst
а как промдизайнер расскажите не промдизайнеру что сзади изменилось? спереди, допустим, убрали решетку. я только диски другие увидел
Gorynych23
Я считаю, что решетки быть не должно. Электромобиль не требует интенсивного охлаждения двигателя и решетка уходит в прошлое. На первые электровозы никто не цеплял ностальгическую паровозную трубу.
SergPetroff
Это спорно, в Тесле аж целых 3 радиатора. И по площади они будут больше чем в авто с ДВС.
teslamotorsclub.com/tmc/attachments/tesla-radiator-jpg.96086
Другое дело что фальш-решетка уже давно несет больше декоративную функцию, а настоящая решетка находится в нижней части бампера.
psman
На али можно будет заказать наклейку пластиковую под любой тип решеток любого производителя.
borisano
Мне очень нравится в этом плане дизайн Model X, как и Model 3. А сейчас и Model S подтянулась.
На мой субьективный взгляд это отличное решение, которое говорит «Смотрите, я очень похожа на обычную машину, но мне не нужна решетка радиатора, потому что мне не нужно двигатель охлаждать, я вообще-то электрокар!»
Seven-ov
Согласен! Решетка нужна!
LisinA
Радиаторная решетка на автомобилях с ДВС вещь необходимая, а здесь она не нужна.
Облик стал более индивидуальным, а то эти решетки аля «Форд» и «Ягуар» порядком наскучили.
Cast_iron
Мне дискомфорт вызывает впадина в передней части авто, там где должна быть декоративная решетка.
WayMax
Tesla Model S — седан. ПО крайней мере по мнению официального сайта https://www.teslamotors.com
«Model S is designed from the ground up to be the safest, most exhilarating sedan on the road.»
major_oleg
Я как обладатель лифтбэка, считаю теслу лифтбэком: и задний свес есть, что отличает её от хетчбэка, и стекло подымается с багажником (т.е. пятая дверь есть), что отличает её от седана.
WayMax
Я не высказывал свое мнение, я просто привел цитату с официального сайта.
pomkaster
А если они напишут что тесла модель С это подводная лодка, она станет от этого подводной лодкой?
WayMax
К чему этот дибильный вопрос под моим комментарием?
WST
Подлодной водкой
horses
Шкода октавия тоже седан в таком случае. Хотя по сути лифтбэк. Но при этом в ПТС записывают, что она хэчбэк.
WayMax
Еще один тугой :) мне одинаково плевать и на теслу, и на школу, и на то что пишут в ПТС (а написать там могут что угодно, являюсь свидетелем как явно серый автомобиль записан как синий). Я привел комментарий с сайта производителя и только. Чтоже у вас всех так пуканы подрывает? :) И все со мной пытаются спорить :) О чем? Я ни с кем не спорю, не высказываю свою точку зрения, не защищаю свое мнение. Если я сейчас дам ссылку на стол из Икеи вы все будете спорить что это стул? :)
horses
Я ни о чем не спорю. Цвет и тип кузова — это разные вещи. Сейчас реально столько цветов бывает, что при разном освещении или угле взгляда или прочих условиях, он может по разному выглядеть. Мне при продаже машину хотели с белой на серую исправить (цвет на самом деле белый перламутр и при пасмурной погоде он как бы серел)
В случае определения типа кузова тут все проще: в ГИБДД вообще нет такого понятия, как лифтбек. Я пытался спорить по поводу типа кузова. Аргумент простой: через багажник можно попасть в салон? Можно. Значит хэчбэк. (я не рассматриваю варианты, когда задние сиденья складываются, отсек для лыж и т. п.
А вообще унифицированной общемировой классификации нет. Производители зачастую сами как им нужно классифицируют машины, в каждой стране по своему. На таможне тоже могут придумать что-то. и так далее :)
VolkasterSmall
Официальный сайт может как угодно называть Model S. Но это все равно будет классический пятидверный лифтбек
ru.wikipedia.org/wiki/Хэтчбек
Celtis
Дорестайлинговая версия нравится определенно больше.
GavriKos
HEPA-фильтры в пылесосах забиваются очень быстро. Интересно, что тут предложит Tesla? Очистку в официальном центре? Почистил неофициально — потерял гарантию (и зарядку на фирменных станциях)? Или разрешат чистить и менять самому?
AllexIn
HEPA не чистится.
UPD: Вернее почистить ее конечно никто не запрещает. Но эффект будет как от попытки отчистить скотч от песка и повторно приклеить.
Sleepwalker_ua
Фторопластовые весьма годно моются, вымывается до 80% от изначального. Так что пару-тройку помывок фильтры «переживают», а вот дальше уже под замену… У самого в пылесосе фильтр фторопластовый, хватает значительно дольше, чем бумажных при регулярном мытье (определяю по внешнему виду и характерному запаху, когда фильтр забит — он плохо пропускает воздух, который перегревается от повышения давления, а дальше уже пластиковый запашок идет, как только началось. нужно мыть. 4-5 помывок переживает спокойно, дальше перекочевывает в «рабочий» пыльник, где служит еще пару месяцев )
GavrisAS
Чтобы HEPA (тонкой очистки быстро не забивался) перед ним устанавливают фильтры грубой очистки, по крайней мере в хороших и продуманных системах фильтрации.
artyfarty
Фильтры салона и так меняют как минимум на ТО, а кому охота и раз в сезон.
FDsagizi
Кул!
tralchonok
без решетки лучше, в старом кузове выглядит сродни чужеродному элементу
SnowLoKu
По мне так лучше такая легкая улыбка на новом бампере, чем орущая морда как пылесоса на старой версии. Про морду ланцера я вообще молчу.
Scank
Фильтр был презентован вместе с Модел Х.
В обновлении S вроде бы обещали исправить косяки интерьера — добавить ручкИ, ящики и тд.
Светодиодные фары, должны уменьшить расход заряда.
В целом нравится, дизайн как то больше подходит чем трешке. Панорамную крышу бы еще.
Radmin
Панорамная крыша есть в опциях. Посетите конструктор на сайте.
vam
«решетка» радиатора может и нужна была когда-то, чтобы не отпугивать людей уж слишком непривычным видом, но сейчас, когда на предзаказ теслы собирается очередь, она сама может диктовать свой стиль. Такой шаг говорит о том, что им уже не нужно мимикрировать и они по праву становятся в ряд с мировыми производителями, где каждый имеет свою отличительную деталь. Теперь теслу не спутаешь с ауди или маздой.
dron_k
HEPA-фильтр, я вас умоляю :) https://www.drive2.ru/l/7064598/
andrew_that
Конечно, это все дело вкуса, но вот вспомнить хоть 911-ый, далеко не на всех есть радиаторная решетка спереди, так как двигатель сзади) И ничего многим нравится его внешний вид.
Warlock_9000
Немного разочарован. Надеялся на циклонный моющийся фильтр например. Чтобы утерли нос другим маркам. Раз уж места под капотом хватает. Меня сильно удручает вопрос расходников в авто. Электроавтомобиль в этом плане огромный скачок вперед. Нет замены масла, свечей, топливного фильтра. Сделали бы и воздушный фильтр многоразовым. А то опять загрязняем нашу планету.
p.s. я себе на авто покупал многоразовый моющийся воздушный фильтр — уже второй год езжу. Мою его раз в квартал, очень удобно. Фирма — Pipercross.