Корпорация Tesla Motors не только создает новые модели электромобилей, но и обновляет существующие. Так, на днях был представлен обновленный хэтчбек Model S. Эта модель получила не только обновленный дизайн (несколько более похожий на Model 3), но и несколько важных элементов. К примеру, добавлена необычная система очистки воздуха, который забирается в салон.

Речь идет о HEPA-фильтре, размеры которого примерно в 10 раз больше обычных автомобильных фильтров. Он может задерживать 99,97% всех бактерий и загрязняющих веществ, которые без очистки поступили бы в салон. По словам представителей компании, этот фильтр в 300 раз более эффективен, чем стандартные фильтры. Аллергены такая система фильтрует в 500 раз лучше, и в 700-800 раз лучше ликвидирует элементы смога и вирусы.

В ряде сообщений компании упоминалось, что эта очистка является надежным средством против биологического оружия.


Было-стало (изображение: drive.ru)

Что касается технической оснастки, то здесь особо ничего не поменялось. Запас хода по-прежнему составляет более 500 километров, а хэтчбек оснащается двумя электромоторами 503 и 259 лошадиных сил. Батарея ставится на 90 киловатт-часов.

Есть и еще одно интересное изменение — зарядное устройство инженеры компании модернизировали, так что зарядка автомобиля будет проходить быстрее, чем раньше.

Что касается зарядных станций, то до конца года планируется ввести в строй пять электро-АЗС: под Москвой, в Санкт-Петербурге и Твери, на магистрали М9 у границы Тверской и Псковской областей, а также на трассе М10 рядом с Великим Новгородом.

Комментарии (66)


  1. bobermai
    13.04.2016 14:13
    +3

    Оп-па, оказывается, мой пылесос — защита от биологического оружия. А мужики-то не знали.


    1. Sleepwalker_ua
      13.04.2016 16:58
      +3

      ну если вы через него весь воздух будете прогонять. то да :)

      Нет, в целом класс HEPA 12 или HEPA 13 довольно-таки серьезную защиту дает хотя бы от банальных спор, пыльцы и микрочастичек шерсти (то бишь аллергенов) и, при регулярной замене, неплохую защиту от самых крупных бактерий — процентов 60 имеют размеры >1мкм, т.е. надежно отфильтруются. Если же сам фильтр имеет еще какую-то антибактериальную начинку (чтобы они там не размножались), ну или периодически облучается жестким УФ\меняется на новый — то от всего бактериального он защитит тоже весьма надежно. Вот от вирусов уже не факт, их самые крупные представители редко до 0.3мкм дорастают, чтоб от них защититься, нужны уже ULPA-фильтры, те уже ловят 99.999% частичек более 0.1мкм диаметром.

      Не уверен, что это нужно в автомобиле, но как вау-фича — сработает. Хотя в условиях мегаполиса и пробок крутой салонный фильтр все же необходим, особенно с режимом поддержания повышенного давления внутри салона.


      1. bobermai
        13.04.2016 17:36

        Да я согласен, что воздух он чистит, просто уж очень смешат заявления про «защиту от биологического оружия» :)


        1. Sleepwalker_ua
          13.04.2016 17:42
          +1

          повторюсь, бактерии он реально в состоянии отфильтровать, особенно крупные (например, легионеллы, их размеры в диаметре 0.3-2мкм и в длину до 20мкм), но нужно регулярно обеззараживать\менять сам фильтр, иначе он будет рассадником бактериальной гадости. Но добавка тех же волокон серебра, например, серьезно повысит его безопасность. Думаю, сей момент продумали :)


          1. GavrisAS
            13.04.2016 21:41
            +1

            Существует огромное количество пропиток, обеспечивающих антибактериальный эффект. Если у вас современный холодильник с системой No Frost, то за решеточкой в обратном канале будет расположен фильтр, вот он и обработан этими пропитками, на его поверхности бактерии погибают. Если интересно, то погуглите продукцию ф. Microban.


      1. artemerschow
        13.04.2016 21:09

        В условиях некоторых городов Китая сработает :)
        image


  1. Radmin
    13.04.2016 14:37
    -1

    На мой субъективный взгляд, привычная для дорожного автомобиля внешность очень сильно страдает от такого решения.


    В новости про Model 3 на критику отсутствия декоративной "радиаторной решётки" выдвигали предположения, что это первая версия кузова, и, вероятно, ближе к релизу этот момент будет изменён. Но увидев уже сейчас Model S с таким пустым бампером, лично я разочаровался в выборе дизайнеров.


    1. Festour
      13.04.2016 14:56
      +12

      Я не понимаю, зачем вам декоративная решётка? И без неё выглядит отлично.


      1. Radmin
        13.04.2016 15:07

        О вкусах не спорят. Как я написал выше, мне такое решение кажется очень непривычным. Одной из основных причин, по которой гораздо хуже покупали остальные существующие электромобили, является тот факт, что они были уж очень похожи на внеземные летательные аппараты, либо пылесосы, либо что угодно другое, кроме автомобиля. Именно поэтому, с точки зрения дизайна, Model S с самого начала была мне очень симпатична. Сейчас как-то аскетично смотрится передок, будто не хватает чего-то. Тем более, на фоне приевшейся внешности первой модели. Всё имхо...


        1. FoX4all
          13.04.2016 15:16
          +3

          Конечно не хватает — номеров нет. Повесите спереди, и уже не будет казаться так пусто.


          1. Radmin
            13.04.2016 15:31
            +4

            А ведь вы правы!


            Действительно, если представить на рендере номерной знак, и погуглить, как он выглядит на предыдущей модели, можно склониться к мнению, что так и правда не хуже.


            1. tUUtiKKi13
              13.04.2016 16:16
              -2

              В Америке не вешают передние номерные знаки


              1. Radmin
                13.04.2016 16:28

                Насколько я знаю, не во всех штатах. Но меня ситуация интересует исключительно применительно к нашей реальности, если предположить, что я смог бы позволить себе этот автомобиль.


              1. iOrange
                13.04.2016 16:29
                +3

                Точнее сказать — в некоторых штатах США и провинциях Канады не вешают передний номерной знак.


                1. Wesha
                  13.04.2016 23:04

                  Карта (эти Ваши «некоторые» штаты — зелёные): https://www.cars.com/articles/2013/10/how-many-states-require-front-license-plates/


                  1. iOrange
                    14.04.2016 16:21

                    Возможно, но что самое интересное — еще ни разу не видел машину из Мичигана без переднего лайсенз плейт. Хоть он и зеленый на вашей карте.


                    1. Wesha
                      15.04.2016 03:07

                      «Я сварщик не настоящий, на стро… гугле нашёл» ©


    1. VikSurvey
      13.04.2016 15:20
      -1

      Декоративную решётку убрали еще в Model X, у Model 3 в которой вы разочаровались аэродинамический коэффициент лобового сопротивления 0,21…
      К сравнению Tesla Model S: 2012 (Cd 0.24) BMW i8: 2014 (Cd 0.26) Tesla Model X (Cd 0.24)
      Идеальная машина в этом случае должна быть в форме капли) не просто так инженеры старались


      1. Rasifiel
        13.04.2016 16:23
        +6

        Люди иррациональные существа вообще и в частности. Любят угловатые утюги и двигатели V12.


        1. VikSurvey
          14.04.2016 10:43

          Это пока не начнут задыхаться от смога как в Пекине или других городах


    1. Mr_Destiny
      13.04.2016 15:25
      -3

      Это все вопрос привычки, но мой субьективный взгляд совпадает с вашим — «решетка радиатора» совершенно неотьемлимая часть машины, к которой все давно и всерьез привыкли. А еще, как мне кажется, без вот этой горизонтальной «дырки» в бампере могло быть лучше, более streamlined. А так как-то ни то ни сё


      1. ClearAirTurbulence
        13.04.2016 16:11
        +7

        Запаска, привинченная снаружи спереди сбоку, тоже когда-то являлась неотъемлимым элементом автомобиля.

        С какого-то автофорума из топика «Элементы старых авто, которых вам не хватает»:
        — название марки красивым шрифтом на решетке радиатора и непременно под углом!
        — ветровое стекло из двух половинок
        — дверные ручки-ремни


        1. Mr_Destiny
          13.04.2016 16:22

          В каждой шутке есть доля шутки. Понятно что не бывает прогресса без изменений, но почему-то на Model X пустое пространство не выглядит настолько неожиданно как здесь


      1. no1D
        13.04.2016 16:34
        +4

        Те кому надо решетку радиатора смогут на гладком переднем бампере её нарисовать аэрографом)


        1. alexws54tk
          13.04.2016 17:50

          Поддерживаю.


        1. keysi
          13.04.2016 21:15
          +1

          Представляю объявление:
          «Рисуем решётку радиатора на Tesla. Варианты под: Tesla 2012, BMW, AMG, Bentley… для особых изврщ ценителей можно и под ВАЗ Классику. :)»


          1. psman
            14.04.2016 13:01
            +3

            Скорее на Али «Решето Тесла уважение спорт визуальный комфорт». За 15 баксов на двухстороннем скотче.


      1. WST
        14.04.2016 08:45
        +1

        Как по мне, так нелогично называть неотъемлимым то, «отъемление» чего не наносит существенный ущерб ни внешнему виду, ни техническим характеристикам, ни чему-либо ещё. А привычка — такая вещь, что как привыкли, так и отвыкнут. Никто ведь уже не станет говорить, что кнопки — неотъемлимый атрибут телефона.


        1. fpir
          14.04.2016 13:16
          +1

          > sarcasm > Кнопки-неотъемлемая часть телефона, а те, что без кнопок-это «лопаты»> /sarcasm >
          И кст, у меня кнопочный Philips )


      1. Romiro_Orimor
        16.04.2016 23:48

        >"«решетка радиатора» совершенно неотьемлимая часть машины"
        Неотъемлемая часть, когда в автомобиле есть радиатор для охлаждения двигателя.
        Приглядитесь к мордам автомобилей (пороше, ламборджини, феррари, кёнигсегг), в основном спорткарам, имеющее заднее расположение двигателя. Там небольшие решётки спереди для забора воздуха в салон и на охлаждение передних тормозов, а радиаторные уже в «карманах» перед задними арками.


        1. SergPetroff
          21.04.2016 18:19

          У Теслы 3 радиатора!
          https://geektimes.ru/post/274268/#comment_9179326


    1. Sketch_Turner
      13.04.2016 16:22
      -7

      Дело не в решетке радиатора, но в том, что у новой модели просто плохой дизайн. Говорю вам как промдизайнер, собственно))
      Ребята не старались или быть может просто приследовали другие цели (как то уменьшение лобового сопротивления (хотя пример классической Порше и некоторых других авто показывает, что можно и каплевидную форму обыграть красиво).

      Посмотрите, например, на «задницы» топовых Мерседесов или БМВ. Там тоже нет решетки, но выглядят они порой лучше переда и Тесла, и даже самих БМВ и Мерседес. ))


      1. Melchiorum
        13.04.2016 17:12
        +5

        Не в обиду будет сказано, но очень странно от промдизайнера читать сравнения задниц БМВ и переда Теслы. На «заднице» автомобиля никто и не ожидает увидеть решетку радиатора, потому что их там никогда и не было. Ну и заявления, что задницы одного автомобиля выглядят «лучше» переда другого, звучат, как сравнение яйца с напильником.

        Также было бы интересно услышать, почему вы считаете дизайн «просто плохим», отбросив тот факт, что он визуально вам не нравится. Промдизайн распространяется немного дальше и глубже, чем визуальная вкусовщина. Пример Model 3 отлично показал, например, что отсутствие решетки совершенно не смущает целевых покупателей. Вот если автомобиль никто брать не будет именно из-за его внешнего вида, а также выяснится, что с его дизайном связан ряд объективных недостатков и дефектов — тогда можно будет говорить про «просто плохой дизайн».


      1. gregst
        14.04.2016 15:26

        а как промдизайнер расскажите не промдизайнеру что сзади изменилось? спереди, допустим, убрали решетку. я только диски другие увидел


    1. Gorynych23
      13.04.2016 16:43
      +7

      Я считаю, что решетки быть не должно. Электромобиль не требует интенсивного охлаждения двигателя и решетка уходит в прошлое. На первые электровозы никто не цеплял ностальгическую паровозную трубу.


      1. SergPetroff
        15.04.2016 18:52

        Это спорно, в Тесле аж целых 3 радиатора. И по площади они будут больше чем в авто с ДВС.
        teslamotorsclub.com/tmc/attachments/tesla-radiator-jpg.96086

        Другое дело что фальш-решетка уже давно несет больше декоративную функцию, а настоящая решетка находится в нижней части бампера.


    1. psman
      14.04.2016 12:58

      На али можно будет заказать наклейку пластиковую под любой тип решеток любого производителя.


    1. borisano
      15.04.2016 18:51

      Мне очень нравится в этом плане дизайн Model X, как и Model 3. А сейчас и Model S подтянулась.

      На мой субьективный взгляд это отличное решение, которое говорит «Смотрите, я очень похожа на обычную машину, но мне не нужна решетка радиатора, потому что мне не нужно двигатель охлаждать, я вообще-то электрокар!»


    1. Seven-ov
      15.04.2016 18:51

      Согласен! Решетка нужна!


    1. LisinA
      15.04.2016 18:52

      Радиаторная решетка на автомобилях с ДВС вещь необходимая, а здесь она не нужна.
      Облик стал более индивидуальным, а то эти решетки аля «Форд» и «Ягуар» порядком наскучили.


    1. Cast_iron
      15.04.2016 19:00

      Мне дискомфорт вызывает впадина в передней части авто, там где должна быть декоративная решетка.


  1. WayMax
    13.04.2016 15:12
    +1

    Tesla Model S — седан. ПО крайней мере по мнению официального сайта https://www.teslamotors.com
    «Model S is designed from the ground up to be the safest, most exhilarating sedan on the road.»


    1. major_oleg
      13.04.2016 17:12
      +5

      Я как обладатель лифтбэка, считаю теслу лифтбэком: и задний свес есть, что отличает её от хетчбэка, и стекло подымается с багажником (т.е. пятая дверь есть), что отличает её от седана.


      1. WayMax
        14.04.2016 09:16

        Я не высказывал свое мнение, я просто привел цитату с официального сайта.


        1. pomkaster
          14.04.2016 10:38
          +2

          А если они напишут что тесла модель С это подводная лодка, она станет от этого подводной лодкой?


          1. WayMax
            14.04.2016 13:17
            -3

            К чему этот дибильный вопрос под моим комментарием?


          1. WST
            14.04.2016 13:27

            Подлодной водкой


    1. horses
      14.04.2016 12:33

      Шкода октавия тоже седан в таком случае. Хотя по сути лифтбэк. Но при этом в ПТС записывают, что она хэчбэк.


      1. WayMax
        14.04.2016 13:23
        -2

        Еще один тугой :) мне одинаково плевать и на теслу, и на школу, и на то что пишут в ПТС (а написать там могут что угодно, являюсь свидетелем как явно серый автомобиль записан как синий). Я привел комментарий с сайта производителя и только. Чтоже у вас всех так пуканы подрывает? :) И все со мной пытаются спорить :) О чем? Я ни с кем не спорю, не высказываю свою точку зрения, не защищаю свое мнение. Если я сейчас дам ссылку на стол из Икеи вы все будете спорить что это стул? :)


        1. horses
          14.04.2016 16:13

          Я ни о чем не спорю. Цвет и тип кузова — это разные вещи. Сейчас реально столько цветов бывает, что при разном освещении или угле взгляда или прочих условиях, он может по разному выглядеть. Мне при продаже машину хотели с белой на серую исправить (цвет на самом деле белый перламутр и при пасмурной погоде он как бы серел)
          В случае определения типа кузова тут все проще: в ГИБДД вообще нет такого понятия, как лифтбек. Я пытался спорить по поводу типа кузова. Аргумент простой: через багажник можно попасть в салон? Можно. Значит хэчбэк. (я не рассматриваю варианты, когда задние сиденья складываются, отсек для лыж и т. п.

          А вообще унифицированной общемировой классификации нет. Производители зачастую сами как им нужно классифицируют машины, в каждой стране по своему. На таможне тоже могут придумать что-то. и так далее :)


    1. VolkasterSmall
      15.04.2016 18:52

      Официальный сайт может как угодно называть Model S. Но это все равно будет классический пятидверный лифтбек
      ru.wikipedia.org/wiki/Хэтчбек


  1. Celtis
    13.04.2016 15:51
    +1

    Дорестайлинговая версия нравится определенно больше.


  1. GavriKos
    13.04.2016 16:45
    +2

    HEPA-фильтры в пылесосах забиваются очень быстро. Интересно, что тут предложит Tesla? Очистку в официальном центре? Почистил неофициально — потерял гарантию (и зарядку на фирменных станциях)? Или разрешат чистить и менять самому?


    1. AllexIn
      13.04.2016 17:30

      HEPA не чистится.
      UPD: Вернее почистить ее конечно никто не запрещает. Но эффект будет как от попытки отчистить скотч от песка и повторно приклеить.


      1. Sleepwalker_ua
        13.04.2016 17:37

        Фторопластовые весьма годно моются, вымывается до 80% от изначального. Так что пару-тройку помывок фильтры «переживают», а вот дальше уже под замену… У самого в пылесосе фильтр фторопластовый, хватает значительно дольше, чем бумажных при регулярном мытье (определяю по внешнему виду и характерному запаху, когда фильтр забит — он плохо пропускает воздух, который перегревается от повышения давления, а дальше уже пластиковый запашок идет, как только началось. нужно мыть. 4-5 помывок переживает спокойно, дальше перекочевывает в «рабочий» пыльник, где служит еще пару месяцев )


      1. GavrisAS
        13.04.2016 22:25
        +2

        Чтобы HEPA (тонкой очистки быстро не забивался) перед ним устанавливают фильтры грубой очистки, по крайней мере в хороших и продуманных системах фильтрации.


    1. artyfarty
      14.04.2016 00:17

      Фильтры салона и так меняют как минимум на ТО, а кому охота и раз в сезон.


  1. FDsagizi
    13.04.2016 16:57

    Кул!


  1. tralchonok
    13.04.2016 17:07
    +4

    без решетки лучше, в старом кузове выглядит сродни чужеродному элементу


  1. SnowLoKu
    13.04.2016 17:13
    +1

    По мне так лучше такая легкая улыбка на новом бампере, чем орущая морда как пылесоса на старой версии. Про морду ланцера я вообще молчу.


  1. Scank
    13.04.2016 23:30

    Фильтр был презентован вместе с Модел Х.

    В обновлении S вроде бы обещали исправить косяки интерьера — добавить ручкИ, ящики и тд.
    Светодиодные фары, должны уменьшить расход заряда.

    В целом нравится, дизайн как то больше подходит чем трешке. Панорамную крышу бы еще.


    1. Radmin
      14.04.2016 10:26

      Панорамная крыша есть в опциях. Посетите конструктор на сайте.


  1. vam
    14.04.2016 17:07

    «решетка» радиатора может и нужна была когда-то, чтобы не отпугивать людей уж слишком непривычным видом, но сейчас, когда на предзаказ теслы собирается очередь, она сама может диктовать свой стиль. Такой шаг говорит о том, что им уже не нужно мимикрировать и они по праву становятся в ряд с мировыми производителями, где каждый имеет свою отличительную деталь. Теперь теслу не спутаешь с ауди или маздой.


  1. dron_k
    15.04.2016 10:43

    HEPA-фильтр, я вас умоляю :) https://www.drive2.ru/l/7064598/


  1. andrew_that
    15.04.2016 18:51

    Конечно, это все дело вкуса, но вот вспомнить хоть 911-ый, далеко не на всех есть радиаторная решетка спереди, так как двигатель сзади) И ничего многим нравится его внешний вид.


  1. Warlock_9000
    15.04.2016 18:56

    Немного разочарован. Надеялся на циклонный моющийся фильтр например. Чтобы утерли нос другим маркам. Раз уж места под капотом хватает. Меня сильно удручает вопрос расходников в авто. Электроавтомобиль в этом плане огромный скачок вперед. Нет замены масла, свечей, топливного фильтра. Сделали бы и воздушный фильтр многоразовым. А то опять загрязняем нашу планету.
    p.s. я себе на авто покупал многоразовый моющийся воздушный фильтр — уже второй год езжу. Мою его раз в квартал, очень удобно. Фирма — Pipercross.