image

В основе концепции современных магазинов приложений или продуктов лежит доверие потребителей и их оценка. Поэтому кейсы с покупкой отзывов характерны не только для русских проектов, как недавно произошло с компанией Carprice, но и для зарубежных. Например, Amazon активно продолжает борьбу с фейковыми отзывами в собственных магазинах приложений — недавно компания подала иск против пяти веб-сайтов, которые предлагают представителям различных сфер бизнеса приобрести фейковые отзывы в различных разделах собственных магазинов.

В деле фигурируют три человека — Крис Эмбри из Amazonverifiedreviews.com, Джейн Джон-Нванко из Paidbookreviews.org, а также Джон Доуз из Amazonreviewstar.com, Buyamazonreviews.info и reviewconnections.com.

Все эти сайты предлагают услуги по приобретению отзывов в магазинах Amazon, что прямо противоречит политике использования сервиса. Для Amazon платные отзывы представляют прямую угрозу для существования магазина — с момента основания в 1995 году именно отзывы играют ключевую роль для пользователей. Благодаря честным отзывам система магазина оказывается особенно ценной для пользователей, позволяя отсеивать плохие предложения.

В октябре прошлого года Amazon уже подавала в суд против нескольких пользователей, которые занимались рекламой предоставления услуг по размещению платных отзывов. Конечно же, таким шагом Amazon не собирается создавать дополнительные претенденты — наоборот, компания пытается создать атмосферу на рынке платных отзывов, которая будет предупреждать всех желающих о потенциальных последствиях использования такого вида рекламы.

«Несмотря на то, что я не могу комментировать конкретный судебный процесс, я могу поделиться информацией о том, что с начала 2015 года наша компания подала иски против более чем 1000 ответчиков. Благодаря этому мы смогли получить информацию, необходимую для расширенного запрета на определённых продавцов и пользователей, которые потенциально создают спрос на платные отзывы», — поделился с изданием TechCrunch представитель Amazon.

На рынке отзывов к аналогичным инструментам прибегают и другие компании. Так, Apple аналогично может удалить приложение из App Store, если модераторы магазина узнают о приобретении недостоверных отзывов.

Комментарии (4)


  1. Idot
    27.04.2016 11:22
    +1

    А возможно, купить отзывы для конкурента (заплатив за него, чтобы ему писали положительные отзывы), а затем донести на него?


  1. Gozdi
    27.04.2016 11:41

    Из опыта продаж и управления магазинами на Амазон: -США, -Европа, -Япония, могу заметить, что более 90% покупателей на Амазоне не оставляют отзывы вообще. Как механизм рейтинга для других покупателей, отзыв не работает. Вообще, компания стала неповоротливым монстром-диктатором, и одно только пожелание, что бы нашлись те, кто спустит их с Олимпа.

    На Ебей в среднем 88% покупателей оставляют фидбек.


    1. Serdonda
      27.04.2016 15:48

      Из опыта «в целом»: покупатели практически никогда не оставляют положительные отзывы и практически всегда оставляют отрицательные. Что логично — если купил и все хорошо, то и все на этом, если плохо — вот тогда начинают возмущаться.

      Поэтому система отзывов любого интернет магазина априори — недостоверна.


      1. Gozdi
        27.04.2016 16:37

        На Ебей получаем в подавляющем большинстве случаев ставят не стандарт типа "++++ААААА, бест селлер", а вполне законченные по смыслу, благодарственные нестандартные отзывы, требующие «умственных усилий» и общей не ленивости. Включая, «не ожидал, порекомендую друзьям», «куплю снова».