Апрель месяц подходит к концу, скоро на улицах станет совсем тепло и сухо, а значит, пора задуматься о проведении летнего досуга. Если раньше зимой и весной резко росли продажи роликов и скейтбордов, то современное общество предпочитает «персональный электротранспорт». Такие слова, как сегвэй, гироскутер и электроскейт мал-помалу входят в обиход русского языка. Давайте попробуем разобраться со всем этим зоопарком более детально: Что? Где? Почём?
Персональный электротранспорт. Начало
В уже далёком 2001 году Дин Камен (Dean Kamen) представил двухколёсное средство передвижения, назвав его Segway. Простота управления, минималистичный, но в то же самое время красивый дизайн были высажены на благодатную американскую почву и – в прямом смысле этого слова – запустили старт-ап на международную орбиту. Даже сам Стив Джобс удостоил разработку краткой, но ёмкой фразы: "as big a deal as the PC", поставив разработку персональных электро-«колесниц» на одну полку с изобретением и созданием ПК.
В США из-за отсутствия развитой системы общественного транспорта и в некоторой степени гигантомании в строительстве такие портативные электро-скутеры снискали огромную популярность. Да и применение Segway на производственных площадках или при съёмках кино и во время спортивных мероприятий, когда за день необходимо проходить значительные расстояния туда-сюда, заложили базу для успешного старта.
Например, поклонники GT наверняка вспомнят серии Mythbusters и Адама Севиджа, рассекающего заброшенный аэродром на Segway – это было временем белой зависти:
Со временем инженеры создали более миниатюрные, но ёмкие батареи и компактные, но мощные электродвигатели, а микроэлектроника шагнула так далеко вперёд, что мини-компьютер, отвечающий за балансировку сегвеев, гироскутеров и электро-скейтов умещается на ладони.
Постепенно персональный электротранспорт переместился из «элитных гольф-клубов» на улицы городов и стал доступен практически каждому…
Персональный электротранспорт в массы
1. Современный Segway от Xiaomi за 482 $*
Старый, добрый и проверенный временем сегвей от компании Xiaomi. Отличительными особенностями данной модели являются мощные двигатели по 350 Вт каждый, что позволяет развивать среднюю скорость до 16 км/ч. Конечно, Усейна Болта догнать не получится, но с бегуном-марафонцем посоревноваться можно. При этом ёмкости установленной АКБ хватает поездки аж на 22 км. А колёса диаметром 10.5 дюймов обеспечивают прекрасную проходимость в городских условиях и парках. К сожалению, ограничение по весу наездника составляет 85 кг.
Естественно, что в компании следят за модой. Данный сегвей можно подключить по BlueTooth (BT) к смартфону с помощью приложения Ninebot, которое доступно как на iOS, так и на Android, и управлять им дистанционно!
Светодиодная система освещения позволяет не только освещать путь впереди устройства, но и подаёт сигналы другим участникам движения: поворот, остановка – всё по-взрослому.
2. Segway повышенной проходимости за 1 512 $*
Да, сегвей от Xiaomi неплохо справится с городскими условиями, парками и небольшими лужами, но что, если нужен Segway не для города, а деревни?
В этом случае, стоит присмотреться к модели с повышенной проходимостью. 19 дюймовые колёса справятся даже с российскими дорогами после хороших весенних и летних ливней. Максимальная скорость такого Segway 20 км/ч, а запас хода все 30 км, что обеспечивается мощными моторами (1.6 кВт!) и ёмкой батареей.
Естественно, что аппарат выполнен с соответствующей защитой от влаги и пыли и способен подниматься в гору под углом до 35 градусов!
Заказать монстра можно в нескольких цветах: чёрный, зеленый, синий, желтый, красный и даже белый.
3. Гироскутер от $ 300-450 в зависимости от выбранной модели и размера колёс 10 дюймов*, 8 дюймов*, 6.5 дюймов*
Пожалуй, сегодня гироскутер шаг за шагом отвоёвывает популярность у Segway. Основная причина – лёгкость и компактность. Если сегвей весит порой до 30-40-50 кг, то вес гироскутера не превышает обычно 10-12 кг. При этом его всегда можно запаковать в чехол за 10 баксов* и носить с собой куда угодно.
Конечно, ради компактности приходится чем-то жертвовать. Так, гироскутер гораздо скромнее сегвеев по средней скорости (до 10 км/ч), однако запас хода примерно такой же – порядка 20 км.
Размер колёс играет немаловажную роль при выборе гироскутера. Маленькие колёса 6.5 и 8 дюймов идеально подойдут для городских условий и катанию преимущественно по ровно асфальтированной поверхности. Хотя 10 дюймовые колёса кажутся более приспособленными к условиям российской действительности.
Некоторые умельцы переделывают гироскутеры в «самодвижущиеся стулья» — почти офис на колёсах:
4. Одноколёсный гироскутер для ценителей баланса за 403 $*
А для поклонников скейтбордов есть особенный одноколёсный гироскутер или просто электроскейт. Принцип работы такой же, как и у гироскутера, с единственным отличием – одно колесо, на котором необходимо балансировать. Пожалуй, такой футуристичный электроскейт придётся по вкусу также любителям сноуборда и сёрфингистам.
При максимальной скорости в 25 км/ч агрегат способен на одном заряде батареи проехать 30 км – вполне для городских условий. Время полной зарядки составляет 1-2 часа, так что всегда электроскейт можно подзарядить в кафе во время небольшого перекуса. На электроскейте установлено 10 дюймовое колесо, что позволяет преодолевать крутые подъёмы до 25-30 градусов.
Небольшой бонус от продавца: связавшись с ним, можно заказать скейт с собственным логотипом или бренд-марком.
5.
Чего только не придумают китайские инженеры, чтобы удовлетворить самый взыскательный вкус потребителей. Так, например, ими был создан гибрид колонки и электро-колеса. Отличное решение для тех, кто часто бывает на природе и пикниках в парках, а заодно хочет произвести впечатление на окружающих. Отправляетесь на пикник на колесе, и неожиданно для всех у Вас с собой мощная аудиосистема. Главное – не увлекаться, а то вся батарея уйдёт только на прослушивание музыки и придётся нести сие чудо инженерной мысли до ближайшей розетки, благо сверху есть специальная ручка для переноски.
Запас хода у устройства – до 30 км, при скорости 16 км/ч. А многообразие доступных расцветок и принтов впечатляет и не подаётся исчислению.
Агрегат доступен в трёх версиях: базовая комплектация (нет BT-модуля, нет фар), расширенная комплектация (нет BT, но есть фары) и полная комплектация (присутствуют BT и фары).
И специально для тех, кто боится
Что нас ждёт в будущем?
И напоследок хочется заглянуть в будущее. Мир определённо сходит с ума по электро… (подставьте любое знакомое слово).
Недавно на страницах портала GizMag появилась новость о новых электро-роликах. Отличительная особенность оных от обычных, доступных в продаже колёсных электро-роликов – наличие траков, то есть на этих роликах можно будет рассекать фактически по любому грунту (и даже в лесу).
На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru. Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.
P.S. * — ссылки, отмеченные звёздочкой реферальные, так что вы можете дополнительно сэкономить, вернув кешбек до 3%. Подробнее на Dronk.ru/cashback/ или можете получать до 30% за любые покупки, приобретая их через кешбек-сервис LetyShops. Подробнее о том кто такие кешбек-сервисы читайте в нашей статье Выбираем кэшбэк-сервис на 6-летие Алиэкспресс
Также читайте:
- Huawei Technologies. Прекрасное сочетание цена/качество
- Polaroid фотоаппараты в 2016 году
- 8 мелочей из Китая для организации рабочего места IT-специалиста
- MDI i5 — портативный DLP проектор на Android
- Реинкарнация «народной» платы TP4056 или самодельная зарядка для лития на 3А
- Карнавал скидок для фанатов Xiaomi
- Умные часы или умный браслет? Взвешиваем плюсы и минусы на примере Xiaomi и LG
- Живучие китайские смартфоны. Часть 1
- Живучие китайские смартфоны. Часть 2
- 5 проекторов для дома
Комментарии (32)
AnGood
27.04.2016 13:25+1Ценник сразу в заголовке подраздела — спасибо.
Не то что с сотовыми.
В наших реалиях моноколесо будет самым удобным, т.к. имеет самый большой диаметр колеса.Tiberius
27.04.2016 13:26Мы же все понимаем, что на дворе кризис и первый вопрос — это цена, а потом уже идёт всё остальное: размеры, вес, цвет и т.д.
AnGood
27.04.2016 14:13+1Тут скорее моё ИХМО: удобство выбрать покупку из комфортного мне диапазона стоимости.
В вашем блоге про Huawei про качество написано много и про разные телефоны, а цена указана только одна…Tiberius
27.04.2016 14:39Всё ж авторы разные пишут, кто-то более детально, кто-то менее;) Издержки производства, так сказать)
YoMan
27.04.2016 14:27-2Текст проверяется перед публикацией? Читать невозможно некоторые предложения…
>> Например, поклонник GT наверняка вспомнят серии Mythbusters и Адама Севиджа, рассекающего заброшенный аэродром на Segway – это было времени белой зависти:
Kanut79
27.04.2016 14:59+1Вот такое ещё можно добавить:
http://www.flyrad.de/
А для ультрагиков есть возможность собрать его самим:
http://www.jochen-schweizer.de/geschenk/flyrad,default,pd.html
На английском к сожалению не нашёл :(
webserfer
27.04.2016 16:00+1Когда вижу человека на такой штуке — сразу вспоминаю первоначальный перевод слова geek…
D44k
27.04.2016 17:10Не понимаю, почему до сих пор нет законченного промышленного варианта электро-роликов для города.
Tiberius
27.04.2016 17:11Проблема, куда поместить батарейку
D44k
27.04.2016 17:45Ролики сами по себе довольно громоздкие, на начальных этапах не проблема поставить небольшой блок например у пятки — немного увеличив корпус.
Tiberius
27.04.2016 20:06Согласен, но я имел ввиду безопасность. С электроскейта можно соскочить в случае возгорания АКБ, а с роликами что делать?!
neon071
27.04.2016 17:59Мне вот электродоска больше нравится boostedboards.com
Как-то и привычней смотрится (практически лонг-борд, просто с парой батарей) и нет таких проблем с обучением езды в виде балансирований на одном или двух колесе/ахTiberius
27.04.2016 20:04Если gizmag почитать, там тоже много пишут про скейт с моторчиком, но на мой взгляд, девайс ещё сыроват, может через год -другой выстрелит. Да, на скейте тоже баланс нужен (лево-право), иначе не повернуть:)
А вот ховерборды самой разной масти в ЕС, например, уже начинают продавать в супермаркетах.
Pave1
28.04.2016 11:10ИМХО электрический лонгборд — прикольная вещь только для фана. Но для фана можно и просто попампить путем физических вложений. А как средство транспорта — это ни о чем. Т.к. к плохому покрытию и препятствиям не особо предназначено. С торможением нормальным у данного девайся большие проблемы. Подвески на скорости плохо себя ведут, вобблинг имеет место быть. А если их настроить под скорость — то на малой скорости будут неуправляемы. И т.д.
ИМХО моноколесо — самая тема, именно как средство передвижения. Компактное, проходимое, фановое.
А лонгборд должен быть без мотора)))
Но в целом это все баловство. Все они в принципе не применимы на дорогах общего пользования. А по тротуарам особо не наездишься. Да и простой велосипед без мотора легко заменяет указанные средства. Велодорожек только вот нет(((
Я бы с радостью протестировал все указанные средства. Только вот практической пользы в них особо не вижу))))Tiberius
28.04.2016 11:11Ви-таки нэ повэрите, но электробайки в ЕС тоже набирают популярность, хотя стоят в 3-4 раза дороже, чем обычный велосипед.
alex_vesna
27.04.2016 20:15Неа, это только американцам можно тупо оторвать у бензопилы — пилу, зафигачить вместо неё ролик, приделать к ботинку(к одному), и давай кататься…
А так, некуда там даже один 16850 пристроить, и даже если их просто снаружи прифигачить, динамика катания измениться настолько, что травмоопасность, как для себя так и для окружающих вырастет в разы. И привыкнуть к новой динамике будет сложнее чем при отказе от тормоза. т.е. Пока привыкнешь, — немало раз полетаешь.
И ботинок поднять, засунув под него, тоже нельзя. Я уж молчу про размещение мотора, даже внутриколёсного…Tiberius
27.04.2016 20:52+1А я тут ещё подумал про синхронизацию между «колёсными парами», чтобы одна нога не уезжала вперёд другой…
AstorS1
27.04.2016 23:14+1Что-то мне подсказывает скорое введение категории А0 водительского удостоверения. Скутеристы лет 5 ездили свободно?
DrZlodberg
Справедливости ради — на гусеничных роликах в лесу вряд-ли получится. Максимум — по хорошо утоптанной тропинке (дети там и на обычных умудряются кататься). Ну и «внедорожные» колёсные есть. А вот в городе про брусчатке или нашему перепаханному асфальту вполне норм. На колёсных там бывает грустно.
Ну и с дальностью не понятно. Энергии они жрать будут больше, чем колёсные по ровному асфальту. Было бы занятно покататься на таких безо всякой электрики.
Tiberius
Согласен, но не забывайте, что созданы они в ЕС. Леса в ЕС — те самые тропинки, примерно, как показано на кратинке.
Электро-ролики, на сколько я понял пока работают от батареи в рюкзаке (на стадии прототипа).
DrZlodberg
Кстати да, что-то об этом я не подумал. Если в рюкзаке то с ёмкостью проблема решается проще.