Кадр из фильма «Трон: Наследие» (Disney)
Ресурс IBTimes сообщает, что компания Илона Маска SpaceX наняла в качестве дизайнера скафандров известного специалиста киноиндустрии Хосе Фернандеса (Jose Fernandez), который в течение 20 лет сотрудничает с крупнейшими голливудскими компаниями. В его арсенале целый ряд очень известных фильмов, главную роль в которых по преимуществу играют всевозможные супергерои, которые так или иначе отличаются своим костюмом: это ленты о Бетмене, Железном Человеке, Человеке-пауке и другие. Кроме того, Фернандез приложил руку и к футуристичному «Трон: Наследие», герои которого запомнились своими LED-костюмами.
Чтобы была понятна стилистика мышления дизайнера, можно отметить тот факт, что его компания Ironhead Studio, принимала участие в создании фантастического фильма на космическую тему «Обливион» с Томом Крузом в главной роли. Режиссёр этой ленты Джозеф Косински в 2010 году снял необычный по своему визуальному решению «Трон: Наследие», в качестве композитора которого выступил футуристичный французский электронный дуэт Daft Punk.
Пожелания Илона Маска относительно дизайна будущих скафандров Хосе Фернандес передаёт красочно: «В смокинге все выглядят хорошо, независимо от своей формы или размеров. И когда астронавты наденут свои скафандры, они хотели бы выглядеть лучше, чем если бы они были без них. Ты должен выглядеть в нём героем». При этом, как отметил Фернандес, он не забудет и про практическую сторону вопроса.
За последнее время компания SpaceX стала фигурантом нескольких знаковых событий в мире космонавтики. В конце апреля стало известно о планах Илона Маска отправить беспилотный космический корабль Red Dragon на Марс уже в 2018 году. Совсем недавно SpaceX успешно осуществила посадку первой ступени Falcon 9 на морскую платформу, попутно выведя на орбиту японский спутник связи.
Любопытно, что в феврале этого года Хосе Фернандес уже начал сотрудничество с другой компанией Илона Маска — его наняли для создания дизайна беспилотных автомобилей.
Комментарии (49)
Orcus13
09.05.2016 16:42+15Начинать разработку скафандра с дизайнера выглядит перебором. Особенно после прочтения замечательного интервью
«Сделать скафандр может один человек»: Как русский инженер стал разработчиком NASAghostinushanka
09.05.2016 17:38+3Вот зачем, зачем же вы дали ссылку на эту статью. Если написанное в ней — правда, то настроение у меня убито на неделю (а то и больше)…
(Какого чёрта, Карл!) Начиная от зарплат в «Звезде», заканчивая бюрократией в NASA и SpaceX.KirillFormado
10.05.2016 11:19Почитайте лучше статью с гиктаймса) Со «смещенными акцентами», т.е. с техническими подробностями
AVI-crak
10.05.2016 11:20Не знаю, одному человеку будет сложно.
Тут коллектив секретной поземной лаборатории — пару месяцев изобретал компрессионный костюм из арамидного волокна, и всё-же умудрились ошибки сделать. Там ещё с десяток слоёв ткани разных сортов, но именно плетёный чулок из арамидного волокна удерживает весь костюм от распухания в форму шарика.
В целом, на одном из этапов сборки умудрились использовать швейную машинку там — где этого низя.
По рассказу испытателя — миллиарды иголочек воткнулись в кожу, и сразу стало холодно, а потом свет погас.
pnetmon
09.05.2016 17:03+1к комментарию выше
>>Начинать разработку скафандра с дизайнера выглядит перебором.
А кто сказал что он начал разработку с дизайнера? Если поищите то про скафандр от Маска писали несколько лет назад.
alsii
09.05.2016 17:12+2"SpaceX успешно осуществила посадку первой ступени Falcon 9 на морскую платформу, попутно выведя на орбиту японский спутник связи". Мне кажется что они все-таки вывели на орбиту спутник связи, попутно осуществив посадку первой ступени.
Jeffryxon
09.05.2016 23:59По значимости — безусловно, по крутости — вывод спутника уже давно дело обыденное, в отличие от посадки :)
alsii
10.05.2016 15:23Вывод спутника частной компанией пока все еще дело не вполне обыденное. Поэтому за пусками SpaceX я наблюдаю все же с большим замиранием сердца, чем за пусками Роскосмоса или NASA.
Jeffryxon
10.05.2016 15:25Аналогично переживаю, так как после CRS-7 им однозначно необходимо несколько десятков беспроблемных запусков, иначе репутация может пошатнуться.
PaulMaul
09.05.2016 17:16+2Женские и мужские костюмы должны отличаться. Причем не только изнутри. Женские розовые, мужские — черные или темно-зеленые.
DrSavinkov
09.05.2016 17:23+1http://screenrant.com/wp-content/uploads/Mighty-Morphin-Power-Rangers-Actors.jpg
Так?
DagothNik
09.05.2016 18:34+1А почему именно так? Может кто из девушек захочет себе желтый костюм? А я вот хочу черно-фиолетовый. Или желто-фиолетовый. Тогда лучше сделать скафандр с гибкими LED-панелями в виде вставок (можно даже не гибкими). А материал скафандра в двух цветах — белом и черном. И каждый под себя настроит уже. Гулять — так гулять! :)
PaulMaul
09.05.2016 18:40+1Уговорили! Пусть будут цветные карбоновые наклейки для владельцев костюмов. Какой цвет захотят — пусть такие и клеят. И у костюмов должны быть обязательно предусмотрены места крепежа для страховочного троса, экзоскелета, реактивного ранца и баллонов.
Zombieff
10.05.2016 18:11Тогда уж не наклейки, а липучки а-ля Velcro, как на форме полиции и прочих служб.
vasimv
09.05.2016 19:22+8Я думаю, пора вернуться к истокам. Трусы нужно надевать поверх костюма.
P.S. Ребята жгут. Потому что могут, да. :)PaulMaul
09.05.2016 19:27-2А костюм полностью прозрачным сделать! )
И в области первичных половых органов должен быть шлюз. Со стыковочным модулем и гармошечным рукавом. )DrSavinkov
09.05.2016 19:32ЛГБТ-сообщество будет категорически недовольно такими костюмами. Они будут одновременно оскорблять геев и пропагандировать гетеросексуализм.
PaulMaul
09.05.2016 20:13+1> ЛГБТ-сообщество будет категорически недовольно такими костюмами.
Вы абсолютно правы — мне за это сообщение уже начали мстить. )
FidelUA
09.05.2016 21:07+1Недавно в сети проскакивали такие вот фото:
Скрытый текстisden
09.05.2016 21:53Так это максимум на ВКК тянет. Для вакуума — ну не знаю, может быть даст пару лишних минут жизни.
isden
09.05.2016 22:00Хотя мне тут подсказывают, что тот же СК-1 умел до 5 часов при разгерметизации поддерживать жизнь.
Вероятно так и тут, костюм исключительно для спасения в случае разгерметизации.
Sleepwalker_ua
09.05.2016 21:40+4Ну, скажем так — скафандр нынче громоздкая, некрасивая штуковина. Если хочется популяризовать полеты и развивать туризм, то с этим нужно что-то делать. Возможно даже местами в ущерб функциональности (не 5 часов в ОК, а всего 10-20 минут, допустим, на случай аварийной ситуации, ну и прочее такое), но скафандр именно туриста должен отличаться в сторону стиля и футуристичности. Я еще раз подчеркиваю — должны быть разные скафандры: и громоздкие «гробы» с запасом воздуха и воды часов на 10-12, продвинутым термоконтролем, кучей всяких кармашков, переходничков, фонариков… и просто герметичные костюмы, которые позволят туристу выглянуть из шлюза, полетать на пятиметровой веревке в ОК, наделать красивых себяшечек на фоне Земли\Луны\Бездны космоса и залезть обратно в КА живым и здоровым.
+ конечно «внутренние» скафандры с системой регуляции кровообращения, например, датчиками — их тоже можно сделать не только функциональными, но и красивыми…KyZZMI4
09.05.2016 23:03Для полёта внутри корабля огромный скафандр и не нужен, система жизнеобеспечения у него не в нём, он подключается к кораблю. А вот для выхода в косом уже нужен другой скафандр, но не думаю что SpaseX сейчас его разрабатывает. Вот скафандр для Союза: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB_(%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80)
Wyrmling
09.05.2016 23:21+1Если бы мне предложили на выбор «красивый и небезопасный» и «некрасивый и безопасный» — я бы выбрал второе. А вы как хотите, можете хоть в шортах и шлепанцах лететь.
Sleepwalker_ua
09.05.2016 23:47+1видимо. вы немного не так поняли мою мысль. Я не предлагаю лететь в шортах и шлепанцах поголовно всем, я предполагаю, что _иногда_ можно уйти от избыточности. Точно так же, как на пятичасовой воскресный пикник вы не тащите 2 рюкзака по 80 литров, трехместную палатку, альпинистское снаряжение и запас продуктов на две недели, точно так же и туристу для трехминутной вылазки в открытый космос (буде таковая станет возможной для рядового туриста в перспективе пары десятилетий) не нужно 50+ кг оборудования, рассчитанного на _работу_ (то бишь выполнение полезных действий, многочасовых, относительно тонких работ) в космосе. Ему на веревочке поболтаться три минуты и впечатлений на всю жизнь хватит, а для этого достаточно куда меньшего функционала, чем тот, что есть сейчас — простая терморегуляция, запас воздуха на час-полтора, возможно, пара кармашков и «пояс альпиниста», чтоб удобно было туриста цеплять к скобе у шлюза. Ну само собой, что аккумуляторов. датчиков всяких, водички литр, рацию… А там уже недалеко и до стадии «красивенько», чтоб у неподготовленного человека челюсть не отпадала от офигевания (поищите на ютубе видео, как обычные люди в скафандр влазят… операция нетривиальна, в одиночку вообще не справиться, и занимает довольно много времени даже на Земле).
ну а скафандры для ВКК можно и без урезания функционала сделать красивыми и футуристичными.
VenomBlood
10.05.2016 07:53А если бы дали на выбор «красивый и безопасный» против «некрасивого и небезопасного» — то еще проще решить. Почему вы считаете что красота обязательно будет «небезопасной»? Разумный компроммис имеет право на существование, взять хотя бы автомобили. В одном и том же ценовом диапазоне есть автомобили безопаснее, а есть с какими-то клевыми фишками (будь то дизайн, супер кресла, мультимедиа или что то еще) — но менее безопасные, и далеко не всегда спрос больше на самую безопасную модель.
А продвигать красивый дизайн в космос — важно и нужно, без этого развитие будет медленнее. Красивые костюмчики, разукрашенные космические корабли, футуристичный интерьер — это все привлекает обычных людей в области, например, космического туризма (хорошо — будет привлекать, сейчас пока отрасль только развивается), а популяризация космических услуг откроет огромный рынок, рынок == деньги, и деньги эти пойдут в том числе на развитие космической отрасли. На специализированных заказах далеко не уедешь. Как информационные технологии двигают котики на ютубе и варкрафты, так же и космос будут двигать туристы.yefrem
10.05.2016 12:34Да необязательно даже привлекать, почему бы просто не сделать что-то более эстетичным, вот просто так?
mrsimba
11.05.2016 12:13Сергей Павлов с своей «Лунной радуге» в далеком 1978 году, уже ввел понятие «красоты» в скафандр…
"… По дороге в скафандровый отсек он чуть ли не всерьез прикинул, нельзя
ли употребить для десанта тяжелый скафандр противорадиационной защиты типа
«Сентанк». Шальная прикидка была отзвуком пережитой паники. Слов нет,
чудовищный панцирь «Сентанка» — хорошая биозащита (выдерживает лучевую
нагрузку рабочей секции стелларатора), но и только. Он представил себя в
неповоротливой бочке «Сентанка» в кабине катера. Н-да… более верного
способа гробануться в долине Гиад, пожалуй, и не найти. Что ж, надо топать
в обыкновенном корабельном скафандре типа «Снегирь». Один раз кираса
обыкновенного «Снегиря» отразила атаку «мягких зеркал» (даже экзот
удивился), так почему бы ей не продолжать в том же духе. Конечно, когда
десантники встретят возле Пятна разведчика в «Снегире» — лопнут от смеха в
своих роскошных «Дэгу», «Вишну», «Шизеку», «Витязях» и «Селенах». Впрочем,
вряд ли им будет здесь слишком весело. И работать прядется наверняка не в
«Селенах» и «Дэгу», а в неуклюжих скафандрах высшей защиты типа
«Суперцеброн». Тяжелая и тоже не очень удобная скорлупа, но в ней хотя бы
можно летать без особой опаски..."
Cr558
Надеюсь на первом месте будет инженерное решение, а дизайнерское лишь оформит его в привлекательный вид, а не наоборот.
TerraV
Дизайнеры это люди, способные посмотреть на обычные предметы под необычным углом. И если мы говорим не о рядовом представителе этой профессии, то от него можно ожидать нечто большего чем просто зализанные и блестящие предметы. Думаю на стыке инженерной команды и действительно классного дизайнера может получиться отличный продукт. Поживем увидим.
Leo7777
я сталкиваюсь с иностранными требования для блоков летательных аппаратов, так вот, все конструктивные требования называются требованием по дизайну, составляла документ команда конструкторов
Deaddy
Проблема перевода. «Design» — это не только дизайн, но и конструкторское решение, схема.
Leo7777
да, я знаю, поэтому и расписал в начале темы. Все таки голивудские дизайнеры костюмов ориентируются сейчас на правдоподобность.
yefrem
В английском design имеет более широкое значение и относится к проектированию в общем, а не только к визуальной части.