Если вы владелец сайта, то вполне логично, что вы хотите не только первые места в ТОПе, огромный трафик и хорошую видимость, для вас важны реальные продажи. Для вас эффективность сайта измеряется количеством звонков, заказов, заявок с сайта – количеством совершенных посетителями целевых действий на сайте.

И наверняка, вам бы хотелось платить не абонентскую плату и переходы на сайт, а более понятные метрики, которые непосредственно ведут к увеличению вашей прибыли такие как звонки, заявки, заказы. Сейчас модель оплаты за совершенные пользователем целевые действия набирает огромную популярность.
Предельно допустимая стоимость целевого действия (обращение, заказ, заявка) посетителя на сайте (CPL/CPO) – стоимость которую компания может себе позволить при текущей или прогнозируемой ситуации.
Модель оплаты за целевые действия привлекательна, потому что оплата происходит по факту и на первый взгляд имеет меньше рисков. Но стоит отметить два основных риска:

  • В стремлении получить больше обращений, есть вероятность заплатить за обращение больше чем выгодно бизнесу;
  • Риск не получить нужное количество обращений, потому что бизнес предложил слишком маленькую цену за действие.
Возникает основной вопрос: «При какой стоимости целевого действия будет такая модель выгодной?»
Для этого необходимо определить CPL/CPO и сравнить эти показатели с предложениями на рынке.

От чего зависит предельно допустимая стоимость целевого действия?

  • Конверсия обращений с сайта в сделки
  • Средний чек сделки
  • % маржинальной прибыли, который получает бизнес с каждой сделки (без учета расходов на продвижение сайта)
  • Часть прибыли, которую готов платить бизнес для осуществления сделки. Какую часть маржинальной прибыли готов потратить для осуществления сделки? 25%? 50%? 100%? Или 150%? Это зависит от вероятности повторных продаж привлеченному клиенту и конкуренции в отрасли, в которой работает бизнес.
  • Срок жизни клиента. Частота совершения клиентом покупок, оформления заказов.
    Если клиент после первого заказа/покупки обратится в компанию снова, то предельная стоимость действия может быть выше % маржинальной прибыли со сделки.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (3)


  1. zxweed
    18.05.2016 09:01

    И правильно, в связи с новыми веяниями даже заканчивать посты с мегамозга не обязательно, можно просто кинуть два недописанных абзаца с ошибками.


    1. sumteh
      18.05.2016 09:03

      Если укажите на ошибки, будем очень признательны. Вся статья не поместилась (техподдержка, к сожалению, не ответила на мой вопросы, как сделать так чтобы опубликовалось целиком). Полную версию можно прочитать здесь.


      1. tomzarubin
        22.05.2016 01:47

        Что значит не поместилась? Тут полно лонгридов, что они делают не так?