Обновление классики


В 1944 году Управление стратегических служб, предшественник послевоенного ЦРУ, озаботилось актами саботажа против врагов США. Среди рабочих документов управления, рассекреченных и опубликованных ЦРУ, есть замечательный документ под названием «Полевое руководство по простому саботажу» (PDF). Это руководство посвящено не подрывам предприятий; наоборот, многие советы направлены на то, как сочувствующие союзники способны подорвать производительность труда и моральное состояние на предприятии. Вот выдержка из этого руководства.

1. Менеджеры и контролёры. Для снижения морального духа и производительности будьте обходительны с неэффективными работниками; давайте им незаслуженные повышения. Эффективных работников следует дискриминировать, незаслуженно жаловаться на их работу.

2. Сотрудники. Работайте медленно. Подумайте о том, как увеличить количество действий, необходимых для выполнения задачи: используйте более лёгкий молоток вместо тяжёлого; пытайтесь использовать маленький гаечный ключ вместо большого.

3. Организации и конференции. Когда возможно, передавайте все дела в комитеты для «дальнейшего изучения и рассмотрения». Пытайтесь сделать комитеты как можно более крупными и бюрократическими. Проводите конференции, когда нужно сделать много критически важной работы.

4. Телефон. В офисе, гостинице и на местной телефонной станции задерживайте телефонные звонки, давайте неправильные номера, отключайте людей «случайно» или забывайте отключить, чтобы линия оставалась занятой для других.

5. Транспорт. Сделайте железнодорожные путешествия настолько неудобными, насколько возможным для персонала врага. Выдавайте два билета на одно и то же место в поезде, чтобы породить «интересные» споры.

Некоторые из этих методов саботажа стали обычной практикой на рабочих местах в наши дни. Часто сложно понять, где заканчивается некомпетентность и начинается злой умысел: красота организаций состоит в том, что у большинства из них нет эффективной иммунной системы против таких преднамеренных излишков некоментентности.

Так что неделю или две назад я решил задать (в твиттере) вопрос, как выглядела бы современная версия такого руководства, если нужно саботировать конкурентную ИТ-компанию или хайтек-стартап? Очевидный ответ: «Отправить к ним своих самых плохих менеджеров, чтобы они довели до банкротства незадачливого врага». Но какие реальные правила они должны внедрить для наилучшего эффекта?

1. Очевидно, инженеров и программистов (которым требуется время для глубокой концентрации) следует постоянно держать в курсе всех событий на предприятии. Так что следует сделать открытую планировку офисов (openspace) обязательной для всех.

2. Команды лучше, чем индивидуальные разработчики, и каждый должен быть осведомлён о ценном вкладе сотрудника на соответствующей позиции. Поэтому давайте объединим каждого программиста с менеджером по продажам — желательно, работающим на телефоне за тем же столом — и будем сравнивать их на основе совокупного вклада каждой пары в ежеквартальную прибыль (stack ranking).

3. Забота отдела кадров — убедиться, что никто не раскачивает лодку. Любой, кто пытается сообщить о злоупотреблениях или пожаловаться, мутит воду. Вы знаете, что нужно делать.

4. Старшие менеджеры должны быть «победителями» (в соответствии с моделью Джека Уэлча), см. stack ranking выше. Так что следует давать повышение менеджерам, которые проявляют энергию, вдохновляют и обладают харизмой, чтобы рисковать.

5. Работники постоянно должны быть сконцентрированы на работе. Поэтому следует ввести правило чистого стола — любые личные вещи, оставленные на столе или в кубикле, в конце рабочего дня сбрасываются в мусорную корзину. На самом деле, можно пойти дальше и установить правило общих компьютеров (hot desking), то есть определить средние параметры, которые подходят для абсолютного большинства рабочих компьютеров, и установить их на каждом ПК и на каждом рабочем месте.

6. Все рабочие окружения должны быть виртуализированы и перемещены на корпоративный файл-сервер для безопасного хранения. Как только мы выясним, сколько нам нужно виртуальных машин, то можем избавиться от лишнего оборудования — избыточность расточительна.

7. Программистам не нужен рутовый/админский доступ к их окружениям для разработки. С другой стороны, маркетологи должны получить права на управление системами CRM, так что им следует выделить глобальные админские права по всей сети.

8. Все коммуникации в компании будут проходить через корпоративную систему электронной почты и мгновенных сообщений собственной разработки. Отдел IT Services будет плотно загружен работой по портированию клиента PocketPC 2006 Second Edition на Android 2.2 и Windows Vista; он скоро должен быть выпущен, на этом этапе от оборудования iPaq и Windows XP можно отказаться. (Здесь есть дополнительное преимущество: помешать разработчикам затягивать в офис свои системы Linux и Mac).

9. Летучие совещания следует назначать на каждое утро, чтобы отдел разработки поделился своими мыслями для общей осведомлённости о ситуации. Чтобы гарантировать каждому возможность высказаться, каждый участник совещания получит строго определённое время для выступления. Если им нечего сказать, остальным следует сохранять молчание и ждать до окончания времени, чтобы поощрить медленно думающих сотрудников.

10. Если проект запаздывает, то все сотрудники должны перейти в режим смертельного овертайма и напрячься, пока работа не закончена, отбросив собственные проекты и заменив задачи в случае необходимости. Если смертельный овертайм не приносит результат в заданное время, то в качестве меры наказания обычное кофе в столовой следует заменить на кофе без кофеина.



Высказывайте в комментариях свои мысли, как ещё проводить саботаж ИТ-компании, чтобы это выглядело реалистично, как будто мы хотим повысить производительность труда.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (0)