Всем привет! Меня зовут Валерия Макарова, я руководитель Rocket Callback. Сегодня я хотела бы поделиться опытом о том, как я собирала команду для своего проекта, а заодно представить вам нашу небольшую и простую братию.

image

Сама я родом из Бурятии, славного города Улан-Удэ. Как у нас обстоят дела с IT я уже рассказывала, вкратце напомню, что, несмотря на определенные сложности, IT в Бурятии развивается, и количество специалистов или местных компаний с каждым годом растет. Как и количество интернет-магазинов и людей, предпочитающих закупаться там, а не на рынке. Вообще же, я очень люблю свой край, поэтому могу быть немного предвзятой.

Переходя к сути. По образованию я филолог, закончила аспирантуру Бурятского государственного факультета. Интереса к IT за собой никогда не замечала вплоть до 2012 года, когда вокруг все знакомые начали пилить собственные стартапы. Плюс чуть позже я устроилась работать HR в одну IT-компанию, что тоже сказалось на моей дальнейшей судьбе.

В 2014 году я работала в одной из бурятских компаний в области трикотажа. В то время начали появляться callback-сервисы, и я, как маркетолог (с HR было покончено), тоже рекомендовала руководству присмотреться к этой идее. Наш программист Игорь сказал, что тема крутая, сервис крутой, есть перспективы, только вот можно сделать все лучше и удобнее, плюс потом со временем добавлять различные фишки.

Идея запилить что-то свое уже давно укрепилась в моем сознании. Сначала я думала о приложении для заказа мойки автомобиля, затем о портале для оценки деятельности депутатов Госдумы. Тут то и попалась идея с callback-сервисом. Вот, кстати, Игорь, он теперь наш тимлид:

image

Так я решила, что надо взяться за дело. Привлекли еще одного нашего знакомого, Митю. Кстати, Митя и Игорь по совместительству являются еще и руководителями digital workshop’а Appatbox. Вот и Митя, он занимается сейчас общим развитием продукта:

image

Вот так два суровых бородача и я, девушка, только-только защитившая степень кандидата наук, создали виджет, который в дальнейшем стал Rocket Callback.

Выбрав Rocket, мы хотели показать, что соединяем менеджера и клиента с такой же скоростью, с какой летит ракета. Ну и плюс тематика космоса всегда в тренде, вызывает ассоциации с чем-то передовым, новом и неизведанном.

В конце лета мы привлекли 300 000 рублей инвестиций за 10% долю в проекте. Все от того же знакомого, связанного с трикотажем. Вот тут и встал вопрос, что делать и где искать сотрудников, так как сами уже не справлялись.

В первую очередь нам нужен был человек, хорошо разбирающийся в VoIP, не понаслышке знакомый с SRTP и LCR, MGCP и H.323. Я долго искала на ХедХантере, пока в конце концов мы не нашли Кирилла. Вот и он, кстати:

image

Затем нам нужен был дизайнер, который на «ты» с Photoshop и Illustrator, умеет работать как с растром, так и с вектором, готов попробовать себя в Flash. Для этого я взяла Катю – душа и сердце нашего коллектива:

image

После на очереди встала необходимость найти человека, который будет писать тексты. В первую очередь, сценарий для ролика, контент для сайта, затем вести блоги и всячески пиарить нас. Так мы нашли Тимурмалика:

image

Вот Роман, он отвечает за маркетинг и продажи, поиск и связи с клиентами. Без него наш Рокет просто бы не продавался, так как мы управленцы, журналисты, гики, но ни разу не маркетологи и вообще продавать не умеем:

image

Мы нацелились на США еще в самом начале, когда еще никакого виджета не было. Анна, человек, целиком и полностью ответственный за выход Рокета на международную арену:

image

На разных этапах с нами было еще несколько человек, но нам пришлось с ними расстаться по обоюдному согласию. Несмотря на это, мы благодарны им за их вклад в развитие проекта. Тут представлена лишь часть команды. Вот Алексей, наш инвестор и идейный вдохновитель Рокета:

image

На собеседованиях меня так и тянуло спросить про крышки люков от канализации, но Митя с Игорям меня осаживали. Если серьезно, то были забавны ситуации, когда на собеседование приходит суровый программист, видит Митю с Игорем, начинает общаться с ними, а вопросы в основном задаю я. Наверное, нам повезло, и мы смогли через тот же самый Хед Хантер найти всех, кто нам был нужен.

Мне думается, времена, когда девушек в IT было мало, уже постепенно проходят. У нас вот в команде 3 девушки, и мы вполне себя комфортно чувствуем в компании веселых бородачей. Правда, более-менее технарь из этой небольшой компании только я, может в этом все и дело. Еще у нас работали 2 девушки, первая из которых специализировалась на Битриксе, а вторая помогала Игорю с Machine Learning и алгоритмами на R, сегодня они обе ушли в другое место.

В самом начале работы мы взяли несколько продажников для холодных звонков. Ни к чему хорошему это не привело – продажи были, но не настолько, чтобы и дальше пользоваться этим каналом – сейчас его нет.

В декабре мы привлекли еще 4 000 000 рублей, а тут и продажи пошли. Так или иначе, сейчас у нас порядка 600 клиентов. Бросили все силы на англоязычную версию – Катя уже нарисовала макеты, Анна подготовила на английском языке контент, Игорь почти закончил сайт, Кирилл изучил VoIP в США, Роман общается с потенциальными клиентами-американцами, Митя занимается планированием выхода на рынок, Тимурмалик готовит инфоповоды для американских СМИ, я занимаюсь общим руководством, ну еще и рекламой. Пока что все идет хорошо, надеемся, что в будущем будет только лучше.

Спасибо, что читаете нас!
Подписывайтесь на наш блог.

Комментарии (26)


  1. Shapelez
    12.05.2015 16:11

    Крутая команда!


    1. RocketCallback Автор
      13.05.2015 01:09

      Спасибо!


  1. kirichenko
    12.05.2015 16:36

    Вообще же, я очень люблю свой край


    Почему тогда на сайте московский телефонный номер?
    8 (499) 322 11 63


    1. exelens
      12.05.2015 17:02

      Так они привязали сайт к Московскому региону и за счёт этого работают на Московский рынок. В смысле трафик с поиска в основном Московский.


    1. RocketCallback Автор
      13.05.2015 00:51

      Потому что мы в Москве сейчас ) Вот тут я рассказывала как и почему мы тут оказались.


  1. dj_raphael
    12.05.2015 20:13
    +3

    Все таки не понятно как вы собрали команду? За зарплату или без? 300 000 даже на месяц не хватит такой команде. Что вы им обещали? На что люди соглашались, а на что нет?


    1. RocketCallback Автор
      13.05.2015 01:09

      После того, как мы привлекли 300 000, пошли уже первые продажи, с которых мы начали платить ЗП, когда получили 4 000 000 — тем более. Мы обещали стандартные ставки, плюс обещали увеличить в дальнейшем вплоть до доли. Кто-то соглашался, кто-то нет, кто хотел все здесь и сейчас. Многие хотели удаленно. Вот так потихоньку и отсеивались :)


      1. nick0x01
        14.05.2015 01:36
        +2

        А можно полюбопытствовать, почему вы не рассматривали удаленку?


        1. slamon
          14.05.2015 15:23

          Могу предположить, что из-за негативного опыта работы по удаленке


          1. RocketCallback Автор
            14.05.2015 18:58

            Совершенно верно. Был негативный опыт, о котором расскажем отдельно как-нибудь, который отбил желание работать на удаленке )


  1. EminH
    13.05.2015 16:35

    Удачи!!!
    если позволите, вопрос по выходу на рынок США: вы используюте тот же бренд не скрывая что вы российская компания? И если да, не думаете ли что это отрицательно повлияет на старт в США?


    1. RocketCallback Автор
      13.05.2015 16:39

      Спасибо! Бренд тот же, однако афишировать свое происхождение мы не торопимся :) Именно по той причине, что Вы указали :)


      1. isden
        13.05.2015 21:24

        Да ничего тут особо страшного нет. Компания, где я сейчас работаю, мало того, что из России, так еще и не из Мск. Клиенты из Европы/США к этому вполне нормально относятся. Некоторые даже интересуются всякими подробностями жизни и истории :)


  1. kelevra
    14.05.2015 08:56
    -3

    мужская борода, %username%, содержит больше фекалий, чем среднестатистический унитаз.


  1. leorush
    14.05.2015 11:40
    +2

    Изучал на вашем сайте FAQ. Периодически отмахиваясь от окна «BЫ БЫЛИ У НАС НА САЙТЕ 0 МИН. 50 СЕК. ВЫ НАШЛИ ТО, ЧТО ИСКАЛИ?» — очень раздражает.


    1. RocketCallback Автор
      14.05.2015 19:04

      Демонстрация того, насколько виджет может быть навязчивым ) А если серьезно, то навязчивость выставлена высокая — продолжаем тестировать стадии. Раздражает, согласны :(


  1. kirichenko
    14.05.2015 12:29

    А как вообще это работает? У вас свой call-центр?


    1. RocketCallback Автор
      14.05.2015 19:26

      Нет, никакого call-центра нет. Если вкратце, то мы просто соединяем клиента и менеджера по телефону, отправляя звонок в обе стороны. Т.е. и клиент, и менеджер получают входящий звонок, время отчета указано на экране (не более 25 секунд). Когда оба поднимают, начинается диалог. Используется IP-телефония, что очень удобно для тех, у кого клиенты в разных частях страны или даже мира. Вкратце так :)


  1. sunnyfox
    14.05.2015 22:00

    Что-то блог ваш неприветлив нынче, куда ни ткни с главной — 404.
    Например, blog.rocketcallback.com/speak-time


    1. RocketCallback Автор
      15.05.2015 00:56

      Первый раз видим страницу с таким адресом ) В админке нет. Вот отсюда можно посмотреть, если есть желание blog.rocketcallback.com


      1. sunnyfox
        15.05.2015 01:18

        1. RocketCallback Автор
          15.05.2015 01:22

          Ой… спасибо!


          1. AWSVladimir
            18.05.2015 16:02
            +1

            1. Сделайте выброс на свою 404 страницу, а не на сайт провайдера. Сделайте эвент, что бы оперативно реагировать при проблемах.
            2. Провайдера лучше поменяйте на американского, хоть шаринг, хоть выделенный сервер. Ну по крайней мере, что бы при ошибке не уходил к российскому провайдеру. У них там русофобия насаждается, поэтому эти простые действия дадут вам сохранить/увеличить определенное количество клиентов, тем более, что в связи санкциями многим фирмам просто запрещают работать с российскими фирмами.
            3. Домен rocketcallback.com — Вы владельцы? Почему тогда написан владелец Алексей Овчинников из REG.RU?

            Если хотите стабильности, то 1 пунктом вы должны зарегистрировать домен на себя или компанию и не в РФ, а за рубежом, с полным доступом ко всем DNS параметрам.
            Имя полный доступ к DNS параметрам, вы можете тестировать разные хостинги.
            Переведите свой домен к другому регистратору доменов, с вашими данными как владельца домена и можете тестировать хостинг-площадки заменой IP адреса, так же восстанавливать зеркала, безопасно эксперементировать с наполнением и дизайном.

            На сколько я понял хостер у вас REG.RU, а реальный в USA, на сколько я увидел www.cloudflare.com
            Посмотрел тарифы — довольно дорогие.
            Посмотрите хостинг hostgator.com Сам там держу сайты, (покупаю на несколько лет), скорость отдачи высокая. Можете протестировать с других американских площадок скорость отдачи в динамике по часам.

            Удачи вам!


            1. RocketCallback Автор
              19.05.2015 18:05

              Спасибо за ценные советы! Уже начали все по списку :)
              Алексей Овчинников это наш инвестор и идейный вдохновитель, он указан в материале тоже, домен наш, да :)


  1. dom1n1k
    15.05.2015 02:58

    Почему Володька Рома сбрил усы бороду?


    1. RocketCallback Автор
      15.05.2015 15:01
      +1

      Это была зима, мы согревались как могли. В том числе, бородой :)