Одежда российского производства оказалась в 4-20 раз дороже китайских аналогов




В ноябре 2015 года китайский онлайн-ритейлер AliExpress (Alibaba Group) начал продажу товаров российского производства в рамках специального проекта «AliExpress Молл», запущенного с участием Минпромторга РФ. Товары из России на торговой площадке отмечались триколором с надписью «Сделано в России». Среди прочих, в молле открылся магазин, который представлял модные товары российских брендов для российских покупателей.

Продавцы рассчитывали, что популярная среди россиян торговая площадка выступит мощнейшим драйвером продаж. Их надежды оправдались лишь отчасти. В рамках проекта «Мода. Сделано в России» сделано всего 24 заказа.

Опозоренные организаторы заморозили проект через два месяца после запуска.

Сайт AliExpress в России популярнее, чем Facebook


AliExpress в России входит в десятку самых популярных сайтов, вместе с «Вконтакте», «Яндексом», Mail.ru и Google. В июле 2015 года аудитория превысила 22?млн пользователей — по популярности сайт AliExpress обошёл даже Facebook!


Источники данных: Ассоциация интернет-торговли, агентство Data Insight, eMarketer

Годовой объём рынка онлайн-торговли в России оценивался в 713 млрд рублей, причём 30% приходится на зарубежные интернет-магазины. Покупки в интернете совершали 25,4 млн россиян, то есть 17,33% населения. В конце прошлого года Россия для AliExpress стала основным рынком: по данным сервиса Similarweb, из 1,1?млрд просмотров сайта 14,4% пришлось на Россию, на втором месте — Испания с 9,06%.


Источники данных: исследование TNS Web Index, TNS Russia
За год в Россию из-за рубежа доставлено 75 миллионов посылок. Самый крупный из зарубежных магазинов, естественно, AliExpress (55% всех покупок).

Странная бизнес-модель


С самого начала организаторы выбрали довольно странный бизнес-подход. Ещё весной 2015 года они создали отдельный подпроект «AliExpress Молл», где выставили «премиальную» продукцию по повышенным ценам. Именно туда почему-то решено было определить товары российских производителей. Например, в этом «молле» пуховики Baon предлагались в среднем за 10 000 руб., а на основном сайте AliExpress аналогичный товар можно было купить за 1600 руб.

Свитшот Trends Brands Base стоил 3200 руб., а похожий китайский товар — 153 руб. (с бесплатной доставкой), кожаный клатч «Анна Чапман» — 6800 руб., китайский аналог — 1500 руб.

Многие покупатели просто не видят необходимости платить за бренд. Сам основатель компании Alibaba Джек Ма недавно сказал, что китайские подделки по качеству лучше брендированных товаров, которые производятся на тех же заводах и из тех же материалов.

Тем не менее, российские организаторы выбрали бизнес-модель бутика.

«Мы хотим привлечь новую, более «дорогую» аудиторию, до которой до сих пор в силу каких-то причин не дотягивали», — объяснял генеральный директор «Алибаба.ком (РУ)» Марк Завадский.

И это при том, что на AliExpress покупатели традиционно приходят именно для того, чтобы найти товар по более низким ценам. По статистике, средний чек на AliExpress для российских покупателей составляет всего 1200 рублей, почти втрое ниже, чем средний чек по всем онлайн-покупкам в России — 3300 рублей с учётом доставки (Data Insight и Insales, 2014?год).

Другими словами, организаторы проекта изначально ориентировались не на основную аудиторию сайта, а на воображаемую «элитную» аудиторию.

«При выборе партнёров мы ориентировались на те категории товаров, которые пользуются большим спросом в России, а также выделили те российские бренды и компании, которые производят свою продукцию в России, — объяснял Марк Завадский. — Цены на товары в магазинах выставлены в рублях, что облегчит процесс совершения покупки для пользователей». Марк Завадский выразил надежду, что в будущем еще больше продавцов из РФ смогут присоединиться к торговой платформе.

Конечно же, во время кризиса проект «AliExpress Молл» полностью провалился.

Итоги первых месяцев


Спустя шесть месяцев Минпромторг РФ подвёл итоги проекта «Мода. Сделано в России». Презентация с оценкой проекта оказалась в распоряжении газеты «Коммерсантъ».

За несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили всего 24 заказа, ещё 552 товара отложено в «Мои желания».

По статистике, проект посетили более 130 тыс. человек, так что продвижение российских товаров вполне удалось. Другое дело, что покупать их особо никто не собирался. Сейчас страница раздела «Мода. Сделано в России» на AliExpress существует, но многие разделы неактивны, товары там не продаются.



Министерство промышленности РФ рассчитывало, что через AliExpress российские производители найдут новых покупателей: для российских товаров обещали отдать приоритет в поиске, а вход в раздел сделали на главной странице российской версии AliExpress. Покупателям пообещали, что они «смогут осуществлять заказы товаров по выгодным оптовым ценам».

«К участию пригласили 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах, — сказано в презентации, которую цитирует «Коммерсантъ». — Около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись с неполадками в работе AliExpress». Хотя раздел модных товаров из России был открыт 20 ноября, только к 5 декабря удалось устранить проблемы и начать принимать заказы.

Также возникли проблемы с «двойной конвертацией стоимости продукции», эти проблемы не устранены до сих пор. Напомним, что в российском разделе все цены должны быть указаны рублях, но в реальности они, как сказано в презентации, «поплыли» и указывались в долларах.

Российские представители с трудом разбирались в программном обеспечении AliExpress, которое «было написано на китайском языке, а потом переведено на английский».

В общем, первый блин оказался комом. Марк Завадский прокомментировал итоги первых месяцев так: «Заказов было немного. Выяснилось, что работа на маркетплейсе — отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность и российские фабрики оказались к этому не готовы».

В комментарии на Facebook Марк Завадский сказал, что считает историю с продажей российской одежды не провалом, а «важным опытом, из которого и мы и наши партнёры извлекли уроки».



Чиновники из Минпромторга тоже не теряют надежды. Они объясняют, что по цене российские товары не могут конкурировать на мировом рынке с зарубежными производителями, поэтому премиальный сегмент по бизнес-модели бутика — это единственный выход. Для продвижения российских товаров российские власти по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве с Alibaba Group.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (71)


  1. OldFisher
    20.06.2016 12:34
    +30

    Чиновники из Минпромторга тоже не теряют надежды. Они объясняют, что по цене российские товары не могут конкурировать на мировом рынке с зарубежными производителями, поэтому премиальный сегмент по бизнес-модели бутика — это единственный выход.

    Иными словами, «мы пробовали продавать с дикой наценкой в месте, где все ищут подешевле и катастрофически провалились. Теперь мы будем снова делать то же самое и на этот раз всё обязательно получится наилучшим образом!»
    Did I tell you what the definition of insanity is?


  1. cyberly
    20.06.2016 12:42
    +8

    Нутк, люди покупают в интернете либо то, чего нет в обычных магазинах, либо то, что в обычных магазинах заметно дороже. Если оба условия не выполняются, проще пойти в торговый центр, где можно мерять, смотреть и трогать.


    1. Nalivai
      20.06.2016 14:48
      +12

      Фиг знает, я покупаю в интернете еще и потому что мне это хождение по торговым центрам совершенно не доставляет удовольствия


      1. Sadler
        20.06.2016 16:13
        +1

        К сожалению, есть другие неудобства: при заказе из Китая сначала придётся долго ждать (последняя моя покупка шла ~40 дней), а затем либо идти на почту, либо ехать на склад забирать, либо сбегать с работы и сидеть весь день, ждать курьера. Заказы через инет в собственном городе тоже последнего пункта не отменяют. Так что лично мне зачастую проще найти через интернет нужную вещь, если таковая вообще имеется в городе, что не так уж часто, приехать и купить.


        1. safari2012
          20.06.2016 16:39

          у нас мелочевку прямо в ящик кидают. а крупный товар я редко на али покупаю.


        1. Aclz
          20.06.2016 21:35
          +2

          С одеждой из китая так еще и размер угадать — тот еще квест.


        1. goodwind
          21.06.2016 06:16
          +1

          у нас (Казахстан) поставили постаматы по всей стране.
          Заказываю на ближайший ТРЦ, забираю в любое удобное для себя время. Очень удобно.


  1. Alexey2005
    20.06.2016 12:46
    +5

    А за счёт чего вообще наши товары получаются настолько дороже китайских? Ну я бы ещё понял, если бы там разница была 50%. Ну или 75. Да пусть даже 100%, но не в четыре же раза! Интересно было бы узнать, как формируется такая цена и что вносит в неё основной вклад.


    1. evilhrom
      20.06.2016 13:02
      +15

      Жадность, мне кажется, вносит наибольший вклад


    1. cyberly
      20.06.2016 13:33

      Тут дело не в российскости, а в позиционировании, скорее. Премиальные товары, все такое. Можно же продавать либо мало, но дорого, либо — много, но дешево. На Алиэкспрессе за дорого желающих почему-то не нашлось. Может быть, не смогли правильно донести, почему так дорого. А может быть, на Алиэкспресс такие клиенты не ходят.


    1. leoncheshire
      20.06.2016 13:52
      +3

      Накладные расходы.

      Китай — место, где работает очень много эффективных агломераций — рядом находится производитель ткани, всех необходимых сопутствующих материалов, хорошо отлажена логистика сбыта — порты, склады, железные дороги.

      А у нас — из за удалённости от рынков сбыта и плохой логистики, спрос низкий, предприятия вынуждено работать на меньшем объёме. Меньше объём — больше издержки. Поставщик ткани находится дальше, производственная культура низкая, зарплаты — высокие. Вот поэтому весь мир и затаривается в Китае/Индии/Бангладеше


    1. GreyhoundWeltall
      20.06.2016 14:06
      +7

      Думаю, что результат обеспечивается диким коктейлем из стоимости производства, жажды наживы, местечкового менталитета и распил-откатной экономической системы.


    1. korobkov-k
      20.06.2016 14:18

      Цена ради цены. Качество одежды и цена не коррелируют, по крайней мере в определенных диапазонах. Есть очень дешевые вещи, но не качественные, есть вещи подороже и уже качественные. Дорогие (очень) как правило тоже качественные, но вот тут уже начинается цена ради цены. Мысли вроде «могу себе позволить», «нужно купить что-то по статусу» и всё такое. Кроме того, если речь о торговом центре, то в дорогих бутиках мало народу и много выштудированного персонала. Вещи в коллекциях быстро заканчиваются — это дает им уникальность. Дешевую одежду вероятность встретить на другом человеке выше. Вот от всех этих играх на эмоциях и взращивают цены. А по себестоимости — тряпки они и есть тряпки. Единственное что — место в дорогом ТЦ, персонал и красивый магазин при малых продажах очевидно добавляют много к цене, почему при покупке со склада надо платить столько же — загадка.


      1. Nihonjin
        20.06.2016 15:49

        Все правильно, за исключением того, что зарплата тут не является решающим фактором, да и в России за последние 2 года средняя зарплата упала ниже китайского уровня. В той же африке полно стран, где зарплата в 100$ считается очень даже неплохой, да только ни политической стабильности, ни производственной культуры в них нет.


      1. Aingis
        20.06.2016 23:19

        Сейчас столько вещей развелось, что если не покупать откровенно однотипные вещи (или как вариант модные), то вероятность встретить кого-то в том же весьма мала.


      1. APLe
        21.06.2016 12:08

        Бывает ещё дорогая одежда из дорогих материалов — качественных мембран и кожи, кевлара, чистого гусиного пуха и так далее.
        В данном случае, вероятно, речь не о ней, но вообще о таком варианте забывать не стоит.


        1. loly_girl
          22.06.2016 03:27

          Кевлар теряет прочность при намокании, чтобы использовать в одежде, его нужно хорошо гидроизолировать.


    1. dom1n1k
      20.06.2016 14:24
      +6

      жадность, неэффективность, коррупционный сбор


    1. yukon39
      20.06.2016 15:38

      А за счёт чего вообще наши товары получаются настолько дороже китайских?

      За счет этого: «отказались ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах»


    1. Gryphon88
      20.06.2016 16:44

      Позицию выставляет 2-3й в цепочке перекупщиков. А люди, которые хотят сэкономить в бутике, просто летят в Мюнхен или Милан, для брендовых зарубежных шмоток, например, накрутка стартует от х5 :)


    1. eldarmusin
      20.06.2016 18:05
      +14

      Многие говорят о жадности, неэффективности, коррупции… Я внесу свои 3 копейки.


      На мой взгляд на ценообразование сильно влияет законодательная и макро-экономическая состовляющая. Если человек решил делать карандаши, то ему нужно помощение, оборудование, рабочие. Для этого он возьмёт кредит. Эта схема для любой страны верна, но вот есть некие отличия.


      1. Немец
        Он пойдёт и возьмёт кредит на 2-3% с фиксированой ставкой на 20 лет. И будет уверен что инфляция в 1% и вариация курса евро никак не повлияют на его бизнес на эти 2 десятка лет и он сможет рассчитаться с кредитом. В дополнение берёт страховку, которая покроет его если что вдруг. Так же он знает что будучи законопослушным с ним ничего не случится, да и даже если он перейдёт дорогу конкуренту, то конкурент ответить более агрессивной ценой, или маркетингом. На основе такой стабильности, чистая прибыль будет установлена на уровне 15% (-3% на кредит и 1% на инфляцию) и будет он кататься на фольксе и ездить в Турцию в отпуск.


      2. Россиянин.
        Кредит под 12-17%, если банк не изменит ставку. Инфляция в зависимости от политики от 3 до 15%. Курс рубля от ± 100% вариации в зависимости от продажи нефти. Не дай Бог это будут не карандаши, а тротуарная плитка, то из Москвы вообще выживут, а могут и вспомнить что в 1992 году недоплатил 1337 рублей и 40 копеек налогов и отобрать вконец бизнес. Так что в этих условиях трудно смотреть на 20 лет вперед, и 2-5 лет было бы отлично. А так как лафа может продлиться недолго, то нужно, пока фортит, купить дорогие машины и опробовать все фешенебельные курорты. Будет что вспомнить в Бутырке… В таких условиях наценку приходится в разы пеероценивать.


      1. sincosxy
        21.06.2016 10:00

        В случае с немцем вы раскрыли тему конкуренции, а с россиянином почему-то не договорили, лишь описали только самый радужный вариант.


    1. akaChewy
      21.06.2016 10:00

      А ещё за счёт того, что для русских предпринимателей маржа меньше 100% и не маржа вовсе.


  1. pnetmon
    20.06.2016 12:56

    >> «что работа на маркетплейсе — отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность и российские фабрики оказались к этому не готовы»
    — а что там про работу фабрик при заказе 24 товаров…


    1. Moog_Prodigy
      20.06.2016 15:29
      +1

      Эта фраза резанула глаз, как будто рабочие виноваты в том, что их начальство настолько жадное.


  1. sat3452
    20.06.2016 13:02
    +1

    Сказ о том, как чиновники опять новые технологии внедряли.


  1. Necrozyablo
    20.06.2016 13:05

    Ну это вам не бюджет пилить…


    1. tyomitch
      20.06.2016 16:22

      Можно подумать, сотрудники Минпромторга из чистого энтузиазма всем этим продвижением занимались.


  1. AcidVenom
    20.06.2016 13:08
    +6

    Последнее время (а точнее лет 5) мне все больше кажется, что государство специально выбирает как можно больше мертворожденных проектов и воплощает фиаско в жизнь.


    1. romario_de
      20.06.2016 14:18
      -8

      Берут пример с Microsoft


      1. darkfrei
        20.06.2016 23:53
        +2

        Десятка не так уж плоха, если сравнивать с мнением тех людей, которые её боятся.


  1. PKav
    20.06.2016 13:08
    +1

    Думаю, тут дело в том, что люди, покупающие дорогие вещи, покупают их не только ради самих вещей, но и ради процесса покупки. Многим нравится хождение по магазинам и торговым центрам, процесс выбора, примерка, подбор, наблюдение себя в зеркало. Да и вряд ли такие люди вообще знают что такое AliExpress. Так что инициатива изначально провальная.


    1. Mel
      20.06.2016 14:32
      +10

      «премиум с алиэкспресс» даже звучит смешно, о чем они вобще думали.


      1. NetBUG
        20.06.2016 20:16

        Не хуже, чем попытка создать «премиум» на Апрашке/Черкизовском.


        1. darkfrei
          20.06.2016 23:55

          Там разве не был всяких премиумных Вуи Луитонов?


          1. GreyhoundWeltall
            21.06.2016 09:35

            Премиумный луивитон на черкизоне стоит чуточку дороже непремиумного турецкого дерьма из дикого «дерьмантина», замученного в клетках.

            Тут же ситуация строго наборот — как если бы на том самом рынке, продавали праду и гучу по цене практически прады и гучи. Mel прав.


  1. Een_Stemming
    20.06.2016 13:10

    Торгаши — они везде торгашами будут, даже в интернете.


  1. Barnaby
    20.06.2016 13:28
    +1

    Точно 24?
    Я вижу 17 отзывов из них 3 с 1 звездой. Надо было накручивать рейт, на али это модно.


  1. NET_KOT
    20.06.2016 13:49
    +4

    Опозоренные организаторы заморозили проект через два месяца после запуска.
    А в чём позор-то? Типичный русский бизнес: барыги захотели срубить бабла побольше, но пережадничали. У нас в России такие фэйлы в порядке вещей.


  1. Deverex
    20.06.2016 13:52
    +1

    Глубоко убежден, что решения по созданию Молла принимали люди совсем не глупые. В момент старта у многих даже далеких от бизнеса людей (в т.ч. у меня) была уверенность, что в таких условиях не выстрелит, т.к. продавать что-то дороже множества доступных физически магазинов через интернет — антипродуктивно.
    Внимание вопрос: кто и на чем все-таки смог навариться в этой ситуации?


    1. cyberly
      20.06.2016 14:08

      вэб-разработчики?


      1. Deverex
        20.06.2016 14:12

        Какой же объем работ должен быть, чтобы пролоббировать такую глупость?


        1. cyberly
          20.06.2016 14:29

          Ну, как… Рисуются графики с диким объемом трафика. Миллионы потенциальных покупателей, просмотры, отличная реклама, все такое. Находятся продавцы, которые хотят что-нибудь продать и убеждаются в том, что это для них отличный шанс и шикарная возможность. Все воодушевлены, потому что по оптимистичным прогнозам там наверняка получалась куча денег. И продавцам, и организаторам.

          Кстати интересно, собирали ли с продавцов какие-то деньги за размещение? Думаю, вполне могли, и если так, организаторы, возможно, все равно в плюсе.


    1. dgrees
      20.06.2016 14:18
      +2

      Подсказка — прачечная) И минпромторг тут не просто так, кмк)


      1. Deverex
        20.06.2016 15:19

        Если бы было чистым гос.проектом — даже не спрашивал бы. Здесь включались коммерсанты, отвлекли свои ресурсы на эту мульку. Единственный вариант, который приходит на ум — грубый шантаж российских магазинов, чтобы они зашли, заплатили за доработку функционала и за пользование площадкой. А представители китайских товарищей подогнали в минпромторг хорошего риса, много. Выглядит слишком топорно.


    1. Stan_1
      20.06.2016 15:10

      Может

      Интеграция стала намного проще, благодаря сотрудничеству с интеграционными операторами (компания Pickpoint).


      В принципе — почтовые услуги и логистика — хороший и лакомый кусок с понятной монетизацией.


      1. Deverex
        20.06.2016 15:30

        Если бы можно было ожидать наплыв заказов — все бы были в плюсе, а тут выход в прибыль была бы скорее фантастическим сюрпризом. Всё «если бы да кабы».
        Я в первый день запуска посмотрел на цены и для себя решил, что смысла нет покупать через инет то, что в реальном магазине можно пощупать и купить по той же цене, и, если что, предъявить кому-то материальному претензии по качеству. Кроме того, у большинства представленных магазинов были свои интернет-магазины со всем функционалом.


  1. Deverex
    20.06.2016 14:12

    del


  1. Tanyku
    20.06.2016 14:19
    +2

    Повезло мне как-то посмотреть на ценник себестоимости модной одежды с завода русского производителя.
    И не пойму, КТО эти люди, которые с завода с одной ценой, в магазин перевозят одежду с наценкой в 5-8 раз дороже?

    ЗЫ Было лет 5 назад, но думаю, разница в наценке большая осталась всё равно.


    1. Costic
      20.06.2016 14:38
      +3

      Такая же ситуация с с/х продукцией. Наши совхозы и фермеры выращивают, продают оптом по скромным ценам («нужным» фирмам, которых укажут под «дулом автомата»). В московскую область на склады приходит фура с товаром с наценкой х5. Дальше в розничную сеть +50..100%. Посредники, тёмное дело.


      1. Tanyku
        20.06.2016 17:40

        В с/х возможно.
        А по одежде, в моём случае, данный завод сам диктовал цену, также у завода имелась бумажка на сколько % разрешалось её поднимать. Но я понимаю, что ей не следуют, а заводы не проверяют.


  1. teecat
    20.06.2016 14:50
    +1

    Я бы поменял заголовок. Не Успехи российских производителей (таковых качественных вполне есть), а Успехи российских импортозаместителей. Все как всегда. Сначала выкидывают в массы идею, имеющую некую ценность — а потом назначают ответственными чиновников, которые не несут никакой ответственности, но умеют делать презентации


    1. Godless
      20.06.2016 16:15

      но умеют делать презентации

      Серьезно?))


      1. teecat
        20.06.2016 16:25

        Ну я надеюсь, что они все же отчитываются перед руководством. А если оно принимает их отчет и не увольняет за успехи в импортозамещении — значит умеют (смайлик)


  1. Fox_exe
    20.06.2016 15:35
    +2

    Выставлять заведомо дорогой товар на площадке, где есть фильтр «По стоимости»?
    Вроде как на Али лезут в первую очередь за низкими ценами, а во вторую — за уникальными/редкими товарами.


    1. NetBUG
      20.06.2016 20:18

      К тому же, с поиском уникальных товаров есть огромные проблемы (многократный перевод названий делает процесс поиска сродни детективу). В случае с техникой спасают P/N и прочие стандартизированные названия, а с одеждой, боюсь, швах.


  1. beavis88
    20.06.2016 15:49
    -1

    Дэбилы мля.


  1. NikiN
    20.06.2016 16:25

    Есть же позиции, которые могли бы подорваться:
    Кедровые орехи, или там кованные диски. Мебель из натурального дерева. Продукты натуральные.
    Очередной эпик вин чиновников.
    Есть мнение что одного Беломорско-Балтийского канала для нашей страны мало.


  1. vrag86
    20.06.2016 16:49
    +2

    Рассчитывали на патриотов, но когда дело касается личного кошелька, патриотизм не работает.


    1. ZweiAndersdenkenden
      20.06.2016 18:16
      -1

      Вы про «Держитесь там» (с)? )))


  1. loly_girl
    20.06.2016 17:07
    +1

    А Баон каким боком отечественный, если он всегда был китайский, причём довольно известный там?


  1. nikitastaf1996
    20.06.2016 17:29
    +1

    Спасибо.Я давно так не ржал.


  1. svitoglad
    20.06.2016 22:36

    А тем временем в Екатеринбурге открыли вот такой торговый центр — https://www.youtube.com/watch?v=EUGc5TQ9jXs
    Вот такой он русский бизнес.


    1. cyberly
      21.06.2016 06:45
      +1

      В Новосибирске примерно каждый торговый центр так выглядит после открытия. Только обычно на баннере логотип ТЦ или паттерн какой-нибудь. Потом площади разбирают. Иногда сразу, иногда годами. Иногда на весь ТЦ постоянно есть несколько пустых магазинов. Дело не в России, кризисе, Путине или санкциях. Дело в удачности расположения ТЦ и умении его администрации находить арендаторов.


      1. svitoglad
        21.06.2016 19:33

        А еще в для ТЦ главное отсутствие рядом других ТЦ. Когда-то мне говорили что строить ТЦ есть смысл если есть 70000 потенциальных посетителей.


  1. Barma2012
    20.06.2016 23:17

    «Как бы так поддержать отечественного производителя, чтобы ничего у него не покупать?» ))))


    1. VoidEx
      21.06.2016 00:05
      +1

      лайками?


  1. hp6812er
    20.06.2016 23:50

    24 продажи… интересно, кто и что купил? Вообще поощрить надо — патриоты ж!


  1. freedelete
    20.06.2016 23:51

    На этом алибаба приходят купить что то на /3, а не по x5, обладатели икс пятых на алибабу не заходят.
    Министры выбрали неправильную стратегию, алиэкспресс это не магазин элит, а тех кто хотел купить стул за три рубля в федеральных ретайлеров, но его не устроила цена. Китайцы тоже не из богатых, чтоб им продавать надо прайсы сопостовимые по тем ценам которые им привычны, врятли кто то там считает что товары мадеинраша уникальны и неповторимы. Кстати, а точно ли они раша, а может там из раши только шильда7


    1. Ogra
      22.06.2016 05:32

      Тут недавно была статья, что мол, не надо ограничиваться целевой аудиторией, надо её расширять!
      Успешные маркетологи приходят на помощь эффективным менеджерам, я погляжу ;)


  1. Lord_Ahriman
    21.06.2016 10:00

    Это особенность менталитета российских «бизнесменов», а, точнее, отсутствие коммерческого чутья и культуры ведения бизнеса. Моей жене в пору студенчества пришлось поработать по многим магазинам, связанным с одеждой и хэндмэйдом, и на ее памяти многие из них разорились из-за своеобразной политики хозяев — вместо того, чтобы привлекать покупателя скидками и дешевым товаром, продают дорогое и держат цену до последнего, отчаянно надеясь на то, что найдется глупый Буратино, который купит за условные 10к то, что можно купить за 1-2к (и ддолюя продавцов, чтобы впаривали дорогое, а не дешевое). Ну и да, выбор площадки для продажи «элитных товаров» — эпичнейший фейл.