Поэтому решил оформить материал отдельной статьей.
По прежнему, есть парашютная (V2.0) и парапланерная (V2.1) версии прошивок.
Парашютная работает как с дисплеем, так и без него.
Парапланерная — пока без дисплея.
Использовал недорогие и доступные компоненты.
Что же появилось нового? От чего пришлось отказался?
В новой версии прибора:
— питание от одной 3.7В LiPo – ячейки (вместо 9 вольтового элемента «Крона»);
— плата Arduino ProMini 3.3V 8 мГц (вместо 5 вольтовой Arduino Nano V3);
— жидкокристаллический дисплей Nokia 5110 (вместо ЖК дисплея 1602);
— плата заряда-разряда LiPo — элемента с микро-USB разъёмом.
Датчик Gy-68 (BMP180) использую тот же.
Подключение дисплея от Нокии 5110 к Ардуино.
Сборка (видео)
Приборчик преобразился, стал компактнее. Размером с маленький будильник.
А если снять дисплей, то и в защитный шлем войдёт!
Думаю закатать его в термоусадку, может даже прозрачную.
Пусть будет видно «высокотехнологичное» содержимое.
Слева — элемент питания с контроллером заряда-разряда, справа — плата с датчиком и динамиком от сотового телефона. Последовательно с динамиком подключил сопротивление 120 Ом. Громкость вполне приемлема если разместить в шлеме.
Вывел в виде «хвостика» провод куда можно запаять любой выключатель, какой душа пожелает. Я использовал обычный компьютерный джампер.
Алгоритм работы всё тот же. Как парашютной, так и парапланерной версии.
Без дисплея с элементом ёмкостью 100 мА AltVar V2 проработал непрерывно более 10 часов.
С подключенным дисплеем (была включена подсветка)
и элементом 200 мА — более 7 часов.
Без подсветки дисплея — более 20 часов.
Катал на лифте прибор с парашютной прошивкой — работает как и прежний мой вариант.
Можно использовать как обычный высокоточный альтиметр-вариометр.
Формат вывода информации:
А: 15 (высота в метрах)
---v--- (признак снижения, в случае набора высоты +++^+++)
V: 0.0 — (вертикальная скорость в м/сек)
Парапланерная прошивка — пока без дисплея. В дисплейной версии выявил некоторые звуковые глюки. Пока не разобрался почему… Поэтому скетч не публикую.
Парапланерная версия без дисплея работает хорошо и эту прошивку можно использовать.
Также работает и скетч, который я использовал в качестве основы своего проекта.
Огромная моя благодарность его автору!
Пъезопищалку заменил, как я уже указал, на динамик от сотового телефона, подключив к нему последовательно сопротивление 120 Ом.
Довольно громко и отчётливо звучит.
Все соединения компонентов у меня указаны в «шапке» скетча.
Компилятор тот же — 1.0.6
Прошивал с помощью обычного TTL-UART USB переходника CH340G.
Он самый постой, не ресетит Ардуину. Поэтому после компиляции, нажимал кнопку RESET сам.
Все прошивки отправляют данные высоты, вертикальной скорости и давления на COM-порт. Правда в работе в таком режиме система может его определить как некий майкрософтовский прибамбас, причём неправильно работающий.
В общем получилось довольно просто и вполне бюджетно.
Благодарю всех кто отозвался на предыдущую мою статью по этой теме.
Некоторые Ваши замечания я учёл при создании новой модификации своего приборчика.
P.S. А вот и прошивка дисплейного варианта для параплана.
По сравнению с бездисплейной она более «тормознутая» получилась.
Не так бойко реагирует на изменение высоты, есть некоторая задержка в звуковом отклике.
В остальном вполне работоспособна. Вот она.
Комментарии (32)
Hellsy22
22.06.2016 02:36Кстати, если использовать не Pro, а просто Mini, то можно подключать к смартфону с OTG и писать любые графики, оповещения и т.д. Да и батарея с экраном у смартфона посолиднее будут.
avost
22.06.2016 05:30+1Только экран смартфона на прямом солнце (да на высоте 2-3-4 тысяч) нечитаем.
Hellsy22
22.06.2016 20:55Тогда конечно экран лучше оставить как есть. Но все же батарея смартфона куда солиднее. Я совсем не против легких standalone девайсов, но интеграция со смартфоном имеет ряд своих плюсов.
avost
23.06.2016 06:41Исходить надо из задач, а не из солидности. Типичное время жизни батарейки (АА, одна штука) в типичном промышленном вариометре составляет год.
При жёсткой посадке, смартфону, закреплённому снаружи, вероятнее всего, придёт конец и вы останетесь ещё и без связи.
Полётный компьютер вещь хорошая (например, на соревнованиях), но смартфон для этой цели практически непригоден. Экран не видно, управлять в перчатках невозможно.
Такой микровариометр, особенно, в варианте без экрана (пищалка, встроенная в шлем), крайне хорош в дополнение к имеющимся приборам или как запасной. Что, впрочем, не отменяет возможности его использования и в качестве основного.
apple01
22.06.2016 07:00При полной зарядке батарея выдает 4.2V, это допустимо для Arduino?
DiffSpb
22.06.2016 13:52Микроконтроллер atmega328, который стоит в ардуинке, может работать от 1.8В до 5.5В, кроме того на ардуине есть линейный регулятор, на него можно подавать ещё больше.
b3qkc
23.06.2016 13:19На ней в оригинале стоит LDO регулятор с падением 165mV, и макс. входным напряжением 16V. А датчик питается, видимо, тоже от этого регулятора.
0tt0max
22.06.2016 10:07+1собирал подобное на attiny85 с экраном на I2C, минимум элементов и оч компактно получилость
NikitOS9
22.06.2016 10:28возможность записи лога интересна;
горизонтальная скорость полета, высота раскрытия и тдroma_turkin
22.06.2016 12:56горизонтальная? а вы как предполагаете мерять? способы-то есть, и даже один проект, но он глубоко в стадии разработки
NikitOS9
22.06.2016 13:33по самолетному первое что приходило на ум, либо обычным gps приемником с большим числом каналов — 50, скорость gps навигаторы мерят точно, все зависит от количества спутников на приеме.
чел летает на самолете с простейшим gps(даже не 15 каналов вроде) говорит что практически не врет
известные 'часы — высотник ' ez430-chronos имею внешний датчик скорости, только его пока не нашел как он работает неясноroma_turkin
22.06.2016 14:06ну GPS это уже совсем отдельная тема. горизонталь нужна трекерам, вингсьют-пилотам — и в общем-то всё. а знание вертикальной скорости нужно уже многим.
в ez430-chronos стоит тупо bmp085. поэтому скорость меряться может только вертикальная. там в их заводской прошивке косячок, на который я не сразу внимание обратил — они соответствие «давление-высота» задают табличкой. чтобы довести точность этого соответствия хотя бы до 50м, нужна таблица, размером превышающая объем памяти контроллера. эти часы у меня в todo-листе на свободное время, в них бы организовать нормальную прошивку с точным измерением времени -и вот вам высотник за 50 баксов.NikitOS9
22.06.2016 14:26>горизонталь нужна трекерам, вингсьют-пилотам — и в общем-то всё
всмысле все… она нужна
для хроноса есть прошивка на скайцентре, вроде как пофиксено все что нужно.
таблицы можно хранить по разному, это не pc, нужны оптимизации
>в ez430-chronos стоит тупо bmp085
что там тупо я не знаю, но датчик скорости подключается внешний, только где его купить
Hellsy22
22.06.2016 20:58Воткнуть девайс в смартфон с OTG и писать любые логи привязывая их к GPS и фотографиям. Коммуникация по USB-Serial. Или, если нет OTG, то через BT.
madf
22.06.2016 15:53Если хотите сэкономить заряд акка, то откажитесь в желании отображать любые действия через LED (жрет он в среднем от 5-20мА, в зависимости от последовательно включенного резистора).
А ваши схемы как часто снимают показания с датчиков? Реалтайм?avost
22.06.2016 17:53Ну, так дисплей можно не подключать. А если он есть, то на него надо выводить информацию иначе он бесполезен.
madf
22.06.2016 17:59Я просто на фото увидел светящиеся, синие светодиоды на экране, по дефолту их лучше включать по кнопке/требованию.
На "Promini" тоже есть (кажется) пару светодиодов, желательно не использовать.
Экран, если много потребляет, можно попробовать подобрать более экономный, благо графику вам выводить ненужно, но вполне реально что-то найти экономное.
На счет опроса датчиков так осталось тайной.)avost
22.06.2016 18:35Светодиоды без надобности — факт.
А вот графический дисплей штука полезная. На "настоящих" вариометрах индикация двойная — цифрами показывают усреднённую за 1-2 сек скорость, а шкалой (и звуком) — "мгновенную" — усреднённую за пару сотен мс.
Автору, кстати, пожелание — из малополезных плюсиков и минусиков сделать шкалы. Плюсовую можно растить слева-направо, минусовую наоборот. Ну, или от центра, как обычно.
Частота опроса, думаю, вытекает из требований усреднителей. Полагаю 10 Гц заглаза.
SergeNovo
25.06.2016 10:23По поводу опроса датчика… Честно — не знаю. Данные которые идут на порт, ну если по морганию TX на плате раза 4 в секунду. На парашютной версии раза в два чаще…
XDeViL
23.06.2016 13:20Скажите, а ваша разработка — это для себя или для рынка?
Если для себя, то цель ясна и вопросов у меня нет.
Просто выходить на рынок с таким временем автономной работы для аудиовизуального высотомера — несколько «оптимистично».
Пока ресурса батареи не будет хватать хотя бы на 100 часов работы в активном режиме — после отсечки начала набора высоты, данный прибор не конкурентноспособен.
И я говорю не специализированных девайсах за $300-$500, а к примеру о часах Texas Instruments eZ430 Chronos.SergeNovo
25.06.2016 10:18С 200 мА аккумулятором в дисплейном варианте без подсветки почти сутки проработал. Заряжал его 25 минут потом.
Когда летал на парамоторе больше 40 минут в воздухе никогда не находился, часто меньше.
20 часов — это же на 30 таких полётов. Решил взлетать — включил, приземлился — выключил. Вообще никакой нет проблемы.
Делал для себя и для знакомых парашютистов, парапланеристов.
navar
Для мотопарапланеристов, еще была бы полезна функция отображения полетного времени. Она бы позволила примерно оценивать остаток топлива в баке.