В 2014 году главным трендом в мире UI-дизайна стали кнопки-призраки. Речь идет о прозрачных кнопках прямоугольной или квадратной формы, которые также называют «пустыми», «голыми» или «полыми», мы не могли обойти стороной этот материал и сделали адаптивный перевод статьи журнала UX Planet специально для читателей Хабрахабр.

Границы кнопок-призраков, как правило, обозначаются тонкой линией, а внутри располагается простой текст. Чаще всего такой дизайн используется в кнопках для призыва к действию.

image

Обычный внешний вид (слева) и внешний вид при наведении курсора (справа).

image

Обычно размер кнопок-призраков превышает размер традиционных кнопок, а размещают их в самых заметных местах, например, прямо по центру экрана. Стильный эффектный внешний вид, если все сделано правильно, привлекает внимание своим контрастом с остальной страницей, а цветовой акцент при наведении курсора придает дополнительный шарм.

Происхождение кнопок-призраков


Первый раз термин «кнопки-призраки» использовался на сервисе микроблогов Tumblr в блоге веб-сайты с кнопками-призраками. Своим происхождением кнопки-призраки обязаны так называемой революции плоского дизайна. Это стало настоящим трендом после выхода операционной системы iOS 7, где многие кнопки стали именно такими.

image

‘Name’, ‘Release Data’, ‘Featured’ и ‘Get’ – кнопки-призраки.

Простая прямоугольная форма в сочетании с аккуратным неброским шрифтом смотрится стильно в «плоском» дизайне пользовательского интерфейса.

Нам не страшны никакие призраки!


Давайте теперь посмотрим, какие положительные моменты кнопки-призраки могут привнести в ваш дизайн и опыт пользователя:

Просто сделать. Простота, пожалуй, является главной причиной популярности кнопок-призраков. Такие кнопки – не проблема даже для абсолютных новичков в дизайне. Самой распространенной формой являются простые геометрические формы (прямоугольник, либо овал) с полным отсутствием каких-либо иллюстраций или анимаций.

Идеальная фокусная точка. При использовании кнопок-призраков внимание пользователя не отвлекается от главного объекта на странице. Кнопки с правильно выбранным фоном и контрастными границами привлекают внимание пользователя, но не перегружают его зрение лишней визуальной информацией. От такого дизайна «не рябит» в глазах.

Кнопки-призраки органично вписываются в любую страницу и положительно сказываются на эстетическом восприятии общего дизайна. Изображение, находящееся на заднем фоне остается видимым; простой неброский вид таких кнопок еще больше обращает внимание пользователя на главный видеоряд.

Интегрируются в любой дизайн, потому что они прозрачны. Кнопки-призраки просто растворяются на вашей странице.

Кнопки-призраки могут использоваться по отдельности или объединяться в группы; основное условие их эффективного применения – это располагать их на видных местах.

О чем следует помнить при разработке дизайна кнопок-призраков


Да, существует огромное количество причин, чтобы использовать кнопки-призраки в вашем дизайне, однако, есть моменты, о которых нужно подумать. При разработке дизайна своего приложения или сайта обязательно следует взвесить все «за» и «против» и определить, сработает ли выбранная концепция для конкретного проекта.

Кнопки-призраки в качестве кнопок призыва к действию


Как правило, использование кнопок-призраков в качестве основного элемента для призыва к действию – не самая хорошая идея. Ниже приведен простой пример: посмотрите, как кнопка-призрак Download Bootstrap практически сливается с логотипом.

image

Кнопки-призраки лучше подходят для вторичных задач, так как они не мешают вашим главным предложениям. В идеальном случае главный CTA-элемент должен быть виден лучше всего, а если по какой-то причине вам не удалось убедить своего клиента, ему предоставляется выбор – перейти куда-то еще.

Хорошим примером может служить веб-сайт Specular – используется плоская кнопка ‘Purchase Now’, которая призывает купить, но пользователю предоставляется выбор – он может еще ближе познакомиться с вашим предложением, нажав на кнопку-призрак ‘Take Tour’.

image

Вывод: использование кнопок-призраков идет в разрез с традиционной идеей, как должен выглядеть призыв к действию, поэтому лучше их использовать для других целей.

Кнопки-призраки не выглядят как «кнопки» в традиционном представлении


Кнопки-призраки действительно не соответствуют привычной концепции «кнопки», более того, если ошибиться с местом их размещения, их могут просто не заметить.

image

Не все пользователи способны одинаково воспринимать дизайнерские приемы; консервативные пользователи, не привыкшие к новым элементам, могут вообще не заметить кнопку-призрак, либо не догадаться, что на нее можно нажать. Например, вы сразу увидели кнопку ‘Get Access’ на нижней картинке? Это непростая задача даже для самых продвинутых в плане дизайна пользователей.

Вывод: кнопки-призраки могут превратиться в настоящие приведения и раствориться на фоне вашей страницы.

Привлеките внимание




Неплохой идеей будет сделать так, чтобы при наведении курсора на кнопку она меняла цвет. Это особенно важно для кнопок-призраков, так как пользователь может сомневаться, кнопка ли это.

Будьте осторожны с фоном


Кнопки-призраки могут сливаться с фоном, а надпись быть неразборчивой; это раздражает пользователей. Очень часто дизайнеры располагают текст внутри кнопки-призрака и не обеспечивают достаточной контрастности.

image

В примере на картинке ниже на веб-сайте используется фоновое изображение в виде фотографии на весь экран. Кнопка призывает пользователя нажать на нее и узнать больше о компании, но белые буквы надписи в одном месте почти не различимы на фоне светлого платья девушки.

Вывод: при использовании кнопок-призраков на фоне картинки или фотографии следует использовать такие цветовые решения текста и границ кнопок, которые обеспечат необходимый контраст.

Используйте для кнопок-призраков текст со смысловой нагрузкой


Как правило, в кнопках-призраках используются не просто однозначные «Нажмите здесь» или «Сохранить». При этом формулировка такого текста должна быть тщательно продумана и соответствовать смыслу основной информации, представленной на странице.

image

Такой подход хорошо виден на сайте компании Integra: за выделенным текстом на домашней странице сайта идет демонстрация в виде сменяющих друг друга картинок. Внизу размещена кнопка-призрак с надписью ‘Showreel’ (демонстрация). Не возникает никаких вопросов, куда ведет ссылка на данной кнопке.

image

Кнопки-призраки и индивидуальность


Благодаря своей простоте и минималистическому стилю кнопки-призраки выглядят практически одинаково на любом сайте или приложении. Да, действительно, как добиться уникальности и неповторимости, когда речь идет о простых геометрических формах?

Однако некоторые дизайнеры находят решения, которые выделяют их работы из общей массы. В основном, это достигается использованием специальных шрифтов и небольших декоративных элементов по контуру кнопки, как это сделано на примере ниже.

Заключение


Любая кнопка, независимо от того, является ли она классической кнопкой или кнопкой-призраком, устанавливается для того, чтобы побудить пользователя предпринять какие-то действия. Эффективный UX-дизайн кнопок – это всегда, прежде всего, узнавание и четкость. Плавные переходы помогают вести общение, но сложности с нахождением нужной кнопки, прерывают весь тщательно выстроенный процесс взаимодействия с пользователем и даже могут заставить его покинуть ваш сайт.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (26)


  1. dmitry_dvm
    24.06.2016 15:53
    +8

    Задолбали уже однотипные «дизайны» а-ля тусклая фотка в качестве фона и белый нечитаемый текст в центре. Кто-то еще называет это продающими лендингами.


    1. destroy
      24.06.2016 18:30
      -1

      Согласен, возвращение 2000x.


      1. calg0n
        02.07.2016 14:32
        +1

        Не согласен. В 2000х хоть форма была, объём какой-то, старались сделать дизайн интерфейса. А сейчас что? Прямоугольник заполненный цветом или обведённый текст считается кнопкой. Понятно что сделано это ради упрощения разработки дизайна, но как-то уж всё стало однотипно и бездушно :(


  1. dom1n1k
    24.06.2016 16:45
    +1

    О, как же я ненавижу эти контурные кнопки! Один из самых раздражающих и бессмсленных трендов современности (ставлю на третье место после круглых аватарок и чрезмерного увлечения тонкими начертаниями шрифтов).


    1. grippin
      24.06.2016 18:53

      Недавно прочитал здесь почему аватарка должна быть круглой


      1. dxripunov
        24.06.2016 18:54

        Где?


        1. dxripunov
          24.06.2016 19:00

          Спасибо!


      1. dom1n1k
        24.06.2016 19:13
        +1

        Не знаю кто автор, но написана там полная чушь :)
        Ощущение, что попал на шарлатанский тренинг-коучинг.


      1. sleeply4cat
        25.06.2016 19:57

        Это годится только если в качестве аватарок все люди начнут использовать фотографии из паспорта.
        Серьёзно, я не уверен, что хотя бы один процент пользователей загружает изображение лица, причём расположенного именно по центру :/


  1. Scf
    24.06.2016 17:03
    +5

    Никогда не понимал, зачем делать ссылки, непохожие на ссылки, и кнопки, непохожие на кнопки. Бедные пользователи. Они так не любят (в который раз) переучиваться.


    1. Lsh
      27.06.2016 15:50
      +1

      Даешь обратно нормальный дизайн с объемом! Задрали уже этой плоскомодой!


      1. Scf
        27.06.2016 16:38

        Просто дождитесь следующего айфона :-)


  1. Mingun
    24.06.2016 20:21
    +1

    Все эти так называемые «кнопки» выглядят просто отвратительно. И за что их так любят?


    1. dom1n1k
      24.06.2016 21:46
      +1

      За то, что их популяризовала яблочная компания. Больше не за что.


      1. YemSalat
        25.06.2016 19:57

        По-моему изначально такой стиль появился в Windows 8, а уже затем «плоский» дизайн подхватили сначала Android, а потом и Apple.


        1. dom1n1k
          25.06.2016 20:43

          Речь не о плоском дизайне вообще, а именно о «рамочных» кнопках.


          1. YemSalat
            25.06.2016 22:59

            Именно:


            1. dom1n1k
              25.06.2016 23:30

              Ну хорошо :) Но противоречия нет — я написал «популяризовала», а не «придумала»


  1. PlazmX
    25.06.2016 03:22
    -3

    1. PlazmX
      25.06.2016 09:21
      -3

      Эм… Я постом ошибся.


  1. lifestyle
    25.06.2016 18:08
    +4

    Кнопка «прзирак», бутстрап им видите ли не понравился…
    В Material desiagin кнопка вообще вот так выглядит:
    image


    1. ModoStudio
      27.06.2016 11:46

      Кнопка, про которую вы говорите — одно слово «button», или слово «button» + серый фон вокруг него? ))


      1. lifestyle
        27.06.2016 12:14
        +1

        Только текст «BUTTON», картинка из официального руководства
        https://material.google.com/components/buttons.html
        Flat button


        1. Scf
          27.06.2016 16:39
          +1

          гм, и правда бред


          Заголовок спойлера

          image


  1. kamushken
    26.06.2016 14:54
    +1

    и ни слова о том, что так называемая «кнопка-призрак» банально в таком исполнении необходима для того, чтобы выглядеть вторичнее на фоне с рядом стоящей обычной кнопкой. например при функционале «искать» «очистить»… мы не хотим, чтобы «очистить» бросалось в глаза первичнее или произошёл миссклик, поэтому делаем ее призрачной и всё внимание уходит на заполненную «искать».


  1. Habra-Mikhail
    27.06.2016 11:46
    +2

    Кстати, на фото с девушкой мне вообще показалось что это не кнопка, а простой текст в рамке.
    Прозрачные кнопки если и нужны, то только там где они не затрудняют восприятие и явно видно что это именно кнопка.