Компания Tesla собирается устанавливать в своих новых электромобилях Tesla Model 3 аккумуляторы, которые производятся сейчас на «Гигафабрике» из Невады. Новые силовые агрегаты, как обещает компания, будут более мощными и эффективными. Преобразователь был разработан с нуля, предыдущие модели, которые работали в той же Tesla Model S, не используются. Новое здесь все, включая полупроводниковые элементы системы. Инженерам компании удалось снизить количество уникальных элементов инвертора примерно на 25%, что позволяет удешевить конструкцию.
Кроме того, Model 3 получила 435-сильный электромотор. Об этом сообщил технический директор Tesla. Это даже больше, чем у BMW M3, где установлен трехлитровый шестицилиндровый твин-турбо двигатель (максимум — 431 л.с.). Благодаря мощному мотору самая медленная модификация модели сможет разгоняться до 96 километров в час всего за 6 секунд. У старшей модели с продвинутым режимом Ludicrous Mode на разгон до этой скорости уйдет всего 4 секунды.
Электронные компоненты инвертора (полевые транзисторы с изолированным затвором)
Инженеры компании уже несколько месяцев работают над созданием нового инвертора Model 3 мощностью 320 КВт. В конструкции инвертора используются биполярные транзисторы TO-247 с изолированным затвором. Эти электронные компоненты использовались в конструкции инвертора для Tesla Model X и Tesla Model S. Производство инверторов уже стартовало, запущены производственные линии и для других компонентов, поскольку компания собирается поставить около 500000 электромобилей к 2018 году.
Без подзарядки новая модель сможет проезжать от 340 до 400 километров, что очень неплохо. Изначально на рынок будет поставляться версия с запасом хода в 340 километров, после чего появится модель с аккумулятором емкостью в 80 КВт·ч. С этим аккумулятором электромобиль сможет пройти и 480 километров. Кроме того, новинка получает автопилот. И хотя он и не превратит электромобиль в робомобиль, помощь автомобилисту будет оказываться довольно серьезная.
Сейчас компания уже проводит тестирование своего нового электромобиля. К примеру, недавно именно такую модель сфотографировали в одном из сервисных центров компании. По внешнему виду она ничем не отличается от демонстрационного образца.
Отгружать Model 3 покупателям начнут не ранее конца 2017 года. Предзаказов на электромобиль поступило в несколько раз больше планируемого — на данный момент более 375 тысяч. Неясно, способна ли Tesla Motors справиться с такой нагрузкой без срыва сроков. Вполне возможно, что будут срывы сроков. По Model X проблемы были еще в первом квартале — вместо 4500 электромобилей компания смогла поставить 2400. Тем не менее Илон Маск обещает постепенно нарастить производственные мощности, чтобы заказчики любых моделей электромобиля получали свои транспортные средства точно в срок.
Комментарии (64)
oleg04
01.07.2016 13:13Как бы они не вели себя на трассе за этими электрокарами наше будущее и сравнивать двс и электродвигатели именно сейчас некорректно.
idiv
01.07.2016 13:20Как раз для понимания, подходят ли они для замены ДВС их с ДВС и надо сравнивать, только не просто двигатели, а всю систему в целом. Они же не на пустой рынок приходят, а как замена, а вот чтобы понять, стоящая ли замена — нужно сравнивать.
ARad
01.07.2016 13:39на данный момент понятно что будущее за электрокарами. У ДВС длинная история и тут прорывов не ожидается. А вот в батареях прогресс есть и еще ожидается. Именно батареи останавливали электротранспорт.
idiv
01.07.2016 14:52Если так рассуждать, то у электродвигателя тоже никаких подвижек грандиозных уже не будет, там и так КПД уже на пределе, все разработки идут на повышение 0,5-1%, не больше (у самого эффективного на рынке вроде 98%, там просто некуда сильно расти). А так я пишу о том, что нельзя не сравнивать, иначе непонятно, хорошо электромобиль или нет, лучше он автомобиля с ДВС или нет, и когда он лучше, а когда хуже. И одно дело, если это будущее на следующие 10 лет, и совсем другое — если речь о 40 годах.
anushirvan
01.07.2016 18:08+1Электродвигателям есть куда расти — наращивать соотношение мощности к весу и размерам
saboteur_kiev
02.07.2016 03:01У электродвигателя самая главная подвижка — возможность удешевления топлива, и использование топлива, произведенного восполняемым способом в случае всяких ветряков/солнечных батарей.
У нефти же все стремится в полный ноль в обозримом будущем, которое даже мы с вами можем застать при текущем потреблении.idiv
02.07.2016 09:29Это не электродвигателя заслуга будет все же. Так да, если рассматривать электромобиль в комплексе, или там автомобиль на топливных элементах — у них перспективы лучше и есть куда развиваться. Для электродвигателя в целом дальше уже некуда, разве что дешевле за счет массовости, но характеристики заметно улучшаться уже не будут.
saboteur_kiev
04.07.2016 01:13Насколько я вижу текущие достижения в технологии изготовлении электродвигателей — там все уже более чем достаточно, чтобы заменить практически все текущие потребновсти в двигателях. Основная проблема — скорость зарядки и объем аккумулятора. А там есть куда двигаться, причем разными способами. И в плане новых аккумуляторах, и в плане инфраструктуры с рельсами и штангами, и в плане добычи электроэнергии.
electronus
02.07.2016 05:43Идеальный КДП у двигателя со сверхпроводящей обмоткой, там все 100%
idiv
02.07.2016 09:40Поскольку у обычного двигателя КПД до 98%, прирост в 2% может не оправдывать переход на сверхпроводящую обмотку, если не будет открыта сверхпроводимость при нормальных рабочих температурах, без дополнительного охлаждения.
dadyjo
01.07.2016 18:08За чем будущее, только будущее покажет.
У электрокаров узкое место это батареи, они по сути одноразовые, неремонтопригодные, дорогие и невысокой емкости. Вот если бы изобрели «вечные» аккумуляторы тогда да. Есть какая то альтернатива, когда заливают некий «заряженный» электролит.
we1
01.07.2016 18:08Вполне возможно, что прогресс будет не в батареях, а в получении электричества химическим путем из какой-нибудь заливаемой в бак жидкости. Будет привычным образом заправляться и ездить без зарядки (говорят, что такие прототипы уже тестируются). Ну и быстрая замена батерии на станции, очень правильный вариант, не совсем понятно, почему его не развивают.
ARad
01.07.2016 18:58Стоимость батарей сейчас очень высокая и нужна достаточно частая их замена, т.е. стоимость авто и стоимость их владения получается дороже чем сопоставимых бензиновых автомобилей. Основной прогресс нужен именно в батареях, а не в двигателях.
bobermai
01.07.2016 14:40Эээ… Может, мили в час, а не километры?
А то у меня минивэн с мотором в 200 сил по паспорту за 7 секунд до сотни разгоняется.
eugzol
01.07.2016 14:59+1Когда уже антимонопольщики заставят их переименовать «автопилот» во что-нибудь более честное? Типа assisted driving, или что-нибудь такое.
idiv
01.07.2016 15:30Это не дело антимонопольщиков, если уж на то пошло, скорее общества защиты прав потребителей.
eugzol
01.07.2016 17:47Ну, у нас они с разных сторон одинаковые нарушения пресекают. Одни защищают потребителей, а другие честную конкуренцию (ложная реклама является одним из способов не честной конкурентной борьбы).
idiv
01.07.2016 17:58+1Так как фирма не является монополистом, то к ней это не применимо. Смысл собственно в разных организациях, чтобы не было одного монстра, который сам решает, что правильно.
eugzol
01.07.2016 18:00Ну, раз не взяли за одно место до сих пор — видимо по американскому законодательству не применимо. Либо лоббисты Маска не зря едят свой хлеб :) По нашему законодательству ФАС на только за монополистов берётся. Например, недавняя история с Тинькофф банком.
boingo-00
01.07.2016 18:08Интересно, а трешка полноприводная будет?
И есть ли в салоне что-то типа гнезда прикуривателя?alexykot
04.07.2016 17:35Прикуриватель обязательно должен быть. На рынке есть куча аксессуаров и полезных штук от разных производителей, заточенных на питание 12V через гнездо прикуривателя. Салонные пылесосы, колёсные насосы, радиоретрансляторы, зарядки для телефонов, даже телевизоры. Надо сохранять обратную совместимость, поэтому гнездо прикуривателя там будет, однозначно.
mrigi
01.07.2016 21:36Один минус этого всего — б/у Model 3 не битые и не топленые за вменяемые деньги будут доступны лет через 5 только.
rbobot
02.07.2016 19:44Да может и вообще не будут доступны, компания может запустить предложение по обмену старых на новые с доплатой или вообще подписку, такие тренды сейчас.
MyFearGear
02.07.2016 02:44+2>>В конструкции инвертора используются биполярные транзисторы TO-247
А ещё в конструкции используется плата из стеклотекстолита, покрытая зелёным лаком!
;D
TO-247 — это название корпуса, а не транзистора, как-то.
sanchosd
03.07.2016 20:37Есть предположения, что это за топология такая?
У одних ключей(?) отдельно затвор, а вместе сток+исток.
В других ключей вообще все 3 электрода закорочены медью.
Ладно, пусть через фланец корпуса транзистора мы берем контакт, но я все равно ничего не понимаю ничего в случае ключей с 3-мя закороченными электродами. Может это мощные диоды у которых катод на фланце а три(?) анода на трех ногах? оОvc9ufi
04.07.2016 12:12Я думаю, ряды в середине это диоды. Пара диодов в одном корпусе. Этот корпус вроде без контакта. Те три вывода что видно это все что есть.
3 закороченных вывода не вижу =)
Timofei4
04.07.2016 13:45+1Это где вы такое на плате нашли? Дорожки светлые, а где темные места, там дорожки, видимо, с другой стороны.
sanchosd
04.07.2016 15:28Блин… Дейсвительно, медь- светлее. Посыпаю голову пеплом)
Тогда получается распаралеленный на 14(?!) звеньев полумост оО.
И это на одну обмотку, я так понимаю, да? Т.е. платы стоят под 120град. на шестигранном корпусе… мамадорогая....14 запарралеленных мощнявых мосфетов в TO-247…
PKav
А то, что она мощнее BMW не значит, что быстрее. С места электродвигатель срывается очень хорошо, но с набором скорости начинает влиять индукция обмоток двигателя и время перезарядки затворов транзисторов, что приводит к значительному снижению мощности. Иными словами, до 150 тесла выстрелит, а дальше сдуется и BMW её быстро обгонит. Хотя я бы предпочел именно электродвигатель, для того, чтобы немного «похулиганить» в городе самое то.
Rikitiki
Хулиганить все же надо в специально отведенных для этого местах. А мощные движки скорее нужны, как показала практика, для обгона на трассах.
PKav
На сколько я знаю, в Тесле стоит понижающий редуктор, то есть она специально оптимизирована для старта с места и крутых показателей разгона до сотни. Дальше она едет хуже и на трассе при обгоне такой двигатель вряд ли поможет. Тут как раз всё сделано именно для того, чтобы хулиганить в городе.
ARad
Не понятно желание ставить в бюджетную модель двигатель ТАКОЙ мощности. Может средний мотор удешевил бы батарею, инвертор и дал бы больший запас хода? Или я ошибаюсь?
jaiprakash
Приходится ставить мотор избыточной мощности, чтобы он имел приемлемые характеристики на всех режимах, а пиарщики превратили костыль в преимущество.
Siper
Мотор там как раз имеет более чем приемлемые характеристикаи, просто коробки передач нету.
pasetchnik
Интересно было бы поставить — как в старых гоночных играх — с двумя положениями: «Lo» и «Hi».
(Но для 90% пользователей, наверное, не нужно)
Siper
Все верно. Тесла — это авто для в городских пробок прежде всего.
На американском рынке коробка точно не нужна, на немецком возможно бы имелся смысл во второй ступени.
HappyLynx
Посмотрите здесь:
https://geektimes.ru/company/npf_vektor/blog/270666/
Очень хорошо расписано, насколько понятие «приемлемые» отличается в данном случае от «оптимальные». Забивание гвоздей ядерной боеголовкой.
eldarmusin
Я вижу только 4 причины.
extempl
Ну, опять же, смотря что понимать под "хулиганить". В тянучке на дороге с серией светофоров можно долго ждать своей очереди, если все будут медленно и аккуратно трогаться со светофора.
PKav
Не только со светофора. Для езды шашками тоже хорошо подходит — когда упираешься в кого-то в своем ряду и не можешь объехать, а потом соседний ряд освобождается, можно очень быстро перестроиться в него, будет мгновенный подхват из-за отсутствия коробки передач.
idiv
А если по правилам это делать, то это не так. Сначала смотрим в зеркало, видим, что никого нет, включаем поворотник, убеждаемся в отсутствии транспортного средства в слепой зоне и перестраиваемся. Здесь и «шашковать» не нужно, и даже на малолитражке все выйдет.
rstepanov
Вождение автомобиля в Германии сильно отличается от мегаполисов РФ. Пробовал и то, и другое если что.
idiv
Ну так выше как раз и причина отличия, когда ПДД не выполняются.
rstepanov
Спасибо, кэп! «Дилемма заключённого» на википедии посмотрите, применительно к дорогам РФ отлично работает… Хочешь ехать — нарушай!
idiv
Я ездил, не нарушая, главное желание.
rstepanov
Я не говорил, что нельзя ездить не нарушая. Просто в среднем вы будете тратить на поездку заметно больше времени, в некоторых случаях — в разы больше. При средней продолжительности поездки более часа увеличение времени поездки в полтора-два раза — очень заметно.
idiv
>>в некоторых случаях — в разы больше
Это как? У нас потолок скорости в городе отличается аж на 30%, никак разы не наберутся.
rstepanov
Дело не только в скорости. Например, если кто-то лезет в пробке по обочине, съезжает на второстепенную вторым-третьим рядом, он время экономит, вы — теряете. Если таких умников 20-30% от общего количества — основной поток вообще не едет, зато колонна умников на обочине едет довольно быстро.
Еще хороший пример — езда по выделенной полосе общественного транспорта, при расстоянии между камерами около километра и средней скоростью основного потока 5 км/ч — позволяет сэкономить очень много времени, правда, за 100 метров до камеры все умники вклиниваются обратно в основной поток и тормозят его еще больше.
k102
То-то я часто вижу объездунов на ближайшем светофоре. Это только кажется что так «в разы» быстрее — на самом деле выгадать можно минут 5, рискуя потерять куда больше. Но чтобы это осознать — это ж подумать надо.
AllexIn
За последние 30 000 у меня 0 штрафов.
P.S. Взяток тоже 0. Съемок с камер 0.
«Хочешь ездить — нарушай» — это отмазка для собственного успокоения. «Не я такой, жизнь такая».
Отдельно смешно догонять на развязке шашочника, который за 10 минут до этого активно объезжал поток и по обочине в том числе.
Специально пару раз включал «аггрессивный режим» езды и засекал время на типичном маршруте. Выигрыш — единицы процентов.
Езжу в городе миллионнике.
rstepanov
Речь не об агрессивном режиме, отписал выше. Да, я езжу с превышением скорости почти всегда, камеры — не проблема, даже учитывая, что по дороге на работу я проезжаю мимо нескольких десятков камер (2-3 штуки на километр), штрафов за последние 30 ткм — вроде бы один был за незначительное превышение (не знал, что в этом месте тоже камеру повесили).
Речь больше об откровенном хамстве, когда люди объезжают сразу несколько десятков машин по тротуару, выделенке и т.д. и вклиниваются перед ними. И таких хамов столько, что борьба с ними как то теряет смысл…
Areso
Теряет смысл, потому лучше присоединиться к ним? К примеру, у нас в городе есть пара десятков мест (двухполосные дороги, по полосе в каждую сторону), где регулярно образуются заторы, когда кто-то стоит с поворотом налево. Его, естественно, пытаются объехать справа. Вопрос: почему дорожникам не закатать 10х2 метров в асфальт, и не сделав возможность объезжать тех, кто стоит и ждет момента, чтобы повернуть налево? Нет, людям проще убивать подвеску, объезжая по ямам и колдобинам, гайцам проще делать план, а дорожникам проще правильно — ничего не делать.
sanchosd
По моему скромному мнению- поворот налево вообще грустная штука, я-бы их ликвидировал как класс. Аварийность высокая, это раз, торчи из-за них- это два.
tundrawolf_kiba
У нас в городе есть два крупных перекрестка с запрещенными левыми поворотами. Угадайте, отчего на хи образуется 90% пробок? Правильно, из-за того, что всегда находятся умники, которые решат там повернуть налево. Единственный выход, на мой взгляд — делать развязку так, чтобы просто невозможно было совершить левый поворот, но такое мало где возможно.
VenomBlood
Я надеюсь что когда вы разобьетесь со своими шашками — вы влетите в бетонный столб, а не в невинного водителя. Даже дерево будет жалко, поэтому столб.
NetBUG
Вам не жалко, а коммунальщикам потом новый ставить, провода тянуть.
К тому же муниципалитет редко стряхивает в России деньги по страховке на компенсацию ущерба.
alexykot
Дело не в том что двигатель не поможет на скорости. Электродвигатель теряет в мощности с оборотами не настолько много чтобы разгон после 100км/ч стал проблемой, так что с обгоном проблем не будет.
После 100км/ч проблемы начинаются с дальностью. Сопротивление воздуха растёт в кубе от скорости движения, соответственно растёт расход энергии на преодоление этого сопротивления.
На электродвигателе при движении по автостраде со скоростью 130км/ч выигрыш в мгновенной скорости будет полностью съеден упавшим вдвое пробегом на одном заряде и соответственно более частыми остановками для подзарядки. И средняя скорость при этом будет ниже чем если тошнить по той же автостраде 90км/ч, зато долго и спокойно.
У машин с ДВС тоже оптимальный режим движения с точки зрения экономичности — 90-100 км/ч, но там есть коробка передач, и сложная зависимость расхода от обротов двигателя, мгновенной нагрузки и состава смеси, поэтому всё менее однозначно. Хотя в общем случае сопротивление воздуха никуда не девается, и расход при средней скорости в 130км/ч заметно выше чем на 90км/ч. Но из-за того что время на заправку у ДВС намного ниже времени зарядки батарей электромобиля — это не воспринимается как столь серьёзная проблема, хоть цена этой заправки и выше.
polar_winter
Не пишите глупость.
Ограничения в динамике для теслы — на низких скоростях максимальный момент двигателя, на высоких мощность батарейки(учитывая её перегрев).
joker2k1
Сравните время на северной петле у тесла и бмв м3. И сразу поймете кто пишет глупость.
polar_winter
Ещё раз — время переключения транзисторов и эдс самоиндукции обмоток статора, не являются такими существенными моментами, как выщеупомянутые мной. А так большиство изданий со мной солидарны — на «северной петле» потенциал мотора теслы не реализован из-за перегрева батарей.