В предыдущей статье, ставшей первым материалом цикла публикаций, посвященных особенностям разработки и развития финтех-стартапов, мы перечислили 10 отраслевых трендов, о которых полезно знать фаундеру любого финтех-проекта.
В сегодняшнем выпуске специалисты компании PayOnline, специализирующейся на автоматизации приема онлайн-платежей, решили немного выйти за рамки финтех-индустрии и рассказать о 5 важных принципах, соблюдение которых поможет получить стратегическое преимущество при выводе любого технологического стартапа на рынок.
Не стоит переоценивать скорость принятия проекта клиентами. При разработке идеального продукта стартапы часто забывают о своих конечных пользователях. Это служит причиной возникновения трудностей, связанных с привлечением клиентов после того, как запуск проекта уже состоялся. Нередко складывается ситуация, при которой digital-стартапы тратят больше времени и ресурсов на то, чтобы обучить свою целевую аудиторию тому, как именно их проект решает проблему данной ЦА. Основатели стартапа должны сконцентрироваться на разработке продукта, который будет не просто идеально функционировать, но и идеально решать конкретную проблему или комплекс проблем своих пользователей. В помощь вам пригодится методология Customer Development. Автор этой идеи Стив Бланк написал очень хорошую подробную книгу «Настольная книга основателя».
Мыслите масштабно. Если продукт может идеально функционировать в определенном месте, нет никакой гарантии, что этот же продукт будет работать так же бесперебойно и в других местах. Имея ограниченные ресурсы и связи, стартапы, как правило, сосредоточены на том, чтобы их технология решала локальные проблемы. Лишь малая часть фаундеров с самого начала обращает внимание на перспективы развития бизнеса в масштабах всего мира. Для развития своего стартапа планируйте место, позволяющее масштабировать проект на всех континентах.
Следуйте за «умными» деньгами. Поскольку многие молодые стартапы либо существуют благодаря самофинансированию, либо получают поддержку от друзей или семьи, отчетливо заметен недостаток «умных» денег на ранней стадии развития данных проектов. Это означает, что основателям стартапов на первых порах недостает поддержки от экспертов отрасли, которые могут продвинуть проект на новый уровень, а также помочь справиться с вышеупомянутыми проблемами.
Разработайте маркетинговую стратегию / план выхода проекта на рынок. Обладать лишь высокими технологиями – недостаточно, в то время как хорошая маркетинговая стратегия имеет решающее значение для бизнеса. Часто основатели застревают на разработке своего продукта и совсем забывают про его развитие. Проект можно будет монетизировать, если маркетинг будет делать свое дело.
Изучите нормативно-правовую сторону. В зависимости от особенностей того или иного рынка, основателям проекта бывает сложно выйти на нужных людей в банках или представителей на стороне регулятора. И, тем не менее, фаундеры стартапов должны стараться находить такие контакты как можно раньше, чтобы получать ценную обратную связь, в особенности от представителей регулятора. Так проектные команды смогут лучше понять, каким образом они могут «протиснуться» через нормативно-правовую базу. Если рассмотреть в качестве примера финтех-стартап, то такому проекту нет никакой необходимости противостоять банкам. Вместо этого наоборот следует выяснить, каким образом стартап может усилить банковский сектор.
С точки зрения правового регулирования финтех-индустрии особого внимания заслуживают решения, помогающие финтех-проектам по всему миру соответствовать требованиям регуляторов.
Совокупность подобных решений уже успела получить собственный неологизм — RegTech, образованный от словосочетания regulatory technologies. Этот относительно новый термин применяется в отношении технологий, деятельность которых основана на обеспечении соблюдения законодательства с помощью инновационных решений. В силу изменчивости и сложности законодательных норм, решения в области RegTech, как правило, отличаются большой степенью гибкости. Если большинство других видов технологий разрабатываются с прицелом на долговечность, то представители RegTech не могут позволить себе такую роскошь, как статичный и неизменный инструмент — их разработки должны быть способны к самообучению.
Другая характерная особенность RegTech — применение облачных технологий, позволяющих безопасно хранить данные и работать с ними удаленно. Таким образом, RegTech существенно снижает затраты как для поставщиков, так и для клиентов, а также устраняет необходимость тратить ресурсы на разработку и внедрение собственных решений. Способность к быстрому внесению изменений ведет к увеличению гибкости и скорости, что позволяет добиться высокого уровня контроля над информацией. К тому же, регуляторы предъявляют к технологическим компаниям высокие требования в области защиты информации, поэтому одним из основных инструментов RegTech, позволяющих обеспечить безопасность данных, стало шифрование.
RegTech уже на слуху, в том числе, и у инвесторов, которые приглядываются к интересным решениям в данной области. Часто законодательные требования и необходимость внедрения контроля внутри компании тяжким бременем ложатся на плечи финансовых учреждений, лишая их возможности быстрой разработки и внедрения инновационных технологий. Поскольку у RegTech есть все шансы для решения вышеупомянутых задач, вероятно, мы наблюдаем за формированием новой глобальной отрасли, по масштабам сравнимой с Финтех-индустрией.
Именно поэтому финтех-стартапам, в свою очередь, следует не просто соблюдать 5 базовых принципов, перечисленных в начале статьи, но и быть в курсе последних RegTech-технологий, которые могут существенно облегчить жизнь основателям стартапов, сняв с их плеч массу вопросов, связанных с соблюдением законодательства.
Продолжайте следить за нашими постами – в следующих материалах цикла вы сможете узнать об особенностях мировых финтех-хабов, о глобальной экосистеме акселераторов, а также о тенденциях развития финтех-индустрии в России. При написании статьи использовались материалы портала LTP.
В сегодняшнем выпуске специалисты компании PayOnline, специализирующейся на автоматизации приема онлайн-платежей, решили немного выйти за рамки финтех-индустрии и рассказать о 5 важных принципах, соблюдение которых поможет получить стратегическое преимущество при выводе любого технологического стартапа на рынок.
Не стоит переоценивать скорость принятия проекта клиентами. При разработке идеального продукта стартапы часто забывают о своих конечных пользователях. Это служит причиной возникновения трудностей, связанных с привлечением клиентов после того, как запуск проекта уже состоялся. Нередко складывается ситуация, при которой digital-стартапы тратят больше времени и ресурсов на то, чтобы обучить свою целевую аудиторию тому, как именно их проект решает проблему данной ЦА. Основатели стартапа должны сконцентрироваться на разработке продукта, который будет не просто идеально функционировать, но и идеально решать конкретную проблему или комплекс проблем своих пользователей. В помощь вам пригодится методология Customer Development. Автор этой идеи Стив Бланк написал очень хорошую подробную книгу «Настольная книга основателя».
Мыслите масштабно. Если продукт может идеально функционировать в определенном месте, нет никакой гарантии, что этот же продукт будет работать так же бесперебойно и в других местах. Имея ограниченные ресурсы и связи, стартапы, как правило, сосредоточены на том, чтобы их технология решала локальные проблемы. Лишь малая часть фаундеров с самого начала обращает внимание на перспективы развития бизнеса в масштабах всего мира. Для развития своего стартапа планируйте место, позволяющее масштабировать проект на всех континентах.
Следуйте за «умными» деньгами. Поскольку многие молодые стартапы либо существуют благодаря самофинансированию, либо получают поддержку от друзей или семьи, отчетливо заметен недостаток «умных» денег на ранней стадии развития данных проектов. Это означает, что основателям стартапов на первых порах недостает поддержки от экспертов отрасли, которые могут продвинуть проект на новый уровень, а также помочь справиться с вышеупомянутыми проблемами.
Разработайте маркетинговую стратегию / план выхода проекта на рынок. Обладать лишь высокими технологиями – недостаточно, в то время как хорошая маркетинговая стратегия имеет решающее значение для бизнеса. Часто основатели застревают на разработке своего продукта и совсем забывают про его развитие. Проект можно будет монетизировать, если маркетинг будет делать свое дело.
Изучите нормативно-правовую сторону. В зависимости от особенностей того или иного рынка, основателям проекта бывает сложно выйти на нужных людей в банках или представителей на стороне регулятора. И, тем не менее, фаундеры стартапов должны стараться находить такие контакты как можно раньше, чтобы получать ценную обратную связь, в особенности от представителей регулятора. Так проектные команды смогут лучше понять, каким образом они могут «протиснуться» через нормативно-правовую базу. Если рассмотреть в качестве примера финтех-стартап, то такому проекту нет никакой необходимости противостоять банкам. Вместо этого наоборот следует выяснить, каким образом стартап может усилить банковский сектор.
С точки зрения правового регулирования финтех-индустрии особого внимания заслуживают решения, помогающие финтех-проектам по всему миру соответствовать требованиям регуляторов.
Совокупность подобных решений уже успела получить собственный неологизм — RegTech, образованный от словосочетания regulatory technologies. Этот относительно новый термин применяется в отношении технологий, деятельность которых основана на обеспечении соблюдения законодательства с помощью инновационных решений. В силу изменчивости и сложности законодательных норм, решения в области RegTech, как правило, отличаются большой степенью гибкости. Если большинство других видов технологий разрабатываются с прицелом на долговечность, то представители RegTech не могут позволить себе такую роскошь, как статичный и неизменный инструмент — их разработки должны быть способны к самообучению.
Другая характерная особенность RegTech — применение облачных технологий, позволяющих безопасно хранить данные и работать с ними удаленно. Таким образом, RegTech существенно снижает затраты как для поставщиков, так и для клиентов, а также устраняет необходимость тратить ресурсы на разработку и внедрение собственных решений. Способность к быстрому внесению изменений ведет к увеличению гибкости и скорости, что позволяет добиться высокого уровня контроля над информацией. К тому же, регуляторы предъявляют к технологическим компаниям высокие требования в области защиты информации, поэтому одним из основных инструментов RegTech, позволяющих обеспечить безопасность данных, стало шифрование.
RegTech уже на слуху, в том числе, и у инвесторов, которые приглядываются к интересным решениям в данной области. Часто законодательные требования и необходимость внедрения контроля внутри компании тяжким бременем ложатся на плечи финансовых учреждений, лишая их возможности быстрой разработки и внедрения инновационных технологий. Поскольку у RegTech есть все шансы для решения вышеупомянутых задач, вероятно, мы наблюдаем за формированием новой глобальной отрасли, по масштабам сравнимой с Финтех-индустрией.
Именно поэтому финтех-стартапам, в свою очередь, следует не просто соблюдать 5 базовых принципов, перечисленных в начале статьи, но и быть в курсе последних RegTech-технологий, которые могут существенно облегчить жизнь основателям стартапов, сняв с их плеч массу вопросов, связанных с соблюдением законодательства.
Продолжайте следить за нашими постами – в следующих материалах цикла вы сможете узнать об особенностях мировых финтех-хабов, о глобальной экосистеме акселераторов, а также о тенденциях развития финтех-индустрии в России. При написании статьи использовались материалы портала LTP.
Поделиться с друзьями
Комментарии (5)
JediPhilosopher
13.07.2016 14:00+1Не стоит переоценивать скорость принятия проекта клиентами
— для меня лично это еще и скорость принятия решения по проекту. Даже имея устную договоренность с начальством компании-клиента (если речь о b2b стартапе) могут уйти месяцы на преодоление бюрократии, прежде чем проектом начнут реально пользоваться. И это нужно учитывать при планировании бюджета, давя в себе излишний оптимизм типа «ну мы же с их боссом договорились, ему все понравилось, наверное через месяц уже начнем работать и получать деньги, как раз сбережений хватит дотянуть до этого момента»
То есть можно сделать классное решение, можно вроде бы договориться с крупными клиентами… а потом полгода ждать пока они там внутри себя бумажки перекладывают.
Работаю с платежным софтом, вот прямо сейчас через это проходим: сперва они два месяца что-то решали, затем месяц из банка вытрясали ID терминалов, потом еще месяц нам сочиняли документацию и пробрасывали наружу методы для интеграции с их API. Все это время работа фактически стоит, а деньги продолжают утекать.
DrPass
> Основатели стартапа должны сконцентрироваться на разработке продукта, который будет не просто идеально функционировать,
> но и идеально решать конкретную проблему или комплекс проблем своих пользователей
Вообще, это зависит от целевой аудитории. Если речь идет о массовом продукте, который должен привлекать широкую аудиторию, то да. Если нишевый продукт, который стоит дорого и внедряется «штучно», то его чаще всего надо выводить на рынок сразу же, как только он сможет в принципе как-то функционировать.