Компания Valve, выпустившая в этом году совместно с HTC систему виртуальной реальности Vive, выполнила прошлогоднее обещание и открыла программу, позволяющую сторонним разработчикам создавать устройства, совместимые с их технологией 3D трекинга Lighthouse. Участие в программе обойдется почти в $3000 и предполагает обязательное личное посещение обучающих курсов, которые будут проводиться в сентябре в офисе компании Synaptic в Сиэтле. В ходе курсов разработчики не только получат подробный инструктаж по всем аспектам разработки (в областях промдизайна, схемотехники и софта), но и получат девкит с компонентами для сборки своего прототипа.

За исключением вступительного взноса, разработчики смогут использовать систему свободно, без каких либо отчислений в пользу Valve. ASIC микросхемы, выполняющие обработку сигналов, выпускаются партнером Valve, компанией Triad Semiconductor, и судя по официальному FAQ'у, доступны для заказа.



В комплект для разработки входит:
  • Готовый модуль с ИНС для крепления к устройствам и аксессуарам
  • Набор встраиваемых печатных плат для создания новых устройств
  • 40 оптических датчиков (к одному модулю подключаются до 32 одновременно)
  • Некие аксессуары для построения прототипов (вероятно вроде рукоятки контроллера, макета винтовки и проч.)
  • Комплект из двух Lighthouse базовых станций
  • Софт для калибровки и определения положения датчиков
  • Техническая документация




Вкратце, технология Lighthouse работает следующим образом: две неподвижные базовые станции с помощью оптической системы испускают пару перпендикулярных сканирующих ИК лучей, разделяемых синхроимпульсом. Отслеживаемое устройство с помощью фотодиодов измеряет время между синхроимпульсом и приходом сканирующего луча, и по известной частоте вращения (120 Гц) определяет углы относительно каждой из базовых станций. Далее методом триангуляции определяется взаимное расположение базовых станций и отслеживаемого устройства. Такой подход имеет преимущества по сравнению с системой «созвездие LED + камера», используемой в частности в Oculus Rift: базовые станции vive пассивны и не требуют линии связи с ПК, при этом нет ограничения на количество одновременно отслеживаемых датчиков. Кроме того пространственное разрешение видеокамер заменено на временное разрешение импульсов с фотодиода, что позволяет добиться результирующей точности определения координат порядка 1 мм. Информация с оптических датчиков согласовывается со встроенной ИНС для улучшения кратковременной точности, времени реакции и в качестве резерва в моменты, когда устройство теряет прямую видимость станций.

Valve намекает, что систему можно использовать не только для VR аксессуаров, а, например, для indoor-навигации мультикоптера. Воображение рисует огромные просторы для стартапов в области 3D сканирования, дополненной реальности, интерактивных развлечений, робототехники, etc. Кроме того, экстраполируя этот тренд, предсказываю, что скоро мы наконец увидим полноценное отслеживание всего тела*, и новый виток развития окрестят VR 2.0 (по аналогии с web). Увидимся в матрице.
* Вызовет ли у тебя, дорогой читатель, интерес обзор последних экспериментов и достижений в области VR?

Проголосовало 259 человек. Воздержалось 67 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (14)


  1. Lamaster
    05.08.2016 09:18

    Участие в программе обойдется почти в $3000 и предполагает обязательное личное посещение обучающих курсов, которые будут проводиться в сентябре в офисе компании Synaptic в Сиэтле

    Я бы сказал, что это только поднимет популярность системы и я только ЗА. Это может оказаться решающим фактором в популяризации VR от Valve в условиях конкуренции с другими фирмами.
    Но разве нельзя просто выпустить тулкит и API для разработчиков? Ну если они хотят быть уверенными в качестве создаваемых продуктов, то можно сделать тесты на качество продукта, чтобы разработчики сами их проводили.


    1. nkie
      05.08.2016 10:16

      Понятно что в стратегическом плане это решение им принесет больше пользы — разработчики будут пользоваться их продуктами, т.к. система открыта и понятна. Но раз уж они открывают технологию, может решили уже сегодня на ней денег срубить. Видимо это один из способов монетизации.


      1. 666mph
        05.08.2016 11:17
        +2

        3000$ не такие уж и большие деньги для такой компании как Valve, скорее всего таким образом они отсевают junior разработчиков.


    1. hokum13
      05.08.2016 11:10

      Они платное обучение сделали. 3000$ за обучение (по штатовским меркам) вроде не дорого, но для valve эта сумма вообще в бюджете потеряется, можно было бы и бесплатно сделать, продавая только devkit (набор железок). Контролировать качество так не получится — у нас пол думы дипломированные юристы, а принимают такое, что… А основное «бабло» все равно с продажи чипов срубят.

      > можно сделать тесты на качество продукта,
      Полностью поддерживаю. Или проводить тесты самостоятельно, перед продажей чипов разрабу, как apple в appstore делает.


    1. RuddyRudeman
      05.08.2016 11:20

      Обязательное посещение, по их словам, через некоторое время скорее всего отменят. А $3К — вполне адекватная цена за хорошо набитый комплект + бессрочную лицензию на использование разработанной ИМИ технологии. Хотя для одиночных разработчиков энтузиастов конечно дороговато конечно


  1. A-Stahl
    05.08.2016 10:05
    -6

    >в офисе компании Synaptic
    Я рад что эта конторка (хотя лет 15-20 назад я был о неё довольно высокого мнения) способна лишь офисы сдавать. Они заслужили. Скатились почти до уровня mail.ru


  1. Kameleon3107
    05.08.2016 11:17

    Valve как всегда, придумывают что-то качественно новое. Надеюсь, их Vive потеснит Окулус Рифт и будет развиваться дальше.


    1. valera5505
      05.08.2016 11:37

      Судя по их опроснику, потеснили, причем очень хорошо.


      1. Kameleon3107
        05.08.2016 11:56

        Думаю это вызвано нем, что на данный момент Vive легче достать, чем Oculus.


        1. RuddyRudeman
          05.08.2016 11:59

          В москве по спекулятивным ценам вполне доставабельны и тот и другой


        1. Razunter
          05.08.2016 12:41

          Не только. Хоть у Oculus лучше эргономика шлема, в остальном Vive его уделывает напрочь. После roomscale сидеть на месте в VR не шибко интересно…


      1. RuddyRudeman
        05.08.2016 11:58

        Не показатель, стимом пользуется 100% пользователей вайва и только небольшая часть владельцев рифта. У рифта есть свой магазин, но статистика по нему не открыта. Где то читал статейку с анализом проданных девайсов, у рифта продажи были примерно того же порядка, между 100 и 200 тысячами


  1. Rasato
    05.08.2016 19:09

    Почему джойстики? Кто придумал их для VR? Пожалуйста, только перчатки!!!


  1. Alter2
    05.08.2016 21:19
    +1

    Вот это да! Даже не знал что там настолько продвинутая система слежения. Окулус пошёл проторенным путём, ик-светодиоды плюс камера, а тут радикально новое.