Компания Valve, выпустившая в этом году совместно с HTC систему виртуальной реальности Vive, выполнила прошлогоднее обещание и открыла программу, позволяющую сторонним разработчикам создавать устройства, совместимые с их технологией 3D трекинга Lighthouse. Участие в программе обойдется почти в $3000 и предполагает обязательное личное посещение обучающих курсов, которые будут проводиться в сентябре в офисе компании Synaptic в Сиэтле. В ходе курсов разработчики не только получат подробный инструктаж по всем аспектам разработки (в областях промдизайна, схемотехники и софта), но и получат девкит с компонентами для сборки своего прототипа.
За исключением вступительного взноса, разработчики смогут использовать систему свободно, без каких либо отчислений в пользу Valve. ASIC микросхемы, выполняющие обработку сигналов, выпускаются партнером Valve, компанией Triad Semiconductor, и судя по официальному FAQ'у, доступны для заказа.
В комплект для разработки входит:
- Готовый модуль с ИНС для крепления к устройствам и аксессуарам
- Набор встраиваемых печатных плат для создания новых устройств
- 40 оптических датчиков (к одному модулю подключаются до 32 одновременно)
- Некие аксессуары для построения прототипов (вероятно вроде рукоятки контроллера, макета винтовки и проч.)
- Комплект из двух Lighthouse базовых станций
- Софт для калибровки и определения положения датчиков
- Техническая документация
Вкратце, технология Lighthouse работает следующим образом: две неподвижные базовые станции с помощью оптической системы испускают пару перпендикулярных сканирующих ИК лучей, разделяемых синхроимпульсом. Отслеживаемое устройство с помощью фотодиодов измеряет время между синхроимпульсом и приходом сканирующего луча, и по известной частоте вращения (120 Гц) определяет углы относительно каждой из базовых станций. Далее методом триангуляции определяется взаимное расположение базовых станций и отслеживаемого устройства. Такой подход имеет преимущества по сравнению с системой «созвездие LED + камера», используемой в частности в Oculus Rift: базовые станции vive пассивны и не требуют линии связи с ПК, при этом нет ограничения на количество одновременно отслеживаемых датчиков. Кроме того пространственное разрешение видеокамер заменено на временное разрешение импульсов с фотодиода, что позволяет добиться результирующей точности определения координат порядка 1 мм. Информация с оптических датчиков согласовывается со встроенной ИНС для улучшения кратковременной точности, времени реакции и в качестве резерва в моменты, когда устройство теряет прямую видимость станций.
Valve намекает, что систему можно использовать не только для VR аксессуаров, а, например, для indoor-навигации мультикоптера. Воображение рисует огромные просторы для стартапов в области 3D сканирования, дополненной реальности, интерактивных развлечений, робототехники, etc. Кроме того, экстраполируя этот тренд, предсказываю, что скоро мы наконец увидим полноценное отслеживание всего тела*, и новый виток развития окрестят VR 2.0 (по аналогии с web). Увидимся в матрице.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (14)
A-Stahl
05.08.2016 10:05-6>в офисе компании Synaptic
Я рад что эта конторка (хотя лет 15-20 назад я был о неё довольно высокого мнения) способна лишь офисы сдавать. Они заслужили. Скатились почти до уровня mail.ru
Kameleon3107
05.08.2016 11:17Valve как всегда, придумывают что-то качественно новое. Надеюсь, их Vive потеснит Окулус Рифт и будет развиваться дальше.
valera5505
05.08.2016 11:37Судя по их опроснику, потеснили, причем очень хорошо.
Kameleon3107
05.08.2016 11:56Думаю это вызвано нем, что на данный момент Vive легче достать, чем Oculus.
Razunter
05.08.2016 12:41Не только. Хоть у Oculus лучше эргономика шлема, в остальном Vive его уделывает напрочь. После roomscale сидеть на месте в VR не шибко интересно…
RuddyRudeman
05.08.2016 11:58Не показатель, стимом пользуется 100% пользователей вайва и только небольшая часть владельцев рифта. У рифта есть свой магазин, но статистика по нему не открыта. Где то читал статейку с анализом проданных девайсов, у рифта продажи были примерно того же порядка, между 100 и 200 тысячами
Alter2
05.08.2016 21:19+1Вот это да! Даже не знал что там настолько продвинутая система слежения. Окулус пошёл проторенным путём, ик-светодиоды плюс камера, а тут радикально новое.
Lamaster
Я бы сказал, что это только поднимет популярность системы и я только ЗА. Это может оказаться решающим фактором в популяризации VR от Valve в условиях конкуренции с другими фирмами.
Но разве нельзя просто выпустить тулкит и API для разработчиков? Ну если они хотят быть уверенными в качестве создаваемых продуктов, то можно сделать тесты на качество продукта, чтобы разработчики сами их проводили.
nkie
Понятно что в стратегическом плане это решение им принесет больше пользы — разработчики будут пользоваться их продуктами, т.к. система открыта и понятна. Но раз уж они открывают технологию, может решили уже сегодня на ней денег срубить. Видимо это один из способов монетизации.
666mph
3000$ не такие уж и большие деньги для такой компании как Valve, скорее всего таким образом они отсевают junior разработчиков.
hokum13
Они платное обучение сделали. 3000$ за обучение (по штатовским меркам) вроде не дорого, но для valve эта сумма вообще в бюджете потеряется, можно было бы и бесплатно сделать, продавая только devkit (набор железок). Контролировать качество так не получится — у нас пол думы дипломированные юристы, а принимают такое, что… А основное «бабло» все равно с продажи чипов срубят.
> можно сделать тесты на качество продукта,
Полностью поддерживаю. Или проводить тесты самостоятельно, перед продажей чипов разрабу, как apple в appstore делает.
RuddyRudeman
Обязательное посещение, по их словам, через некоторое время скорее всего отменят. А $3К — вполне адекватная цена за хорошо набитый комплект + бессрочную лицензию на использование разработанной ИМИ технологии. Хотя для одиночных разработчиков энтузиастов конечно дороговато конечно