Создание резюме — головная боль для каждого, кто ищет работу. Резюме — это ваша история, которую вы рассказываете рекрутёру или потенциальному работодателю. Согласитесь, что изучать сюжет с лишними подробностями или большим количеством ошибок будет не очень приятно. Мы расскажем вам о том, что пора выбросить из своей истории.



Итак, перейдём к резюме и ошибкам, которые вы совершаете.

Начнём с того, что вы не должны злоупотреблять стандартными словами (ответственный, стрессоустойчивый и т.д.), а также применять чересчур креативный дизайн, который в некоторых случаях может принести больше вреда, чем пользы. Очень часто в резюме закрадывается большое количество деталей, которые раздражают, а иногда даже отталкивают рекрутеров. Для того, чтобы получить приглашения на большее количество собеседований, пробегитесь по своему резюме и убедитесь, что там нет ни одного из этих 38 пунктов.

Структура / Форматирование


1. Карьерные цели

Не стоит забивать свое резюме скучными шаблонными предложениями, типа: «Я хочу работать в вашей компании и развиваться в этом направлении». Лучше как можно более доходчиво объясните, почему вы заинтересованы в конкретной должности.

2. Чрезмерная визуализация

Большое количество визуальных элементов способны затруднить анализ вашего резюме, следовательно, и процесс принятия решения. Вы можете добавить свою фотографию, однако разнообразные графики и рисунки оставьте для дизайнеров (им в резюме это необходимо).

3. Большое количество однообразного текста

Рекрутеры обычно просматривают резюме довольно быстро (за минуту в лучшем случае и за 5 секунд — в худшем), поэтому ваша цель заключается в том, чтобы сделать его максимально читабельным. Избегайте больших текстовых блоков, лучше используйте отдельно маркированные списки (так называемые bullet points).

4. Вторая страница

Если у вас меньше 5 лет стажа, а резюме занимает больше одной страницы, то баллов в вашу копилку это определённо не добавит. Даже если резюме и не умещается на одну страницу, грамотное форматирование способно это исправить.

5. Разнообразные шрифты

Старайтесь использовать один или два (в крайнем случае). Если их будет больше, они будут отвлекать или даже раздражать HR-менеджеров.

6. Фраза «Рекомендации предоставляются по запросу»

В худшем случае, вы будете выглядеть слишком высокомерно, в лучшем — вы могли бы использовать это пространство для того, чтобы более детально описать свои навыки и опыт.

7. Перечисление навыков вместо опыта

В большинстве случаев рекомендуется придерживаться формата обратной хронологии (т.е., когда ваш самый последний опыт описывается в самом начале). Однако если вы считаете, что ваш последний опыт не стоит подчеркивать (может быть, он не столь релевантный) или, допустим, вам приходится возвращаться к работе после долгого перерыва, лучше начать своё резюме с раздела «Общие Сведения» («Executive Summary»). В этом разделе вы сможете подчеркнуть свои лучшие навыки и достижения, являющиеся релевантными для той позиции, на которую вы претендуете. Но далее всё равно необходимо расписать свой опыт.

Личные данные


8. Ваш адрес

Подумайте, кому это вообще интересно? Если вы подаете заявку на позицию, вы понимаете, куда вам придется ездить (ходить/летать) в случае получения позиции и автоматически с этим соглашаетесь.

9. Ваш рабочий e-mail

Серьёзно хотите, чтобы ваш будущий работодатель знал, что для поиска работы вы используете свое рабочее время и компьютер компании, в которой сейчас работаете?

10. Ваш “креативный” e-mail

Если вы пользуетесь одним электронным адресом уже 10 лет, и создавали вы его, будучи ещё ребенком, вполне возможно, что адрес будет похож на: princess12@...com или mrhalk13@...ru. Если это так, срочно нужно завести новый ящик, иначе потенциальный работодатель может вас неправильно понять.

11. Ваши специфичные хобби

Если вы увлекаетесь игрой в сквош или занимаетесь полупрофессиональной фотосъемкой, то можете оставить это в своем резюме (и то только в том случае, если вы претендуете на начальную позицию и у вас нет достаточного опыта, чтобы заполнить резюме). Однако, если вы увлекаетесь пошивом кукол из старой одежды или собираете самолетики из спичек (а что, бывает), то ни в коем случае не пишите об этом, так как некоторым такие хобби могут показаться чересчур глупыми.

12. Дата вашего рождения, семейное положение и вероисповедание

Мы живем в 21 веке, веке толерантности и равноправия. Любой уважающий себя работодатель не будет спрашивать вас об этих трёх факторах (как минимум до первой встречи), так зачем же писать об этом в резюме?

Опыт работы и образование


13. Характер выполненных вами заданий

В большинстве случаев, рекрутеров не интересует то, что вы делали изо дня в день (допустим, отвечали на телефонные звонки и письма по электронной почте), их интересует только результат (например то, что вы перевыполнили план продаж на 72%).

14. Нерелевантный опыт

Если у вас совсем нет опыта и заполнить резюме совершенно нечем, то указывать, что вы 6 месяцев проработали в МакДональдсе (а что, бывает) совершенно не стоит.

15. Неоплачиваемая стажировка

Кому какое дело, оплачивалась ваша стажировка или нет? Если вы получили отличный опыт — укажите это, и дело с концом.

16. Всё, что связано со школой

Если вы не перво- / второкурсник, указывать в резюме ваши школьные достижения не имеет смысла. Лучше постарайтесь придумать, как сделать ваш студенческий опыт (организация и участие в различных мероприятиях и т.д.) привлекательнее.

17. Навыки, которыми владеют (или по крайней мере должны владеть) все

Например, умение работы в MS Word или навыки по поиску информации в Интернете.

Определённые слова


18. Нераспространённые слова

Зачем писать «утилизировал», когда можно написать «использовал», особенно если учесть, что второе точнее и проще? Пробегитесь по тексту резюме и задайте себе вопрос: «А использую ли я в обычной жизни все эти фразы?» Если ответ отрицательный, замените эти слова на более простые и доступные. Важно: этот пункт не применим к профессиональной терминологии.

19. Профессиональный сленг

Несмотря на то, что профессиональную терминологию использовать позволительно и даже иногда необходимо, сленг использовать не стоит. Убедитесь, что всё в резюме понятно HR-менеджеру, иначе вероятность, что дальше него ваше резюме не уйдёт, значительно возрастёт.

20. Слова, которые имеют негативный подтекст

Включая случаи, когда вы используете их как положительные (например: «Я решил эти проблемы и исправил ошибки путем...»). Исследования показывают, что такие слова, как «проблема», «ошибка», «неудача» в тексте вашего резюме могут негативно повлиять на то, как рекрутер будет его воспринимать.

21. Любые слова и фразы из следующего списка, которые раздражают практически всех рекрутеров (и не только). Список начинается с «Лучший в своём роде» и продолжается так:

22. Инициативный.
23. Нестандартно мыслящий
24. Способен к тесному взаимодействию
25. Человек, на которого можно положиться
26. Лидер
27. Приносящий пользу
28. Ориентированный на результат
29. Командный игрок
30. Прагматичный
31. Трудолюбивый
32. Стратег
33. Динамичный
34. Мотивированный
35. Добросовестный
36. Проактивный

И ещё кое-что:


37. Опечатки

Не надейтесь на одну лишь автоматическую проверку грамматики в MS Word. Попросите друзей или знакомых взглянуть на ваше резюме (и, возможно, дать совет, как его поправить).

38. Неправда

За некоторым исключением не стоит говорить неправду. Любые ложные навыки, которые вы укажете в резюме, можно будет проверить или при собеседовании, или в первые две недели вашего испытательного срока. Иногда желание научиться значит для работодателя больше, чем опыт.

Комментарии (87)


  1. thunderspb
    18.05.2015 19:33
    +18

    А почему вы считаете, что в 21 веке не важно семейное положение? особенно при релокации? Если контора НЕ готова мне помочь с дальнейшим перевозом семьи на место работы (хотя бы консультации и т.п.), то нафиг мне такая контора? Для многих также стоит вопрос командировок и их длительность.


    1. Ksushbush
      18.05.2015 19:45

      Мы упоминаем этот пункт «до первой встречи» с HR, так как всё же это не решающий фактор. Вы правы, при релокации семейное положение играет большую роль, но рекрутеры всегда указывают это отдельным пунктом в описании соответствующей вакансии или же обсуждают при встрече с кандидатом. Мы всё же стремились создать гид для наиболее общих ситуаций, не всем везёт с командировками и релокациями на первых порах :)


      1. ploop
        18.05.2015 21:12

        Существуют ещё в некоторых компаниях негласные правила, когда из нескольких подходящих кандидатов предпочтение отдают семейным. Они во-первых имеют мотив держаться за работу, во-вторых меньше «раздолбайничают» по жизни (семейный вряд ли пойдёт в клуб среди недели, со всеми вытекающими на следующий день)


        1. Kirill_icanchoose
          18.05.2015 21:56

          Возможно и так. Однако во всех компаниях (и отделах), в которых работал лично я все было с точностью наоборот. Когда работаешь стабильно 60-70+ часов в неделю (иногда еще и включая выходные) семья точно будет минусом.


          1. olku
            18.05.2015 22:20

            А такая переработка законна? Понятно, что роботы предпринимателю очень нужны. Однако, автор резюме может считать иначе.


            1. Kirill_icanchoose
              18.05.2015 23:33
              -1

              Так никто никого не заставляет. Всё на добровольной основе. Цель у всех одна. И, к счастью, в данном случае применимо правило «кто больше работает, тот больше ест» (в денежном выражении).


              1. olku
                18.05.2015 23:48

                Перефразирую вопрос. Сколько часов максимум может заставить работать в неделю работодатель в Вашей юрисдикции?


                1. ploop
                  19.05.2015 00:33
                  +1

                  Заставить он никого не может. Может мотивировать. Интересные проекты, финансовая отдача, и т.д.
                  (сорри, что за других отвечаю)


                  1. Ksushbush
                    19.05.2015 00:47

                    И совершенно верно отвечаете, спасибо! :)
                    К счастью, существуют компании, в которых сотрудники мотивированы работать не на время, а на результат.


                    1. Mrrl
                      19.05.2015 08:47
                      +1

                      Ну, время при этом — как бы, необходимое зло. В некоторых случаях его не обязательно тратить в офисе и/или за компьютером, но для достижения результата оно всё равно тратится (скажем, пеший поход на 20 км для обдумывания архитектуры).


                      1. ploop
                        19.05.2015 09:36
                        +1

                        скажем, пеший поход на 20 км для обдумывания архитектуры

                        … думал, у меня одного во время ходьбы голова лучше работает :)


                    1. kibitzer
                      20.05.2015 10:18

                      Основная цель бизнеса — это получение прибыли, с самых азов в менеджмент закладывают именно это. Однако, всем сотрудникам всегда втирают про мотивацию на результат.

                      Сотрудник (профессионал) должен работать за деньги, а не за результат. В свою очередь деньги ему платят за результат, качество и т.п.

                      Постоянные(!) переработки — это худшая характеристика компании. Может означать только то, что в компании не оптимизирован штат сотрудников или неверно выстроено управление.


                      1. ploop
                        20.05.2015 12:08

                        Сотрудник (профессионал) должен работать за деньги, а не за результат.

                        Подождите, а разве результатом не могут быть деньги?


                        1. kibitzer
                          20.05.2015 13:01

                          Смотря чем сотрудник занимается. Обычно результат работы — это продукт (услуга), за который платят деньги.


                          1. ploop
                            20.05.2015 16:28

                            Вот и я о чём. Только платить могут по разному: голый повременной оклад с копеечной премией, либо сдельная работа за хорошие деньги, когда последние напрямую зависят от результата. Сделал — получил.


                            1. Cront
                              20.05.2015 21:28

                              При любых раскладах работодатель вечно норовит рассказать про то, так как круто у них работать и что все мы (!) должны свернуть горы и выложиться на полную. При этом интересно, когда мы говорим о бизнесе, то сделать поменьше, а заработать побольше — это круто и почетно. А если такое скажет наемный работник — то он «недостаточнопрофессиональныйподводитколлективблаблабла».


                1. Arlakz
                  19.05.2015 18:37

                  Не буду смотреть сейчас КЗОТ, но по опыту:
                  в гос организации РФ 60 часов точно законны.
                  40 часов основные + пол-ставки
                  еще пол-ставки «в рабочее время» добавляются
                  итого основная работа+совмещение+совместительство = 40+20 часов в неделю
                  (5 или 6 дневная рабочая неделя)


                  1. kibitzer
                    20.05.2015 10:30

                    В целом вы правы (это касается не только гос.организаций, но и коммерческих), но есть пару оговорок.

                    Если работник выполняет на том же производстве работу по совмещению, это не означает, что у него может увеличиваться нормальная рабочая неделя.

                    К примеру: вы ведущий инженер и по совмещению занимаете должность инженера по охране труда. Рабочая неделя остаётся все те же 40 часов, но ЗП при этом должна компенсировать совмещение должностей. Совмещение всегда у того же работодателя, что и основная должность.

                    А вот совместительство допускается (максимум 20 часов, если на основной 40 часовая), но при этом с работником должен быть заключен дополнительный трудовой договор. Вы такое часто встречали при работе по 60 часов?


                  1. vlivyur
                    24.05.2015 22:02

                    120 часов в год — потолок. Есть и месячное ограничение. Да и КЗОТ уж давно помер.


          1. Cront
            19.05.2015 11:08
            +4

            Я Вас уверяю — единственное что в данной ситуации минус — это такая работа, где что бы добиться результатов надо работать 60-70 часов.


            1. kibitzer
              20.05.2015 10:34
              +1

              Тоже всегда против переработок, тем более они очень редко оформляются по всем правилам. В принципе сверхурочная работа это исключение, которое накладывает кучу ограничений и не может использоваться на постоянной основе, по ТК РФ — максимум 120 часов в год.

              Но ведь могут быть такие ситуации, когда это необходимо, 1-2 недели вполне можно допускать, при сдаче проекта. Возможно уволился человек, его надо быстро заместить, тогда нормально, если вас возьмут (с вашего согласия) на совместительство (+20 часов).


      1. zo_oz
        19.05.2015 01:53
        +1

        Еще какой решающий.
        Я — муж жены, которая замужем за мной и пока не имеет детей. Так вот тот факт, что женщина замужем и не имеет детей — основная причина отказа, поскольку по мнению работодателя, женщина отработает свой год и сразу в декрет.
        Гораздо легче пропустить такого работодателя, чем тратить время на «первую встречу», которая будет и последней.


        1. Flammar
          19.05.2015 02:06
          -2

          По давнему опыту одной моей знакомой, если женщина не имеет детей и не замужем — тоже потенциальный повод для отказа: будет посвящать больше времени личной жизни и меньше — работе.


          1. NaCl
            19.05.2015 08:34
            +6

            А если женщина замужем и имеет детей — то постоянно будет брать больничные, нафиг-нафиг :)


            1. varvaragolubeva Автор
              19.05.2015 12:01
              +1

              Спорный момент.

              Наличие детей и обязательств перед ними часто заставляют женщину работать больше, упорнее, чтобы своих детей обеспечивать.

              Мы отошли от темы.


            1. Ksushbush
              19.05.2015 12:29
              +4

              :D а если не имеет мужа и детей, то постоянно будет пытаться их завести! Ну вообще их, этих женщин


        1. Cront
          19.05.2015 12:11

          Самое забавное, что это именно так и происходит. Отработала год и в декрет.


  1. olku
    18.05.2015 22:14

    Пунктами 11 и 12 не стоит пренебрегать, если они подчеркивают Вашу ценность в должности. Женат 10 лет — надежность. Дети — географическая привязка, навыки ментора. Дети-подростки — стрессоустойчивость. Возраст — мудрость. Спорт — здоровье. Вышивание крестиком метровых картин — внимание к деталям.


    1. Ksushbush
      18.05.2015 22:43
      -3

      Стоит уточнить, что мы всё же ориентируемся на аудиторию молодых специалистов, у которых о детях пока речь не заходит (надеюсь). Соглашусь про спорт, но это далеко не «специфичное» хобби, а весьма полезная привычка. В данном случае имелись в виду занятия вроде коллекционирования пауков, игры на швабре и т.д.
      Мы отталкивались от того, что сами часто видели: «женщина, 20 лет, не замужем» — выглядит, на мой взгляд, комично. Как работодатель, я не буду в первую очередь выяснять семейное положение девушки, мне интересны её навыки и достижения. Кольцо рассмотреть и на собеседовании можно.


      1. olku
        18.05.2015 22:59
        +1

        ОК, статья «от себя» с броским заголовком не претендует на раскрытие вопроса.
        «женщина, 20 лет, не замужем» может быть комично для вас и трагично для нее, раз упомянуто. А еще может быть миной под важный проект, если с ключевой ролью. А еще может быть плюсом, скажем, в качестве ассистента-громоотвода с ногами от ушей, для тяжелых переговоров. «К людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше.» :)


        1. Ksushbush
          18.05.2015 23:16

          Нескромный вопрос: почему этот ассистент не может быть с ногами от ушей и при этом замужем? Какой «гром» она не сможет отвести, имея штамп в паспорте? Судя по всему, тема ранних браков нынче очень даже актуальна :)
          Статья может расширяться до бесконечности, а наша задача — обобщить и выделить основное, чтобы помочь другим не совершать типичных ошибок.


          1. olku
            18.05.2015 23:22
            +2

            Эффект не тот. Замужние ведут себя иначе. Мужчины тоже. Язык тела, жесты, взгляды. Вам как хантеру это должно быть понятно.


      1. Flammar
        19.05.2015 02:10
        +1

        По-моему, «женщина, 20 лет, не замужем» выглядит сегодня все-таки менее комично, чем «женщина, 20 лет, замужем»…


      1. Klaster
        19.05.2015 04:25

        Семейное положение и наличие детей, обычно играет очень важную роль. Если девушка замужем и нет ребенка, можно практически гарантировать, что очень скоро она уйдет в декрет. Если ребенок есть и он маленький 99.9% что он будет часто болеть, что она не сможет работать сверхурочно а зачастую ей надо будет уходить с работы пораньше. Если не замужем, то риск сильно уменьшается, но не уходит. Если парень\мужчина — женатый отец, шанс получить адекватного предсказуемого сотрудника, резко возрастает.


  1. Sava
    18.05.2015 23:10
    +9

    Креативный e-mail позабавил, а как насчет креативного ника Ksushbush? Или на такие мелочи Вы внимания не обращаете?
    Заполняю анкету у предполагаемого рабовладельца, его весьма интересует не просто наличие у меня детей, но подробные сведения о них, включая адреса и телефоны. Не стал писать, в конечном итоге это оказалось одной из причин отказа…


    1. varvaragolubeva Автор
      19.05.2015 11:55
      -2

      Sava, благо, Ксения резюме Вам не отправляла.

      Конечно, иногда работодателю действительна необходима информация о вашем семейном положении. Вы можете спросить, как она будет использована. При заполнении анкеты Вы действительно можете её указать.

      Мы говорим конкретно про резюме и ту информацию, которую в него включать не стоит. Во-первых, из соображений личного характера (речь идёт о том, чтобы продать себя как кандидата), во-вторых, резюме не является полным, раскрытым описанием вашей жизни (уж личной точно), а конкретным рассказом о ваших профессиональных достижениях, о вашем опыте и образовании.


    1. vlivyur
      24.05.2015 22:07

      Нам присылали с забавных email'ов анкеты. Поржали над креативностью отправителя, но отказывали по другим причинам.


  1. grischenko
    19.05.2015 09:28

    А какое исключение вы имели в виду в пункте №38 (про неправду)?


    1. ploop
      19.05.2015 09:38
      +1

      Простой пример: «Пробовали ли вы наркотики?» Допустим да, однажды, в далёкие студенческие годы, и эта фигня не понравилась. Но об этом факте лучше солгать.


      1. evnuh
        19.05.2015 12:31
        +2

        Почему? Зачем?
        Также, зачем врать про хобби, даже если ваше хобби — препарировать букашек? Почему бы так и не написать?
        Или детский емейл, например. Все прекрасно об этом знают, что у каждого был такой емейл, зарегистрированный будучи школьником. Почему тогда это должно вас негативно характеризовать?
        Я специально везде пишу свой ezhikvdеlе@ и ссылки на профили на всяких гитхабах типа /еvnuh в своём резюме, это нисколько не отражается негативно на моём резюме, скорее наоборот, даёт понять, что резюме моё полностью правдивое.


        1. ploop
          19.05.2015 12:47

          Почему? Зачем?

          Ну это у работодателей надо спрашивать. При том такие вопросы могут быть только на собеседовании, а там уже можно отвечать по обстоятельствам. И касаемо хобби тоже.
          Тема всё-таки про резюме, и писать там про букашек, мягко говоря, не к месту.


  1. Cront
    19.05.2015 10:55
    +3

    >>>9. Ваш рабочий e-mail
    >>>Серьёзно хотите, чтобы ваш будущий работодатель знал, что для поиска работы вы используете свое рабочее время и компьютер компании, в >>>которой сейчас работаете?

    Несмотря на то, что рабочий адрес использовать действительно использовать не стоит, указанная причина тут не при чем — все ищут новую работу на старой. И все об этом знают, ну может кроме работников Эйчар…


    1. Ksushbush
      19.05.2015 12:30

      не комильфо, вот и всё


  1. camelos
    19.05.2015 13:01

    4. Вторая страница

    То есть, по вашему, за 5 лет невозможно набраться опыта на 2-3-4 страницы? Ладно, про 3-4 шучу, но 2 страницы за 5 лет — легко.


    1. varvaragolubeva Автор
      19.05.2015 13:16

      На просмотр резюме у рекрутёра в среднем уходит 7 секунд.

      Любое резюме (вне зависимости от вашего опыта) будет эффективнее работать на вас, если будет состоять из одной страницы.


      1. FYR
        19.05.2015 14:08
        +1

        Ну если специалист такой, что на одну страницу помещается, то может 7 секунд и много.
        А если человек реально специалист то рекрутер часы тратит чтобы его скайп достать да просто «пообщаться пригласить». У тагого резюме может из трех строчек состоять: имя, цена, адрес для предложений :)


        1. varvaragolubeva Автор
          19.05.2015 14:57

          Да, верно. За отличного специалиста нужно хвататься руками и ногами и звонить ему круглосуточно, наверное. Но я не об этом.

          Для того, чтобы определить, подходит ли данный кандидат на ту или иную позицию, требуется 7 секунд. Это первое впечатление, которое зачастую оказывается самым важным фактором.

          Решайте сами, готовы ли вы пожертвовать возможностью получить работу ради того, чтобы указать побольше своих достижений. Или лучше ограничиться самыми важными фактами из своей профессиональной биографии и произвести замечательное первое впечатление.

          Ведь что-то нужно оставить на десерт? :)


    1. kibitzer
      20.05.2015 10:41

      Зависит куда вы подаете свою резюме. Если вы устраиваетесь, допустим, профессором в ВУЗ, то можете написать CV и на 5 страниц, указав все свои монографии и существенные публикации. А если вы менеджер по продаже покрышек, никого не будет интересовать, что вы сменили за 5 лет 20 специальностей и можете варить щи :)

      HR тут надо слушать, если они пишут, что тратят 7 секунд на ваше резюме, значит они действительно столько на него тратят, одной страницы для них уже много :)


      1. ploop
        20.05.2015 12:13
        +1

        если они пишут, что тратят 7 секунд на ваше резюме, значит...

        … надо искать другого HR :)
        Почему-то соискатели всегда раздолбаи, и HR белые и пушистые. Они тоже должны делать свою работу качественно, а не откидывать резюме со словами «фи, тут мелко, бэ, тут крупно, в урну — многабукав»


  1. M1Q4
    19.05.2015 14:02

    Повидал за свою жизнь не одну тысячу резюме и не перестаю удивляться, насколько легкомысленно люди подходят к ним. От этого же судьба зависит напрямую, определяя, чем придется заниматься ближайшие если не годы, то хотя бы месяцы. И 38 пунктов — это только самые распространенные проблемы. Вот, например, небольшая подборка цитат из резюме, показавшихся… странноватыми:

    «Работа: Это не имеет большого значения, она очень нужна»
    «Почему именно меня взять на работу — я болею компьютером.»
    «Всё знаю, всё умею, если не знаю — быстро учусь. Проблема — нет стажа.»
    «Особая информация: без вредных привычек.»
    «английски читаю свободно, пишу с ошибками, говорю плохо, на слух воспринимаю оч. плохо»
    «Гениальный наборщик от Бога, набью любые тексты так, что они звездчато засверкают. Плюс, по желанию, корректура и редактура (тоже гениальная). Люди плачут от радости, наблюдая за моей работой.»
    «Выпиваю, но без фанатизма.»
    «Работа — рядом с метро, я не спортсмен, бегать не собираюсь.»

    И да, на ники и адреса тоже приходится обращать внимание: miss_blondinka и crazy_doll несколько настораживают. И наоборот, когда видно, что e-mail был создан специально с целью поиска работы, то это дополнительный плюсик кандидату. Вообще, если к процессу прикладывается голова, это сразу заметно и ценится.

    Спасибо за статью. Надеюсь, это поможет кому-то критически оценить свои творения и хороших резюме станет хоть немного больше.


    1. Ksushbush
      19.05.2015 18:34

      Спасибо за профессиональное мнение!
      Мы тоже уже повстречались с мисс «purr_pussy», господином с «хорошими навыками общения с сотрудниками ДПС», креативными, инициативными, легкообучаемыми..:)

      Надеюсь, что статья действительно поможет соискателям сделать своё резюме привлекательным для работодателя и устроиться на хорошую работу.

      «Выпиваю, но без фанатизма» — очень смешно!))))


    1. Areso
      20.05.2015 14:21
      +4

      «английски читаю свободно, пишу с ошибками, говорю плохо, на слух воспринимаю оч. плохо» — и что в этом плохого? Человек четко указал, что сможет прочесть нужную литературу (и понять), что сможет написать письмо (в случае необходимости), но не без ошибок (т.е. сделать запрос на KB может, а написать cover letter для компании лучше попросить другого человека), говорит плохо — но главное хоть что-то говорит, а то бывают товарищи, впадающие в ступор (межъязыковой барьер) и да, он не поймет индуса-сейлза, если тот ему позвонит. А то, бывает, человек укажет английский выше среднего, а его потом примут с прицелом, как переводчика во время деловых встреч, использовать, а он в этом «никак».
      Если же указывать уровень владения языка по худшей компетенции, то может сложиться впечатление, что человек и школьную программу не освоил, хотя это будет не совсем соответствовать действительности. Так что указывать отдельно каждый навык из 4 не самая глупая идея — структуру теста IELTS (и многих других, ему подобных) не дураки ведь придумали.


      1. M1Q4
        21.05.2015 01:51

        Я с вами полностью согласен, это четыре практически независимых стороны владения языком. Проблема не в том, чтобы понять, что человек имел в виду (с этим-то всё ясно), а в том, как это преподносится, в оформлении.

        1. Начало должно было быть «По-английски читаю...» или «Английский: читаю...».
        2. Фраза «пишу с ошибками» откровенна, но имеет негативный контекст (п. 20 из статьи). «Пишу средне» выглядит лучше на мой взгляд, а означает то же самое. Еще можно вспомнить Винни-Пуха: «У меня правописание хромает. Оно у меня правильное, только почему-то хромает.»
        3. Лишних сокращений в резюме я бы тоже советовал избегать — «оч. хорошо», «норм.», «и т. д.»
        4. Возможно, было бы проще оценить эти четыре навыка по 5-балльной шкале.

        Обычно в резюме я смотрю, что хоть какой-то английский есть. Опыт показывает, что фраза типа «upper-intermediate» может означать что угодно. Поэтому на собеседовании уточняю, что имеется в виду — как раз по четырем аспектам. Если базовые знания есть — хотя бы чтобы переменные называл не транслитом + понимал документацию и письма — далее можно будет на курсы отправить доучивать.


    1. edwardspec
      29.05.2015 12:40

      «Гениальный наборщик от Бога, набью любые тексты так, что они звездчато засверкают. Плюс, по желанию, корректура и редактура (тоже гениальная). Люди плачут от радости, наблюдая за моей работой.»
      Не вижу никаких проблем. Написано с целью «улыбнуть рекрутера и тем самым привлечь внимание». На вакансию журналиста или редактора такой слог и вовсе будет плюсом.


  1. dyadyaSerezha
    25.05.2015 18:12

    Для равновесия предлагаю составить список ошибок компаний, публикующих свои вакансии.

    1. «Ищем амбициозных, творческих, крутых, лучших и т.п. людей». Все таких ищут. Не надо воды, давайте ближе к телу, то есть, к требованиям и бабкам.

    2. «Динамичная компания, коллектив творческих людей, прекрасные возможности для роста, бла-бла-бла» — хватит воды, давайте уже ближе к делу! См. пункт 1.

    3. Вопрос в анкете кандидата на многих сайтах больших и не очень фирм: «Почему вы хотите работать в нашей компании?» — да потому что мне нужны бабки, а у вас есть подходящая вакансия — всё! Была бы такая у ваших соседей/конкурентов/у-кого-угодно-еще, пошел бы к ним. С какого бодуна вы решили, что вы лучшие, крутые, уникальные?

    4. Требования (необходимые требования!): жнец, швец, на дуде игрец, и чтобы еще крстиком вышивал, и корову доил. И всё с опытом от 5 лет. Ребята, за такие требования вы должны платить как минимум в два раза больше, если вообще найдете такого специалиста. А пока не лучше ли половину перести хотя бы в разел «желательные навыки»?

    5. И обязательно agile и scrum! А agile и scrum, это что, так трудно и долго учить, что прям вот без опыта никуда не годится человек?

    6. В требованиях: SVN, CSV, git и прочее. Если я работал с разными системами управления версиями, то неужели так трудно научиться N+1-ой? В общем, см. пункт 5.

    7. Несущественные требования типа MSMQ или Tibco. По приходу оказывается, что вокруг них давно написан свой API и вообще там уже все работает, и скорее всего вы даже не заглянете в этот код и врядли его будете использовать, потому что ваш кусок работы будет совсем не об этом. Но формально в проекте он есть и такое требование впихнули в список необходимого. А даже если и придется использовать, то см. пункт 5.

    8. «Соответствующее/хорошее/солидное/и т.п. вознаграждение». А цифрам вас учили??

    9. Что-то еще?