В статье «Moxy — реализация MVP под Android с щепоткой магии» мы рассказывали, как побороть проблему жизненного цикла и разделить код своего Android-проекта на слои. Однако MVP (даже при умной кодогенерации view state в Moxy) заставляет писать огромное количество лишнего кода (создавать связанные друг с другом классы и интерфейсы presenter и view). На самом деле эту работу за вас должен делать робот! :) Настало время еще сильнее уменьшить boilerplate при помощи кастомизации шаблонов Android Studio под Moxy.


Структура проекта


Для того чтобы начать кодогенерацию, нужно зафиксировать структуру проекта.

  • model
  • presentation
    • presenter
    • view
  • ui
    • activity
    • fragment

Содержимое пакетов presenter, view, activity и fragment, в свою очередь, делится на логические модули. Часто такими модулями выступают разделы приложения (к примеру, intro, offers, feed). Ниже — пример структуры проекта с двумя Activity (CarActivity и HomeActivity) и одним фрагментом (CarDetailsFragment)

image

Наша цель — научиться генерировать эти классы

Настройка шаблонов


Как создавать шаблоны в Android Studio можно прочитать в статье от Fi5t про Тотальную шаблонизацию

Добавляем в проект шаблоны для Moxy:

  • Скачиваем шаблоны с Github либо по ссылке
  • Копируем содержимое архива в ANDROID_STUDIO_DIR/plugins/android/lib/templates/activities
  • Перезапускаем Android Studio, чтобы изменения вступили в силу

Настраиваем hot keys для быстрого доступа к шаблонам:
  • Открываем настройки-> Keymap
  • В поисковом окне вводим Moxy
  • Добавляем комбинации клавиш (я использую Alt + A для активити и Alt + F для фрагмента)


image

Использование шаблонов


  • Выделяем корневой пакет и нажимаем Alt + A.
  • В поле Activity Name пишем «MyFirstMoxyActivity»

Остальные поля наберутся сами.

image

Далее меняем в поле Package Name слово blank на имя подпакета и нажимаем Finish. Ваш пакет классов готов! Стоит отметить, что при обновлении Android Studio может снести все кастомные шаблоны. В этом случае придется их импортировать заново.

Что в итоге


Концепция MVP подразумевает разделение логики приложения на слои и, как следствие, увеличение кодовой базы. Использование шаблонов и кодогенерации максимально избавляет вас от boilerplate, предохраняет от случайных ошибок и позволяет сосредоточиться на бизнес-логике. Пусть код за вас пишет робот!

Материалы по теме


Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (9)


  1. HotIceCream
    29.08.2016 17:02
    +3

    Так ли нужна концепция разнесения классов по пакетам в соответствии с тем, чем является тот или иной класс? Т.е. вот в вашем примере, не проще ли положить CarView, CarPresenter, CarActivity в один пакет car. Ведь чаще всего их редактировать нужно вместе. Я понимаю, что есть рекомендации гугла по именованию пакетов, да и вообще «всегда так было». Но если бы их не было, то как ответите на мой вопрос?


    1. senneco
      29.08.2016 17:24
      +1

      Есть мысль, что стоит заводить отдельный пакет под Car, и в нём держать CarView, CarPresenter и CarViewModel. CarActivity стоит оставить в пакете activity. Этому есть несколько причин:

      • Обычно для одного Presenter есть один конкретный View. И для этого удобно передавать во View не сырой объект Model, а уже обработанный ViewModel, который содержит в себе информацию, собранную из нескольких моделей. Таким образом мы соберем в одном месте всё, что нужно для Precenetr и View. Так же сюда можно будет, например, сложить уникальные StateStrategy для связки View Presenter
      • Activity(равно как и Fragment) может содержать в себе несколько View. Поэтому чтобы не возникало путаницы, стоит всегда складывать их в пакет activity, fragment, etc

      Мы (в arello :D )планируем в ближайшем времени попробовать такую структуру пакетов – может быть будет удобно. А может и нет – время покажет ;)


      1. Xanderblinov
        29.08.2016 18:59

        HotIceCream, складывать все в один пакет удобно до тех пор, пока приложение не разрастается. Представим, что к пакету car относятся 4 Fragment и Activity которое ими управляет. Это означает что в одном пакете будет лежать как минимум 15 классов.

        Также непонятно куда складывать базовые классы для Presenter, Activty. По такой логике нам нужно создавать пакет base?

        senneco, я уже пробовал раскладывать по логическим пакетам, в результате было не очень удобно. Если в пакет складывать только один экран, то получается слишком мелкое деление, а если несколько, то огород.

        для data объектов мы используем отдельный пакет ui_data, в нем также сохраняется разбиение на пакеты


        1. HotIceCream
          29.08.2016 19:15
          +1

          Да, пакет base.
          Можно раскладывать так, что в одном пакете может быть только 1 view (+ его fragment, presenter). Если в каком-то фрагменте могут содержаться другие фрагменты, то каждый из дочерних фрагментов (+ его view, presenter) лежит в пакете одного уровня с первым фрагментом. Т.е. группировать не по «темам», а по конкретным вьюхам.


          1. Xanderblinov
            29.08.2016 19:37

            В результате на каждое Activity и Fragment будет свой пакет? В большом проекте в корневом пакете будет слишком много вложенных пакетов. Это осложнит навигацию.

            Мы используем описанную иерархию. Она зарекомендовала себя как довольно практичная

            В любом случае, разделение по пакетам советую делать так, как удобно Вам, т.к. единого мнения не существует


            1. Divers
              30.08.2016 12:05
              +2

              Ну сейчас тренд как раз таки feature based packaging. Я пробовал и так и так — мне больше понравилось feature based подход. Навигация как раз таки упрощается, потому что почти всегда правка кода необходима только в 1ом пакете.


              1. Xanderblinov
                30.08.2016 13:47

                А у Вас все слои архитектуры в одном пакете? А общие классы куда-нибудь выносите? К примеру, если объект продукт нам понадобится и в каталоге и в корзине, то в какой пакет нам его поместить?


                1. Divers
                  30.08.2016 15:56
                  +1

                  Нет, не все. Вот тут можно посмотреть как я сейчас делаю.


  1. Divers
    30.08.2016 12:59

    Сделал MVPActivity и MVPFragment шаблоны для MVP архитектуры, которую используют в ribot. Может кому пригодится.