Знакомьтесь: Win2D это легкое в использование Windows Runtime API для более удобного использования возможностей DirectX. Прорисовка графики осуществляется с ускорением GPU. Win2D доступно для разработчиков C#, C++ и VB и в Windows 8.1 и в Windows 10.
С помощью Win2D вы сможете рисовать фигуры, линии, текст и изображения, а также добавлять ко всему этому различные эффекты. Кроме того, можно добавить какие-то эффекты к видеоизображению.
Предлагаю рассмотреть на примерах основной функционал библиотеки.
Установить Win2D.uwp можно из Visual Studio с помощью диспетчера пакетов NuGet. Github-страничка этого open-source проекта находится здесь. Англоязычная документация здесь: Win2D documentation
После установки в заголовок XAML страницы можно добавить:
xmlns:canvas="using:Microsoft.Graphics.Canvas.UI.Xaml"
А в разметку страницы элемент управления CanvasControl:
<canvas:CanvasControl Width="500" Height="300" x:Name="canv" Draw="CanvasControl_Draw" ClearColor="LightGray"/>
Это не тот же самый элемент Canvas, который является элементом компоновки страницы и может в качестве хоста содержать в себе другие элементы. Какое-то сходство между Canvas и CanvasControl есть, но производительность совершенно разная.
При прорисовке элемента CanvasControl происходит событие Draw, которому в примере назначен обработчик события CanvasControl_Draw. Официальный пример предлагает нарисовать для начала фигуру (эллипс) и текст:
void CanvasControl_Draw(CanvasControl sender, CanvasDrawEventArgs args)
{
args.DrawingSession.DrawEllipse(155, 115, 80, 30, Colors.Black, 3);
args.DrawingSession.DrawText("Hello, world!", 100, 100, Colors.Yellow);
}
Вот что получится:
Для того, чтобы избежать утечек памяти, необходимо всегда корректно уничтожать ресурсы. Делается это, как правило, при выгрузке страницы:
void Page_Unloaded(object sender, RoutedEventArgs e)
{
this.canv.RemoveFromVisualTree();
this.canv = null;
}
Пока что ничего необычного. То же самое можно нарисовать и используя фигуры XAML. Кстати, примеры рисования в обычном XAML вы можете найти здесь: Draw shapes
Поработаем с изображениями. Это гораздо интереснее. Я добавил в проект файл mydog.jpg и выбрал в свойствах действие при сборке «Содержание» (если быть точным, то даже не выбирал, — оно выбралось само по умолчанию).
За изображения в Win2D отвечает класс CanvasBitmap из пространства имен Microsoft.Graphics.Canvas. Добавим в наше приложение переменную с именем cbi:
CanvasBitmap cbi;
Загрузка картинки происходит во время события элемента Canvas названием CreateResources, поэтому в наш XAML код добавим это событие:
<canvas:CanvasControl Width="500" Height="300" x:Name="canv"
Draw="CanvasControl_Draw" CreateResources="CanvasControl_CreateResources" ClearColor="LightGray"/>
Сама загрузка происходит с помощью следующего кода:
cbi = await CanvasBitmap.LoadAsync(sender, "mydog.jpg");
Так как она происходит асинхронно, то нам предлагается вынести ее в отдельный таск:
private void CanvasControl_CreateResources(Microsoft.Graphics.Canvas.UI.Xaml.CanvasControl sender, Microsoft.Graphics.Canvas.UI.CanvasCreateResourcesEventArgs args)
{
args.TrackAsyncAction(CreateResourcesAsync(sender).AsAsyncAction());
}
async Task CreateResourcesAsync(CanvasControl sender)
{
cbi = await CanvasBitmap.LoadAsync(sender, "mydog.jpg");
}
TrackAsyncAction в данном случае требует чтобы таск CreateResourcesAsync завершился до окончания CreateResources. Остается загрузить в Canvas:
private void CanvasControl_Draw(Microsoft.Graphics.Canvas.UI.Xaml.CanvasControl sender, Microsoft.Graphics.Canvas.UI.Xaml.CanvasDrawEventArgs args)
{
args.DrawingSession.DrawImage(cbi);
}
Загрузилось, но не особо пока что интересно просто отображать картинку. Добавим всего пару строк кода и получим эффект размытия по Гауссу
var blur = new GaussianBlurEffect();
blur.BlurAmount = 1.7f;
blur.Source = cbi;
args.DrawingSession.DrawImage(blur);
Полный списко эффектов доступен на странице описания пространства имен Microsoft.Graphics.Canvas.Effects документации. Кстати, эффекты также можно создавать еще и с помощью Lumia Imaging SDK. Исходный код Lumia-imaging-sdk можно тоже найти на GitHub. Кроме того, какие-то эффекты доступны с помощью пространства имен Windows.UI.Composition.
Иногда возникает необходимость отобразить графику не сразу, а во время исполнения программы. Сохранить ее в файл, вывести на экран или получить массив пикселей. Такой вариант работы называется Offscreen drawing.
Скажем, вот пример, в котором совсем не используется XAML элемент CanvasControl, а используется простой элемент image
<Image x:Name="img" Width="500" Height="300"></Image>
Обработать картинку и отобразить ее, добавив эффект насыщения, можно так:
CanvasDevice device = CanvasDevice.GetSharedDevice();
CanvasRenderTarget offscreen = new CanvasRenderTarget(device, 500, 300, 96);
cbi = await CanvasBitmap.LoadAsync(device, "mydog.jpg");
using (var ds = offscreen.CreateDrawingSession())
{
var satur = new SaturationEffect();
satur.Saturation = 0.2f;
satur.Source = cbi;
ds.DrawImage(satur);
}
using (var stream = new InMemoryRandomAccessStream())
{
stream.Seek(0);
await offscreen.SaveAsync(stream, CanvasBitmapFileFormat.Png);
BitmapImage image = new BitmapImage();
image.SetSource(stream);
img.Source = image;
}
Мне так даже больше нравится (хотя о сравнении производительности сказать ничего не могу)
Для того чтобы составить небольшую композицию и наложить текст на картинку нам понадобятся пространство имен:
using Microsoft.Graphics.Canvas.Text;
И подобный сниппет:
CanvasDevice device = CanvasDevice.GetSharedDevice();
CanvasRenderTarget offscreen = new CanvasRenderTarget(device, 500, 300, 96);
cbi = await CanvasBitmap.LoadAsync(device, "mydog.jpg");
using (var ds = offscreen.CreateDrawingSession())
{
ds.DrawImage(cbi);
var format = new CanvasTextFormat()
{
FontSize = 32,
HorizontalAlignment = CanvasHorizontalAlignment.Left,
VerticalAlignment = CanvasVerticalAlignment.Top,
WordWrapping = CanvasWordWrapping.Wrap,
FontFamily = "Decor",
};
using (CanvasTextLayout tl = new CanvasTextLayout(ds, "10 июня 2010", format, 250, 50)) // ширина 250 и высота 50
{
ds.DrawTextLayout(tl, 10, 10, Color.FromArgb(120, 20, 20, 20));
}
format.Dispose();
}
using (var stream = new InMemoryRandomAccessStream())
{
stream.Seek(0);
await offscreen.SaveAsync(stream, CanvasBitmapFileFormat.Png);
BitmapImage image = new BitmapImage();
image.SetSource(stream);
img.Source = image;
}
Объединить 2 изображения можно с помощью эффекта blend:
CanvasBitmap cbi;
CanvasBitmap cbi2;
CanvasDevice device = CanvasDevice.GetSharedDevice();
CanvasRenderTarget offscreen = new CanvasRenderTarget(device, 500, 300, 96);
cbi = await CanvasBitmap.LoadAsync(device, "mydog.jpg");
cbi2 = await CanvasBitmap.LoadAsync(device, "present.png");
using (var ds = offscreen.CreateDrawingSession())
{
BlendEffect blendEffect = new BlendEffect()
{
Background = cbi,
Foreground = cbi2,
Mode = BlendEffectMode.SoftLight
};
ds.DrawImage(blendEffect);
}
using (var stream = new InMemoryRandomAccessStream())
{
stream.Seek(0);
await offscreen.SaveAsync(stream, CanvasBitmapFileFormat.Png);
BitmapImage image = new BitmapImage();
image.SetSource(stream);
img.Source = image;
}
Некоторые эффекты можно комбинировать. С помощью следующего сниппета, комбинирующего множество эффектов можно получить эффект свечения текста
var myTextBitmap = new CanvasRenderTarget(sender, 300, 100);
using (var ds = myTextBitmap.CreateDrawingSession())
{
ds.Clear(Color.FromArgb(0, 0, 0, 0));
ds.DrawText("Неоновый текст!", 0, 0, Colors.White, new CanvasTextFormat
{
FontSize = 24,
FontWeight = Windows.UI.Text.FontWeights.Bold
});
}
var effectGraph = new CompositeEffect();
effectGraph.Mode = CanvasComposite.Add;
effectGraph.Sources.Add(new ColorMatrixEffect
{
Source = new GaussianBlurEffect
{
Source = new MorphologyEffect
{
Source = myTextBitmap,
Mode = MorphologyEffectMode.Dilate,
Width = 7,
Height = 4
},
BlurAmount = 3f
},
ColorMatrix = new Matrix5x4
{
M11 = 0f, M12 = 0f, M13 = 0f, M14 = 0f,
M21 = 0f, M22 = 0f, M23 = 0f, M24 = 0f,
M31 = 0f, M32 = 0f, M33 = 0f, M34 = 0f,
M41 = 0f, M42 = 1f, M43 = 0f, M44 = 1f,
M51 = 1f, M52 = -0.5f, M53 = 0f, M54 = 0f
}
});
effectGraph.Sources.Add(myTextBitmap);
args.DrawingSession.DrawImage(effectGraph,100,100);
Интересный текстовый эффект, который очень часто ассоциируется с Win2D это анимационный эффект горящего текста.
Прямые ссылки на BurningTextExample.xaml и BurningTextExample.xaml.cs примера я, пожалуй, даже оставлю здесь: BurningTextExample.xaml / BurningTextExample.xaml.cs.
Точно также как и в случае с UWP Community Toolkit, есть возможность скачать приложение с примерами использования и для Win2D. Приложение называется Win2D Example Gallery. Исходный код приложения находится на github.
Лично мне больше всего понравилась следующая картинка:
Как оказалось, она полностью нарисована с помощью DrawLine, DrawEllipse, DrawCircle и т.п.
Библиотека обновляется регулярно и поэтому можно ожидать новые красивые эффекты.
Комментарии (15)
Melz
29.08.2016 23:36А библиотеку для графиков не находили? Чтобы 10к разных можно было рисовать.
Danov
30.08.2016 01:03Графики 2D функции, y=f(x)?
1. Нарисовать сетку
2. Нарисовать 10к Polyline полупрозрачных, чтобы лучше были видны сгустки.
По минимуму можно в десяток строк кода уложиться.Melz
30.08.2016 19:06Нет, ну нужно же чтобы нормально работало на разных диагоналях экрана и ориентации.
Плюс lifetime подхватывать. Не так уж и просто.
Razoomnick
30.08.2016 01:44+1Последняя картинка напомнила, как я экспериментировал с аппроксимацией изображений полигонами. Дальше треугольников не продвинулся, к сожалению.
Holms
30.08.2016 08:40а как рисовать анимацию? например нарисовать прямоугольник при движении мыши?
или сделать прямоугольник что-бы пульсировал и при этом мышью рисовать что-то вокруг?
IL_Agent
30.08.2016 09:25Есть ли где-нибудь пример, как с помощью этого нарисовать тень от элемента?
asommer
30.08.2016 10:08More TextEffects in Win2D — вот по этой сылке можно найти пример использования класса ShadowEffect Смотрите пример Text with shadow
lieff
30.08.2016 13:38Было бы интересно сравнить со https://skia.org/ и аналогами.
Danov
30.08.2016 14:37Для сравнения нужно тесты писать.
Можно попробовать отобразить фрагменты OpenStreetMap.
shaman_timon
30.08.2016 15:07Поддерживаю, тем более учитывая наличия Skia Sharp, необходимость в Win2D сомнительна.
tower120
30.08.2016 21:08Win2d тормоз жуткий. Максимум что вы с него сможете выжать это 10`000 линий/прямоугольников/вообще объектов.
Вывод текста (метод drawText) — это вообще пиши пропало.
Единственное но — у него есть возможность рисовать spriteBatch (вывод картинки) — только в этом случае производительность будет реально упираться в GPU (для примера у меня более миллиона 1000х1000 картинок может вывести).
Для примера qt — 200`000 линий рисует при 60 фпс.
При первой же возможности переходите на SkiaSharp (если нужен C#).
P.S. Более того skia с ganesh surface'ом (opengl/directx аппаратное ускорение) умеет использовать NV_path_rendering. Практически в 100 раз быстрее остальных способов (на сайте нвидии демки есть, можете попробовать).
dmitry_dvm
Всё это очень интересно, но как этим пользоваться в условиях MVVM?
Danov
Win2D это:
— отскок в сторону от MVVM, нет привычного Binding, вся графика code behind
— развитие GDI+ поверх Direct3D (для любителей WinForms очень простой переход)
— ускорение графики раз в 100 в сравнении с MVVM векторной графикой.
Поэтому, если элементов у вас немного, тогда MVVM. Если элементов много или много анимации — Win2D.
Можно мешать MVVM и Win2D, т.к. CanvasXXX (а их сейчас уже четыре) является обычной прямоугольной областью, которая встраивается в визуальное дерево XAML
denismaster
это скорее развитие Direct2D, чем GDI. У них схожее API в чем-то, но первый гораздо быстрее.
Так то его можно использовать и начиная с Windows 7(Vista если есть Platform Update), но всякие новомодные эффекты ввели только с 8/8.1
Есть библиотечки типа SharpDX, которые дают доступ к Direct2D даже для WinForms и WPF, отлично работают.
IL_Agent
На мой взгляд, это не отскок, это логика на стороне view. Никто ведь не мешает создавать и использовать зависимые свойства при работе с win2d.