Наш технический директор* верит, что искусственный интеллект будет создан ориентировочно к середине этого века, и лет через пятьдесят с большой вероятностью будет достигнута около-сингулярность с виртуализацией, ИИ и вот этим всем.



Но чтобы светлое завтра наступило, уже сегодня нужно решать связанные с ним практические задачи. Так что мы занялись технологией, которая будет делать сайты за людей. Нет, не за специалистов, создающих сложные и высоконагруженные системы. А за ребят с “сайтом-визиткой за 3000” — потому что ИИ, как минимум, не пропадет на месяц после предоплаты.

Прелесть вот в чем: запуск конструктора сайтов с нейросетью и алгоритмическим дизайном** — дело не пятидесяти, а всего пары лет. Это будущее, которое можно пощупать уже сегодня.

Так как задача у нас прикладная, в первых двух главках рассмотрим, кто и как будет применять ее на практике, а дальше перейдем к техническим аспектам ее решения.

Люди хотят не сайт, а профит


Год назад мы запустили простой конструктор сайтов uKit. Его пользователи — часто те, кому не очень понятно “как”, а иногда и некогда собирать себе страничку даже в простой системе. Они чинят авто, ремонтируют квартиры, делают стрижки, учат детей тхэквондо, кормят людей борщом и выпечкой и так далее.

Они хотят клиентов. В поиске клиентов оффлайновые бизнесы пришли в интернет. Им не нужен сайт, соцсеть, сервис рекламы или любая другая платформа как таковые. Им нужно, чтобы их находили и к ним обращались.

Они хотят попроще. Чтоб быстро, красиво и работало. По сути, люди все так же хотят волшебную кнопку: “контекст — настройся”, “сайт — создайся” и так далее.

Но нужна ли миру волшебная кнопка “сделать красиво”?


Мир — он очень разный. Понятно, почему алгоритмический дизайн не совсем подходит Mail.ru Group *** — это мир “продвинутых пользователей”.

Понятно, чем алгоритмический дизайн выгоден обычному интернет-пользователю, открывшему условную пекарню. Он часто не до конца знает, чего хочет от сайта. Точнее, идея в голове есть. А вот перенести мысленный образ на веб-страницу — это уже сложнее. Конечно, эта проблема частично решается руками фрилансеров.



Но те же конструкторы не теряют популярность не потому, что люди хотят все делать сами (это редко) и без навыков программирования (теплее, но не главное). Конструктор выбирают, чтобы сэкономить. И не отдавать свои деньги и нервы тому же фрилансеру.

Сегодня всe сошлось. У нас есть технологии. У клиентов есть спрос. И, наконец, есть массив данных, на котором можно обучить технологию доводить сайт для клиента до состояния “только детали поправить”.

Мы не одни во Вселенной, или текущее состояние подобных разработок


За последние пару лет были анонсированы как минимум две “первые в мире ИИ-системы, собирающие сайты за вас на основе знаний о вашей профессии (“я повар”) и предпочтениях в цветовых схемах (“красно-синий лучше черно-белого”).

Два года назад вышел ролик от The Grid — и пока, по сути, кроме видео мы ничего не видели:



Этой весной свои разработки приоткрыл более известный игрок в сайтостроении — Wix:



Технологию от Wix можно протестировать — но пока она едва ли отличается от нашего конвертера Facebook-страниц в сайты, где алгоритм просто откалиброван консилиумом разработчиков.

Это, скорее, smart-технология: умные визарды. Хотя они и созданы как экспертные системы, но не накапливают собственный опыт и действуют полностью детерменированно и прозрачно для программиста. Для сравнения и терминологической сверки, вот что мы понимаем под ИИ в онлайн-сервисе:


Тот самый движок, на котором собраны Prisma и другие

ИИ начинается тогда, когда есть нейросети, либо другой механизм с обучением и синтезом. Из того, что показывают обе команды, пока неочевидно, где и как применяются нейросети или аналогичная технология, которую можно было бы назвать «ИИ».

Как это работает сейчас: калиброванные алгоритмы


Наверняка при чтении или просмотре видео вы вспомнили эту картинку:


Примерный перевод (на всякий случай)
Машина, пожалуйста, сделай сайт. Адаптивный. С большими картинками. Используй мои любимые шрифты. С классным меню, которое делает “вжжжж”. И чтоб сайт грузился быстро.

Спасибо, твой человек.

P.S. И чтоб без багов :)

Однако. Не менее интересной, а практически даже более полезной задачей будет не “сайт с нуля”, а импорт информации с уже существующего, но устаревшего сайта, — на новый, современный шаблон. Этим мы и занялись в первую очередь.

Причин, чтобы пользователь обратился к сервису “сделать новый сайт из старого”, может быть масса. Например, старый сайт сделан на устаревшей платформе или вообще без оной, владелец недоволен качеством вёрстки, дизайном, конверсией, сложной CMS или отсутствием адаптивности.

Мотивация “чтоб не хуже, чем у конкурента” и “что люди подумают” — очень сильный двигатель прогресса для малого предпринимателя. Вот вам пример. Человек жил-жил с таким сайтом своих столовых:



А потом, когда о нем написали в СМИ, экстренно заказал переделку в нашем “убере для сайтов” — сервисе, где тот самый фрилансер за 3К и 10 дней собирает человеку сайт, а мы гарантируем срок и результат.



Теперь мы хотим добиться аналогичного превращения силами машины.

Ведь когда строитель, автомеханик или владелец точки общепита думает о новом сайте, в голове обычно всплывает: “дорого”, “а как и на чем?”, “я не могу”, “я не умею”, “я не доверяю”, “нет времени”, “опять все эти круги ада! за что?”.

При этом у него с большой вероятностью (особенно, если бизнес успешен) накопилось достаточное количество информации, на базе которой мы могли бы предложить один или несколько вариантов сайта. А в перспективе — и другого контента.



Технически, нам необходимо перенести информацию из любого возможного представления в формат, наиболее соответствующий структурным элементам (виджетам) нашего конструктора. Проще говоря, если мы видим изображение, мы оформляем его в качестве виджета “картинка”, если мы видим большой блок текста, мы используем виджет “текст” и так далее.



Любой сайт, грубо говоря, можно представить как перечень вложенных и частично пересекающихся в пространстве прямоугольников, содержащих текстовую, графическую и, в некоторых случаях, специализированную (карты, видео и т.п.) информацию.


Пример эксперимента с веб-архивом, детали которого вы найдете в заключительной части поста

Далее — нужно смотреть на сайт одновременно и как бы глазами пользователя (браузером), и понимать его структуру (DOM-дерево) с учетом выполняемого кода. То есть, разделять аспекты: “то, как это свёрстано” и “то, как это выглядит”. А главное — “то, какую смысловую нагрузку это несет”.

Что в итоге. Мы можем выделить уникальный контент для каждой страницы и перекомпоновать его с учетом современных требований к дизайну. Можем распознать повторяемые элементы — и сформировать меню. Подобрать шаблон нужной тематики и комбинацию цветов и шрифтов. Вынести на видное место контактную информацию (график работы, адрес организации), сделать телефон кликабельным и т.п.

Звучит понятно. Но не все так просто


Вот несколько проблем, с которыми мы столкнулись после написания первой версии сервиса. Думаю, мы опять же не одиноки во Вселенной.

Меню слева и боковые панели


Каждый, кто разрабатывал сайты-визитки в 2000-х, наверняка хоть раз пробовал сделать сайт с боковым меню — чтобы разместить больше пунктов и выпадашек. Также можно встретить сайты, где доступ к определенным страницам есть только из боковых панелей.

Сегодня — в том числе, в угоду мобильным пользователям — мы делаем только горизонтальное или свертываемое (“гамбургер”) меню наверху. Перед нами встал вопрос, как не потерять информацию в случае, когда у старого сайта есть боковая панель.



Решение. В простых случаях мы можем предложить иное решение по количеству страниц и элементов-виджетов: например, вместо сквозного виджета новостей сбоку, как на старом сайте, сделать отдельный пункт меню “Новости”.

В более сложных ситуациях (ну и в идеале) — мы должны провести “умную” перекомпоновку страниц и отдельных контентных элементов в более презентабельную структуру. Для этого и нужно хотя бы по-минимуму применять те алгоритмы, которые составляют ядро эвристической системы для перекомпоновки контента. Этот же шаг позволит нам сохранить ссылочную ценность.

Обеспечение ссылочной целостности


В системе все должно быть подчинено правилу — нужно постараться сделать результат не хуже, чем оригинал даже в отдельных деталях. Иначе это вызвать отторжение у пользователя, который решил поэкспериментировать с системой. Это относится не только к визуальной составляющей.

Когда мы делали свои социальные кнопки, то научились считать число репостов за всю историю сайта — чтобы, меняя одни кнопки на другие, владелец сайта не боялся обнулить счетчики репостов. Сейчас нам предстояло проделать аналогичное с SEO-настройками.

Решение делится на две части. В uKit есть модуль поискового продвижения для каждой страницы, куда мы можем перенести метаданные: title, ключевые слова и так далее.



Вторая часть — вопрос про внутреннюю оптимизацию сайта. Параллельно с распознаванием мы импортируем граф перелинковки страниц друг с другом. В системе прописана ситуация, когда некоторые, но не все страницы импортируемого сайта содержат общую информацию — и на основе релевантности этих блоков она может судить о родстве страниц.

Заглянем в недалекое будущее: как это будет работать с нейросетью


Давайте поговорим о тех этапах, к которым мы собираемся приступать.

Машинное обучение


Мы создадим обучающуюся модель и гибридную систему оценки, а также сформируем базу сайтов для обучения. Это будут и старые страницы с наших uCoz и «Народа», а также новые — с uKit. И еще одна фишка — выборка из Web.Archive, где можно посмотреть изменения сайта по годам. На этом добре и будет учиться нейросеть.

Сначала учителем будет человек. Затем нейросеть пробует выразить «что такое хороший сайт», и мы позволим системе экспериментировать самой с собой — в том числе, на каком-то этапе дадим ей делать A/B-тесты редизайнов, показывая их реальным людям.

Data mining


Сайты часто содержат ссылки на социальные сети, видеохостинги и так далее. И это дает нам дополнительном поле для экспериментов — в случае, если контента на старом сайте мало или он плох, можно попытаться добрать недостающую информацию из внешних источников.

Современные возможности data mining, теоретически, дают возможность собирать информацию об объекте из нескольких источников и интеллектуально группировать ее в рамках сайта. То есть, мы можем снабдить сервис системой мульти-импорта контента — из Instagram, папки на жестком диске компьютера, Youtube-канала и так далее.


Один из существующих калиброванных прото-примеров

Системы, собирающие сайт из нескольких источников в соцмедиа, также существуют в зачаточном состоянии: частично они описаны тут. Однако, о применении ИИ в них речи пока не идет.

Спасибо!


С удовольствием ответим на ваши вопросы и подискутируем о сайтах, которые собирают себя сами.

======

* CTO uKit — это pavel_kudinov. В профиле на Хабре можно посмотреть его сайд-проекты, связанные с нейросетями. Задавайте вопросы в комментариях. (наверх)

** Рекомендуемые ссылки и видео по теме алгоритмического дизайна (наверх):

Статья “Инструменты алгоритмического дизайна”

Короткая видео-демонстрация: система Rene’ подбирает кнопки для сайта

*** Публикация об алгоритмическом дизайне в хабраблоге Mail.ru Group (наверх)
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (41)


  1. azsx
    08.09.2016 17:07

    Мы можем выделить уникальный контент для каждой страницы и перекомпоновать его с учетом современных требований к дизайну.

    Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что наличие блока с уникальным контентом — это единственный маркер того, что в этом блоке основной текст страницы?
    В статье перечислены все блоки, которые вы выделяете?


    1. pavel_kudinov
      08.09.2016 17:59
      +1

      Возможно, не понял вопрос. Под «блоком» имеется ввиду не один конкретный элемент DOM, а множество элементов, которые не входят во множество элементов, геометрически и структурно встречающееся на всех остальных страницах сайта с небольшими отклонениями.

      Условно, большинство сайтов формируют страницу как «дизайн» + контент. Чтобы выделить контент, мы идём от обратного — ищем всё, что общее на всех страницах (часто кроме главной), после чего всё что остаётся — считаем контентом


      1. azsx
        08.09.2016 18:30

        Вот теперь понятно, спасибо.
        Как у Вас реализованы разные структуры сайта? На одном ресурсе без разделения по поддоменам может быть статейник, каталог, форум и галерею еще могут поставить.


        1. pavel_kudinov
          08.09.2016 18:44

          Сейчас мы делаем ставку на качественный перенос специализированных страниц и новостей, так как они есть на большинстве бизнес-сайтов.

          Специализированные страницы переносятся в uKit как страницы, собираемые из виджетов и блоков, новости, если они успешно распознаны — идут в блог (у uKit есть специальный тип страниц — блог/новости).

          В случае галереи и каталога, зависит от того, насколько они объёмны. При небольшом количестве изображений формируется стандартная страница на основе виджета «галерея»/«прайс»/«каталог», если контента много, будет формироваться множество страниц с разделами (если удастся эффективно синтезировать подструктуры).

          Возможно, будем фильтровать изображения галереи, рекомендуя не использовать избыточную информацию:

          В целом, система должна из «конвертера» постепенно эволюционировать в экспертно-рекомендательное решение, способное не только выполнить конвертацию, но и объяснить пользователю, что и почему на его сайте не стоит переносить «как было», и действовать исходя из решений, который пользователь примет уже в процессе обработки его сайта. Но это следующий шаг.

          Форум штука специфическая, и на текущем этапе мы не ставим себе цели переносить форумы, как минимум по причинам необходимости переноса авторизационной информации участников форума, что невозможно сделать извне. Однако, возможно использование информации со страниц форума для дополнительных эвристик по тематике сайта.


          1. Kurt
            08.09.2016 18:47

            Наверное, добавлю немного.
            Сейчас действительно все эксперементы идут по переносу на свою платформу. Это явно упрощает. Мы ее как минимум знаем и тоже по необходимости можем менять. Плюс за счет сетки бутсраповской часть вещей в этом случае, так сказать, на автомате.
            В целом в планах, пусть пока и железнобетонно не решенных, делать технологию способную работать с разными движками на прием. Ну просто потому что так правильней потенциально:)


  1. rockin
    08.09.2016 17:21
    +3

    Подобные сервисы для простого обывателя как 1С: Бухгалтерия для него же [простого обывателя]
    Т.е. вроде данные внести понятно куда, более-менее ясно, как выставить счёт и тому подобные простые вещи.
    Но… сами понимаете, что бухгалтерия — это не только счета и деньги.

    Мне абсолютно понятно, для чего это рождается — чтобы на дополнительном функционале бабло поднимать. Но сколько я встречал «простых обывателей», то даже на супер-пупер удобных сервисах вроде jimdo и им подобных (т.е. тех, коими весь шарик пользуется), не получается у простого обывателя удобоваримого сайта. Обычного это какофония цветов, нагромождение текстов и неподготовленные фотки. Я уже молчу про стилистику.
    Если же получается, то такому «обывателю» постичь премудрости джумлы и вордпресса по силам.


    1. Kurt
      08.09.2016 17:52

      Это немного не те сервисы о которых вы говорите. Но говоря о частично связанном — о конструкторах сайтов. У меня, как никак, более 10-ти лет опыта в этом. И все то о чем вы говорите мы на uCoz, на народ.ру видели и видим.
      Делая uKit, сделали все возможно что бы не допустить какофонию цветов и не только. Белым по желтому, наверное, очень круто, но нельзя. Поэтому все что могли и даже местами лишнего, как показл год работы, прибили гвоздями. Тупо есть 3 палитры на шаблон и нельзя сделать то о чем вы говорите. Типографика тоже заданная. И телефон всегда с микроразметкой и т.д. и т.п. Но, человек, конечно, может найти что испортить всегда. Но стало намного сложнее. Если сравнивать с упомянутым вами джимдо или юкозом, а то и то прекрасные инструменты в должных руках, в этом направлении реальный прорыв.
      Но тут, все же, речь, повторюсь, о другом. О том когда без участия человека. Максимум в генеративном дизайнер пользователь делает выбор между несколькими вариантами (заранее хорошими, но местами разными) что ему нравится, а что нет. При этом система обучается и далее использует предпочтения. Но это предпочтения, а не доступ к «испортить все к чертям». По меньшей мере стремление туда, остальное узнаем на практике.
      А что делается ради денег. Да, это расширяет круг потенциальных потребителей. Не вижу ничего плохого. Плюс автоматизирует целый ряд вещей. Кажется, что-то такое и называется прогрессом:)


    1. Meddy
      08.09.2016 18:06
      +2

      В философии конструктора мы исходили из того, что предприниматель — это ни разу не веб-мастер, собрали частые ошибки и пофиксили их заранее. Это никуда не денется из uKit.

      А вот что получается у пользователей: по-моему, весьма неплохо для производителя сит и грохотов или для сайта о заборах на дачу.


  1. Zenitchik
    08.09.2016 17:34
    +5

    Идеальное ТЗ, по которому может быть автоматически написана программа, называется "код".


    1. wentout
      08.09.2016 18:01
      +1

      Вы, может быть удивитесь, но программы уже давно можно создавать вообще не написав ни строчки кода. Системы автогенерации интерфейсов на основе ER-моделей позволяют делать прикладной интерфейс уже лет этак 10. Ну, может чуть чуть подтюнить иногда приходится внешний вид, покликав мышкой в дизайнере. А когда всё это интегрировать с BPM средой, то вообще получается красота. Квалифицированный менеджер может сам себе создать портал управления компанией без привлечения программистов вообще. Системный администратор — да, потребуется, если решение не облачное. Но это всё.


      1. Zenitchik
        08.09.2016 18:18

        Не удивлюсь. Действительно давно. Однако, текст или графика — вопрос личного удобства. А суть остаётся в том, что для того, чтобы сделать всё хорошо, а не "на отцепись", приходится лезть в свойства каждого блока и вписывать нужные циферки. Что легче — написать команду языка или N наз ткнуть мышкой — тут уж кто как привык.


        1. wentout
          08.09.2016 18:52
          +1

          Тогда, видимо, я всё же не способен осознать смысл первого комментария. Под «автоматически написана программа» подразумевается контекст статьи или нет? Если «таки да» и тогда, это означает, что «автосгенерированный сайт» === «автоматически написаная программа», тогда почему «код» — это ТЗ? Здесь же суть в том, что, насколько я понял, этот самый «код», который делает эти самые «сайты-программы» — это будет нейросеть, которая как бы, эмм… совсем не полностью чисто идеями программистов обучается. Просто хочу донести мысль, что «код», который автоматически создаст другой код, это всё же не совсем «Идеал» без отдельного требования на то, как оно долджно быть. Не зря же ведь они там планируют на живых людях испытания проводить:

          показывая их реальным людям.


          Вот тут мне гораздо больше поэтому интересно, насколько будет репрезентативна выборка этих людей?


          1. Zenitchik
            08.09.2016 19:31
            +2

            Уф… Нейросеть в данном контексте это компилятор. Её код я в виду не имел.
            ТЗ — это ТЗ, по мере уточнения оно приобретает признаки кода. Так повелось, что ТЗ попадает к программисту, который пишет код на специальном языке, а что такое этот код? То же самое ТЗ, только предельно детальное и приведённое в машиночитаемый вид. Если научить машину читать обычные, "человеческие" ТЗ, задачи предельной детализации это не снимет. Тот кто уточняет ТЗ до той степени, чтобы по нему можно было автоматически сгенерить сайт, должен будет мыслить как программист.


            1. wentout
              08.09.2016 19:38

              Теперь понял. +1. Но только это всё равно не вяжется с тем, что «нейросеть обучают», а программу «пишут». Разные по концепции технологии создания результата, Вы не находите?


              1. Zenitchik
                08.09.2016 23:31

                Так сайт это же не нейросеть. Нейросеть его только создаёт.


      1. Pakos
        09.09.2016 10:00

        Проблема в том, что интерфейс — это зачастую 0.01% программы. Был, конечно, товарищ (TJ7, если не ошибаюсь), который по формам генерил структуру базы, но по этой причине являлся лишь посмешищем sql.ru или аналогичного сайта. «портал управления компанией» где является единственным сотрудником, при нормальном объёме данных он будет большую часть времени читать башорг, ибо выборка пойдёт часами.


  1. psycholcycle
    08.09.2016 18:41

    Раз уж проект заявлен как коммерческий и прикладной, интересно понять сроки реализации. Когда по вашим планам люди смогут начать этим пользоваться: через год, два, пять?


    1. Kurt
      08.09.2016 18:50
      +1

      Отвечу общё. Мы рассчитываем в течение полугода (в реалии надажда что быстрее) четко ответить на данный вопрос.
      При этом заняты мы этим всем более полугода, а на уровне идеи… ну да идея в этом смысле ничего не стоит, могли хоть с детсва мечтать:))


      1. psycholcycle
        09.09.2016 18:38

        Спасибо. А самой идее сколько? Вот вы пишете: «ролик Grid вышел два года назад» — это как-то повлияло на рождение идеи?


        1. Kurt
          10.09.2016 16:55

          врать не буду, ролик грида 2 года назад повлиял. Так что зарождение и трансформирование можно датировать тем же периодом


  1. lincaseidhe
    08.09.2016 19:56

    Прикольная штука… У вас много на конструкторе сайтов сделано из глубинки? А то только областные центры показали… Сам сейчас живу и работаю в глубинке, Тюменская обл., Тобольск, так могу сказать, что большинству местных пользователей даже автоматически генерируемый сайт, в котором что-то подправить надо — будет сложно… Да что там говорить, многим будет сложно даже оплатить услуги вашего сервиса… И еще могу сказать, что многим сложно даже пароль от одноклассников восстановить, и приходят в сервис центр по ремонту компьютеров и просят восстановить пароль))


    1. Kurt
      08.09.2016 20:20

      Опять будем активно офтопить :( т.к. пост ни разу не про наши конструкторы, но что поделать, есть вопрос, как минимум его автору, думаю, интересен ответ.
      1. Будите удивлены, вы явно на мир смотрите иначе, но изначально uCoz был создан в городе немногим больше чем Тобольск. Да, конечно, уровень образования и технологий в глубинке, как вы говорите, ниже. Но интернет, что называется, доступен всем. И меньше на что есть отвлекаться. Так что, при желании и упорстве вообще ничего не мешает. Не только сайты делать. И делаются ли они руками ваших согорожан для жителей города или условному московскому заказчику, то какая разница?

      2. У меня нет инструментария взять и посмотреть сайты сделанные из такого-то города, но, уверен, найдем много. А если про и на вскидку то что нашел гугл, на юкозе вот сразу:
      http://sportshkolatob.ucoz.ru/
      http://tob-school-17.ucoz.ru/
      http://tobolskdobersob.ucoz.ru/

      то есть они есть. Они не образцовопоказательные, но люди справляются и с юкозом, значит с юкитом и подавно.
      И, собственно, описанные тут технологии и планируемые решения — это как раз то, что будет помогать решению проблемы цифрового неравенства. Это доступные технологии.

      3. Если вы думаете что в столицах утрата пароля от ОК не вызвыает трагедию и обращения в сервисцентры, а иногда и в МВД, то вы, к сожалению, заблуждаетесь. К сожалению не для вас, а к тому что такое везде и сколько хотите.
      В общем, предлагаю поднимать оценку окружающего, все не так плохо:)


      1. lincaseidhe
        08.09.2016 20:41
        +1

        1. тут конечно не поспоришь… примеров много…
        2. вот чесно, сколько не рылся по сайтам тобольска — эти ни разу на глаза не попадались…
        3. это печально… оценка наоборот понизилась) если и в столице ТАКОЕ есть… что уж тут говорить про глубинку)

        сори за офтоп…
        Нет, конечно технологии это круто, я тоже недавно читал что-то про нейронные сети в контесте «гугл что-то там разрабатывает», но не думал что и у нас кто-то что-то подобное может сделать)) Вам респект, и успеха в нелегком деле! Обязательно потом попробую создать сайт за 5 минут)


        1. Kurt
          09.09.2016 02:37

          Призма и еще ряд аналогичных приложений построены на нейронных сетях. Ряд DSP (рекламные технологии) их реально используют. Или, например, очень крутой и нашумевший (как минимум по вау эффекту) FindFace. Это все российские команды, и, безусловно, я вряд ли знаю хотя бы 10-ую часть. Так что, реально нейронные сети сейчас используют и это только начало.


    1. Meddy
      08.09.2016 20:47
      +1

      Конструктору год, у нас 400К сайтов по всему миру: из них где-то четверть — это Россия. И, конечно, на этой выборке мы видим, что есть тяготение «к центру». Города-миллионники, ну или хотя бы города от 500к пользуются нами активнее, чем райцентры. Столицы и области вокруг них — активнее, чем другие регионы.

      Но думается, тут дело вот еще в чем: чем крупнее населенный пункт, тем более там «интернетизирован» сам потенциальный клиент малого бизнеса, и тем актуальнее для предпринимателя проблема быть найденным. Значит, тем больше усилий он приложит, чтобы быть встреченным «по одежке». А нет боли — нет и желания с ней справиться, согласитесь.

      Наверное, поэтому лендинг трактористов из-под Питера выглядит лучше, чем сайт торговца арматурой из Миасса (население 150К, если верить Вики).

      Но есть у нас сайты и из станиц, и из поселков городского типа: вот сайт грибника — по-моему, для 67-летнего бывшего школьного трудовика неплохо. С оплатой за сайт дедушка-грибник поступил, кстати, так — попросил сына-москвича привязать свою карту.


      1. lincaseidhe
        08.09.2016 21:39

        Вот только существует одна проблема — в основном, 99% таких сайтов днем с огнем не найдешь… И хоть сколько бы он усилий не прилагал — так и останется на 10+ странице поисковика… У меня тут знакомые тоже сайт сделали, на конструкторе, на мегагруп кажется… Продают бетонные кольца для колодцев… Попробовал их найти — 12 страница в гугл, в яндекс кажется 4… Это по собственному названию, я уж боюсь предположить, на каком месте по запросу бетонные кольца (долистал до 20-й страницы и надоело)… Не очень им этот сайт помог в привлечении клиентов)
        Дедушка-гибник — зачет) но опять же, московская обл…
        Хотя наверное вы правы — чем больше народу, тем меньше кислороду :-)


        1. Kurt
          09.09.2016 02:42

          находится сайт или нет редко зависит от платформы, от того что и как с ним делается дальше.
          но давайте вы назовете регион и тематику, а я покажу по нему в топ 10 сайт на конструкторе.
          Или могу сразу показать сайты по высокочастотникам в топе поисковиков сделанные у нас.
          Из, так сказать, классических примеров ВЧ — https://yandex.ru/search/?text=рингтоны&lr=213
          Позиции 1, 3, 6, 7, 10 — это у нас. В гугле сходно.
          То есть, ничего не мешает даже по таким запросам.


    1. spasibo_kep
      08.09.2016 21:20

      что большинству местных пользователей даже автоматически генерируемый сайт, в котором что-то подправить надо — будет сложно


      Мне кажется, тут как обычно: будущее уже наступило, только неравномерно распределено. Возьмем для примера два города.

      Оба из одного региона, соседнего с Московской областью. Первый город — 30 тысяч человек, там весь «центральный пятачок», где малый бизнес и сидит, имеет радиус минут в 5 ходу. Нужно найти строителя — идешь на автостанцию, где вся стена в объявлениях, не увидел нужного — повернул за угол и спросил продавца. При этом многие имеют карты и на том же «Алиэкспрессе» закупаются. А вот Avito по тематике «стройка» — объявлений 40 на город, из которых половина «выкопаем колодец». И такое чувство, что им не то что сложно. Не нужно. Зачем, когда сарафанное радио и оффлайн-коммуникации там еще рулят.

      Второй город — Калуга. Население, если не ошибаюсь, порядка 300 000 человек. У них есть аутпосты «Юлмарта» и все такое. Ищем того же строителя. Еще пару лет назад был там почти один ресурс — некий «строительный портал», который собирал телефонные и почтовые заявки — ты там увидел профиль компании, написал или позвонил, а отвечает тебе менеджер портала. Затем народ попробовал тот же «Авито». А последние года полтора многие делают себе сайты: сами, с фрилансерами, студиями, конструкторами или еще как — не знаю, но потребность какая-то созрела.

      Расстояние между городами — 50 километров. Будущее уже наступило, просто неравномерно распределено.


      1. lincaseidhe
        08.09.2016 21:43

        Ну не знаю, тут бум был лет пять назад… сейчас смотришь на портфолио некоторых веб-студий, которые тут находятся — половина сайтов мертвы… Тоже я думаю из-за того, что некачественно сделали, сайт клиентов не приносит, вот предприниматели и разочаровываются…
        А про будущее — абсолютно согласен. В пиндосии уже скоро будут авто-пилотируемые автомобили, а у нас еще даже дороги не сделали)))


        1. Zenitchik
          08.09.2016 23:34
          +1

          Я думаю, из-за того, что заказчик не смог объяснить (может быть даже себе самому), для чего ему нужен сайт. В результате сайт получился не соответствующий своим задачам и заказчик не смог его развивать.


        1. Meddy
          09.09.2016 09:08

          сейчас смотришь на портфолио некоторых веб-студий, которые тут находятся — половина сайтов мертвы…

          А ради интереса не смотрели, сами бизнесы еще живы? Тоже банальная и частая причина, почему сайт оказывается не рабочим.


        1. Meddy
          09.09.2016 09:20
          +1

          Тоже я думаю из-за того, что некачественно сделали, сайт клиентов не приносит, вот предприниматели и разочаровываются…

          Но и вы, и Zenitchik верно подметили, что для кого-то история заканчивается на «сайт не приносит клиентов». Мы можем отчасти решить эту проблему — и потому что есть большая выборка сайтов, на которых можно понять, что работает, что нет; и потому что будет возможность проводить тесты не только на предмет, понравится ли пересобранный системой сайт потенциальному заказчику-предпринимателю, но и сработает ли он на его аудиторию.

          Но это не снимет с бизнеса ни функцию маркетинга (то самое понимание, зачем ему сайт и какие еще каналы нужны), и не отменит массу «человеческих» факторов, таких как качество сервиса или ценообразование.


  1. johhy13
    09.09.2016 12:54
    -1

    Проблема -> например есть rest сервис и к нему надо сделать вэб морду — существуют конструкторы, чтобы вэб шаблон натянуть на рест?


  1. ardentum
    09.09.2016 14:55

    1. Kurt
      10.09.2016 16:58
      +1

      Скажем так, мы с самого начало в них не очень поверили. Но пока продукт не представлен, можно вообще что угодно нафантазировать. А дальше только время расставит по своим местам все. Кто правильно, кто неправильно пошел и сделал.


  1. spasibo_kep
    09.09.2016 17:48

    Добро пожаловать в мир искусственного интеллекта, хехе.

    Скорее, это еще какая-то такая стадия (надеюсь, все помнят, что в этом эпизоде «Острова сокровищ» на стене картина, а не окно в мир):



    Потому что: «Это, скорее, smart-технология: умные визарды. Хотя они и созданы как экспертные системы, но не накапливают собственный опыт и действуют полностью детерменированно и прозрачно для программиста».


  1. scratch_book
    12.09.2016 10:55

    Отзывы нормальные к конструктору прикрутите, и возможность размещать HTML


    1. Meddy
      12.09.2016 12:47

      Добрый день. HTML доступен в тарифе Pro.

      Насчет отзывов — неявно, что вы имеете в виду? Думаю, это можно в личку. Но любые хотелки также можно отправлять нам из админки (раздел «Помощь») — мы собираем фидбек, анализируем, и если запрос повторяющийся — реализуем, как это было, например, с идеей версии сайта для слабовидящих.


  1. Fenomen51
    14.09.2016 11:57
    -2

    ИИ умеет уже помогать только вам лично обогатиться или есть прецеденты и среди ваших клиентов?


    1. Meddy
      16.09.2016 15:09
      +1

      Вы, похоже, невнимательно читали — AI-технология еще в процессе разработки. А вот историй как SaaS-сервисы вроде uKit помогают предпринимателям сейчас — полно. Cкажем, почитайте про двух ребят и Uber.


      1. nwwind
        12.01.2017 21:02

        Всегда пожалуйста!