Сейчас получил в jabber сообщение от сервера – следующего содержания:
Здравствуйте. 5 октября Яндекс прекращает поддержку своего Jabber-сервиса, который позволяет мгновенно обмениваться сообщениями по протоколу XMPP. Все учётные записи, привязанные к адресам на Яндексе, станут неактивными. Чтобы и дальше общаться по XMPP, создайте учётную запись на другом Jabber-сервисе. К сожалению, список ваших контактов не сохранится, а вот история переписки, скорее всего, никуда не денется: если в мессенджере у вас была включена соответствующая настройка, все сообщения остались на вашем компьютере. По всем вопросам не стесняйтесь писать в службу поддержки по адресу online@support.yandex.ru


Очень жаль, что компания отказывается от сервиса, хотя её можно понять – денег в нём нет. Какое-то время это был крупнейший джаббер сервер рунета. Но к этому всё шло, история переписки перестала быть доступна очень давно, а bobuk в одном из выпусков Радио-Т сказал, что конкретных планов нет, скорее всего сервис закроют, но об этом будет сообщено дополнительно.
Очень жаль, что перестанет работать бот, который нотифицировал о почте, остальное не так жалко.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (98)


  1. za90
    12.09.2016 22:28
    +2

    Неужели там настолько ощутимые затраты на поддержку, что решили выключить?! А может придумали свой im?..
    На самом деле не интересно. За всю жизнь довелось настраивать лишь одну учетку яндекса в миранде, и никто по ней плакать не станет.


    1. apollo2k4
      12.09.2016 22:38

      IM со своим протоколом – сомневаюсь (хотя кто знает…).
      Я думаю, что затраты не очень большие, просто закрытие Я.ру «обезглавило» сервис, пользовались только те кто знали и в какой-то момент количество пользователей стало меньше чем счёт за электричество, после чего было принято волевое решение.


    1. Pakos
      13.09.2016 12:11

      Скорее даже всякие хранения переписок и прочие антитеррофильские примочки, которые могут аукнуться, если просто забить на сервис. Потому — отключить и не думать.


  1. mr_tron
    12.09.2016 22:54
    +14

    Уважаемые сотрудники Яндекса, наверняка вы читаете хабр, так что я думаю можно написать здесь. Если уж вы закрываете сервис, то дайте возможность выгрузить историю переписки. Раньше она точно сохранялась на сервере и была доступна в почте. При очередном переделывании интерфейса почты её убрали, но наверняка она где-то хранится. Там работы не так много. Можно например разово всем 5 октября выгрузить и залить на Яндекс.Диск. Или отправить сжатый архив на почту. В любом удобнов вам формате (в идеале в каком-нить xml/json).
    Мне кажется это оптимальное решение в такой ситуации.


    1. hssergey
      13.09.2016 05:22
      +2

      Сотрудники — люди подневольные. Им сказали копать здесь — они и копают. И никто не станет выделять время на разработку системы выгрузки данных (даже хотя бы просто списка контактов). Балом правят «эффективные менеджеры»…


      1. avost
        13.09.2016 06:50
        -2

        Не проецируйте.


        1. Andrusha
          13.09.2016 12:13
          +2

          Внезапный редизайн Кинопоиска год назад забыли уже?


          1. avost
            13.09.2016 13:25
            -1

            Это ведь про то как здесь один деятель из «старого» кинопоиска писал, — «мы тут пришли в яндых такие все пехапешные, а там ява, я потыкался, мне стало лень разбираться и я тупо пол-года балду пинал, а когда меня спросили — чозанафиг, я обиделся и ушёл.» Ну, да, с такими «подневольными» только копать и остаётся. :)


            1. Andrusha
              13.09.2016 15:24
              +1

              Ну сырой-то дизайн явно не «подневольные» по своей инициативе вместо работающего и функционального старого выкатили.


              1. avost
                13.09.2016 15:29
                +1

                Дизайн менеджеры рисовали/проектировали?


                1. Andrusha
                  13.09.2016 16:01
                  +1

                  Менеджеры выпустили это в продакшн.


                  1. avost
                    13.09.2016 18:56

                    Это другой вопрос. Первоначальный был о каком-то бесчеловечном рабстве. Насколько я знаю, кого кого, а яндекс в этом по меньшей мере странно обвинять.


                    1. Andrusha
                      13.09.2016 22:44

                      Это в вашей интерпретации комментарий про рабов на гал… за клавиатурами; я для себя сделал предположения, что рядовому программисту нельзя просто так взять и выложить куда-то хранящиеся в Яндексе пользовательские данные. Даже на Яндекс.Диск самого пользователя. В любом случае понадобится одобрение какого-то менеджера, и скорее всего уровнем выше тимлида разработчиков пресловутого джаббер-сераера.


                      1. avost
                        14.09.2016 04:13

                        Разумеется, нельзя. Странно было бы, если бы было можно. За такое нужно было бы галерного раба сразу выбрасывать за борт с проломленой головой. Но при чём здесь выкладывание данных отдельного пользователя? Речь шла о разработке системы выгрузки данных. Думаю, настоящая причина — это ни кому просто не интересно. Внутри. А те три с половиной человека, кому интересно не создают достаточно шума. Тут даже не знаю что посоветовать. Создать сбор подписей на одной из платформ сбора подписей? :)


    1. vladimirrusinov
      13.09.2016 13:32

      К сожалению история не хранится с тех самых времен, когда она перестала быть доступна пользователям, что достаточно логично, хотя и несколько печально. Но с тех пор прошло уже несколько лет. :( Можете пояснить чем именно она вдруг стала ценной для вас сейчас, если вы не могли ее получить с серверов Яндекса уже достаточно давно?


      1. mr_tron
        13.09.2016 13:54

        Ну вообще я ей пользовался иногда, когда она была доступна. Когда она исчезла, это стало печально, но я переключился на альтернативные сервисы вместо jabbber. Но хотелось бы получить дамп так сказать «на память». Как минимум из сентиментальных соображений. Я таки 10 лет пользовался сервисом. Это где-то треть моей жизни. Та же почта у меня лежит с тех самых пор. А архивы асечки ещё дольше. Зная, что история сохраняется на сервере яндекса, я менее внимательно подходил к сохранению локальной хистори жаббера. Как оказалось, зря.


    1. mistiman
      13.09.2016 14:28

      Самовольно никто никакую историю выгружать не будет. Пишите в саппорт, мб заложат задачку по выгрузке куда-нибудь в диск хотя бы того, что есть. Хотя история не ведется уже достаточно давно. В крайнем случае можно попытаться привлечь внимание bobuk
      Сомневаюсь, что кто-то из сотрудников, кроме специально обученных, будет говорить от лица компании.


  1. lola_term
    12.09.2016 23:04
    -1

    Что же это они не умели рекламу подавать и рассылки/подборки на каналах и раскручивать?) яндекс закручивает гайки, нету даже 10 баксов на впску под жаббер хах


    1. rauch
      12.09.2016 23:09

      конечно дешевле в судах гугл, раскрутивший платформу Андроид, пыль заставлять нюхать


      1. Am0ralist
        13.09.2016 13:46

        кладбище проектов гугла подсказать или сами нагуглите?


  1. rauch
    12.09.2016 23:07
    +9

    хахахахха ждем комментария Бобука bobuk

    как он сладко рассказывал в радиотах, как мерзкий гугл закрывает все подряд, а вот яндекс таким не страдает


    1. ishua
      13.09.2016 00:40
      +1

      он уже комментировал, о закрытии было давно сказано.


  1. inkvizitor68sl
    12.09.2016 23:38
    +2

    Когда вк закрывал жаббер, я улетел на 2 года в бан на Хабре. В этот раз, пожалуй, помолчу, всем и так всё понятно.


    1. 0xd34df00d
      13.09.2016 03:01
      +1

      У вк все равно не было s2s, не так неприятно.


      1. inkvizitor68sl
        13.09.2016 11:32

        s2s не было, а общаться было из привычного клиента очень удобно


        1. 0xd34df00d
          13.09.2016 19:03

          Это да. Я для своего привычного клиента, впрочем, прямую поддержку вконтактика прикрутил.


          1. inkvizitor68sl
            13.09.2016 19:26

            Ну так-то и транспорт уже написали (vkxmpp.py емнип).


            1. myppomeu
              14.09.2016 19:24

              Один раз в группе транспорта контакте видел, как человек из руководящего состава на ровном месте послал человека в дальнее пешее.
              Стоит ли пользоваться кодом этого человека без тщательного аудита?


              1. inkvizitor68sl
                14.09.2016 19:28

                ЯННП. Какой группе, какой человек, какого руководящего состава? Его один разраб написал.


                1. myppomeu
                  14.09.2016 19:31

                  Есть транспорт джаббер-вконтакте. У транспорта есть группа на сайте vk.com. В группе есть админ, который, насколько мне известно, разрабатывает плагин. Админ в процессе мирного обсуждения ни с того ни с сего посылает собеседника.
                  Может, я спутал транспорт? ЕМНИП, он один всего живой.


                  1. inkvizitor68sl
                    14.09.2016 19:36

                    В этой группе https://vk.com/vkxmppgate или в этой https://vk.com/vk4xmpp?
                    Да и в итоге без разницы — vk4xmpp токены использует, аккаунт при помощи него не угонишь.


                    1. myppomeu
                      14.09.2016 19:38

                      https://vk.com/vk4xmpp
                      Дату не припомню.

                      >аккаунт при помощи него не угонишь

                      Если я верно понимаю, к переписке доступ получить можно. Уже немало.


                      1. inkvizitor68sl
                        14.09.2016 19:44

                        > Дату не припомню.
                        Без пруфов непонятно, разраб это был, или нет.

                        Да и anyway, как связано посылание людей в опу и качество кода? В OSS каждый второй разработчик шлёт людей в опу =)


  1. ishua
    13.09.2016 00:44
    +5

    Я вот не понимаю волнений, ну то есть я тоже очень нежно любил джаббер, в основном за то что он давал надежду что будет единый протокол: гугл, потом яндекс потом фейсбук и вконтактик и т.д. (может в другом порядке)… но вот неужели у кого то эти надежды еще остались? Джабер реально мертв, опять как всегда 5-10 клиентов для гребанных чатов в половине из которых 2-3 человека (((( и при этом ни одного джабера.


    1. Stalker_RED
      13.09.2016 02:09
      +1

      Вместо 5-10 клиентов, зачастую, можно поставить один «комбайн». Например миранда сейчас и с hangouts работает, и с остатками джабберов, и с асечкой, прости господи.


      1. ishua
        13.09.2016 10:40

        Была раньше мирнада, но мне в ней сейчас никакого смысла ( жаберов нет, аськи давно нет ) только ради хэнгаута и хэнгаут работает )) а скайп слак туда засунуть конечно можно но смысла особого нет… да и на мобильном…


      1. alexws54tk
        13.09.2016 11:33

        «Ждём ебилдов» ©


      1. abstractbug
        13.09.2016 14:19

        Pidgin тоже не плох, помимо основных протоколов включая скайп еще и телеграм умеет с его чатами.


    1. 0xd34df00d
      13.09.2016 03:02
      +3

      Ну, как мертв, для кого как. Я только им и пользуюсь, например. И иркой еще.


      1. abstractbug
        13.09.2016 18:29

        «тыкает палочкой» — эй… живой?
        А в чем смысл? Я вот держу джабер только из-за двух таких же упертых, которых нет нигде более, и я бы не сказал что это удобно.


        1. 0xd34df00d
          13.09.2016 19:04

          Ну как в чём смысл? Там те люди, с которыми я общаюсь, и конференции, в которых я общаюсь. Людей, которые мне были бы интересны, и которых нет в джаббере, у меня почему-то нет.


          1. dartraiden
            13.09.2016 21:46

            У меня с аськой такая же история. Все люди, которые мне требуются, доступны или в аське, или через Jabber. И когда мне говорят «ну зачем тебе аська, почему не вконтакте?», я искренне не понимаю, зачем мне учётка в соцсети, если все мои нужды покрываются уже существующими средствами. Если кто-то будет доступен исключительно, например, в Скайпе, ок, я зарегистрируюсь там, подключу к своей Миранде протокол SkypeWeb и буду пользоваться. Но пока не нужно — не стану я плодить кучу учёток лишь потому, что аська, видите ли, не модная.


    1. betrachtung
      13.09.2016 05:23
      +3

      Жалко, конечно, что потратили все полимеры. А счастье казалось близким: единый универсальный протокол, разнообразие ПО на любой вкус. Теперь же вернулись к дикой фрагментации. В данный момент у меня на ПК в Franz запущены WhatsApp, Skype, Telegram, Hangouts и Facebook Messenger. И ни один из них на роль универсального в принципе не годится.


      1. Terras
        13.09.2016 05:27

        Можно же вроде запустить что-то типа mail агента и туда все эти учетки накидать?


        1. betrachtung
          13.09.2016 05:33
          +1

          Они и так все во Франце. Но это же не универсальный мессенджер, это нагромождение костылей.


          1. abstractbug
            13.09.2016 19:14

            это вообще не мессенджер, это недобраузер лагающий.


      1. Nekto_Habr
        13.09.2016 09:41

        Из скайпа не банят за использование Франца? Тоже присматриваюсь к комбайнам, но пугают страшилки о банах.


        1. betrachtung
          13.09.2016 10:25

          Меня не банили. Честно говоря, я вообще впервые о банах слышу.
          Стоит заметить, что я скайп во Франце использую исключительно для текстового общения. Вроде как он и звонки поддерживает, но я не проверял.


        1. terziele
          13.09.2016 11:13

          Во Франце же просто обертка вокруг WebSkype, нет? Таким же образом работает и SkypeForLinux(от самих Microsoft) и Ghetto Skype(с которых и была стырена идея мелкомягкими), и я не слышал, чтобы банили за использование последнего.


          1. Nekto_Habr
            13.09.2016 12:04

            А, ну проще тогда веб-скайпом пользоваться. Комбайн имеет смысл, если понижает потребление ресурсов компа.


      1. uterr
        13.09.2016 10:14

        жалко, но это можно понять — похоже, потому что стандарт открытый и клиентов много, то… имея один лишь сервер, это все сложнее монетизировать, чем написать свой клиент под свой протокол, с рекламой и стикерами


        1. apollo2k4
          13.09.2016 10:25

          Да, но похоже поезд ушел, сейчас на рынке свой мессенжер ны выпустил только ленивый. Тут встанет вопрос в цене привлечения аудитории.


    1. OnYourLips
      13.09.2016 09:08
      +4

      > в основном за то что он давал надежду что будет единый протокол
      Если бы крупные игроки создали стандартные XEPы и все пользовались бы этими XEPами. Но этого не произошло, и уже лет 6 назад было понятно, что jabber умрет.
      На хабрахабре ежегодно были статьи про проблемы jabber, и эта атмосфера обреченности в них стабильно присутствовала.

      Даже такая простейшая операция, как передача файла от пользователя одного популярного клиента другому, вызывала проблемы. Про звонки или даже видеоконференции можно просто промолчать.


      1. Alexsandr_SE
        13.09.2016 09:51

        Согласен. Оценив jabber я поднял в конторе свой серверок. На что-то большее он по моему мнению не годился еще тогда. Только для внутреннего потребления.


    1. SchmeL
      13.09.2016 14:26

      насколько я себя помню, за 10 лет я так и ни разу не использовал jabber для переписки, всегда были icq, скайп, и тп.
      Правда у нас в организации я лет 5 назад настроил openfire + miranda + ntlm, для общения внутри компании и это хозяйство пока еще работает исправно, но тоже устарело морально, а заменить пока нечем (бесплатными решениями).


  1. DeLuxis
    13.09.2016 07:00

    Им бы всем собраться и придумать новый универсальный протокол.


    1. apollo2k4
      13.09.2016 07:28
      +1

      Будет примерно так:

      image


      1. abstractbug
        13.09.2016 19:53

        Дуров с Вами не согласиться) Телеграмм этому показатель.


  1. Snooper
    13.09.2016 07:05
    +1

    Мои активно используемые учётки в IRC-сетях пережили взлёт и падение icq, теперь и jabber. IRC — технология на все времена, остальное преходяще.


    1. apollo2k4
      13.09.2016 07:07
      +2

      Моё мнение конечно субъективно, но jabber и был попыткой освежить IRC.


      1. dartraiden
        13.09.2016 21:50

        Я когда впервые услышал про Telegram, то сразу подумал, что это очередная попытка «освежить IRC». Боты, каналы. Даже шифрование ведь в IRC было (но сторонними надстройками в клиентах). А тут просто всё «из коробки» плюс облачность.


        1. apollo2k4
          13.09.2016 21:58

          История развивается по спирали и все удачные решения качуют из одного продукта в другой. Ничего кардинально нового за последнее время не придумали.


  1. atomlib
    13.09.2016 07:46

    1. apollo2k4
      13.09.2016 07:53
      +1

      Приведённая вами ссылка присутствует в сообщении, тогда это были мысли автора. Сейчас же компания «Яндекс» озвучила свои планы.


      1. atomlib
        13.09.2016 07:54

        Кстати, на мой сервер ПДД ничего такого не приходило. Будем надеяться, на «Яндекс.ПДД» оставят.


        1. inkvizitor68sl
          13.09.2016 11:34

          Приходило на pdd тоже.


          1. alexws54tk
            13.09.2016 11:41

            Значит не всем приходило.
            Мне, например, не пришло ни на одну. )=


  1. ChALkeRx
    13.09.2016 08:22
    +9

    Выглядит как:


    Всем чмоки, мы вырубаем к чертям яббер-сервер, ваш аккаунт стухнет. Ищите другой сервер и передобавляйте все контакты, сообщайте всем об этом самостоятельно. Мы тут у себя всё сотрём, но если у вас там локально чего осталось — то это мы стирать не будем. По всем вопросам пишите в спортлото.

    Это я не к тому, что Яндекс плохой — решение понятно, да и учётными записями на Яндексе не так много людей пользовалось. Возникновение таких ситуций почти неминуемо вытекает из Federation, чтобы этого не было — надо чистый p2p делать. И вообще забыть про яббер.


    1. apollo2k4
      13.09.2016 08:33

      Уже есть несколько, неплохих opensouce решений которые работают p2p (смотрел и пользовался), но количество людей знающих о них – сильно меньше, чем тех кто знает джаббер.


      1. Kondra007
        13.09.2016 09:27
        +2

        Не подскажете, какие?


        1. apollo2k4
          13.09.2016 10:17
          +2

          Ring, Tox (ссылка для примера, клиентов полно) и проприетарный Bleep.


          1. Kondra007
            13.09.2016 10:17

            Благодарю


            1. Snooper
              13.09.2016 12:25

              Обратите внимание на Retroshare.


              1. Kondra007
                13.09.2016 12:41

                И Вам спасибо, сохранил себе.


          1. ChALkeRx
            13.09.2016 13:09

            Прошёлся по части популярных в https://github.com/ChALkeR/whinings/blob/master/Instant-messaging.md


            К Ring тоже есть претензии (чуть позже распишу), за Bleep спасибо (раньше не слышал), но уже в вашем сообщении указана очень большая его проблема.


            1. apollo2k4
              13.09.2016 13:22

              Bittorrent Inc запускали Bleep с большой помпой, удивлён не удивлён, что никто не заметил.
              Идеального IM нет и быть не может, но близкий к идеалу пока не сделали.
              Учитывая, что у Ring ноги растут от SFLphone и за основу взят SIP я не сильно удивлён.


          1. imnnrv
            13.09.2016 14:16

            Подскажите, пожалуйста, как сейчас обстоят дела у Ring? Несколько месяцев назад его нельзя было считать работоспособным — сообщения уходили непредсказуемо (сразу, через час, через день...), а звонки не проходили вообще. Очевидного решения не было, а в сети искать не стал, т.к. я-то может и найду, а потенциальные собеседники — нет.
            Кстати, жуткое у него название для поиска.
            Спасибо!


            1. apollo2k4
              13.09.2016 20:41

              Знаете, не готов сейчас вам ответить.


          1. nitro80
            16.09.2016 12:21

            скачал токс из маркета, а он пишет что не умеет аудио и видео… Но вроде ж его главная задумка была именно защищенные переговоры, а не только переписка. Или ошибаюсь?


  1. hmntnl
    13.09.2016 10:49
    +1

    Раз такое дело, подскажите что ли хорошие живые jabber-сервера, куда можно переехать.


    1. miksoft
      13.09.2016 11:13

      gmail.com вполне себе жив, несмотря на параллельное существование Hangouts.


      1. torkve
        13.09.2016 11:47

        gmail.com имеет разнообразные увлекательные проблемы с s2s, да и вообще со стандартом.


        1. miksoft
          13.09.2016 12:41

          Ну по крайней мере при общении с jabber-абонентами того же Яндекса и jabber.ru проблем не замечал.


          1. vlivyur
            13.09.2016 12:46

            Я очень долго пытался с товарищем сконнектиться (он на гмыле, я на j.org), то я его не авторизовал, то он меня. После того, как всё-таки авторизовались, проблем не было.


            1. apollo2k4
              13.09.2016 12:51

              У Gtalk бывают большие проблемы с федерацией, а про работу с MUC вообще ничего хорошего сказать не могу.


          1. torkve
            13.09.2016 13:29

            Не скажу за jabber.ru, я лично сталкивался с таким увлекательным рядом проблем:
            * при отсутствии взаимной авторизации gmail может вообще творить что угодно (например, сообщение абоненту gmail будет возвращаться тебе в неизменном виде как бы от его имени, ему оно при этом не дойдёт. В обратную сторону сообщения при этом ходят)
            * проблемы с видимостью пользователей в сети
            * какие-то самопроизвольные действия с MUC (например, никнейм периодически принудительно меняется на имя-фамилия из гуглового профиля)
            * ещё какая-то самодеятельность с контактами того же рода
            * ещё видел смешную ситуацию, не уверен, может ли её сейчас стриггерить злоумышленик, вероятнее всего нет: если где-то в apps for domains в гугле включен жаббер-сервер для домена, то гугл плюёт на реальные записи DNS, отпинывает s2s коннекты от настоящего сервера этого домена и соответственно отказывается доставлять туда сообщения. Это конечно минорщина, но дебажить такое неприятно.


    1. vlivyur
      13.09.2016 12:44

      jabber.org, jabber.ru


      1. Cheater
        13.09.2016 13:57

        Jabber.org мёртв давно. Новые аккаунты регистрировать нельзя, старые нельзя модифицировать (пароль, vcard).


    1. apollo2k4
      13.09.2016 12:48
      +1

      Я думаю имеет смысл поискать подходящий вот тут.


    1. nitro80
      16.09.2016 12:23

      поднять на самой дешевой vps свой сервер и пользоваться


  1. deus
    13.09.2016 20:09
    +1

    Есть информация о том, что будет с jabber.ru?


    1. apollo2k4
      13.09.2016 20:38

      Они живут в их датацентре и их не трогают, во всяком случае пока.


  1. brain2xml
    13.09.2016 21:05

    У меня вообще такое ощущение что Яндекс слепо копирует поведение Гугла, они закрыли закроем и мы.

    Вместо того что бы развивать ярушку, взяли и закрыли, зачем? Ну не было средств и желания его развивать, но люди там жили и не плохо, аудитория росла, вроде никому не мешало жить. В связке с почтой и чатом выходила такая милая экосистема. Сомневаюсь что это все ломалось каждые 5 минут требовало большого датацентра. Но кто-то в менеджменте решил, так-я-ж-начальник, должен что-то делать.

    Хочется Яндексу видеть себя компанией у которой только топовые, бизнес продукты, ну и ладно. А как же обязательства перед людьми, которых успешно Одноклассники и подобрали.


  1. rengel_system
    14.09.2016 11:43

    Это печально.

    Куда бечь бизнесу, который использовал ПДД c jabber'ом на 20 человек? Какие есть варианты?


    1. billybons2006
      15.09.2016 07:13

      Вместо pdd — vds/vps, вместо Яндекс.Джаббер — ejabberd, openfire, prosody. Последний легок, прост, среди расширений есть уведомление по почте о новом сообщении (это если мобильный клиент выпадает в оффлайн и не получает новых сообщений). Ну или вообще, чтобы не мучится, один из списка, который выше уже привел apollo2k4. Ну и разумеется, OTP, без него жизнь не мила. И пусть большие ребята выключают у себя jabber.


      1. rengel_system
        16.09.2016 15:52

        Это не две кнопочки…


    1. al_one
      16.09.2016 19:39

      hosted.im
      Когда-то давно пользовался, вроде работало. Пять человек бесплатно, раньше было 10.


      1. rengel_system
        16.09.2016 23:30

        Спасибо. Это похоже то что нужно.