Накануне Яндекс.Маркет, который с этого года стал отдельной компанией в составе большого Яндекс.Семейства, провёл мероприятие для прессы, на котором официально представил программу «Заказ на Маркете» и связанные с ней большие перемены.


Так теперь выглядит страница товара на «Яндекс-маркете» для Москвы и области

В отличие от презентации «Яндекс-браузера» — последнего Яндекс-мероприятия, на котором я был до этого — пресс-завтрак Яндекс.Маркета позиционировали как событие более формальное, т.к. рассчитано оно не на широкую аудиторию, а на бизнес. Но перемены, которые на нём были официально представлены, касаются покупателей в не меньшей степени, чем продавцов.

Суть изменений была анонсирована ещё несколько месяцев назад и сводится к тому, что теперь возможность добавить товар в корзину появилась прямо на самом Маркете.

С точки зрения маркетинга это звучит чуть более сложно: CPC («оплата-за-клик») модель поменялась на CPA («оплата-за-покупку» в данном случае) — т.е. магазины платят Яндексу теперь не за каждого перешедшего к ним с Маркета посетителя, а делятся процентом от самой покупки. Таким образом, если раньше Яндекс.Маркет был витриной, то теперь туда поставили ещё и кассовый аппарат.

Не все компании это приняли с восторгом — перемены мало кто любит, особенно когда они подразумевают утрату части контроля за собственными бизнес-процессами, тем более такими важными, как, собственно, процесс продажи.

Поэтому руководитель Маркета Павел Алёшин и директор по продуктам для магазинов и партнеров Евгений Кузьменко должны были потратить много слов и валерьянки, чтобы объяснить, почему кардинальные перемены — к лучшему.

Что произошло: с 27 сентября 2016 года сразу в 179 категориях товаров Яндекс.Маркета для Московского региона товары с возможностью покупки прямо в Маркете займут приоритетные места в выдаче. Товары с покупкой по переходу на сайт магазина останутся, но будут идти только после предложений партнёров, поддержавших возможность покупки через Маркет.

Вместе с новым функционалом обновили и дизайн карточки модели:



Это только первый из трёх этапов полной миграции Яндекс.Маркета на CPA-модель: согласно объявленным планам, весной 2017 г. состоится аналогичный переезд части категорий уже по всей России, а следующей осенью полный переход Маркета с формата рекламного каталога в полноценный маркетплейс должен завершиться.

Хотя идея превращения Маркета в полноценный маркетплейс напрашивалась сама собой, представители проекта ссылаются и на опыт других гигантов интернет-торговли:



Впрочем, обращают внимание, что комиссия Яндекса будет значительно ниже: 2% против, скажем, 6% у «Амазона».

Магазинам Павел Алёшин с Евгением Кузьменко пообещали следующие «пряники»:

  1. Большая предсказуемость расходов на рекламу.
    Средняя доля рекламных расходов у подключенных к «Маркету» магазинов составляет от 5 до 20%. В тематиках с высокой конкуренцией и большим средним чеком она доходит до 30%. Для сравнения, по новой модели минимальная оплата за заказ составляет 2% от стоимости товара, то есть и ДРР равна 2%.
    Расходы на продвижение через Яндекс.Маркет теперь сводятся к фиксированному и предсказуемому проценту от стоимости товара.



  2. Честная конкуренция. Теперь заставить магазин перерасходовать свой рекламный бюджет, скликивая переходы, просто не получится.
  3. Мобилизация без реорганизации. Поколение людей, для которых весь интернет в их мобильном телефоне, уже входит в платёжеспособный возраст, и любой, кто пользовался Яндекс.Маркетом хоть раз в жизни знает, что сайты большинства магазинов к этому абсолютно не готовы. Теперь они не потеряют мобильных пользователей и без затрат на переделку сайтов или создание мобильных версий.
  4. Повышение конверсии. В теории продаж хорошо известно, что любой лишний шаг в процессе покупки снижает шансы на доведение её до конца. За счёт более короткого пути от выбора до покупки и в пределах одного сайта конверсия от «увидел» до «купил» будет выше.
  5. Компенсация процессинга: при оформлении покупки с предоплатой магазин не платит комиссию за заказ, т.е. Маркет не списывает с магазина 2%.
  6. Помощь при переходе: чтобы максимально подсластить пилюлю, программисты Яндекс.Маркета подготовили встраиваемые в систему модули для 10 популярных CMS для максимально простого перехода магазинов к новой схеме работы.

Пользователи же, которым, как известно, вообще всё равно, кто им продаёт товар до той поры, пока всё честно, надёжно и как можно дешевле, вообще в шоколаде:

  1. Меньше путаницы: не нужно ходить по разным сайтам, возвращаться на Яндекс для сравнения и снова ходить по сайтам. Не нужно разбираться в разных, кто во что горазд, интерфейсах разных магазинов.
  2. Честные отзывы: если вы бывали на фрилансерских биржах рунета, то знаете, насколько популярны там заказы на фейковые отзывы для Яндекс.Маркета. Теперь, когда оплата проходит через Яндекс, сервис будет точно знать, купили ли вы у них товар, про который собираетесь рассказать.
  3. Полная мобильность. Если вы не читали список плюшек для магазинов выше, то надо повторить, что теперь доступные к заказу товары Яндекс.Маркета полностью мобилизованы — никаких попыток с экрана четырёхдюймового смартфона попасть по крохотной ссылочке в углу уменьшенной браузерной версии страницы сайта, нарисованного ещё в 2007 году.
  4. Безопасность. Беря на себя функции кассы, Маркет заодно обеспечивает и арбитраж для разрешения спорных ситуаций с магазинами. Раньше, покупая на сайте магазина, клиент оставался с ним один на один, даже если потом и писал жалобы в техподдержку Яндекса. Теперь она сможет на самом деле помогать тем, кто им пожалуется.

Впрочем, главным преимуществом «Заказа на Маркете» с точки зрения потребителя мне кажется даже не эти все аргументы Яндекса, а то, как это повлияет на рынок в целом. Хотя многие магазины поспешили упрекнуть Яндекс в монополизации рынка, на самом деле легко заметить, что Яндекс упрощает выход на него новым продавцам и даже производителям напрямую. В отличие от прежнего положения вещей, когда маленькие магазины не могли на равных конкурировать с гигантами за цену клика, теперь все в равных условиях. А благодаря тому, что Яндекс.Маркет предоставляет доступ к огромной аудитории в одном месте, это открывает возможности выходить на рынок непосредственно производителям товаров:

Представьте себе условную фабрику диванов в Коврове, которой нужно просто сделать качественную фотосессию и описание своих диванов, выгрузить по YML их в Маркет и с помощью инфраструктуры Яндекса наращивать прямые продажи.

Анонсированное дальнейшее развитие экосистемы Маркета включает в себя собственные службы доставки и телефонии — вкупе с запущенной сегодня оплатой через Маркет, это открывает для производителей возможности продавать свои товары без посредничества дистрибьюторов, а магазинам — сэкономить на логистических и рекламных расходах. Т.е. рынок станет открытым для новых участников, а значит — более конкурентным, а значит — более выгодным для тех, кто приходит на него с намерением купить что-нибудь. Маркетинг маркетингом, а покупки станут чуть выгоднее — вот, в общем, главный вывод с точки зрения потребителя из сегодняшней революции Яндекса.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (112)


  1. Mogwaika
    27.09.2016 16:45
    +2

    Как перейти на сайт магазина с жёлтой кнопки? Раньше вроде бы было можно.
    Мне как пользователю хочется вбить всякие бонусные карты связного на родном сайте, посмотреть срок гарантии и прочее.


    1. BigD
      27.09.2016 18:43
      +2

      Интересная заметка по теме: https://vc.ru/p/yandex-market-wolf


      1. APLe
        27.09.2016 23:15

        Почитал про службу контроля Яндекс.Маркета, возникло чувство дежавю. Похоже на стиль работы модерации Авито.
        Монополисты однообразны, :-(.


    1. himegood
      28.09.2016 11:14
      +2

      Полностью поддерживаю. Сделайте две возможности выбора. А то приходиться копировать адрес сайта, потом модель товара, и уже на сайте искать этот товар. Жутко не удобно стало.


      1. Norno
        28.09.2016 12:02
        +1

        Поддерживаю возврат возможности перейти на сайт магазина. А так же, пожалуйста, разместите информацию о цене товара вверху, где она всегда и была. Будем честны, это один из основных параметров по которому происходит выбор (особенно после применения имеющихся фильтров по функционалу, габаритам, ...). Раньше цена и краткие характеристики были видны сразу на карточке товара, а сейчас надо скролить 1-2 экрана вниз чтобы ее увидеть, что значительно снижает удобство использования.

        P.S.: отчасти ситуация напоминает с новым кинопоиском, когда удобный поиск товара (фильма/сериала) заменили на возможность заказа товара (просмотра). В частности значительно менее удобная карточка товара, отсутствие возможности перейти в магазин. Нет, с кинопоиском ни в какое сравнение, но тенденция прослеживается… хотя она и закономерна.


  1. BigD
    27.09.2016 16:47
    +1

    А если магазин предлагает различные программы лояльности, свой бренд, рассылки — как это будет совмещено с покупкой непосредственно в Яндексе?


    1. gluck59
      27.09.2016 17:59
      +1

      А никак.
      Больше нет брендов, лояльности, магазинов итд. Есть только Яндекс.Маркет.


      1. andorro
        27.09.2016 18:06
        +6

        И слава богу. С точки зрения потребителя — это огромный плюс. Потому что потребитель у себя один, а магазинов, в которое разное время он имел неосторожность сделать покупку, сотни — и начинается: программы лояльности, скидки, смски, письма — и у всех свои условия, отдельные карточки, пароли и правила. Мне, как человеку, один раз в вашем магазине купившему блендер, нахрен не нужна ваша скидка 5% н следующие покупки, потому что когда я через три года может быть случайно окажусь именно у вас, чтобы купить микроволновку, я переживу, если у меня никакой скидки не будет. Или, ещё точнее, она мне понадобится именно тогда. А не в виде ежемесячных напоминаний по почте, SMS или карточке лояльности, которая эти три года впустую будет лежать в кошельке.


        1. gluck59
          27.09.2016 18:10

          С позиции «прям щас» вы правы.


        1. Pakos
          28.09.2016 11:41

          Или есть мутные магазины, которые сначала привозят брак, а потом пропадают. Есть уверенность что их не будет, когда раньше они по некоторым редким товарам выдавались в топе ЯМ? У меня такой уверенности нет. Теперь придётся смотреть на приличных площадках снова по отдельности, а не на одной.

          PS. Арбитраж — это прекрасно, но если раньше я видел что за магазин и просто не обращался в те, которые привозят брак (они прекрасно гуглились), то теперь придётся проходить через свою шкуру. Спасибо за заботу, Яндекс.


  1. Mogwaika
    27.09.2016 16:47
    +1

    + Можете поподробнее про пункт Безопасность. Какие плюсы для пользователя предоставляет Я-маркет?


    1. andorro
      27.09.2016 17:00

      Арбитраж же. Раньше, если вы что-то оплатили и не получили, это было проблемой вас и вашего магазина, хотя люди всё равно жаловались в саппорт ЯМ. Теперь жаловаться не только можно, но и нужно, потому что они могут решать такие проблемы. Мне эта новость понравилась особенно, потому что у меня уже был опыт, когда саппорт сервисов-агрегаторов возвращал мне деньги в случае конфликта — Uber, Airbnb. Это очень хорошая и правильная тенденция.


      1. LEXXiY
        27.09.2016 18:00

        Яндекс в настоящее время не учитывает огромное количество нюансов, в основном для крупных ИМ.
        Но вроде как, менеджер на Маркете обещает очень плотную обратную связь, по решению проблем о которых Яндекс еще не успел подумать.


  1. nomadmoon
    27.09.2016 16:54

    Тогда и Яндекс.Доставку пусть запилят.


    1. andorro
      27.09.2016 16:56
      +1

      Анонсированное дальнейшее развитие экосистемы Маркета включает в себя собственные службы доставки и телефонии


      1. mr_tron
        27.09.2016 17:20

        А учитывая, что у них есть Яндекс.Такси, то может ещё и годная доставка получиться. Смотрится прям хорошо. Вот только по сути они загоняют продавцов в узкие рамки и им становится сложнее предоставлять сервис. Вот например я люблю доставку через автоматы пикпоинта. Если яндекс не делает подержку пункта «автомат самообслуживания» в выборе способов доставки, то как быть? Ссылки на товар в магазине то теперь нету.


        1. Z-StyLe
          27.09.2016 18:00
          +1

          Совсем недавно один мой заказ магазин отправлял «яндекс доставкой». Заказ пришел в постомат (почтомат?). Так что с этим проблем нет. Как человек, который по возможности старается избегать прямых социальных контактов был очень доволен )


    1. foxyrus
      27.09.2016 17:23
      +2

      Уже есть https://delivery.yandex.ru/promo/


      1. nomadmoon
        27.09.2016 17:28
        +3

        Ого. Не удивлюсь если когда нибудь окажется что Яндекс.ДваСтвола тоже уже есть.


        1. Malevolent
          28.09.2016 11:10

          Ну яндекс карты и яндекс деньги уже есть.


          1. andorro
            28.09.2016 11:13
            +2

            Теперь, когда вы объяснили, шутка стала гораздо лучше, конечно.


      1. dom1n1k
        27.09.2016 20:28
        +1

        Как они пишут, это «логистический агрегатор», что не очень интересно.
        Вот организовали бы они по стране сеть своих пунктов выдачи — и тогда можно было бы заказывать товары из Москвы в регионы (как минимум малопопулярные, которых в провинции никогда нет в наличии).

        Это просто офигенная модель, уже обкатанная тем же книжными магазинами. Пользуюсь давно и регулярно.
        Во-первых, доставка до п/в обычно стоит копейки, намного дешевле почты и уж тем более курьеров (при этом добираться до п/в немногим дальше, чем на почту). Это очень удобно и позволяет делать заказы в любой момент, когда удобно (а планировать подолгу большие консолидированные заказы).
        Во-вторых, в п/в легко и удобно оформляется отказ и замена, если товар вдруг с браком (почта и курьеры в этом плане намного геморнее).


    1. Aingis
      27.09.2016 17:29

      Уже давно делают: habrahabr.ru/post/293122/


    1. Ugrum
      27.09.2016 17:31

      Относительно давно есть она уже, эта Яндекс.Доставка.
      /упс, надо обновлять страницу, надо обновлять страницу, надо обновлять страницу, Барт.


  1. Mogwaika
    27.09.2016 16:59

    Интересно, у плеерру самовывоз бесплатный получается…


  1. adante
    27.09.2016 17:20
    +1

    Вот интересно. Выбираю 7-й айфон. Цвета Jet Black в выборе яндекса нет вообще. Зато есть серый, которого не существует.
    Но еще интереснее, что если у дефолт-магазина нет какого-то цвета в наличии, он не предлагает другой магазин, а предлагает перейти на страницу дефолт-магазина. Зачем? Чтобы там увидеть, что его таки нет?
    Очень странно и неинтуитивно.


    1. YandexMarket
      28.09.2016 18:47
      -1

      Привет! Мы используем общепринятые наименования цветов, а не производительские.


      1. IIIyT
        28.09.2016 21:07
        +1

        То есть сознательно вводите покупателей в замешательство? Прекрасный сервис)


        1. gor2991
          29.09.2016 11:02
          +3

          Кажется, что «серый» у трех производителей будет назван по-разному, а фильтровать товары их всех хочется. ИМХО в большее замешательство меня иногда вводят именно названия производителей


  1. Kjunow
    27.09.2016 17:21
    +6

    Очень долго и громко ругался матом на это нововведение. Сделайте, помимо кнопки купить, кнопку перейти магазин, потому как ни почитать подробнее о товаре, ни посмотреть места самовывоза, ни информацию о гарантии, и не работают программы лояльности. Вы все же пока не маркет плейс…


    1. Disgrenado
      27.09.2016 18:01

      Что мешает ручками перейти в магазин и там найти модель?


      1. Kjunow
        27.09.2016 18:08
        +5

        Ничего не мешает и в тот же самый момент исчезает смысл использовать яМаркет. Просто теперь буду пользоваться альтернативными агрегаторами.


        1. Disgrenado
          27.09.2016 18:33

          Никогда не воспринимал яМаркет, как единственный источник. Тем же самым обычным поиском зачастую можно было найти товары дешевле, чем представленные на Маркете.
          На eBay и Amazon всегда надо проверять по отдельности.

          Не бывает универсальных агрегаторов.


  1. lolipop
    27.09.2016 17:22
    +1

    Господа с маркета, подскажите пожалуйста, куда делась сортировка по новизне в разделах? Было так удобно раньше следить за выходом интересующих продуктов.


    1. YandexMarket
      28.09.2016 18:50
      -1

      Возможно, вернем.


  1. ncix
    27.09.2016 17:23
    +1

    А кто в итоге фискальный чек теперь печатать будет?


    1. YandexMarket
      28.09.2016 18:50
      -1

      Если оплата по безналу через Яндекс, то будет электронный чек от платежной системы (Я.Касса). Если заказ с оплатой магазину напрямую (при получении), то магазин, естественно.


  1. 5exi
    27.09.2016 17:27

    Как идёт сортировка среди тех магазинов кто подключился к программе. Я вот хочу чтобы мой магазин был выше всех. Как мне этого добиться?
    Я как покупатель смотрел на цены в маркете… и потом находил дешевле и дальше в выдаче на площадках, которые там вообще не рекламируются.


    1. MiXei4
      27.09.2016 19:00

      Можно увеличить комиссию, которую магазин платит маркету. В YML-файле, по-моему это параметр «fee». Чем она выше, тем выше товар в выдаче.


    1. gor2991
      27.09.2016 21:02

      Если окажется, что ваш магазин, например, имеет самую дешевую или самую быструю доставку, то вы окажетесь на карточке модели во вьюпорте пользователя. Там еще высокий рейтинг есть и какие-то другие штуки.

      На картинке в статье это прямоугольники в нижней части


  1. habradante
    27.09.2016 18:01

    Чувствую, будет, как с такси: «Проблемы? Разбирайтесь с магазином, мы просто разместили объяву.» Раньше я хотя бы видел какой магазин что предлагает и уже мог сориентироваться и понять стоит иметь с ним дело или нет. Теперь мне сразу предлагают занести деньги непонятно куда. И только тускленьким серым по белому написано название магазина. Причем почему по умолчанию выбран именно он — неясно. А еще цена сразу поменялась после клика «В корзину». На карточке одна, в корзине — на 25% выше.


    1. andorro
      27.09.2016 18:08
      +2

      Конкретно с Яндекс-такси всё хорошо: конфликты они решают, косяки водил компнесируют купонами на следующие поездки — инфа стопроцентов, сам недавно с этим сталкивался. Тут, конечно, работает фактор конкуренции — видно, как сильно на них влияет гравитация политики Убера. Но и e-commerce рынок тоже как бы не монопольный.


      1. habradante
        27.09.2016 18:30

        Тут основная проблема, на мой взгляд, в том, что покупаю я, якобы, у Яндекса, а вот разбираться потом с непойми кем. У меня был опыт, хотел купить девайс в одном магазине (нашел через я.маркет). Девайс нужен был срочно, и в этом магазине он был. Цена была не слишком бросовая, ребята честно сказали что девайс не сертифицирован, поэтому цена ниже рекомендованной. Я обрадовался полез оформлять, а дальше началось странное. Магазин пообещал что привезет сегодня, как я заказывал, с курьером, НО попросили 100% предоплату и нигде официально дату доставки не согласились фиксировать. Дальнейшее общение с ними нагоняло еще больше тумана по поводу конкретных сроков и их гарантий. В итоге отказался.
        Через какое-то время (несколько месяцев) их магазин исчез с я.маркета.

        В то время, я хотя бы видел что это за магазин, мог зайти на их сайт, посмотреть его срок жизни и пр. Теперь же мне я.маркет будет предлагать купить неизвестно у кого, причем у этого магазина может своего сайта вообще не быть (а зачем, если все выставлено на я.маркете).

        Как по мне так это сомнительное нововведение в текущих реалиях.


        1. andorro
          27.09.2016 18:33

          Погодите, вы до этого места:

          Беря на себя функции кассы, Маркет заодно обеспечивает и арбитраж для разрешения спорных ситуаций с магазинами. Раньше, покупая на сайте магазина, клиент оставался с ним один на один, даже если потом и писал жалобы в техподдержку Яндекса. Теперь она сможет на самом деле помогать тем, кто им пожалуется.

          — статью не дочитали или вам этого просто мало, и всё равно какие-то вопросы остались?


          1. habradante
            28.09.2016 14:07

            Статью дочитал. У меня скепсис насчет поддержки Яндекса, по опыту общения с ними. С магазином проще, т.к. он действуют в рамках текущего законодательства и, с помощью закона о ЗПП и законов о торговле, от него можно добиться исполнения договора. Яндекс, боюсь, будет стараться самоустраниться от серьезных проблем.


      1. krakatum
        27.09.2016 22:48

        Зато я отлично помню недавнюю историю о Яндекс.Афише, где они прямо говорили «мопед не мой». Представитель яндекса все свалил на клиента, чем история закончилась не знаю, но если PR отдел нигде об этом не напомнил, значит клиент так и остался без денег и без посещенного мероприятия, с перспективой разбираться с ООО Рога и Копыта.


    1. Kjunow
      27.09.2016 18:10
      +1

      А еще и время обработки заказа увеличивается, так как появляется еще одно звено в цепочке.


      1. YandexMarket
        28.09.2016 18:54
        -1

        Наоборот: Яндекс требует обрабатывать заказы в определенный срок, что выгодно покупателям.


  1. TimsTims
    27.09.2016 18:08
    +2

    > Компенсация процессинга: при оформлении покупки с предоплатой магазин не платит комиссию за заказ, т.е. Маркет не списывает с магазина 2%.
    Очень интересный момент. Сейчас магазины, принимающие оплату с банковских карт по интернету платят около 3%(плюс-минус 1.5%) просто за комиссию с банковских карт.

    Т.е. раньше клиент покупая в магазине товар на 10 000р, то в магазин приходило от процессинга -3% = 9700р.
    Сейчас от вас будет приходить 10000, а затем -200р магазин переводить обратно вам по договору, итого =9800. Получается, что у магазина тариф по процессингу становится еще выгоднее, не считая, что расходы за переходы перестанут существовать. Всё ли я правильно понял? Ведь если это действительно так, то это огромное преимущество новой платформы, о котором вы должны были непременно сказать. Но вы об этом не сказали, значит тут не всё так просто…


    1. YandexMarket
      28.09.2016 18:51

      Компенсируем комиссию Яндекс.Денег.


  1. madf
    27.09.2016 18:13
    +3

    главное — это гарантии(ия)
    причем — это должно быть доступно перед покупкой, чтобы человек мог понять, куда ему придется ехать, если что случится…


    1. Kjunow
      27.09.2016 18:18
      +2

      Как мне ответили в этом комментарии будем искать ручками.


      1. madf
        27.09.2016 18:22
        +4

        Ну вот как всегда, маркетинг работает на все 100, а о клиенте никто не думает (лишь бы нафигачить по быстрому) и сорвать бабла.
        Значит ждем, может лет через 10 что-то изменится.)


        1. andorro
          27.09.2016 18:25
          +2

          Я щас конечно оценил красоту загогулины коллективного разума: человек, не имеющий отношения к ЯМ, написал комментарий, другой на него сослался, а третий сделал выводы уже про сам ЯМ. Просто бери и на стеночку вешай как идеальный пример зарождения слуха.

          Давайте подождём их официальной реакции что ли, мне пообещали, что сюда кто-нибудь придёт с ответами.


    1. andorro
      27.09.2016 18:22
      -2

      Я, как человек, воспитанный в лесу культурой российского рынка, в гарантию не верю, в глаза её никогда не видел (буквально — гарантийные талоны при покупке почему-то никогда никем не заполняются) и не пользовался ей.

      Впрочем, я надеюсь, сотрудник ЯМ ваш и другие комменты про гарантию прочитают и примут к сведению, потому что это как раз тот вопрос, где одна достаточно большая компания может изменить правила игры. Как «Убер» и соцсети, например, подарили мне веру в силу жалобы и пользу саппорта. Раньше всегда было ощущение, знакомое каждому жителю постсоветского пространства, что ты со своей проблемой один на один, но современные сервисы удачно с ней борются. Так что и ЯМ, чем чёрт не шутит, может приучить меня наконец-то пользоваться гарантией.


      1. madf
        27.09.2016 18:28

        Все ноги растут от запада, что быстрое содрать могут — сразу делают.
        Но не учитывается наш менталитет (как с стороны продавца, так и с стороны покупателя), надо культуру закладывать с обеих сторон.
        Вы почти правильно всё описали, но сейчас, один из важнейших факторов выбора магазина именно физического (по месту жительства) — это как раз гарантия. Сейчас есть много фирм, которые даже разбираться не будут, а сразу вернут деньги или обменяют, время тратиться только на поездку в туже точку где покупал (это при условии, что торговая точка и склад в одном месте).
        Далее идут фирмы, которые занимаются именно гарантийным обслуживанием (ремонтируют), тут все дела обстоят похуже, выглядит всё то, как в «постсоветского пространства» (почти), но тут есть один момент — конкуренция.
        Ну а если рассматривать покупку ради «дешевле», то это вообще отдельная тема, тут конкурентам Китайцам нет.


        1. madf
          27.09.2016 18:34

          Кстати, мне кажется — это интересная идея, иметь рейтинг магазина не только по продажам, но и по гарантийному обслуживанию.


          1. habradante
            27.09.2016 18:41

            Магазины часто заказывают ремонт у отдельных фирм-мастерских. Не раз сталкивался что разные магазины направляют в одну и ту же мастерскую по гарантии. Причем по бумажкам и печатям видно что магазин и сервис — разные фирмы. Так что тогда уж лучше сделать рейтинг мастерских без привязки к магазинам.


            1. Nexus_VI
              27.09.2016 21:29
              +1

              Позвольте вас поправить — магазины всегда заказывают ремонт у авторизованных сервис-центров. Элементарно потому, что в больших магазинах продаются сотни/тысячи брендов, и иметь штат инженеров, авторизованных всеми производителями просто невозможно. В данном случае, магазин выступает в качестве логиста, отправляя вашу технику в Авторизованный сервис-центр.
              А насчёт рейтинга мастерских — такой есть.


        1. andorro
          27.09.2016 18:34
          -1

          Кстати, функцией возврата денег за товар я, сейчас вспомнил, пару раз пользовался. А вот конкретно гарантийным ремонтом — не припоминаю. При том, что в принципе ремонтом, когда сам что-то разбил, занимался.


      1. Efethu
        27.09.2016 18:54

        А зря.

        Гарантия это не только возможность для вас заменить вышедшую из строя вещь (условно)бесплатно, это еще и мотивация для производителя выпускать более качественные вещи, и мотивация для магазинов более аккуратно подходить к подбору своего ассортимента.

        На гарантию нужно обращать внимание всегда, а не ждать, пока некий сотрудник ЯМ вас зачем-то приучит ею пользоваться.


        1. andorro
          27.09.2016 19:00

          Ну как вам сказать. Представьте, что мы с вами говорим о бесплатной медицине. Я, как человек, воспитанный в лесу культурой российского здравоохранения, говорю, что в бесплатную медицину не верю, в глаза её никогда не видел и не пользовался ей.

          А вы мне отвечаете, что бесплатная медицина это не только возможность для вас вылечить заболевший орган (условно) бесплатно, это еще и мотивация для государства заботиться о более качественной и безопасной среде жизни, чтобы расходы на лечение граждан были ниже.

          И это будут правильные слова, но к реальности нашей отношение они имеют самое отдалённое. И эту ситуацию надо менять, и должен кто-то менять. А пока всё плохо — я не буду пороги обивать и за свои права бороться, а лучше ногами проголосую и схожу в платную клинику за денежку. Или починю за свои, если уж на то пошло. Но если появится шанс на изменение ситуации к лучшему, то конечно я обеими клешнями буду за.


          1. HappyLynx
            27.09.2016 19:31

            > лучше ногами проголосую и схожу в платную клинику за денежку

            Ваша позиция понятна и разделяема, но в данном случае вы голосуете против: вы налоги заплатили, денежку платной клинике заплатили, клиника налоги заплатила. Государство же на вас ничего этого в форме бесплатной медицины не потратило, профит на его стороне. Т.е. такая ситуация в первую очередь выгодна именно государству.


          1. Efethu
            27.09.2016 19:38

            Я и не предлагаю вам что-либо менять(кроме себя) или уходить в пространные рассуждения на тему насколько гарантия на товары и бесплатная медицина похожи.

            Все, что я вам предлагаю — это попросить заполнить гарантийный талон при покупке товара, и когда товар сломается — потребовать его замены.

            Я понимаю, что вы этого никогда не делали. Но поверьте, это вполне работает!
            В прошлом году мне заменили по гарантии 30" монитор стоимостью почти $800. Причем заменили быстро, без проблем и теперь у меня новый монитор вместо двухлетнего.
            Неужели в этой ситуации вы бы выкинули $800 (с текущим курсом рубля-то!) и купили бы себе новый монитор?


            1. Nexus_VI
              27.09.2016 21:34
              +1

              … вы налоги заплатили, денежку платной клинике заплатили, клиника налоги заплатила. Государство же на вас ничего этого в форме бесплатной медицины не потратило, профит на его стороне.

              Именно так. При покупке andorro заплатил в том числе и за возможное гарантийное обслуживание своего товара, но принципиально им не воспользовался. «Спасибо!» — говорит производитель, и прячет его денежку в карман. Назло бабушке отморожу уши.

              Кстати, заполнять гарантийный талон при покупке вовсе не обязательно. Важно сохранить товарный/кассовый чек, или иной документ, в котором указана модель аппарата, SN и дата продажи. Да хотя бы номер заказа. При наличии доказательств того, что аппарат ещё на гарантии вы просто сдаёте его в магазин и в течение 45 дней не вспоминаете. Потом приходите за своим отремонтированным аппаратом, либо за новым, либо за деньгами. Всё предельно просто.


            1. andorro
              27.09.2016 22:54

              Если бы я оказался в такой ситуации, то, наверное, и вспомнил бы про гарантию. Но пока мне везло в том смысле что всю свою технику я ломаю сам, так что к гарантии апеллировать смысла не было.

              Что я имел в виду: постоянно слышишь истории о том, как всё плохо с гарантией: не берут, берут, но долго не возвращают и т.д. Т.е. даже если в половине случаев всё отлично, то во второй половине механизм гарантии работает кое-как, в зависимости от магазина, региона и настойчивости клиента. И крупный игрок, который бы задал новые стандарты и правила игры, тут бы очень даже не помешал.


            1. APLe
              27.09.2016 22:55

              Ну я вот из этих соображений почти исключительно б/у вещи покупаю. Потому что стоят дешевле, за гарантию не переплачиваю.


      1. Pakos
        28.09.2016 11:57
        +1

        Дежавю? https://geektimes.ru/post/280878/#comment_9599640
        Человек, никогда не сталкивавшийся с гарантией, критикует гарантию. Я сталкивался с гарантией и с нашими СЦ — вещь иногда очень полезная, если, конечно, покупать что-то дороже чехла от телефона. Далеко не все могут просто выкинуть нечто ценой в пару десятков тыр и сроком службы в десяток лет через год чтобы купить другое. Иногда ремонт по цене сопоставим с покупкой. «Гарантия по чеку» далеко не всегда работает (в основном на дешёвые товары) и та же замена может быть только по гарантийке.


        1. andorro
          28.09.2016 12:00

          Я не критикую гарантию, а говорю, что не доверяю ей. Впрочем, с гарантийными случаями мне, по-моему, сталкиваться пока не приходилось, поэтому моё впечатление сформировано только по отзывам людей, столкнувшихся с какими-то проблемами. Был бы другой опыт — было бы и другое отношение.


    1. YandexMarket
      28.09.2016 18:55
      -2

      Отвечает за все продавец, Яндекс лишь может помочь с урегулированием спорных моментов, если такие будут возникать. Если оплата была через Яндекс, то мы можем встать на сторону покупателя и компенсировать ему покупку. Но важно понимать, что все работает в рамках отечественного правового поля.


    1. YandexMarket
      28.09.2016 18:56
      -2

      Отвечает за все продавец, Яндекс лишь может помочь с урегулированием спорных моментов, если такие будут возникать. Если оплата была через Яндекс, то мы можем встать на сторону покупателя и компенсировать ему покупку. Но важно понимать, что все работает в рамках отечественного правового поля.


  1. servekon
    27.09.2016 19:30
    +3

    Раньше при нажатии ссылки на товар открывалась карточка товара, а теперь это ссылка на магазин, блин!!! И один и тот же товар повторяется в поисковой выдаче несколько раз. Жутко негодую. Верните как было!
    Если раньше можно было использовать Маркет для поиска товара с нужным характеристиками, то теперь его можно вообще не использовать.


    1. zabadal
      27.09.2016 22:48
      +1

      Карточки товара вроде остались, но они теперь выдаются в одном списке с предложениями от магазинов. Неплохо, чтобы их как то визуально их разделили. И не показывали, что по моим критериям «найдено 250 предложений», хотя на самом деле это одна-единственная модель, просто в разных магазинах.

      Действительно, в новом виде выдача больше подходит не для тех, кто ищет и сравнивает товары, а для тех, кто жмет на все кнопки: «Хочу телефон… О, большая желтая кнопка! Покупаю!»


      1. RuCosinus
        28.09.2016 11:43
        +1

        Спасибо, блин, яндекс. А я то думал, что у них все сломалось и хотел в поддержку писать, а это оказывается плановая «миграция Яндекс.Маркета на CPA-модель». Удивительное дело, как отсутствие одной маленькой галочки «показывать без предложений магазинов» резко роняет лояльность к, в данном конкретном случае, яндексу. Я отлично понимаю, и что так остро реагировать на это смысла нет, и что это чисто психологически и «вотпрямщас-ное» чувство, но ничего не могу с собой поделать. К сожалению, теперь я не имею возможности пользоваться Яндекс-маркетом по своему сценарию — выбор именно интересующей модели\моделей по характеристикам и отзывам, сравнение, и после того, как выбор сделан, в карточке товара выбор лучшего соотношения цены\качества по моим личным критериям к магазинам. И я не понимаю, как изменить этот удобный и годами отработанный сценарий выбора под новые реалии Яндекс-маркета. Простите, но бесит неимоверно.


        1. vconst
          28.09.2016 11:58
          +4

          Повторяется история с Кинопоиском, выкатили в продакшн — не спросив никого из пользователей…


          1. Retifff
            28.09.2016 12:07

            Точно, мне-то показалось, сделали выводы, ан нет. Маркет был одним из сильнейших сервисов Яндекса, а его превратили в какое-то неудобоваримое уг.


            1. APLe
              28.09.2016 12:53

              Справедливости ради, задача Яндекса — не предоставлять сильные сервисы, а зарабатывать деньги.
              То есть, для меня лично, ситуация изменяется к лучшему — но они, вполне вероятно, останутся в выигрыше.


              1. Retifff
                28.09.2016 12:56

                Ну, надо отличать желание зарабатывать деньги от жадности.

                И, лично я не испытываю желания пользоваться внезапно ставшим неудобным мне сервисом.
                Судя по большинству комментариев здесь, другие люди тоже. А это тоже деньги, магазины перестанут платить яндексу, если у них перестанут покупать товары люди, приходящие из маркета.


                1. APLe
                  28.09.2016 13:13

                  Судя по большинству комментариев здесь, другие люди тоже.

                  Другие гики тоже. Судя по стилю работы всяких продавцов электроники, вроде М-Видео, очень-очень многим людям такое не нужно.
                  Яндекс, конечно, рискует. Зато, в случае удачи, он может стать почти монопольным продавцом всего в интернете — а это, насколько я понимаю, огромная выгода.


            1. wadeg
              29.09.2016 13:27

              Ну таким моментом просто нужно пользоваться. Есть желающие быстро ворваться на опустевший рынок, пока я-маркет самоубился, но еще не понял этого?


              1. andorro
                29.09.2016 13:31

                Тут не желающие нужны, а могущие. И их по пальцам пересчитать можно — тот же Гугл, Mail.ru. У кого ещё есть такая аудитория, чтобы диктовать условия продавцам, желающим попасть на их витрину?


                1. wadeg
                  29.09.2016 13:56

                  Ну особо диктовать сразу как раз необязательно. Так что все чуть менее печально, пожалуй.

                  А ситуация просто обязывает сыграть кого-то (да пусть хоть бы и мейлру что-то сделает) мощно и быстро, чтоб успеть вынести остатки яндекса с этого рынка до того, как он опомнится (или пока все не привыкли, что той витрины уже нет и без нее как-то можно жить).


                1. APLe
                  29.09.2016 21:53

                  Ну вот есть, например http://aptekamos.ru — аналог Я.Маркета для лекарств. Правда, только для Москвы, вроде.
                  Он без поиска по характеристикам, но подбор по действующим веществам есть, а подбирать сами действующие вещества по подсказке агрегатора не стоит.


                  1. andorro
                    29.09.2016 21:57

                    Ну и что? Завтра агрегатор московских аптек заявляет, что начинает торговать электроникой, техникой, одеждой, мебелью и т.д., чтобы захватить нишу «Яндекс-маркета» — как вы себе это вообще представляете-то?


                    1. APLe
                      29.09.2016 22:00

                      Вряд ли они начнут торговать электроникой.
                      Но факт в том, что некая «Группа Компаний «Московские аптеки»» смогла занять нишу агрегатора аптек — так почему что-то подобное не сможет сделать группа компаний «Российская Электроника»?


                      1. andorro
                        29.09.2016 22:03
                        +1

                        Во-первых, что вы знаете о том, какой процент этой самой ниши занимает aptekamos? Наличие сайта я вижу, а какая доля рынка на него завязана? Сделать-то можно что угодно, включая агрегатор магазинов электроники. Только никто с тобой работать не будет, если у тебя трафик меньше их собственного. А значит, нужен доступ к аудитории на порядки выше, чтобы их заинтересовать.


                        1. APLe
                          29.09.2016 22:14

                          Честно признаюсь, не знаю про долю рынка ни для aptekamos.ru, ни для Яндекс.Маркета.
                          Но опыт подсказывает, что если лекарство вообще есть в легальной продаже, то на aptekamos.ru оно будет, а если это не что-то запредельно редкое, то на aptekamos.ru будут тысячи и десятки тысяч предложений, среди которых всегда можно выбрать одно из дешёвых и расположенных около дома.


              1. vlivyur
                29.09.2016 14:33
                +1

                price.ru был когда-то. Но он такой же, как ЯМ сейчас.


        1. gor2991
          28.09.2016 12:58

          А можете конкретный пример модели/товара привести, когда такой сценарий не сработал?

          Меня тоже немного расстроило, что прямого пути уйти на магазин не осталось, но кажется, что, кроме этого, сценарий остался такой же.

          Те же товары, те же сравнения характеристик, а карточка модели, так, кажется, что стала даже более очевидной. Во всяком случае выбор одной модели ноутбука в разных модификациях стал точно прозрачнее с моего последнего раза


          1. Norno
            29.09.2016 09:53
            +1

            Вот только теперь, на карточке товара, чтобы увидеть краткую информацию о модели, или цену (диапазон и среднюю) требуется скролить, 2-3 экрана в зависимости от устройства с которого происходит работа, хотя раньше эта информация была видна сразу без лишних движений. Зато теперь тебе в лицо кричит реклама какого-то магазина, где, скорее всего, я все равно не буду покупать. Да и в любом случае, я точно не буду покупать по первой ссылке с карточки товара, как минимум я посмотрю (на том же маркете) по каким ценам предлагают другие магазины.


            1. gor2991
              29.09.2016 11:09

              Специально пошел проверил в дебагере хрома различные разрешения экрана. Краткая характеристика всегда на первом экране вместе с фотографией. Равно как и огромные кнопки «Характеристики» и «Цены». Иногда в район одного скрола выпадает средняя цена с графиком. Кажется, что некритично. Да и средняя цена, это ведь как средняя температура по больнице — все равно надо идти и на продавцов смотреть


              1. Norno
                29.09.2016 12:23

                У меня выглядит вот так http://s45.radikal.ru/i107/1609/0b/e766aef15a07.png
                Монитор 24", FullHD. Браузер не развернут на весь экран, и даже не на всю высоту, но, именно так он используется 95% времени и это не доставляет неудобств… не доставляло.


                1. gor2991
                  29.09.2016 15:00
                  +1

                  Да, цена действительно ушла ниже экрана.

                  На мой вкус, не так критично, чтобы сервисом стало неудобно пользоваться, но у Вас вкус, очевидно, другой.


          1. RuCosinus
            29.09.2016 17:29
            +1

            Легко.
            Что бы я не выбирал сценарий следующий:
            1) Забиваю основные важные мне характеристики в ЯМ
            2) Смотрю сколько моделей мне подходит. Если мало подходящих моделей (а такое очень и очень редко, потому что основными я обычно выставляю то, что уже де-факто является неким стандартом для ценовой категории на которую я нацелен, как пример HDMI 1.4), то переходим к пункту 6 < — на этом шаге теперь проблемы
            3) Далее вбиваю вообще все характеристики, которые я бы желал видеть в устройстве. Опять смотрю на количество, тут, как правило, либо 0, либо 1-2 модели с заоблачной ценой
            4) Начинаю снимать галки на свои «хотелки» по одной, регистрируя изменение количества доступных моделей. Причем сначала прохожу по всем в режиме «снял\поставил» — это дает мне видение того, какой пункт\пункты сильно сужает мне выбор модели
            5) Когда примерно ясен расклад по редким характеристикам, раскладываю в уме на «все таки хочу, чтобы было» и «ну и ладно, не очень то хотелось» и проставляю окончательные галки
            6) Отзывы в ЯМ, обзоры, отзывы на других площадках, форумы и т.д.
            7) Выбор сделан. Открываю карточку выбранного товара, иду в цены, сортирую по цене, смотрю на минимальную, сортирую по отзывы\цене, сравниваю минимальную с предыдущей… Ну дальше идет выбор магазина ориентируясь на узнаваемость, покупал ли я что нибудь там, ну и т.д. Если очень важна цена, то выбираю минимальную и пробиваю магазин по ИНН или другим реквизитам. Но все это уже немного в сторону.
            Как не странно, но реальное количество моделей в моем сценарии играет огромную роль и затыки происходят уже со второго шага и вплоть до пятого. Сейчас этим просто невозможно пользоваться.


    1. YandexMarket
      28.09.2016 18:59
      +1

      Спасибо за фидбэк, подумаем.


  1. yezheg
    27.09.2016 19:31
    +1

    Попользовался новым ЯМ буквально вчера. Что сказать, мне не понравилось. В первую очередь тем, что нельзя сразу перейти на сайт пордавца с описанием товара. Для покупки смартфона мне было важно узнать серый/белый, узнать условия доставки, дозаказать сопутствующие товары (зарядку и пр.). Все это пришлось делать «руками», перейти на сайт, поискать модель и т.п. Кстати, на сайте продавца стоимость отличалась от стоимости на ЯМ в большую сторону…


  1. TigerClaw
    27.09.2016 20:22

    Ну для мелких магазинов возможно это и будет интересно. Хотя до них это надо еще довести и для них интеграция с маркетом всегда проблема. Нужно уж тогда предлагать сразу готовый продукт для мелкого бизнеса. А вот крупным сетям сейчас это возможно будет и не интересно. Да и функционал у маркета пока очень слабый.


  1. EvilNW
    27.09.2016 22:48
    +1

    Как будут решаться случаи, когда на yandex.market висит информация, что товар есть в наличии, а когда переходишь на сайт магазина, то оказывается, что он закончился и просто не обновилась информация на yandex?


    1. YandexMarket
      28.09.2016 19:00
      -1

      В конечно итоге переходов на сайт вообще не будет. Над ускорением обновления данных мы работаем.


  1. APLe
    27.09.2016 23:00
    +1

    Средняя доля рекламных расходов у подключенных к «Маркету» магазинов составляет от 5 до 20%. В тематиках с высокой конкуренцией и большим средним чеком она доходит до 30%. Для сравнения, по новой модели минимальная оплата за заказ составляет 2% от стоимости товара, то есть и ДРР равна 2%.
    Одно из двух. Или Яндекс придумал способ сократить свои доходы в 2-15 раз, или «ДРР равна 2%» — неправда, и всё останется примерно как было. Ставлю на второе, ибо «минимальная оплата за заказ составляет 2%».


  1. RomanGousev
    27.09.2016 23:55
    -1

    Объясните мне пожалуйста, Яндекс теперь еще и платежи через себя пропускает? Как теперь осуществляется расчет покупателя с продавцом?


  1. shep
    28.09.2016 11:14

    Изменения для продавца, для ЯМ, но не для покупателя. Уже тут писали, но повторюсь, чтобы коментраии выглядели более системно.
    Нет возможности перейти на сайт:


    • не удобно дозаказать сопутствующие товары
    • не удобно искать номер для дополнительной консультации
    • не понятны условия доставки и гарантии
    • при покупке полезно ознакомиться с самим сайтом, порой по нему видно, стоит ли вообще связываться с этим магазином
    • на сайте должна быть информация о юридическом лице, которую тоже иногда полезно проверить
    • наличие товара в ЯМ наличие в реальности часто расходятся. Заходишь ручками в магазин, ищешь, а его нет в наличии

    Только вчера искал резину, и возненавидел эту абстракцию от магазина.


  1. InChaos
    28.09.2016 11:14
    +1

    Подскажите, а как дело будет обстоять с пакетом товаров? Т.е. раньше покупаю, например, тот же комп, выбираю самый дорогой компонент (видеокарта, процессор) из самых недорогих предложений, а остальные более дешевые заказываю там же, чтоб доставка была одновременно, и не платить за доставку несколько раз. А сейчас как? Будет ли яндекс компоновать мой заказ, с разных магазинов, вместе или от каждого магазина будет своя доставка с отдельной оплатой каждому курьеру?


    1. YandexMarket
      28.09.2016 19:01
      -1

      В планах есть, скоро все будет.


  1. root_parser
    28.09.2016 18:46
    +1

    Яндекс окончательно сломали юзабилити сервиса, в моем понимании.
    Всегда использовал сервис для подбора товара по характеристикам, благодаря 80% совпаданию фильтров с реальным оборудованием, можно было выбрать необходимый товар, раньше выпалал список товаров с необходимыми характеристиками, потом сделали список магазинов с одним и темже товаром, при этом почистив список моделей.
    Так как приобритение товара в компанию возможен через юр. лицо, безнал, то сервис стал абсолютно безполезен.
    яндексмаркет пока, ты не удобен!


  1. Fagotsit
    28.09.2016 21:26
    +2

    На мой взгляд идея не плохая, но есть некоторые серьезные недостатки.
    1. Нет возможности перейти на сайт продавца, а когда звонишь в магазин, продавец спрашивает код товара, которого на сайте Яндекса нет. От сюда же ситуация при которой вообще не понимаешь у кого совершаешь покупку. Куча сайтов сделанных на коленке, и платить таким продавцам суммы более 3-5 тысяч не хочется.
    2. Для продавцов, если раньше платили за переход на сайт, то теперь за заказ. Отсюда сложность с отслеживанием заказов у продавцов со множеством точек выдачи. Хотя эти недостатки и можно решить на стороне продавца, но неприятно.

    Как по мне проект стоящий но сырой.
    Не ругайте сильно.


  1. SLY_G
    29.09.2016 14:16

    1) Т.е. у магазина есть нормальная система приёма заказов. Но теперь из-за маркета ему надо переходить на систему приёма заказов по емейлу, как в деревенской лавочке тёти Нюры? Вносить пришедшие по емейлу заказы в свою базу заказов и клиентов вручную?
    2) «теперь конкуренты не смогут скликивать бюджет». Ага, конечно. Конкуренты теперь смогут размещать заказы на 100 т.р. И доказывай потом, что заказ не доставлен не по твоей вине.
    3) Все спецпредложения, информация о доставке, бонусные баллы, личный кабинет пользователя, другие фишки для клиента, которые видны при размещении заказа — все пролетают мимо.

    За годы работы с маркетом он становится всё хуже и хуже. Рентабельность рекламы на нём падает. Похоже, пора уходить.


    1. gor2991
      29.09.2016 15:12

      Позволю себе поспорить=)

      1) У них вроде API есть для заказов, личный кабинет и телефония. Причем тут email'ы и баба Нюра?

      2) А с личным сайтом-магазином такого нет? Уверен, что претензию по заказу в 100 т.р. не робот рассматривать будет. И кажется, что в Яндексе не дураки сидят, чтобы не посмотреть, откуда лавина мелких заказов пришла. В любом случае это становится головной болью Яндекса, который не заинтересован просто так магазины банить, равно как и делать плохо клиентам. Опять же — у яМаркета есть арбитраж. Слитые заказы без недовольных клиентов — че-то подозрительно

      3) Если Вам так важны бонусные программы конкретного магазина, вам не запрещают им пользоваться. По-моему, опыту все бонусные программы начинают приносить пользу, когда ты третий раз в течение короткого времени там что-то покупаешь. Т.е. ты, вроде как, их постоянный клиент. Зачем тогда мне яМаркет? Насчет ценовых спецпредложений — они отображаются на маркете


  1. navion
    30.09.2016 12:33

    Такое впечателение, что Маркет отдал модерирование отзывов самим магазинам после подключения к CPA.
    Мой гневный отзыв о Связном уже два раза завернули как спам, хотя я его полностью переписал при второй публикации.


    1. navion
      05.10.2016 12:21
      +1

      YandexMarket что-нибудь скажете про отзывы?


      1. navion
        07.10.2016 15:30

        Отзыв опубликовали после второго обращения в поддержку — сказали, что могло забанить из-за электропочты магазина в тексте.
        Не уверен, что ссылка была в первой версии, но спасибо и на этом.


  1. Karlson_rwa
    02.10.2016 22:21
    +3

    Очень печально, что стало так, как стало.
    Недавно выбирал планшет в подарок. По привычке понатыкал необходимых характеристик и увидел кучу предложений.
    На деле оказалось, что подходящих моделей — пяток, не больше. Зато предложений от магазинов тьма тьмущая. :( Но нафига они мне, если мне нужно было не конкретные предложения увидеть, а посмотреть, что из того великого многообразия товаров подходит именно мне?

    Верните, как было. Маркет хоть как-то позволял сэкономить время в поисках товара по характеристикам без необходимости штудировать сайты всех возможных брендов. Да и сортировка по стоимости была очень в тему. Всегда можно было подобрать конкретный товар и устраивающий условиями магазин.
    Теперь же магазины есть, а подбора товара нет.