vc.ru — крупнейшее в Рунете СМИ о digital-бизнесе и технологиях. Сейчас персонализированный блок на vc.ru формируется с помощью Relap.io. Рассказываем, как мы настраивали работу блока и кастомизировали алгоритмы.
Аудитория vc.ru — 1 800 000 посетителей в месяц. Перед изданием стоит задача быть главным источником новостей об интернет-бизнесе и расширять аудиторию. Для этого редакция решила использовать персонализацию на сайте, чтобы каждый пользователь находил на vc.ru специально подобранный для него контент.
Это помогает повышать лояльность аудитории и улучшать метрики, глубину просмотров и время, которое пользователь проводит на сайте — необходимые составляющие для развития медиа.
Сейчас персонализированный блок на vc.ru формируется с помощью Relap.io.
Задачи для Relap.io на vc.ru:
- Настроить работу блока с контентом для узкоспециализированного СМИ об IT.
- Увеличить количество переходов по рекомендациям.
- Сделать так, чтобы люди дольше оставались на сайте и находили больше интересных материалов.
Как мы настраивали работу блока и кастомизировали алгоритмы
У Realp.io есть пакет рекомендательных алгоритмов, которые мы можем применять в разных пропорциях. Рекомендательная система анализирует поведение всех пользователей сайта и на основе этих данных позволяет спрогнозировать поведение и интересы каждого пользователя в отдельности.
Ограничили рекомендации по времени
Ограничение показывает, как затухает интерес пользователей к материалу. На vc.ru — это 30 дней. Такой промежуток, подойдет не для всех СМИ (например, на РИА Новости оптимальный возраст статьи 3 дня).
Исключили популярное
Мы не показываем популярные статьи в блоке. Тесты на многих СМИ показали, что читатели уже видели то, что “популярно”, и эти статьи никого не интересуют.
Исключили похожие по содержанию
Мы провели тест: рекомендовали к одной статье похожие на нее по теме и содержанию. CTR упал на 0,5%. Еще раз напоминаем, рекомендовать похожие — зло. Не делайте так.
Комментарии (15)
deniskin
19.09.2016 19:01+2relap.io и прочие подобные сервисы нужны тем, у кого в компании фигово с технологиями.
recompileme
22.09.2016 18:08+1На хабре неплохо с технологиями. Но это не значит, что нельзя лучше. Есть довольно много нюансов. Взять, например, рекомендации к данной статье. Я прочел все три эти статьи несколько лет назад. Очевидно что в Вашем алгоритме это не учтено. Не хочется быть голословным, давайте сделаем A/B тест рекомендации relap vs рекомендации habr с аудитом через гугл аналитикс?
deniskin
22.09.2016 18:37У нас нет проблем с рекомендациями контента, так что нет смысла пробовать. Нам хватает баннерных движков, не хочется вешать еще одну систему, которая будет собирать данные пользователей с тем, чтобы потом их еще куда-то продавать.
gameboyhippo
19.09.2016 19:08Ваш сервис surfingbird парсит чужие тексты и продает на них рекламу. По-моему, это какой-то традиционный русский наебизнес. Почему контент-проекты должны вам доверять?
keydon2
19.09.2016 22:00+1Еще одна пиар статься. А VC лучше бы запилили нормальные вакансии в духе старой dtf.ru с нормальным поиском, да и новости плитками на самом деле не удобно смотреть. Хабр в плане юзабилити, хоть и хромает, но намного лучше.
LeshaGarmonia
22.09.2016 17:41-5А зачем было авторизовываться моим аккаунтом и ставить минус этому посту?
Boomburum
22.09.2016 18:17+2Во избежание ситуации, в которой этот комментарий выглядит как наброс, скажу, что минусов (равно как и плюсов) от твоего аккаунта этому посту нет.
LeshaGarmonia
22.09.2016 22:22+2Приношу извинения. Я просто не могу голосовать из-за срока поста. Не красиво получилось.
vgray
Это только для сми? или это правило на другие типы ресурсов тоже распространяется, например хабр?
deniskin
Странное правило. Предположим, я пришел с поиска с конкретным запросом. В похожих материалах я наверняка могу увидеть то, что мне нужно. Почему в этом случае рекомендовать похожие — это зло? Нафига мне другие материалы, если я ищу что-то конкретное?