Мы анализируем все кампании Relap и выбираем для показа только рекламу с высоким CTR. На своем опыте мы выяснили, какие заголовки и изображения работают лучше всего. В статье кратко объясняем главное, что мы узнали о креативах в нативной рекламе.
Нативная реклама — самый перспективный формат на рынке. Дисплейная нативка успешно заменяет неэффективные баннерные форматы: реклама встраивается в ленту, не раздражает и вызывает доверие — 80% пользователей предпочитают рекламу именно такого типа.
Но пользоваться всеми профитами дисплейной нативки можно только при соблюдении простого правила: реклама должна хорошо вписываться в контент сайта. Чтобы вам проще было прийти к успеху, мы составили короткий гайд о том:
- как подобрать к рекламе правильную картинку;
- как подобрать заголовок;
- как избежать типичных ошибок.
Мы проверили, что замена заголовка и картинки может увеличить CTR рекламы в 10 раз. А в этой статье есть примеры, где работа с картинками и заголовками помогла увеличить CTR объявления в волшебные 15 раз. Делимся опытом.
Реклама — это информация
Реклама — точно такая же информация, как и другие статьи на сайте. Мы обсуждаем с друзьями новые гаджеты, распродажи и турфирмы наравне с новостями об указах Трампа. В повседневной жизни мы не проводим границу между рекламным сообщением и любым другим контентом. Если новость была нам почему-то интересна — мы о ней говорим.
Для бренда это значит следующее: его реклама должна быть ценной. Пользователь уже заинтересован в том, чтобы получить полезную информацию. Если кто-то планирует купить кофеварку, он и правда будет рад узнать, где сделать это быстрее и дешевле. Чем лучше бред понимает, что для покупателя его сообщение — полезная информация, тем лучше работает нативная реклама.
Когда вы делаете рекламу в медиа, вы конкурируете за внимание со статьями
За внимание пользователя идет постоянная борьба. Если ваша реклама выглядит как “iPhone 6s, 38 тыс.р, 36 гб, — 15% АКЦИЯ!!! Март” — вы проиграли эту битву. В случае рекламы в СМИ, вы почти всегда проигрываете интересному тексту или новости. Но если реклама выглядит как полезная информация, она становится заметной.
Объясните пользователю простым языком прямо в заголовке, чем вы можете ему помочь, и он обратит внимание на ваше сообщение.
Реклама с процентами, капслоком, акциями и бессердечным перечислением в заголовке всех возможных услуг, товаров и характеристик, написана нечеловеческим языком. В медиа так не пишут, и в медиа такое не читают. Говорите с пользователем на понятном ему языке и отвечайте на волнующие его вопросы.
Все кажется понятным, как сделать на практике?
Можете воспользоваться приемом «И что?». Список функций и услуг — это факты о вашем продукте или сервисе. А польза — это то, зачем продукт нужен читателю. Чтобы понять в чем польза, спросите себя: «И что?».
Продаете вы жесткие диски. Вообще-то диск нужен, чтобы хранить кучу информации. И что? Скоро майские праздники — дачный сезон. У вас, скорее всего, не будет нормального интернета, но вы можете залить на диск все сериалы и фильмы, которые собирались посмотреть. Вот польза в реальной жизни. Заголовок: «Как увезти в отпуск сериалы, а привезти сотни фотографий?».
Разберем на примерах, как адаптировать сообщение под читателей.
Какие изображения использовать?
Начем с изображений. 90% пользователей сначала смотрят на картинку, а потом читают заголовок. Поэтому задача найти такое изображение, которое не просто дублирует заголовок, но и несет в себе эмоцию.
Пользователю должно быть легко сравнить героя изображения с собой (если герой есть), или это может быть картинка, которой хочется поделиться или сохранить себе.
Изображения с людьми всегда работают лучше
В 83% смена изображения предметов на фото людей дала прирост CTR в 2 раза и больше.
Старайтесь не использовать откровенно стоковые фотографии, герои которых выглядит абсолютно неестественно. За время работы мы подобрали к рекламе тысячи картинок и выбрали для себя адекватные стоки, где можно найти хорошее изображения для креатива.
Какие заголовки использовать?
Есть несколько общих правил хороших нативных заголовков
Помогайте пользователю
Не важно, что именно вы рекламируете. Человек не покупает абстрактный продукт, он покупает решение проблемы или эмоцию. Поэтому лучше работают заголовки описывающие конкретное желание покупателя, которое вы можете удовлетворить.
Говорите обычным человеческим языком
Люди не любят непонятные и малоизвестные слова, аббревиатуры и сокращения. Упростите текст и заголовок настолько, насколько это возможно.
3 типа заголовков, которые работают лучше всего
Заголовки-списки
По статистике Relap.io заголовки-списки собрали в 3 раза больше кликов, чем другие заголовки. Пользователям комфортно, когда информация систематизирована. Все любят списки.
Заголовки-вопросы
Помогают в заголовке сформулировать, чем ваш продукт или услуга будут полезны пользователю. Помните, что вы пытаетесь избавить его от какой-то проблемы. Используется для заголовков вопросительные слова: Как? Где? Почему? Зачем? Когда?
Заголовки-новости
Способ хорошо подходит для анонсирования акций, а реклама вписывается в новостную ленту пользователя.
Как оформить рекламный материал?
Нативка может вести на любой материал. Если вы приводите людей на лендинг, почитайте о лучших способах увеличить конверсию посадочной. Если ваша реклама ведет на статью, мы собрали основные правила оформления публикации, которые помогут вам сделать хороший материал.
Структура — это важно
Люди предпочитают не читать, а «сканировать» текст — пробегаться по нему и цепляться за интересные отрывки. Это обнаружила Nielsen Norman Group еще в 2008 году.
Избегайте полотна текста. Делите текст на абзацы с яркими подзаголовками. Чтобы читатель понимал, о чем будет тот или иной абзац.
Если вам нужно сказать читателю что-то важное — помещайте это в начало статьи. Не ставьте важную информацию в середину большого абзаца. Скорее всего, она там затеряется.
Если можете показать — не пишите
Сопровождайте статьи изображениями, инфографикой, видеороликами — показывайте. Большие блоки текста пугают. Люди проводят в 2-3 раза больше времени на статьях, где объем изображений чуть больше или равен объему текста.
Рассказывайте личные истории
Истории личного опыта дают в 1,5 — 3 раза большую вовлеченность, чем абстрактные советы.
Особенность мобильного трафика
Посетители часто начинают скроллить страницу еще до того, как она загрузилась. Если у вас реклама или форма подписки находится в шапке сайта, ее могут не увидеть.
Поделиться с друзьями
Комментарии (8)
ElectroGuard
08.02.2017 10:06Моя борьба — порезанная реклама в компьютере. Раньше приходилось стараться себя сдерживать, сейчас я ее просто не вижу.
sunman
08.02.2017 10:24+1«Чем лучше бред понимает, что для покупателя его сообщение — полезная информация» — опечатка по Фрейду.
drakmail
08.02.2017 10:51+2Было бы интересно еще посмотреть на конверсию разных вариантов — в примере с заголовком-вопросом такое ощущение, что CTR вырос только из-за того, что было ожидание реально высоких процентов, а увидев обычные 8,5% — люди просто уходили с целевой страницы. Выглядит как способ побыстрее слить бюджет, привлекая не целевой трафик :-)
barkalov
>Заголовки-списки
Завел себе правило, принципиально не открывать ссылки с заголовками «Топ 10 чегоугодно». Порой сложно, бью себя по рукам, но держусь. Такая у меня Моя Борьба.
ServPonomarev
Кликая на заголовок-список ожидаешь статью с анализом разных решений от нескольких вендоров. А на выходе получается рекламный лендинг.
CTR высокий, карма рекламодателя — падает.
hardex
CTR высокий, но конечная ценность таких кликов равна нулю.