image

На Callvention мы активно изучаем дизайн-документы Super Mario Bros. Ниже представлены самые интересные открытия. Некоторые эскизы взяты из Nintendo Direct для Super Mario Maker, но большинство — с фотографий, сделанных нами на витрине Nintendo.

1. Титульный экран был почти полностью зелёным.

Все мы помним титульный экран первого сайд-скроллера про Марио. Вот почему обнаруженный альтернативный дизайн титульного экрана Super Mario Bros., нарисованный Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto) или Такаси Тэзука (Takashi Tezuka), настолько удивителен.

Давайте сначала посмотрим на оригинальную версию, которую мы знаем и любим. Ниже представлен финальный эскиз, использованный программистами для создания титульного экрана Super Mario Bros.



Удивительно, но в кладовых Nintendo сохранился альтернативный экран, представленный ниже. В этой версии для логотипа используется зелёный фон, который я лично нахожу более бодрым, чем финальная версия. В нём используется цвет брата Марио, Луиджи. Кроме того, буква «S» в слове «Super» альтернативного эскиза нарисована по-другому.



2. Нереализованный враг Super Mario Bros.

Второй любопытный эскиз — противник, который сначала не вошёл в серию Super Mario Bros. и появился только в Super Mario World на Super Nintendo.



Сигэру Миямото сначала видел столкновение Марио с черепахами Купа (Koopa) без панциря. Эта мечта воплотилась только в Super Mario World: прыгая на черепах, Марио заставляет их выскользнуть из панциря в трусах.

Японский текст рядом с эскизом в переводе Cheesemeister гласит «Беспанцирный Shellcreeper бегает голым». В японском Shellcreeper — это название оригинальных противников-черепах серии Mario Bros. Другие переводы текстов дизайна можно найти здесь.

3. Работа над спрайтами была более точной, чем можно подумать.

Самым удивительным открытием для Callvention стало то, насколько пиксельные рисунки похожи на оригинальные наброски на клетчатой бумаге.

Как показано на примерах ниже, пиксельные рисунки, которые мы видим в Super Mario Bros., невероятно похожи на оригинальный дизайн. Это потрясающая работа, если учесть технические аппаратные ограничения NES. Для удобства эскизы сравниваются со спрайтами NES, предоставленными Beam Luinsir Yosh с Mario Mayhem.

Goomba



Гумбу (Goomba), первого врага Марио в Super Mario Bros., можно узнать на эскизах по диагональным бровям.

Blooper



Эти подводные создания под названием Bloopers точно нарисованы в спрайтах с четырьмя щупальцами, свисающими с тела.

Koopa

image

Наброски Koopa значительно изменились по сравнению с дизайном Shellcreeper, показанным выше. Даже эскиз не отображает более детального дизайна спрайтов Super Mario. Здесь эскиз похож на врагов из аркадной игры Mario Bros.

Изменения холмов

image

Хотя визуальные стили и похожи, холмы значительно отличаются от оригинальных эскизов уровней игры. В Super Mario Bros. холмы и горы равномерно покрыты травой, как видно на спрайте. В видеоигре трава всегда выступает на один квадрат спрайта за пределы горы. Однако в оригинальных эскизах уровня трава не выступает за вершину холма.

Блестящие трубы

image

Даже на эскизах уровня обозначены красивые эффекты затенения и освещения труб. Глубина, добавленная лёгким изменением цвета труб, вносит значительную разницу в их внешний вид.

Подождите, это уже не Donkey Kong

image

Интересно, что движущиеся платформы сильно изменились по сравнению с оригинальными эскизами игры. Эскиз очень похож на платформы из другой знаменитой игры Сигэру Миямото того времени Donkey Kong. Диагональные элементы платформ были упрощены в спрайтах Super Mario, что придало им известную нам более прямоугольную форму.

Разные типы лозы в Super Mario Bros.

image

image

Лоза, встречающаяся в Super Mario Bros. выше уровня земли, имела на рисунках более простой дизайн, чем в реальной игре. Эскизы больше приближены к лозе из Donkey Kong Jr., другой игры, созданной Сигэру Миямото.

Лоза, растущая под водой, тоже отличается от той, которую мы видим в игре. Финальные спрайты растительности Super Mario выглядят гораздо более опасными и беспорядочными, чем оригинальные эскизы.

Бонусы

image

Эскизы волшебных грибов идеально отражают характеристики финальных спрайтов. Сохранилось всё: от пятен случайных размеров до классической формы гриба.

Походка высокого Марио

image

Оригинальный эскиз Марио, проходящего уровень, подчёркивает движение рук и ног, которое позже будет анимировано в спрайтах Super Mario. Интересно, что дизайн его лица похож на лицо из Donkey Kong, первой видеоигры, в которой появился Марио.

Новая информация о Марио на подходе

В течение следующих недель на Callvention будут публиковаться анимации, схемы уровней и другие эскизы из Super Mario Bros. Подпишитесь на нашу рассылку Callvention или следите за нами в Twitter или Facebook.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (8)


  1. xtala
    10.11.2016 16:22
    +6

    Такое ощущение, что Nintentdo это компания одной игры. Годы идут, а они все со своим Mario носятся. Игра бесспорно хороша, но сколько можно?


    1. Hyston
      10.11.2016 16:26
      +3

      Есть еще покемоны и Зельда, не так известная в России, но не менее популярная в мире.


      1. Lertmind
        10.11.2016 17:24
        +3

        И Metroid, старые добрые дойные коровы.


  1. iSnail
    10.11.2016 16:24

    Интересно. Но в первой же ссылке в урле опечатка — отсутствует «v».


    1. PatientZero
      10.11.2016 16:31

      Спасибо, исправил. Об ошибках лучше писать в личку.


  1. Shultc
    11.11.2016 12:43

    Сложилось ощущение, что автор поста не очень хорошо разбирается в дизайне, или просто игнорирует то, что у него перед глазами:

    • Титульный экран — однозначно большим изменением является убирание забора (правый нижний угол). Такой элемент в начале игры бы вводил в заблуждение — не однозначно, он находится на задним плане, или не переднем. Но и в том и в другом случае он бы дублировал функционал уже имеющихся в игре элементов. Было бы интересно узнать, планировался ли у заборчика какой-то особый функционал
    • Goomba — изначальный дизайн не имел глаз, а только щели. Могли иметься ввиду как брови, так и сощуренные глаза.
    • Goomba 2 — В первоначальном дизайне край шляпки гриба был более острым. В финальной версии же его закруглили.
    • Blooper — Вообще без комментариев. Два разные рисунка — был осьминог, а стала каракатица.
    • Бонусы — Видно, что на эскизе гриб в движении. И он движется конкретно с лева направо. И в игре этот бонус тоже движется. Скорее всего у него должна была быть изначально анимация движения, но от неё отказались из-за трудностей в анимации разворота.


  1. Flash_CSM
    12.11.2016 02:04

    «Интересно, что дизайн его лица похож на лицо из Donkey Kong, первой видеоигры, в которой появился Марио.» — Простите, чьё лицо?


    1. PatientZero
      12.11.2016 10:27

      Лицо на эскизе похоже на лицо Марио из Donkey Kong.

      Заголовок спойлера
      image