Из Википедии: Ма?рке?тинг (от англ. marketing — в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность») — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.
Классика маркетинга: туда — реклама, оттуда: фокус группы и опросы
До недавнего времени, коммуникация с потребителями была, по сути, однонаправленная: туда — реклама, оттуда: фокус группы и опросы. Инструменты обратной связи имели колоссальную погрешность, так как не соответствовали объемам целевой аудитории (очень маленькие выборки) и носили субъективный характер (часто исполнители делали красивые исследования, а не объективные).
Маркетинг строился по модели: Создание продукта > Убеждение покупателя в его нужности и необходимости его приобретения. Основной канал: Реклама, Методы: информационная нагрузка, массовое присутствие. Выигрывал тот, кто создавал более массированный и широковещательный информационный поток, либо тратил огромные средства на исследования, тот есть обеспечивал работу обратной связи. Для большинства, такая работа — это лотерея, потому что в рекламе нельзя сказать всем и всё, — нужно угадать целевую аудиторию и то свойство продукта, которое нужно до этой аудитории донести. Если есть попадание, реклама сработает, если нет, то деньги будут потрачены впустую.
Эта модель уже не работает, в первую очередь, из-за перенасыщения всех информационных каналов рекламой, вследствие чего потребитель выработал иммунитет ко многим видам рекламы и фильтрует ее в своем информационном потоке, из полезной информации реклама превратилась в фон.
Коммуникационный маркетинг
В силу того, что сегодня, посредством соц.сетей, мы имеем непосредственный доступ к информационным потокам, в которых «живут» наши потребители, мы можем изучать эти потоки, достоверно анализируя потребности потребителей, мы можем вступать с ними в диалог, не впихивать им товар и услуги, как это делает реклама, не нагружать их лишней информацией, а общаясь с ними и тем самым выясняя их потребности и возвращая их в виде требуемых свойств продукта. Сегодня, в нашем информационном обмене с потребителем мы легко наделяем продукт теми свойствами, которые СЕЙЧАС им нужны. Мы, по сути, массово осуществляем индивидуальные продажи, подстраиваясь под потребителя и не нагружаю его лишней информацией. Это совершено другой подход, совершенно другой — Коммуникационный маркетинг.
На практике Коммуникационный маркетинг – это формирование и реализация идеологии и коммуникационной политики, основываясь на свойствах того, что мы предлагаем нашим потребителям и на том образе компании, который «идеально подходит» к нашему продукту и его потребителю. Делается это с постоянной корректировкой информационного потока при помощи непрерывной обратной связи от потребителей. Чтобы пойти за нами, наш заказчик должен быть на 100% уверен, что его слышат, понимают и предлагают СЕЙЧАС ему именно то, что ему нужно, что он ожидает.
Реклама здесь начинает играть фоновую задачу, как подтанцовка. И цель всего этого – продажи. Потому что рынок сегодня не в магазинах и не на рекламных плакатах, а в смартфонах.
Поделиться с друзьями
sankir
Мне всегда было интересно: вот есть всякая таргетированная реклама, стоило мне поискать автомобильную резину и через неделю все сайты предлагали разные варианты рекламных баннеров на эту тему. И показывали мне их месяца три. Никто мне не предлагал колеса до поиска, никто не предлагал при наступлении сезона смены резины.
А вопрос у меня такой: неужели никто не отслеживает длительность поиска, прекращение поиска и т.п.? Я поискал пару дней колеса, купил, больше они мне не нужны, или передумал. В любом случае я уже несколько месяцев не ищу их.
В чем смысл рекламы, которая во первых запаздывает, так еще и заведомо не целевой аудитории показывается.
Это недоработка самой системы таргетирования или все-таки современный тренд «мы заказанную рекламу показываем, а там хоть трава не расти»?
Akon32
"Хороший тон", когда рекламодатели платят за клики, а не за показы.
И обычно у баннеров есть меню (по крестику), где можно указать, что данная тема не интересна.
Зато если вы сейчас по баннеру с шинами кликнете — от шин точно не отвяжетесь.
VitalyChapurin
В этом, как раз и проблема «древнего» (назовем его так) маркетинга: пихать рекламу во все щели, не задумываясь нужно или не нужно — просто палить рекламные бюджеты, вместо того, чтобы поставить себя на место потребителя и немного пораскинуть мозгами. Большинство маркетологов-рекламистов (в моей практике) относятся в интернет также, как к телевизору. И это ошибка!
igsceo
Скорее всего это больше недоработок маркетологов в таргетированной рекламе. В данный момент уже можно просматривать глубину просмотра, и длительность просмотра вашего сеанса на сайте. А оттуда уже делать вывод нужен вам ещё этот продукт или нет.
Так же и mail маркетинг любит работать, когда вы только зашли на страницу, оставили комментарий, а там ваша почта, в итоге у вас каждый день сообщение о акции на определённый товар.
VitalyChapurin
Владимир, тут не единичная недоработка. Мое мнение, что весь маркетинг в компаниях должен быть изменен. Подход должен быть другим: от впаривания нужно перейти к слушанию и предложению. Вот что важно. Тогда и навязчивой рекламы столько не будет.
igsceo
Хорошая идея, но сейчас многим интернет маркетологам, да и агентствам не хочется менять шаблонной структуры работы с проектами. Хотя, это можно легко исправить, направляясь сначала на коммуникацию в SMM, а потом уже внедрение результата коммуникации в контекстную рекламу(таргет рекламу)