Сегодня, 26 мая, в честь Дня российского предпринимательства, как бизнесмен, решил в небольшой заметке проанализировать положение дел в сфере информационных сервисов помощи и поддержки отечественных предпринимателей. О том, что данная тема крайне востребована, и говорить не приходится: все хантингово-рекрутинговые сайты просто ломятся от числа предложений вакансий для личных помощников и ассистентов бизнесменов.
Также сразу хочется предупредить, что данная статья никем не проплачена и содержит только субъективное исследование автора. Просто попробуем разобраться, какие информационные системы или живые услуги способны сегодня оказывать реальную помощь российскому бизнесу и в чем именно она может быть выражена.
Итак, за личные услуги ассистента даже в провинции деньги предлагают весьма немалые, что говорит нам о потенциальной востребованности готовых систем и разработок в данной сфере. Но по факту, достойных внимания крупных систем в данном обзоре накопилось не так уж и много, и связаны они в основном, с поддержкой бухгалтерской отчетности, юридическими консультациями и пересылкой документации между партнерами. Ну, казалось бы, а что еще можно придумать-то в поддержку обычного предпринимателя?
Но оказывается, некоторые специалисты изыскивают все новые более интересные услуги, расширяя количество возможностей и небанально подходя к вопросу поддержки бизнеса. И это здорово:
Попробуем проанализировать вектор направления мыслей разработчиков таких нетривиальных услуг, мне кажется, они должны рассуждать примерно так:
«Что же такое бизнес сам по себе? Из каких сотен процессов и задач он состоит, включает ли магические приемы или же устроен только на упорном труде? На какие составляющие его можно было бы разделить? Для этого попробуем ответить на ключевой вопрос: из чего состоит 99% работы бизнесмена? Как известно, просто хорошая упорная работа еще не является бизнесом, ведь тот же Стаханов не был бизнесменом. Точно также оказывать разовые услуги, делать халтурки – это тоже не бизнес, халтурке не хватает постановки на поток, в некотором роде автоматизация удачной сделки, принесшей выгоду, масштабирование разового успеха».
Действительно, я на собственном опыте пришел к аналогичным выводам, что суть любого бизнеса заключена в постоянном поиске наилучших возможностей и успешной реализации смелых идей. В это определение также входят постоянные попытки оптимизации, можно даже сказать «редизайна» существующего положения вещей; попытки такого перераспределения существующих ресурсов своими усилиями, чтобы посторонние люди массово были бы готовы за эти усилия добровольно отдавать свои кровные деньги. Также очень важно не забывать, что бизнес неразделим с риском, так как существует в открытой системе с не до конца просчитываемыми возможностями.
Возможно, увлеченные успехом сервиса Magic, передовики в сфере бизнес-услуг сегодня готовы предложить любые экзотические услуги для поддержки предпринимателя, вплоть до прикрепления целой команды «личных консультантов и помощников», способных, кажется, буквально на все:
Действительно, целая команда молодых, проактивных ассистентов, знающих готовые ответы на все вопросы – звучит очень заманчиво.
Однако меня, как пессимиста со стажем, сразу начинает озадачивать одна деталь: "А если бизнес настолько успешен, что смог выйти в прибыль на месячные обороты свыше десятка миллиона рублей – нужны ли ему будут советы вчерашних студентов, сидящих на небольших окладах?" Назовите это излишней подозрительностью, но я считаю себя вправе поинтересоваться, как все эти люди, сидящие с чашкой кофе в уютном офисе, могут знать тонкостей и лайфхаков о моем бизнесе больше, чем я сам, пашущий по 14 часов в сутки без выходных?
Но в целом хочется отметить интересную тенденцию – уже сегодня некоторые онлайн сервисы стремятся создать уже целую экосистему вокруг поддержки предпринимателей. Нужен сайт или продвижение? – вот контакты компании «из нашего круга». Нужен новый поставщик, сервис по ремонту, клининг офиса или оптовик? – вот список ребят «из нашего круга». Таким образом из обычной программки по заполнению счетов и проведению платежей можно наблюдать за тем, как предпринимательские сервисы на наших глазах постепенно мутируют в закрытые бизнес-клубы. Можно предположить, что через несколько лет главное, что нужно будет сделать любому молодому стартаперу – это присоединиться к одному из таких сервисов «бизнес-ассистентов», а дальше в зависимости от выбранного тарифа уже получать в почту телефоны нужных людей и целых команд для дальнейшей полноценной раскрутки по всем направлениям. По крайней мере начинающим бизнесменам именно такая услуга кажется критично необходимой, а все отчеты по доходам-расходам, документообороту и контролю наемных работников отойдут на задний план, до конца первого календарного года.
Возможно, это слишком наивный прогноз, но мне видится в перспективе сращивание акселераторов, простых сервисов документооборота и появляющихся сейчас онлайн-сервисов с личными ассистентами — в единые комплексы управляющих компаний, которые держат под своим крылом внутри единой «экосистемы» тысячи больших и малых предпринимателей. Как мне кажется, это пойдет только на пользу малому бизнесу, когда вместо сегодняшней крайне агрессивной среды с невысокими шансами на выживание, можно будет получить моральную и экономическую поддержку от «своего клана» в зависимости от выбранного тарифа.
Ну а следующий шаг – это полная передача всех бизнес-функций искусственному интеллекту. Мой прогноз, что всего через три-пять лет каждый житель Земли сможет ежедневно получать оповещения о том, каким образом именно сегодня, исходя из текущих всемирных потребностей, можно будет наиболее выгодно и удачно вложить имеющиеся у каждого человека ресурсы: время, талант, знания, профессиональные навыки и имеющиеся в наличии материалы. Именно над таким сервисом будущего, как мне кажется, имеет смысл начинать работу уже сейчас. Ну и с праздником, уважаемые предприниматели!
Также сразу хочется предупредить, что данная статья никем не проплачена и содержит только субъективное исследование автора. Просто попробуем разобраться, какие информационные системы или живые услуги способны сегодня оказывать реальную помощь российскому бизнесу и в чем именно она может быть выражена.
Итак, за личные услуги ассистента даже в провинции деньги предлагают весьма немалые, что говорит нам о потенциальной востребованности готовых систем и разработок в данной сфере. Но по факту, достойных внимания крупных систем в данном обзоре накопилось не так уж и много, и связаны они в основном, с поддержкой бухгалтерской отчетности, юридическими консультациями и пересылкой документации между партнерами. Ну, казалось бы, а что еще можно придумать-то в поддержку обычного предпринимателя?
Но оказывается, некоторые специалисты изыскивают все новые более интересные услуги, расширяя количество возможностей и небанально подходя к вопросу поддержки бизнеса. И это здорово:
Попробуем проанализировать вектор направления мыслей разработчиков таких нетривиальных услуг, мне кажется, они должны рассуждать примерно так:
«Что же такое бизнес сам по себе? Из каких сотен процессов и задач он состоит, включает ли магические приемы или же устроен только на упорном труде? На какие составляющие его можно было бы разделить? Для этого попробуем ответить на ключевой вопрос: из чего состоит 99% работы бизнесмена? Как известно, просто хорошая упорная работа еще не является бизнесом, ведь тот же Стаханов не был бизнесменом. Точно также оказывать разовые услуги, делать халтурки – это тоже не бизнес, халтурке не хватает постановки на поток, в некотором роде автоматизация удачной сделки, принесшей выгоду, масштабирование разового успеха».
Действительно, я на собственном опыте пришел к аналогичным выводам, что суть любого бизнеса заключена в постоянном поиске наилучших возможностей и успешной реализации смелых идей. В это определение также входят постоянные попытки оптимизации, можно даже сказать «редизайна» существующего положения вещей; попытки такого перераспределения существующих ресурсов своими усилиями, чтобы посторонние люди массово были бы готовы за эти усилия добровольно отдавать свои кровные деньги. Также очень важно не забывать, что бизнес неразделим с риском, так как существует в открытой системе с не до конца просчитываемыми возможностями.
Возможно, увлеченные успехом сервиса Magic, передовики в сфере бизнес-услуг сегодня готовы предложить любые экзотические услуги для поддержки предпринимателя, вплоть до прикрепления целой команды «личных консультантов и помощников», способных, кажется, буквально на все:
Действительно, целая команда молодых, проактивных ассистентов, знающих готовые ответы на все вопросы – звучит очень заманчиво.
Однако меня, как пессимиста со стажем, сразу начинает озадачивать одна деталь: "А если бизнес настолько успешен, что смог выйти в прибыль на месячные обороты свыше десятка миллиона рублей – нужны ли ему будут советы вчерашних студентов, сидящих на небольших окладах?" Назовите это излишней подозрительностью, но я считаю себя вправе поинтересоваться, как все эти люди, сидящие с чашкой кофе в уютном офисе, могут знать тонкостей и лайфхаков о моем бизнесе больше, чем я сам, пашущий по 14 часов в сутки без выходных?
Но в целом хочется отметить интересную тенденцию – уже сегодня некоторые онлайн сервисы стремятся создать уже целую экосистему вокруг поддержки предпринимателей. Нужен сайт или продвижение? – вот контакты компании «из нашего круга». Нужен новый поставщик, сервис по ремонту, клининг офиса или оптовик? – вот список ребят «из нашего круга». Таким образом из обычной программки по заполнению счетов и проведению платежей можно наблюдать за тем, как предпринимательские сервисы на наших глазах постепенно мутируют в закрытые бизнес-клубы. Можно предположить, что через несколько лет главное, что нужно будет сделать любому молодому стартаперу – это присоединиться к одному из таких сервисов «бизнес-ассистентов», а дальше в зависимости от выбранного тарифа уже получать в почту телефоны нужных людей и целых команд для дальнейшей полноценной раскрутки по всем направлениям. По крайней мере начинающим бизнесменам именно такая услуга кажется критично необходимой, а все отчеты по доходам-расходам, документообороту и контролю наемных работников отойдут на задний план, до конца первого календарного года.
Возможно, это слишком наивный прогноз, но мне видится в перспективе сращивание акселераторов, простых сервисов документооборота и появляющихся сейчас онлайн-сервисов с личными ассистентами — в единые комплексы управляющих компаний, которые держат под своим крылом внутри единой «экосистемы» тысячи больших и малых предпринимателей. Как мне кажется, это пойдет только на пользу малому бизнесу, когда вместо сегодняшней крайне агрессивной среды с невысокими шансами на выживание, можно будет получить моральную и экономическую поддержку от «своего клана» в зависимости от выбранного тарифа.
Ну а следующий шаг – это полная передача всех бизнес-функций искусственному интеллекту. Мой прогноз, что всего через три-пять лет каждый житель Земли сможет ежедневно получать оповещения о том, каким образом именно сегодня, исходя из текущих всемирных потребностей, можно будет наиболее выгодно и удачно вложить имеющиеся у каждого человека ресурсы: время, талант, знания, профессиональные навыки и имеющиеся в наличии материалы. Именно над таким сервисом будущего, как мне кажется, имеет смысл начинать работу уже сейчас. Ну и с праздником, уважаемые предприниматели!
Комментарии (4)
ncix
27.05.2015 11:55+1единые комплексы управляющих компаний, которые держат под своим крылом внутри единой «экосистемы» тысячи больших и малых предпринимателей
Меня тоже посещала подобная мысль. И это может сэкономить предпринимателю немало ресурсов. Может быть востребовано даже обслуживание «под ключ» — от регистрации, аренды офиса, оргтехники, бухгалтерии и персонала до кофе с печеньками.
Но не уверен что есть достаточно большой потенциальный рынок для подобных услуг.
zharikovpro
27.05.2015 14:54+2А где исследование-то? Есть только косвенное упоминание всего одного сервиса.
natnal
28.05.2015 10:03как все эти люди, сидящие с чашкой кофе в уютном офисе, могут знать тонкостей и лайфхаков о моем бизнесе больше, чем я сам, пашущий по 14 часов в сутки без выходных?
Насколько я понимаю, суть работы этих бизнес-ассистентов не в советах по бизнесу, а в выполнении всяких мелких поручений, для которых не требуется особой квалификации, но которые отнимают много времени. Т.е. это просто другое название секретаря.
prolis
— эта функция сейчас у начальства, а начальник-робот будет даже похуже, чем начальник-женщина.