Кому интересно — прошу под кат.
Исследования
При помощи Гугла было выяснено, что данная проблема корнями упирается в ffmpeg — там есть callback'и, которые дают информацию о разрыве соединения. Таймаут в 30 секунд установили в пулл-реквесте #6053. Проблема добавилась в следующем виде: на текущий момент cmake-сборщик скачивает файл opencv_ffmpeg.dll вместо его сборки на месте, причем инструкция по сборке с ffmpeg исчезла. Код с константами таймаута (который, по крайней мере, в Windows никаким образом не компилируется) находится в файле modules/videoio/src/cap_ffmpeg_impl.hpp:
#define LIBAVFORMAT_INTERRUPT_OPEN_TIMEOUT_MS 30000
#define LIBAVFORMAT_INTERRUPT_READ_TIMEOUT_MS 30000
Задача, таким образом, сформировалась следующим образом:
- Заставить данный файл собираться под Windows;
- Изменить в нем константы;
- Убедиться в отсутствии проблем при работе.
Недолго думая, расскажу о том, каким образом она была решена. Для начала нужно скачать последнюю девелоперскую версию ffmpeg с заголовочными файлами, dll, и lib, и положить все это по нужным местам в source/3rdparty — ради удобства, на самом деле можно сложить куда угодно. Далее, нужно внести следующие изменения в исходные файлы OpenCV:
modules/videoio/src/cap_ffmpeg.cpp:
Закомментировать в инклудах строки, касающиеся потенциального включения cap_ffmpeg_api.hpp
//#if defined HAVE_FFMPEG && !defined WIN32
#include "cap_ffmpeg_impl.hpp"
//#else
//#include "cap_ffmpeg_api.hpp"
//#endif
В функции icvInitFFMPEG()
...
#ifdef WIN32...
//все закомментировать, включая директивы препроцессора
#elif defined HAVE_FFMPEG
//оставить только то, что есть внутри
#endif
...
Что здесь произошло — мы отказались от использования подгрузки функциональности ffmpeg из opencv_ffmpeg.dll при помощи LoadLibrary, и переключились на внутреннюю реализацию, которая находится внутри файла cap_ffmpeg_impl.hpp.
modules/videoio/src/cap_ffmpeg_impl.hpp:
Находим вышеуказанные константы, меняем их на желаемые. В моем случае —
#define LIBAVFORMAT_INTERRUPT_OPEN_TIMEOUT_MS 2000
#define LIBAVFORMAT_INTERRUPT_READ_TIMEOUT_MS 1000
Данный файл в общем-то не создан для сборки под Windows, поэтому, кое-какая функциональность, требуемая для его компиляции, в ней отсутствует — речь идет о snprintf. Код был стянут откуда-то с StackOverflow. Вставить в любое удобное место.
#if defined(_MSC_VER) && _MSC_VER < 1900
#define snprintf c99_snprintf
#define vsnprintf c99_vsnprintf
__inline int c99_vsnprintf(char *outBuf, size_t size, const char *format, va_list ap)
{
int count = -1;
if (size != 0)
count = _vsnprintf_s(outBuf, size, _TRUNCATE, format, ap);
if (count == -1)
count = _vscprintf(format, ap);
return count;
}
__inline int c99_snprintf(char *outBuf, size_t size, const char *format, ...)
{
int count;
va_list ap;
va_start(ap, format);
count = c99_vsnprintf(outBuf, size, format, ap);
va_end(ap);
return count;
}
#endif
После внесения изменений, нужно заставить все это добро компилироваться. Для начала, нужно сгенерировать *.sln для OpenCV при помощи CMake. Попытка сборки opencv_videoio на текущий момент не сработает. Поправимо. Открываем Visual Studio-проект для модуля videoio: build/modules/videoio/opencv_videoio.sln. В include directories добавляем заголовочные файлы ffmpeg, его *.lib добавляем к линковке.
Как только opencv_videoio будет собираться, эту dll можно спокойно подкладывать вместо «стандартной». Помним, что теперь для работы также будут нужны все dll из поставки ffmpeg — без них приложение работать не будет.
Важный момент: теперь, для того, чтобы это работало, в качестве бэкэнда VideoCapture необходимо указывать cv::CAP_FFMPEG.
Результат на текущий момент — полет нормальный, багов за месяц не заметил. Однако, учитывая все вышенаписанное, они более, чем возможны, поэтому использовать только на свой страх и риск. Если есть иные способы добиться желаемого, как уже говорил, буду очень рад послушать.
Спасибо за внимание.
Комментарии (6)
user_id
15.12.2016 11:38+1Не уверен, что использование пропатченой вами OpenCV, причём далеко не лучшим образом чем некоторое усложение программы асинхронность. Тем более, что в современном C++ есть все необходимые стандартные инст рументы — async, promise, future, packaged_task…
Я бы может вам и посовтовал бы отправить пулл реквест в OpenCV с вашими изменениями ( концептуально то они правильные), но его ведь не приймут, так как это действительно грязные хак.
В общем, вы уж извините, но именно из-за такого обилия грязных хаков в нашей сфере и нежелания некоторых личностей операционки кишал программами, которые нормально не работаютпосле обновления ОС, после замены библиотек, при любых нестандартных условиях выполнения, при не ожидаемом поведении пользователя… И тут должна быть ссылка про программисто ви самолёт. В общем грустно, что Вам в голову пришло такое решение и проблемы, но мало того, Вы решили ещё его распространить, чтоб в мире стало больше хаоса.roversochi
26.03.2017 14:01+3Мне кажется, что в дешевом китайском роботе-пылесосе надо будет менять все :)
gw8311
16.12.2016 09:45Всё-таки OpenCV предназначена в первую очередь для разработки алгоритмов компьютерного зрения. Создание единого интерфейса для чтения видео сюда не очень вписывается. VideoCapture предоставляет лишь базовые возможности, если вам нужно что-то особенное, то лучше использовать библиотеку ffmpeg напрямую.
Кстати, скрипты для сборки opencv_ffmpeg.dll можно найти в этом репозитории.jknight
16.12.2016 10:01Гхм, спасибо за ссылку :) Вечером вернусь с работы — попробую сделать менее инвазивный способ без извращений. Возможно, будет обновление поста.
Veliant
А причём тут реверс инженерия, если Вы с исходными кодами работали?
jknight
Действительно, лишнее. Подумал и убрал. Спасибо за замечание :)