Привет! До недавних пор у нас внутри компании проводились митапы под названием RamblerJS. Разработчики готовили доклады на интересные им темы и рассказывали в нашем лектории всем фронтендерам (и не только) группы компаний. Обычно это сопровождалось пиццой или фруктами и небольшой дискуссией после. В этот раз всё прошло немного иначе, о чём и пойдет речь в посте от лица одного из организаторов.

В среду, 14 декабря, мы провели пилотный RDSFront&Meetup, который изначально задумывался как очередной митап внутри компании. Но по ходу его подготовки все изменилось: от списка докладов до названия мероприятия.
Это был доклад про оптимизацию загрузки веб страниц. Об этом мы задумывались давно, так как ярко выраженной культуры оптимизации frontend внутри холдинга не было, а количество функционала на клиенте росло.
И вот однажды один Project Manager сказал: «Надоело, что проект медленно грузится! Давайте оптимизировать!». Эта фраза вылилась в исследование и оптимизацию одного из проектов. И так обычно довольный менеджер после увиденных результатов расплылся в еще большей улыбке.
Затем, то ли по случайности, то ли на энтузиазме, темой заинтересовался разработчик из другого проекта. Он исследовал не только свой, но и проекты всего холдинга и сделал выводы. Это все вылилось в тему доклада, которую у нас никто обычно не затрагивал.
В один из дней пришел человек из R&D со словами: «Я сделал тулзу и хочу ее продемонстрировать». Тулза эта называется rship. Он уже выступал и не один раз, поэтому все, что нам потребовалось, попросить его прийти на прогон выступления в один из дней.
Также, по ходу подготовки, наклевывался еще один доклад про компонентный подход, но предложение участвовать в митапе оказалось неожиданностью для автора, и в итоге было решено перенести его доклад на следующий митап.
Спустя некоторое время мы поняли, что наклевываются интересные доклады. Так как в воздухе давно витала идея расширяться, было решено пригласить внешних гостей, к чему все отнеслись позитивно. Но если все пойдет не так, мы не хотели, чтобы это отразилось на большом количестве людей, и начали думать, как сделать так, чтобы пришло нужное количество гостей.
Для начала решили, что если придет двадцать внешних гостей, то это будет идеально для начала. Долго тянули и в итоге в пятницу создали событие на timepad, а в понедельник, перед мероприятием, написали статью на хабре. Итого: около сорока регистраций и около двадцати пришло на мероприятие. Плюс заинтересованные сотрудники нашей компании, в итоге вышло около семидесяти.
По ходу дела мы придумали другое название, под которым мы можем объединить другие наши мероприятия: RDSFront&. Так RamblerJS стал RDSFront&Meetup, частью RDSFront&Community
В день перед мероприятием я понял, что нужно что-то особенное, что мне самому понравилось бы, потому что пиццы на неделе было и так безумное количество. И этим чем-то оказались имбирное печенье из магазина шведских продуктов IKEA! Обожаю их с кофе!
Утром попросил организовать две кофемашины, чтобы на всех хватило, в итоге из пяти коробок ушло почти четыре. Оставшееся в четвертой коробке печенье на следующий день было съедено нашей командой.
Перед самим мероприятием запустили видеоряд с новым логотипом под музыку из soundcloud что создало непринужденную атмосферу и вечер прошел хорошо!
Конечно, я переживал и когда представлял наше событие гостям, пару раз сказал не то, что нужно. Разумеется, я был бы рад, если бы гостей пришло больше. И, конечно, над выступлениями можно было еще поработать. Но как по мне, все прошло хорошо для первого раза, и в следующий раз будет только лучше!
Спасибо всем, кто помогал и всем, кто пришел!
P.S.

В среду, 14 декабря, мы провели пилотный RDSFront&Meetup, который изначально задумывался как очередной митап внутри компании. Но по ходу его подготовки все изменилось: от списка докладов до названия мероприятия.
Сначала планировалось одно выступление

И вот однажды один Project Manager сказал: «Надоело, что проект медленно грузится! Давайте оптимизировать!». Эта фраза вылилась в исследование и оптимизацию одного из проектов. И так обычно довольный менеджер после увиденных результатов расплылся в еще большей улыбке.
Затем, то ли по случайности, то ли на энтузиазме, темой заинтересовался разработчик из другого проекта. Он исследовал не только свой, но и проекты всего холдинга и сделал выводы. Это все вылилось в тему доклада, которую у нас никто обычно не затрагивал.
Еще один доклад в программу

Также, по ходу подготовки, наклевывался еще один доклад про компонентный подход, но предложение участвовать в митапе оказалось неожиданностью для автора, и в итоге было решено перенести его доклад на следующий митап.
Как внутреннее мероприятие стало внешним
Спустя некоторое время мы поняли, что наклевываются интересные доклады. Так как в воздухе давно витала идея расширяться, было решено пригласить внешних гостей, к чему все отнеслись позитивно. Но если все пойдет не так, мы не хотели, чтобы это отразилось на большом количестве людей, и начали думать, как сделать так, чтобы пришло нужное количество гостей.

По ходу дела мы придумали другое название, под которым мы можем объединить другие наши мероприятия: RDSFront&. Так RamblerJS стал RDSFront&Meetup, частью RDSFront&Community
Нужна не только лишь пицца
В день перед мероприятием я понял, что нужно что-то особенное, что мне самому понравилось бы, потому что пиццы на неделе было и так безумное количество. И этим чем-то оказались имбирное печенье из магазина шведских продуктов IKEA! Обожаю их с кофе!

Перед самим мероприятием запустили видеоряд с новым логотипом под музыку из soundcloud что создало непринужденную атмосферу и вечер прошел хорошо!
В финале
Конечно, я переживал и когда представлял наше событие гостям, пару раз сказал не то, что нужно. Разумеется, я был бы рад, если бы гостей пришло больше. И, конечно, над выступлениями можно было еще поработать. Но как по мне, все прошло хорошо для первого раза, и в следующий раз будет только лучше!
Планы на будущее
- Собрать обратную связь и учесть комментарии перед следующим событием.
- Сделать мероприятие более дружелюбным к нашим гостям.
- Допилить логотип, потому что: «Силуэты людей смотрятся как атака клонов, нужно сделать каждого уникальным. Например, дорисовать бороду!».
- Запустить собственный сайт с анонсами мероприятий, видео и фотоматериалами.
Спасибо всем, кто помогал и всем, кто пришел!
P.S.
- Доп. материал по оптимизации веб: #1 Оптимизация загрузки web.
- Презентация по rship: #2 RSHIP. Инструмент для проектирования и разработки изоморфных приложений.
Поделиться с друзьями