Этот пост — результат многочисленной критики нашей новой линейки — полноценного аналога выделенных серверов в Нидерландах, поступившей от конкурентов. Обсуждение правильной логистики восстановления, методов резервирования и целесообразности тех или иных затрат на резервирование в конкретных случаях, а также отзывы и мнение от Вас — наших дорогих читателей и клиентов — обо всем этом «безобразии». Также хотим обратить Ваше внимание на то, что параллельно, на Geektimes, мы начинаем дискуссию на другую важную тему: VPS в «облаке» или в «железе»? На каких накопителях? Трудности выбора. Будем рады, если Вы присоединитесь и к ней.

Ну, а поскольку скоро Новый год, а на Новый год принято дарить подарки, мы — хостинг-провайдер ua-hosting.company, предоставляющий услуги по аренде выделенных серверов преимущественно в Нидерландах, пользуясь случаем, хотим Вас поздравить с наступающими новогодними праздниками и подарить в подарок полноценный аналог выделенного сервера в Нидерландах БЕСПЛАТНО (условия получения в конце статьи) до февраля:






К каждому виртуальному серверу с выделенным накопителем можно докупить до 3-х IPv4-адресов и увеличить трафик из расчета +$15 за каждые дополнительные 10ТБ.

Но вернемся к теме. В последнее время мы столкнулись с серьезной критикой наших решений, которая исходит, в первую очередь, от конкурентов, а не клиентов. Текущая коньюктура рынка вынуждает всех хостинг-провайдеров предоставлять лучшие услуги по меньшим ценам. Основным аргументом при критике нашей компании называется отсутствие RAID на виртуальном сервере с выделенным SSD-накопителем:

Проблема не в том, что умирает диск или нет. А в том, что предлагается услуга виртуального сервера, которая, на мой взгляд, по дефолту подразумевает отказоустойчивую дисковую подсистему со стороны провайдера. Но в случае с hosting_manager это не так.
И предлагать такую услугу под соусом «премиум» качества — это как минимум введение пользователей в заблуждение.

Давайте разберемся, правда ли это. Так ли важен RAID в данном конкретном случае? Возможно, как это парадоксально не звучит, это решение более надежно и cost-effective без RAID, и достаточно дополнительно продуманного резервирования или грамотно разработанного плана аварийного восстановления, чтобы исключить мнимые недостатки предлагаемой общественности услуги?

О восстановлении и резервировании в целом.


Золотое правило:

Бывают админы, которые не делают бэкапы и те, которые уже делают.

RAID. RAID-массивы создают с целью увеличения производительности хранилища, а также с целью повышения отказоустойчивости. Это бесспорно. Ведь все накопители рано или поздно могут выйти из строя, и массив накопителей всегда будет работать быстрее, нежели отдельно взятый накопитель. Но всегда ли это целесообразно?

Золотое правило говорит нам только о необходимости создания резервных копий — бэкапов, но совсем не говорит о том, что RAID обязателен и всегда является лучшим решением.

RAID желателен в таких случаях:

— производительности одного накопителя недостаточно для обеспечения нужд проекта;
— накопитель HDD-типа и выход из строя сложно спрогнозировать, существует большая вероятность краха в любой момент;
— в случае выхода накопителя из строя, когда восстановление займет слишком много времени ввиду большого объема данных, невозможности быстрой передачи нужного объема и необходимости настройки серверного ПО заново, которая займет больше времени, чем допустимо для данного конкретного случая;
— в случае аренды выделенных серверов и отсутствия понимания о построении правильного плана и схемы восстановления, когда RAID является оптимальным по цене решением — сost-effective.

Другими словами RAID-массив может помочь в определенных случаях увеличить отказоустойчивость, но совсем не является резервной копией и в случае глобальных проблем с платформой, либо взлома, никак не убережет от потери данных.

Нужен ли он на этих услугах?

VPS (KVM) — E5-2650 v4 (6 Cores) / 10GB DDR4 / 240GB SSD / 1Gbps 10TB — $29 в месяц
VPS (KVM) — E5-2650 v4 (12 Cores) / 20GB DDR4 /480GB SSD / 1Gbps 20TB — за $49 в месяц

Нет, и основная причина в том, что в случае предоставления дополнительного накопителя для построения RAID1 для конкретно взятой виртуалки, цена возрастет в 2 раза, при этом надежность станет лишь на доли % выше, за счет использования RAID, а рост производительности чтения просто не нужен для большей части абонентов. В тоже время за менее, чем в 2 раза большие деньги, можно обеспечить гораздо больший % надежности и отказоустойчивости, применив логистику аварийного восстановления или резервирования, в зависимости от потребностей конкретного проекта.

Тут рассмотрим факторы, почему мы решили все же предоставлять эти виртуальные серверы без RAID, помимо неэффективного роста стоимости услуги в таком случае. Так ли действительно решение ненадежно без RAID?

Почему случайный выход SSD накопителей из строя — крайне редкое явление и об этом не стоит сильно переживать при аренде услуги виртуального сервера с выделенным накопителем SSD.


SSD, в отличии от HDD-накопителей, не имеет движущихся деталей, таким образом механические процессы, связанные с операциями чтения и записи — полностью отсутствуют. Это значит, что вероятность случайного выхода из строя SSD из-за воздействия механических факторов, которые вносят основной вклад в % вероятности выхода из строя по случайным причинам, ничтожно мал.

Так по статистке менее чем 1% накопителей SSD выходит из строя в первые 2 года по случайным причинам. И менее 4% — по всем остальным причинам, включая случайные. То есть более 3% из 4-х подпадает под довольно реальный прогноз именно благодаря физике SSD. В отличии от HDD, SSD убиваются циклами перезаписи и количество этих циклов вполне известно для того или иного типа твердотельного накопителя. Потому состояние накопителей возможно мониторить и более-менее точно прогнозировать необходимость их замены. То есть статистика говорит о том, что % случайных отказов лежит примерно на уровне % потери данных по всем другим причинам, включая глобальную проблему на сервере в целом, которая ведет к потери данных.

Это же доказывает и наш эксперимент. Мы начали предоставлять подобные решения, только на менее надежных платформах более чем 5-летней давности и на менее емких SSD-накопителях по 120GB, c июня 2015-го года. И до сих пор на сотнях виртуальных серверов мы не зафиксировали проблемы выхода из строя SSD-накопителя, как по случайной, так и по естественной причине.

Возникает логичный вопрос, что если надежность столь высока, зачем переплачивать?

Тем более, что RAID не является резервной копией, а в случае SSD-накопителей очень распространено мнение, что поскольку SSD-накопители утилизируются равномерно циклами перезаписи, то и умрут в массиве RAID1 они практически в одно и то же время, а то и быстрее, так как RAID создает дополнительную нагрузку и в некоторых случаях может даже уменьшать продолжительность жизни того или иного накопителя. Применение накопителей в массивах RAID1 от разных производителей — не всегда хорошее решение, также, как и накопителей с разной степенью утилизации. Но это уже тема для отдельной статьи и исследования.

Более того, нужно помнить о таком факте, что арендуя виртуальный сервер с выделенным накопителем — его ресурс будете использовать только Вы, а значит, и утилизация, по естественным причинам прогнозируемая, может идти очень медленно. Так как большинство веб-проектов, которые размещаются на подобных VPS, не создают количества операций записи, достаточных для утилизации накопителя быстрее, чем за 2 года.

Резервирование и восстановление.


Тем не менее нужно не забывать о резервном копировании и продумать аварийный план восстановления, в случае, если Ваш VPS, попадет в тот несчастливый % в течении 2-х лет, вероятность чего хоть и крайне мала, но присутствует.

Мы предлагаем нашим клиентам следующие варианты решения:

— обязательное резервное копирование на внешний сервер методом rsync / rsnapshot, что обойдется в $6 или $12 / месяц дополнительно за 256 или 512 GB (в ближайшее время мы еще больше обрушим цены), сэкономит трафик и избавит от лишней нагрузки, обеспечив актуальную копию с множеством копий файлов, которые претерпевали изменения и позволит восстановить виртуальный сервер в срок от 1-го часа, в зависимости от особенностей конкретного сервера;
— аренду идентичного дополнительного VPS, который будет работать в мини-кластере и всегда содержать идентичную информацию, а, возможно, и балансировать нагрузку, что обеспечит отказоустойчивость и, вероятно, обеспечит возможность выдерживать в 2 раза большие пиковые нагрузки.

Первый вариант приемлем для большинства веб-мастеров, так как простой в час или пусть даже несколько часов (самый худший сценарий) в течении 2-х лет — обойдется гораздо дешевле, чем VPS SSD c двумя выделенными накопителями в RAID1, которые не отменяют необходимость покупки услуги резервного копирования, так как RAID1 не является резервной копией.

Второй вариант — для проектов, для которых даже час простоя критичен. При этом это также гораздо лучше варианта RAID1, так как позволит выдержать большие нагрузки и балансировать нагрузку между виртуалками, построив в последствии довольно отказоустойчивый кластер, распределенный по нодах в разных модулях ЦОД. По сути обеспечивается еще и возможность масштабирования. Но конечно же, он потребует расходов на сопровождение.

Именно по этой причине мы пока не ввели ноды с RAID1 VPS на выделенных накопителях SSD, в отличии от HDD (там у Вас есть выбор, рисковать данными или нет, и риск высок, но, как мы видим, для многих клиентов он и там приемлем, более важным фактором оказывается цена, и не всегда данные важны). Статистику отказов HDD и SSD мы обязательно опубликуем в ходе дальнейшей работы этой услуги.

Тем не менее, мы готовы выставить вопрос на голосование и если у Вас будет такая потребность — готовы обеспечить решение RAID1 SSD VPS для Вас на выделенных накопителях, в любом случае просим принять участие в опросе ниже, чтобы понимать, сколько реальных людей испытывают такие потребности.

P.S. Будем благодарны за Ваши отзывы. Хотим поблагодарить за внимание и рассказать об условии предоставления бонуса. Все, как и в прошлые разы, для любого из виртуальных серверов в Нидерландах на выделенных накопителях:

ua-hosting.company/vds — только в Нидерландах, заказать можно здесь;

VPS (KVM) — E5-2650 v4 (6 Cores) / 10GB DDR4 / 240GB SSD / 1Gbps 10TB — $29 в месяц;
VPS (KVM) — E5-2650 v4 (12 Cores) / 20GB DDR4 /480GB SSD / 1Gbps 20TB — за $49 в месяц;
VPS (KVM) — E5-2650 v4 (6 Cores) / 10GB DDR4 / 4TB SATA / 1Gbps 10TB — $29 в месяц;
VPS (KVM) — E5-2650 v4 (12 Cores) / 20GB DDR4 / 2 x 4TB RAID1 SATA / 1Gbps 20TB — за $49 в месяц.

Мы готовы предоставить пользование до 01.02.2017 без оплаты, в случае заказа в любой срок до конца января (чем раньше оформите, тем больше бесплатного пользования получите). Номер заказа укажите в комментарии к этому посту и Вы получите бонус — уже проведенная оплата будет учтена, как оплата за февраль (продление на март либо отказ от услуги, нужно осуществить до 20-го февраля), а аренда до февраля будет абсолютно бесплатной. Также мы гарантируем возврат средств по любой причине в течении месяца для всех участников акции, если услуга Вам не понравится. Будем признательны за отзывы и сравнения, на подобии этого:

Результаты теста на реальном проекте.

Но критика также допустима, мы работаем для Вас и хотим быть лучше, нужно — критикуйте, будем воплощать Ваши пожелания в реальность, ua-hosting.company — рады сделать Вас счастливее!
Целесообразен ли для Вас VPS (KVM) — E5-2650 v4 (12 Cores) / 20GB DDR4 /2х240GB SSD RAID1 / 1Gbps 20TB в Нидерландах — за $49 в месяц?

Проголосовало 29 человек. Воздержался 31 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (43)


  1. 776166
    30.12.2016 14:26
    +3

    Как отписаться от рекламных блогов компаний?


    1. pda0
      30.12.2016 21:15

      Держите. :) Сделал, когда мегамозг обратно вернули. В общей ленте сразу столько неинтересного оказалось.


  1. symbix
    30.12.2016 15:31

    Как конечного потребителя, меня мало волнует, raid там или супернадежные SSD. Меня волнует время простоя и компенсации за него.


    Если у вас так же, как у массовых недорогих хостеров типа DigitalOcean, где максимум, что светит по SLA, это компенсация времени простоя — то тут не в вашу пользу (в DO проблемы устраняются быстрее хотя бы за счет их масштаба, отлаженных годами процессов и узкой специализации на одном продукте).


    Если же предоставляется нормальный SLA (пусть это будет дороже) — хотелось бы видеть условия.


    1. HostingManager
      30.12.2016 22:02
      -1

      Напишите пожалуйста специфику проекта какая инфраструктура Вам необходима по Вашему мнению, мы сможем подобрать оптимальное решение, при котором Вам не нужно будет думать о компенсациях. То есть не будет простоя, который превысит заданный Вами предел, а также бюджет, который Вы готовы обеспечить, на реализацию такого проекта.

      Это куда лучше, чем требовать компенсаций. Или у Вас просто цель как раз в этом, чтоб заработать на компенсациях? И проект именно такой? :)


      1. symbix
        31.12.2016 10:11

        То есть, по-вашему, SLA нужен для того, чтобы требовать компенсаций.


        На этом, думаю, разговор можно завершить.


        1. HostingManager
          31.12.2016 14:28

          Меня волнует время простоя и компенсации за него.


          Это Вы сказали, что SLA нужен для того, чтобы требовать компенсаций. Не я. Ваши слова.


        1. malbaron
          31.12.2016 14:38

          Меня волнует время простоя и компенсации за него.

          Если у вас так же, как у массовых недорогих хостеров типа DigitalOcean, где максимум, что светит по SLA, это компенсация времени простоя — то тут не в вашу пользу (в DO проблемы устраняются быстрее хотя бы за счет их масштаба, отлаженных годами процессов и узкой специализации на одном продукте).

          Если же предоставляется нормальный SLA (пусть это будет дороже) — хотелось бы видеть условия.


          О чем говорить с неадекватом, который с утра одно а с вечера — другое.

          То есть, по-вашему, SLA нужен для того, чтобы требовать компенсаций.

          На этом, думаю, разговор можно завершить.


          1. symbix
            01.01.2017 02:04

            Если вы не видите разницы — это проблема вашего восприятия.


            SLA — это гарантия. Разумеется, в идеале хотелось бы, чтобы гарантийный случай никогда не наступил, но если уж он наступил, четко прописанная в договоре компенсация — особенно когда час простоя стоит на порядки дороже, чем стоимость хостинга — важна.


            Формулировка "не нужно будет думать о компенсациях. То есть не будет простоя" смешна, это из серии "мамой клянусь". В случае чего — будет "ну не шмогла я". Серьезный бизнес!


            1. HostingManager
              01.01.2017 10:52

              Если час простоя стоит на порядки дороже стоимости хостинга — Вам никто не будет компенсировать такие суммы. Максимум, что компенсируют всегда — это стоимость месячной абонплаты.

              Если же Вы хотите иметь большую компенсацию — Вы оплачиваете SLA, которое может стоить от 100-200 евро в месяц дополнительно и предусматривает компенсацию, где-то на порядок больше этой суммы максимум.

              Если у Вас час простоя стоит на порядки дороже хостинга — Вам следует размещать проект не на хостинге, а строить октазоустойчивое решение, вне зависимости от политик компенсации ЦОДов. В разных ЦОДах. То есть, чтоб обеспечивалась возможность беспрерывной работы в любых случаях.


            1. malbaron
              01.01.2017 12:09

              хотелось бы, чтобы гарантийный случай никогда не наступил, но если уж он наступил, четко прописанная в договоре компенсация — особенно когда час простоя стоит на порядки дороже, чем стоимость хостинга — важна.


              Как раз напротив.

              Компенсируют вам только стоимость услуг хостинга — которая на порядки ниже вашей стоимости.

              Поэтому стоимость компенсации — это всего лишь маркетинговая ловушка.
              Эти копейки для типичного деньги приносящего проекта не значат ничего.


              1. HostingManager
                01.01.2017 12:15

                Об этом и речь, что не о компенсациях стоит думать, а иметь план восстановления, адекватный со временем допустимого простоя. У нас же люди хотят экономить и при этом, чтоб им оплачивали за простои космические деньги.


  1. antonksa
    30.12.2016 16:32

    Лично мне представляется, что у хостера RAID10 и 8 1TB SSD на машине, и мне по барабану, как у него там устроено, главное чтобы у меня был uptime 99.95.


  1. FractalizeR
    30.12.2016 17:20
    +2

    Так по статистке менее чем 1% накопителей SSD выходит из строя в первые 2 года по случайным причинам. И менее 4% — по всем остальным причинам, включая случайные. То есть более 3% из 4-х подпадает под довольно реальный прогноз именно благодаря физике SSD. В отличии от HDD, SSD убиваются циклами перезаписи и количество этих циклов вполне известно для того или иного типа твердотельного накопителя

    Полагаю, это ключевая ошибка статьи. Исследование Google показывает, что SSD действительно реже выходят из строя полностью, в отличие от HDD. Но гораздо чаще теряют информацию. Ознакомьтесь, пожалуйста. А убийство SSD циклами перезаписи в текущих реалиях вообще кажется мне смешным фактом.


    Нужен ли он на этих услугах? Нет, и основная причина в том...

    Полагаю, что ваши объяснения на эту тему никого особо не интересуют. Есть рынок. Если ваше предложение X и предложение конкурентов Y. Вот и все. Если за ту же цену, что вы продаете сервер с SSD но без RAID я у ваших конкурентов смогу приобрести SSD с RAID, то при прочих равных я пойду к вашим конкурентам. А ваши объяснения на Хабре проигнорирую.


    Мне кажется, вместо того, чтобы бороться с конкурентами с помощью статей сомнительного качества на Хабре, стоит воспользоваться советом Джека Траута:


    Дифференцируйся или умирай

    Научитесь, в конце концов, отличаться от конкурентов чем-то большем, чем длиной отсека для SSD и величиной цифр в прайсе.


    1. HostingManager
      30.12.2016 22:00
      -1

      Спасибо за пожелания — мы постоянно улучшаемся и отличаемся не только величиной цифр в прайсе.

      А убийство SSD циклами перезаписи в текущих реалиях вообще кажется мне смешным фактом.


      И что тут смешного?

      При низкой нагрузке они живут довольно долго, однако если у Вас довольно много операций перезаписи — срок жизни может составить несколько месяцев.


    1. porutchik
      30.12.2016 23:48

      30-80 percent of SSDs develop at least one bad block … in the first four years of deployment

      Крутое "исследование".


      1. HostingManager
        31.12.2016 14:32
        -1

        Не говорите :), правда «крутость» тут не исследователей, а людей, которые смотрят на эти цифры и не анализируют их, самое главное, что никто из них реально не имеет экспериментальных данных, при этом хотят оспаривать и спорить, основываясь на данные из Интернета и статистический разброс, который столь велик, так как были использованы разные накопители в разных условиях.


  1. dmOx
    30.12.2016 17:48

    Кажется самый важный вариант использования RAID1 — возможность замены вышедшего из строя диска без простоя. А диски мрут в серверах чаще всего остального.


    1. OasisInDesert
      03.01.2017 13:44

      Действительно, при подходе к временной границе выхода из строя носителя, как будет осуществляться миграция на другой диск?


  1. justhabrauser
    30.12.2016 18:46

    Время синхронизации RAID-массива при замене винта на базу, пожалуйста.
    Например — 0+1.
    Цифрами (секунды/часы/дни).


  1. gunya
    30.12.2016 20:00
    +4

    Вы подменяете понятия или путаете теплое с мягким.

    Бекапы никто не отменял, но бекапы — это Disaster Recovery, который предполагает две вещи:
    — даунтайм
    — потерю данных, добавленных с последнего бекапа.

    RAID — это High Availibility, когда в случае незапланированного отказа одного из дисков система оставляет данные в сохранности. В случае отказа CPU, RAM, материнской платы, БП в гипервизоре я не потеряю свои данные — в случае отказа одного из дисков я гарантированно потеряю данные, пришедшие с момента RPO.

    Аналогично и с вероятностями выхода из строя SSD — мы говорим о незапланированном отказе, отказ от планомерного износа реально прогнозировать и заранее принимать меры.

    Говорить о мини-кластере, конечно, можно. Только это совсем другая история, и сделать вторую виртуалку, которая «всегда содержать идентичную информацию» не настолько просто, как это звучит.


    1. HostingManager
      30.12.2016 21:52
      -5

      " В случае отказа CPU, RAM, материнской платы, БП в гипервизоре я не потеряю свои данные " — если будет перепад электропитания, или какой-то импульс в результате сбоя, потеряете, и не только данные, а сервер целиком. Вероятность такого с брэндовым железом конечно мала, но тот же hostinUA ЦОД в Одессе сгорел, из-за такого. Но там ЦОД складского типа был, где не работала система пожаротушения :) Факт в том, что как минимум шкаф или соседний сервер может успеть выгореть.

      Более того, нужно не забывать в случае RAID, что контроллер в ситуации глобальной проблемы, должен успеть корректно завершить работу, если не успеет — риск есть потерять данные.

      На счет:

      — даунтайм
      — потерю данных, добавленных с последнего бекапа

      Бэкапы нынче лучше делать rsync, так что у Вас всегда может быть актуальная информация, и потеря может быть весьма незначительной.

      Проекты, которым эта потеря значительна, не размещаются на VPS во все, а размещаются на выделенных решениях с репликацией.

      На счет реплицирования VPS — да, это не просто, везде есть нюансы. Но сделать простую более-менее отказоустойчивую схему возможно.


      1. Gendalph
        30.12.2016 22:18
        +1

        Господа, всё зависит от объема бекапа, готовности архитектуры приложения к failover и стоимости простоя.
        Если час простоя стоит больше 5к баксов — клиенту глубоко фиолетово на чем его сервис работает, пока это стоит разумных денег. Как только стоимость владения становится слишком большой по отношению к прибыли — ищут более дешевое решение.


        Ваши предложения подходят для маленьких интернет-магазинов, блогов, форумов, которым отказоустойчивость не сильно и нужна.


        У меня на старой работе клиент — крупный магазин. Сидят в Хетцнере на EX40, что ли — не помню, у них 4 диска (2 HDD в R-1, 2 SSD в R-1). Потому что время восстановления из бекапа = 12 часов. За это время они теряют денег больше, чем стоит абонплата на 2 таких сервера на год вперед + обслуживание этих серверов.
        И да, они сейчас делают фэйловер в другой ДЦ. Потому что они осознают цену простоя для себя.


        Есть другой клиент. Их внутренняя CRM крутится в Хетцнере, горячий резерв — во Франции, в дешевом ДЦ. Везде зеркала. Потому что 1 час недоступности этой штуки с лихвой перекрывает стоимость содержания двух серверов пару месяцев.


        В текущей компании у нас балансер на 3 геораспределенных железки, стоимость аренды каждой чуть больше $200/мес. Одна сдохла — не беда, поднимем за сутки ей замену. Простой этой всей штуки 1 минуту перекрывает мою зарплату на год вперед.


        А есть пара клиентов, в старой компании, которые живут на VPS за $5-$10 в месяц. Оно как-то работает, куда-то бекапится и они не парятся… Пока всё работает. Но как только что-то перестает работать — наступает ахтунг. Они, когда дорастут до предлагаемых вами мощностей, будут готовы купить две виртуалки вдвое дороже (для RAID-10), нанять спеца чтоб сделать фэйловер и админа чтоб приглядывать за этим (часов 5 в месяц).


        Опять же — клиент нашего клиента — агрегатор объявлений об услугах, разругался с исполнителем (нашим клиентом) и ушел и от них и от нас. Через 2 или 3 месяца случилась жопа и они очень быстро нашли нас, заключили договор и всё оплатили. Из-за тормозов связанных с дисками. Если бы там был не рейд, то...


        Совет: предлагайте два варианта — то что вы сейчас предлагаете и то же, но с RAID-1. Кому надо — купят с зеркалом, кому не надо — возьмут без.


        1. malbaron
          30.12.2016 22:34

          Нормальному интернет-магазину отказоустойчивость — нужна.
          Восстановление после простоя — это время реакции админа (для мелких — это приходящий админ) и связанные с этим репутационные риски.

          Проще платить сразу за 2 сервера, это не дорого.


          1. Gendalph
            30.12.2016 22:51

            Еще раз: у вас 3-4 сотрудника, маленький оборот, мало клиентов. Вам не на что арендовать два сервера.
            Для таких — VPS и какой-то бекап — уже редкость, обычно это — shared-хостинг за гроши без каких-либо гарантий и админа вообще.


            Для тех кто может себе позволить $300+ в месяц на аренду VPS и оплату З/П админу — два сервера — подъемная задача, но владельцы считают что "это того не стоит".


            Когда начальство осознает что отсутствие бекапов может стоить им бизнеса, а простой 1-2 дня приведет к опустошениям запасов спиртного в ближайшем баре — тогда нанимается более-менее серьезный админ, арендуется соответствующее оборудование, вносятся коррективы в ПО… Но это — не мелкие интернет-магазинчики и подход там совсем другой.


            Теперь вот этот кусок


            Восстановление после простоя — это время реакции админа (для мелких — это приходящий админ) и связанные с этим репутационные риски.

            Всё зависит от проблемы. Если это залипший Апач или FPM, то да — решение находится быстро и всё возвращается на круги своя.
            Но если это взлом, факап с данными или еще что-то нетривиальное, то получасовой простой превращается в многочасовой марафон.
            Кроме того, не забывайте что если у вас настроен фэйловер, вам нужно его мониторить и тестировать. А это — тоже ресурсы.


            1. malbaron
              03.01.2017 18:57

              Еще раз: у вас 3-4 сотрудника, маленький оборот, мало клиентов. Вам не на что арендовать два сервера.
              Для таких — VPS и какой-то бекап — уже редкость, обычно это — shared-хостинг за гроши без каких-либо гарантий и админа вообще.


              Не смешите меня.

              При нынешних ценах-то на хостинг?
              Да Вы на зарплату 3-4 сотрудников в месяц будете тратить раз в 10 больше денег, чем на хостинг за весь год.

              Тут дело не столько в деньгах, а в том, что люди недопонимают технические риски, или понимают и пускают все на авось.

              3-4 сотрудника — это значит у вас очень хороший поток заказов.

              У меня один из клиентов как раз интернет-магазин.

              Так вот чистый (за вычетом расходов) заработок в полмиллиона рублей в месяц они делают с одним сотрудником, переписывающимся с клиентами, подготавливающим посылки.
              И с одним курьером.
              И еще одним на подхвате (на полставки).

              При затратах на хостинг порядка 3-8 тыс. рублей в месяц (затраты плавающие, так как у них автомасштабируемое облако). То есть хороший хостинг с дублированием у них это в среднем около 1% от прибыли (не от оборота даже).
              И это даже избыточно, можно и дешевле.


        1. HostingManager
          31.12.2016 15:52
          +1

          Спасибо за совет, Вы как раз написали факты. Есть абоненты, которым нужен RAID, есть — которые могут обойтись другими средствами. Вероятно действительно мы добавим доп. варианты:

          VPS (KVM) — E5-2650 v4 (12 Cores) / 20GB DDR4 /2х240GB SSD RAID1 / 1Gbps 20TB — $49 / месяц;
          VPS (KVM) — E5-2650 v4 (24 Cores) / 40GB DDR4 /2х480GB SSD RAID1 / 1Gbps 40TB — $99 / месяц;

          Хотя таких нуждающихся менее 20%, как показал опрос. Большей части достаточно первых 3-х вариантов опроса:

          image

          Но мы действительно идем на встречу потребностям наших клиентов и правда очень благодарны за Ваши мнения и критику. И если 20% голосуют за такую возможность — мы удовлетворим эти потребности. Будем воплощать Ваши пожелания в реальность, ua-hosting.company — рады сделать Вас счастливее!


          1. FractalizeR
            03.01.2017 12:08
            +1

            Молодцы! Вот так и нужно отличаться от других!


          1. malbaron
            03.01.2017 19:02

            Как сказал alice2k — этот «рекламщик» закопает все усилия ua-hosting по раскрутке.
            ;)


      1. gunya
        31.12.2016 00:14

        > если будет перепад электропитания, или какой-то импульс в результате сбоя, потеряете, и не только данные, а сервер целиком

        Вероятность безвозвратной потери гипервизора целиком много меньше вероятности отказа диска.
        На случай потери гипервизора целиком как раз и есть бекапы и есть Disaster Recovery.
        Отказ диска на машине — это рабочая ситуация, а на случай выхода двух дисков в RAID есть бекапы.

        > Проекты, которым эта потеря значительна, не размещаются на VPS во все, а размещаются на выделенных решениях с репликацией.

        Я правильно понимаю, что вы хотите сказать «в случае проблем с железом все, что у клиента останется от сервера — это бекап, кто против — пусть берет три дедика»?


        1. HostingManager
          31.12.2016 15:54

          Если это решение без RAID и без дополнительной VPS для резервирования — то да.

          Но мы готовы будем в следующем году нуждающимся предоставить решения с RAID и большим объемом трафика.


    1. malbaron
      03.01.2017 18:51

      Говорить о мини-кластере, конечно, можно. Только это совсем другая история, и сделать вторую виртуалку, которая «всегда содержать идентичную информацию» не настолько просто, как это звучит.


      Добавлю:
      И те люди, которые умеют создавать такие кластера — не являются целевой аудиторией этой статьи.
      Ибо не нуждаются в столь примитивных объяснениях и тратят на хостинг куда как более весомые суммы, чтобы их могла соблазнить экономия на отсутствии RAID.


  1. malbaron
    30.12.2016 21:45

    В отличии от HDD, SSD убиваются циклами перезаписи и количество этих циклов вполне известно для того или иного типа твердотельного накопителя. Потому состояние накопителей возможно мониторить и более-менее точно прогнозировать необходимость их замены. То есть статистика говорит о том, что % случайных отказов лежит примерно на уровне % потери данных по всем другим причинам, включая глобальную проблему на сервере в целом, которая ведет к потери данных.


    То есть тут вопрос доверия к хостеру — а заменяет ли он диски заранее ради профилактики.
    Имхо — никто не заменяет диски заранее.
    Следовательно, все эти рассуждения про предсказанный % — фуфел.


    1. HostingManager
      30.12.2016 21:45
      -2

      Мы заменяем. Следовательно, никогда не говорите никогда.


  1. Nartis
    31.12.2016 13:30

    vps4583 оплатил. Где смотреть именно номер заказа так и не нашел(


    1. HostingManager
      31.12.2016 17:33

      Благодарю за заказ, откорректировал срок действия услуги до 1-го марта.

      Prorata: order #4653, product #4583 (30/01/2017 — 01/02/2017) в размере $0.94 возвращена Вам на баланс, не нужно было ее платить :)


      1. Nartis
        31.12.2016 17:40

        Это уже, что СП прислала, то и оплачивал) Оплата по прямым ссылкам же шла, т.к. я не смог оплатить через PayPal (webmoney вообще забыл что такое), а вы с карты не принимаете(
        Спасибо, с наступающим Новым годом)


        1. HostingManager
          31.12.2016 23:18

          Благодарю, Вас также с наступающим Новым годом, хороших новогодних праздников и плодотворной работы :)


  1. Winkaster
    31.12.2016 15:57

    Номер заказа: 4973163341


    1. HostingManager
      31.12.2016 17:36

      Приветствую, насколько вижу Вы произвели этот заказ до начала действия акции, 21-го декабря. Бонус возможен только по заказам, которые были проведены с момента публикации статьи.

      Вы можете заказать дополнительный VPS и получить по нему бонус.


  1. bane_in
    04.01.2017 19:32

    Здравствуйте, 3480825345


    1. HostingManager
      05.01.2017 12:28

      Приветствую, большое спасибо за заказ, про-рата за январь сделана равной 0.


      1. bane_in
        05.01.2017 22:08

        Благодарю


        1. HostingManager
          06.01.2017 01:21

          Не за что, плодотворной работы!